Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 21 № 97 /26537/12 АВГУСТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 22-й стр. 4) планируемые учреждения социальной защиты населения области: — физкультурно-оздоровительный спортивный комплекс закрытого типа со спортивным и тренажерным залами на базе ОГБУ «Реабилитационно-оздоровитель- ный центр «Лесная сказка», расположенный по адресу: г. Липецк, пос. Сухоборье; — конно-спортивный комплекс «Золотая подкова» для занятий иппотерапией и лечебно-верховой ездой на базе ОГБУ «Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор» (КСК «Золотая подкова»), расположенный по адресу: г. Ли- пецк, ул. Морская, вл.2а; — реконструкция административного корпуса и клуба-библиотеки под здание спального корпуса с реабилитационным отделением на 100 койко-мест в ОГБУ «Александровский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: Елецкий район, ст. Телегино, пос. Капани; — реконструкция здания жилого корпуса № 2 в ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Седьмой лепесток», рас- положенного по адресу: г. Елец, ул. Л.Толстого, д.79; — реконструкция здания (пристройки лит. а1) в ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям», расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Ибаррури, д.1а; — дом — интерната для престарелых и инвалидов на территории сельского по- селения Добровский; 5) планируемые объекты физкультуры и спорта в области: — физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Волово, ул. Октябрьская, Волов- ский район; — школа Елецкой борьбы в д. Хмелинец, Елецкого района; — Ледовая арена в с. Хлевное, Хлевненского района; — Ледовый дворец в г. Данков, пос. «Южный» ул. И.А. Прасалова – 2023–2024 гг; — спортивный комплекс в г. Данков, ул. Чкалова – 2021–2024 гг.; — Ледовый дворец на территории сельского поселения Добровский в рамках об- ластной программы; — многофункциональный спортивный комплекс в с. Красное, Краснинский район; — Ледовый дворец по ул. Машиностроителей в г. Лебедянь, Лебедянский район; — крытая ледовая площадка «Золотая шайба» в п. Лев Толстой, Лев-Толстовский район; — оздоровительный центр и горнолыжный комплекс (Ламской с/с), Становлян- ского района — реконструкция стадиона в с. Березовка, Тербунский район; — открытый стадион в с. Большая Поляна, Тербунский район; — футбольное поле в с. Заречное, Тербунский район; — реконструкция стадиона в с. Казинка Казинский сельсовет Тербунский район; — реконструкция открытого стадиона в с. Марьино – Николаевка, Тербунский район; — открытый стадион в с. Солдатское, Тербунский район; — реконструкция открытого стадиона в с. Тербуны, Тербунский район; — спортивный комплекс с катком в с. Тербуны, Тербунский сельсовет; — реконструкция открытого стадиона в с. Вторые Тербуны, Тербунский район — открытый стадион в с. Урицкое, Тербунский район; — Ледовый дворец с. Хлевное, Хлевенский район; — многофункциональный спортивный центр в г. Чаплыгине, Чаплыгинсий район; — капитальный ремонт МАУ ФОК «Виктория» г. Елец, ул. Пожарная, д.1; — реконструкция спортивного зала МБУ СШ «Спартак» по г. Елец, ул. Аргамачен- ская, д. 22; — капитальный ремонт МБСУ «ФК Елец» Центральный городской стадион «Труд», г. Елец, ул. Коммунаров, 27 а; — капитальный ремонт МБСУ «ФК Елец» Спорткомплекс, ул. Барковского, 3 а; — капитальный ремонт МБУ «СШ№ 2», Здание, г. Елец, ул. К. Маркса, д. 45; — перепланировка МБУ «СШ № 2» Лыжно-спортивная база, г. Елец, ул. Достоев- ского, д. 16; — перепланировка МАУ СК «Ледовый дворец имени Анатолия Тарасова», г. Елец ул. Спутников, д. 14; — капитальный ремонт спортивного зала МБУ «СШ № 1», г. Елец, ул. М. Горького д. 107; — стадион в 32-33 микрорайонах города Липецка; — многофункциональный спортивный комплекс в г. Липецке, ул. Кривенкова; — спортивный торгово-развлекательный комплекс стр. 31 в 32-33 микрорайонах в Октябрьском округе г. Липецка; — крытый спортивный комплекс по ул. им. Генерала Меркулова в Октябрьском округе г. Липецка; — физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в районе СОШ № 14 в г. Липецке, ул. Железнякова; —спортивный комплекс по адресу: г. Липецк, ул. Л. Кривенкова в 34 микрорайоне; — спортивный комплекс по ул. Одоевского, д.4 в г. Липецк; — крытый футбольный манеж в г. Липецке в Молодежном парке; — Здание тира по ул. Лесная в Левобережном округе г. Липецка; — физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Липецке, ул. Титова; —физкультурно-оздоровительный комплекс по улице Пришвина ФОК-14, г. Липецк; — физкультурно-оздоровительный комплекс по улице Титова ФОК-46. г. Липецк; — реконструкция здания спортзала областной детско-юношеской спортивно- адаптивной школы, расположенной по адресу г. Липецк, ул. Невского, 25 «А»; 6) планируемые объекты культуры в области: — реконструкция культурно-досугового центра в с. Большой Самовец, Грязин- ского района; — МАУ ДО «Детская школа искусств» в пос. Солидарность, ул. Школьная, д.6 Елецкого района; — КДЦ Липецкая обл., Грязинский р-н, с. В.Телелюй — 2024 г. — сельский Дом культуры на 200 мест в с. Спешнево-Ивановское, Данковский район –2021 гг; — сельский Дом культуры на 100 мест в с. Ягодное – 2022 гг; —музыкальная школа в г. Данков, пос. «Южный», Данковский район – 2021–2024 гг; — Дом культуры в Каверинском сельском поселении, с. Паршиновка, Добринский район — 2023 г. — многофункциональный культурно-досуговый центр по адресу: Добровский район, с. Доброе; — Дом культуры на территории с. Ратчино, Добровский район ; — реконструкция здания в Дом культуры в с. Голиково, Елецкого района, области; — Дом культуры в с. Васильевка, Измалковского района; — Дом культуры в с. Афанасьево, Измалковского района; — Дом культуры в с. Недоходовка, Измалковского района; — Дом культуры в д. Ясенок, Измалковского района; — Дом культуры в с. Лебяжье, Измалковского района; — Дом культуры в д. Александровка, Краснинский район; — Дом культуры в д. Корытное, Краснинский район; — реконструкция МБОУ «Детская школа искусств» в с. Красное, Краснинский район в 2021 году; — Дом культуры по ул. Гришина в сл. Покрово-Инвалидная, Лебедянский район; — Дом культуры в с. Слободка, Липецкий район; — реконструкция здания детского сада под детскую школу искусств, Лев- Толстовский район; — поселенческий центр культуры и досуга (ПЦКД) «Троицкий» в с. Троицкое, Лев Толстовский район — школа искусств в с. Становое, Становлянский район; — реконструкция административного здания под школу искусств (музыкальное отделение) по ул. Ленина, 61 в с. Тербуны, Тербунский район; — объект культурно-досугового (клубного) типа Тербунский район; — реконструкция с размещением детской школы искусств на 5 мест МБОУ СШ с. Большая Поляна, Тербунский район; — реконструкция с размещением детской школы искусств на 5 мест Филиал МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в с. Казинка; Тербунский район; — реконструкция с размещением детской школы искусств на 5 мест МБОУ ООШ с. Марьино-Николаевка, Тербунский район; — реконструкция с размещением детской школы искусств на 5 мест МБОУ ОШ с. Солдатское, Тербунский район; — центр детского творчества в с. Тербуны Тербунский район; — реконструкция с размещением детской школы искусств на 5 мест Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Урицкое, Тербунский район; — реконструкция МБУК «Поселенческий центр культуры и досуга» на 120 мест в с. Озерки, Тербунский район; — МБУК «Поселенческий центр культуры и досуга» на 100 мест в с. Солдатское, Тербунский район; — детская школа искусств в с. Тербуны, Тербунский район; — детская школа искусств в с. Вторые Тербуны, Тербунский район; — сельский Дом культуры на 100 мест с. Девица, Усманский район; — сельский Дом культуры на 100 мест с. Поддубровка, Усманский район; — сельский Дом культуры на 100 мест с. Пригородка, Усманский район; — музыкальная школа г. Усмань; — объект культурно-досугового (клубного) типа, с. Малинино, Хлевенский район; — Дом культуры в с. Боринское, Липецкий район; — сельский дом культуры на 200 мест в с. Колыбельское, Чаплыгинский район; — реконструкция МБУК «Городской дворец культуры» г. Елец, ул. Радиотехниче- ская, 6а, — 2024 год; — реконструкция здания кинотеатра, расположенного по адресу: г. Елец, ул. Ком- мунаров, д. 22; — IT-куб на 2021-2022 гг. — г. Елец; — городской центр культуры в 27-33 микрорайонах г. Липецка (с помещениями, предусмотренными для функционирования детской школы искусств на 1000 мест, концертного зала на 500 мест, дома культуры, библиотеки, выставочного зала); — детская школа искусств в микрорайоне «Елецкий» на 500 мест, г. Липецк; — детская школа искусств в микрорайоне «Звездный» на 500 мест, г. Липецк; — дом творчества 7-го жилого района г. Липецк; — реконструкция здания МУ «ГДМ Октябрь» планируется к реконструкции, г. Ли- пецк пл. Петра Великого, д.6; — детские школы искусств в муниципальных образованиях Данковский, Долгору- ковский, Елецкий, Измалковский, Краснинский, Становлянский. 2.7.4. Схемой территориального планирования области запланировано развитие области в качестве международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» (NS), который должен обеспечить повышение эффективности российских экспортно- импортных и международных транзитных перевозок в сообщении со странами Севе- ро-Западной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока и Южной Азии. С учетом положений Транспортной стратегии Российской Федерации транспортная инфраструктура области будет сформирована в наибольшем объеме для обслуживания потребителей международного, федерального, окружного и областного уровней. Планируется создание транспортно-логистических центров регионального зна- чения, двух в Липецком районе и одного в Грязинском. Планируется строительство высокоскоростной частной автомобильной дороги, проходящей по 8 муниципальным районам области (Измалковскому, Долгоруковско- му, Задонскому, Хлевенскому, Липецкому, Усманскому, Грязинскому и Добринскому). Рост объемов перевозок на автомобильном транспорте будет связан с увели- чением объемов производства, расширением сферы услуг, ростом международной торговли, развитием транзитных перевозок по трассам международных транспорт- ных коридоров, проходящих по территории области. При этом ожидаются изменения в структуре парка транспортных средств — уве- личится удельный вес крупнотоннажных и малотоннажных грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн, автобусов средней и малой вместимости. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повы- шению интенсивности движения, что в свою очередь, будет способствовать появле- нию развитой сети автомобильных дорог. 2.8. Железнодорожный транспорт На территории области планируется развитие железнодорожной сети маги- стральных линий и линий местного значения. Железнодорожная сеть местного значения будет развиваться силами Юго-Вос- точной железной дороги, в том числе с привлечением средств заказчиков. Будут задействованы железнодорожные магистральные линии, расположенные на территории области, по двум основным направлениям международного транс- портного коридора «Север – Юг» («Мичуринск – Грязи – Лиски – Лихая – Ростов на Дону» и «Брянск – Орел – Елец – Липецк-Мичуринск»). Между городами Липецк и Грязи функционирует и продолжает развиваться осо- бая экономическая зона «Липецк», вследствие этого будет развиваться и транспорт- ный узел «Грязи» с созданием логистического центра. Данным проектом предусматривается проложить новый объездной железнодо- рожный путь в обход города Липецка в южном направлении для пропуска транзитных составов и для прямой доставки грузов свободной экономической зоны «Липецк», а также прямого железнодорожного пассажирского сообщения «Романово-Казинка». Южный железнодорожный обход города Липецка «Чириково – Грязи – Орловские» протяженностью 50 км, двухпутный, электрифицированный. Проектом предлагается строительство нового участка трассы ВСМ, проходящего по территории области, для разгрузки транспортного коридора «Север-Юг» по менее загруженному направлению «Москва – Ожерелье – Милославское – Лев-Толстой – Липецк – Воронеж – Ростов-на-Дону». Протяженность участка в границах области составит 150 км. В целях упорядочения сети подъездных железнодорожных путей в город Липецк планируется по генплану города строительство нового железнодорожного пути от ст. Липецк парка Рудник до ст. Сенцово. Трасса железнодорожного пути пройдет в районе федеральной автодороги Орел – Тамбов в Советском округе г. Липецка с де- монтажем существующего железнодорожного пути по ул. Московской. Это позволит увеличить пропускную способность автодороги и перевозить опасные грузы, минуя густонаселенные районы, больницы, школы. 2.9. Воздушный транспорт В настоящее время проведена реконструкция аэровокзального комплекса аэро- порта «Липецк» с обустройством в нем пункта пропуска через государственную гра- ницу Российской Федерации. Реконструирована существующая взлетно-посадочная полоса (ВПП), построена новая рулежная дорожка и перрон для стоянки 3-х воздуш- ных судов типа ИЛ-76, А-320, Боинг-737. Проведены работы по удлинению ВПП на 150 м и введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт. В ходе модер- низации аэропорта «Липецк» планируется провести: дальнейшую реконструкцию ру- лежных дорожек и мест стоянки воздушных судов; реконструкцию существующего и строительство нового перрона; строительство нового перрона для грузовых воздуш- ных судов; строительство грузового терминала емкостью 100,0 тонн; строительство новой аварийно-спасательной станции; установку светосигнального оборудования; замену устаревшего и установку нового дополнительного оборудования управления воздушным движением, радионавигации, связи и метеорологического обеспечения. 2.10. Трубопроводный транспорт Схемой территориального планирования области предусмотрены мероприятия по трубопроводной системе, направленные на диагностику, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов магистральных трубопроводов. Увеличение протяженности трубопроводов на территории области будет осу- ществляться за счет дополнительной прокладки труб параллельно существующим (лупинги для нефтепроводов) или новых отводов газо— и нефтепродуктопроводов. 2.11. Улично-дорожная сеть Планируется формирование опорной дорожной сети страны, включающей фе- деральные и региональные автомобильные дороги, без разрывов и «узких» мест, для обеспечения экономического роста и повышения мобильности населения, улучше- ния транспортных связей между регионами Российской Федерации. Основными результатами решения данной задачи станут: — модернизация и реконструкция автомобильных дорог, параметры которых не соответствуют существующей и перспективной интенсивности движения транспорт- ных потоков; — создание новых направлений многополосных федеральных автомобильных до- рог в обход населенных пунктов; — создание автодорожных подходов к транспортным узлам. В Центральном федеральном округе предусматривается реконструкция выходя- щих из Москвы головных участков федеральных магистралей с устройством 6-8 по- лосной проезжей части и далее в пределах округа с устройством 4 полос движения. Планируется создание терминально-логистического комплекса в области на на- правлении евроазиатского коридора «Север-Юг». Проектная мощность комплекса — 0,8 млн. тонн в год. Для межрайонных и межобластных автотранспортных связей предлагается орга- низовать новые или усилить существующие маршруты следования автотранспорта. Приоритетным строительством будет сооружение нового автодорожного обхода города Грязи по трассе «Фащевка — Песковатка». Это связано с развитием особой экономической зоны «Липецк» и наличием на территории города существующего обхода. При градостроительном развитии г. Липецка существующий обход перейдет в сеть городских магистралей. В период до 2025 г. предлагается организовать транспортные маршруты по автодороге в сообщениях «Липецк — Лебедянь — Данков — Чернава — Михайлов — Скопин» и «Данков — Куркино — Богородицк». Данные направления будут способ- ствовать прямому выходу области на федеральные автомагистрали М-4«Дон» и М-6 «Каспий» в сообщении с московским транспортным узлом. По линии развития транспортного коридора «Север-Юг» и его широтной со- ставляющей федеральной дороги Р-119 «Орел — Ливны — Елец — Липец — Тамбов» планируется строительство южного автодорожного обхода города Ельца по трассе «Пятницкая — Екатериновка». Результатом выполнения перечисленных мероприятий будет увеличение опор- ной сети к расчетному сроку. Перечень объектов строительства сети автомобильных дорог области федерального и регионального значения Таблица 2.8 № п/п Наименование Протяжен- ность, км Вид строительства Период реали- зации 1. Платный участок автомагистра- ли «Дон» 70 строительство 2025 2. Восточный обход промышленной зоны г. Липецка 12 строительство 2024 3. Обход г. Чаплыгина 17 строительство 2027 4. Обход г. Данкова 9 строительство 2030 5. Фащевка — Песковатка 40 строительство 2025 6. г. Грязи — Добринка —Мордово 40 строительство 2025 7. Южный обход г. Ельца 40 строительство 2025 8. Обход г. Лебедяни 5 строительство 2023 9. Рог — Надеждино 10 строительство 2025 10. Надеждино — Волово 50 реконструкция 2025 11. г. Елец — Теплое 20 строительство 2025 12. 30 реконструкция 2025 13. Лебедянь — Становое 60 реконструкция 2025 14. Княжная Байгора — Конь- Колодезь 40 строительство 2025 15. 30 реконструкция 2025 16. Липецк — Данков 70 реконструкция 2025 17. Данков — Долое — Чернава 25 реконструкция 2025 18. Данков — Барятино — Куркино 30 реконструкция 2025 19. Южный обход г. Данкова 15 строительство 2025 20. Данков — Чаплыгин 50 реконструкция 2025 21. г. Липецк — Чаплыгин — автома- гистраль «Каспий» 75 реконструкция 2025 22. Усмань —Московка 20 реконструкция 2025 23. Тербуны — Хлевное 55 реконструкция 2025 24. Усмань — Добринка 55 строительство 2040 25. Доброе — Трубетчино — Теплое 35 строительство 2040 В 2017 году в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные доро- ги» подготовлена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации на срок до 31.12.2025. Большая часть автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, обеспечивает выход на дороги регионального зна- чения. Данная Программа связана с государственными программами Российской Фе- дерации: 1) Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596; 2) Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного дви- жения в 2013-2020 годах», утвержденная постановлением Правительства Россий- ской Федерации от 3 октября 2013 года № 864; 3) Государственная программа области «Развитие транспортной системы Липец- кой области», утвержденная постановлением администрации области от 21 ноября 2013 года № 521. Большая часть автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, обеспечи- вает выход на дороги регионального значения. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации более 800 км. Одной из главных задач в перспективе является продолжение строительства ав- томобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка», 2-я очередь строительства с выходом ее на федеральную трассу 1Р-119 «Орел — Тамбов». Это позволит обеспечить автомобильное сообщение с соседними регионами, вывести транзитные транспортные потоки за пределы городской границы, повысить эффек- тивность межрегиональных транспортных связей, что будет способствовать уско- рению социально-экономического развития области и улучшению автомобильного сообщения. Общая протяженность дороги составит 26,3 км, по окончании строитель- ства будет образована кольцевая автодорога вокруг г. Липецка. Предусмотрено строительство понтонного мостового перехода в городе Липецк через р. Воронеж в районе «Свободный Сокол» с выходом от ул. Баумана через ул. А.Г.Кочеткова в правобережной части города и в левобережной его части — через автодорогу Орел—Тамбов на ул. Ленина (Сселки) в целях развития транспортной сети и обеспечения перераспределения транспортных потоков в северной части города, в том числе прямого сообщения с территориями в районе Сселок и Желтых Песков, на которых предоставлены земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей. Данная транспортная связь проходит через два муниципальных образо- вания город Липецк и Ярлуковский сельсовет. 2.12. Речной транспорт В перспективе предлагается организовать, с участием Воронежского речного порта, пассажирские агентства на реках Дон и Воронеж с пристанями в с. Донское и г. Липецке. Грузовые перевозки будут осуществлять на обеих реках, но доставку крупногабаритных грузов возможно организовать только на реке Дон. По реке Дон возможно организовать непрерывное сообщение по всему участку до города Лебедянь. По реке Воронеж организуются два участка: выше и ниже по течению от города Липецк. С применением судов различных типов (от водометного катера до судов на воз- душной подушке) предлагается организовать круглогодичную навигацию. 2.13. Инженерная инфраструктура 1) Водоснабжение. Для дальнейшего развития систем водоснабжения области необходимы следую- щие основные мероприятия: — модернизация систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добро- вского района с целью обеспечения качественной питьевой водой — строительство водозабора и водовода; — строительство сетей водоснабжения для многодетных семей в с. Сенцово, с. Кулешовка, с. Косырёвка Липецкого района и в с. Желтые Пески Липецкого город- ского округа ; — строительство сетей водоснабжения (2-я очередь) микрорайона «Восточный» городского поселения г. Задонск; —строительство сетей водоснабжения микрорайона «Северо-Восточный» г. Грязи; — реконструкция водозабора «Яхонтовский» г. Данков; — строительство водозабора с. Новоселье (либо реконструкция водозабора с.Замартынье) Добровского района, — реконструкция с расширением водозабора в г. Чаплыгин; — реконструкция с расширением водозабора в г. Усмань; — реконструкция комплекса водоснабжения с. Троекурово Лебедянского района со строительством источников питьевого водоснабжения; — строительство сетей водоснабжения и водозабора в микрорайоне «Северо- Западный» г. Лебедянь; — строительство сетей водоснабжения мкр «Северный» и мкр «Западный» с.Тербуны; — строительство сетей водоснабжения южной части с. Становое; — строительство системы водоснабжения мкр. «Заречье» г. Чаплыгин и с. Юсово Чаплыгинского района; — строительство системы водоснабжения пос. Южный с.Хлевное; — обеспечение централизованным водоснабжением мкр. «Северо-Восточный» г. Усмань; — строительство сетей водоснабжения Елецкого участка ОЭЗ ППТ «Липецк» и ОЭЗ РУ Елецпром. 2) Канализация. Для дальнейшего развития системы канализации области необходимы следую- щие основные мероприятия: — реконструкция очистных сооружений в г. Липецке, г. Данкове, г. Грязи, г. Ус- мань, г. Ельца; — строительство и реконструкция очистных сооружений с. Тербуны, с. Тюшевка, с. Пады, с. Частая Дубрава, с. Красное, п. Агроном, п. ЛеМаз, с. Измалково, п. До- бринка, п. Дружба, п. Лев Толстой, с. Долгоруково, с. Волово, с. Доброе; — строительство сетей водоотведения Елецкого участка ОЭЗ ППТ «Липецк» и ОЭЗ РУ Елецпром. 3) Электроснабжение. В соответствии со «Схемой и программой развития Единой энергетической си- стемы России на 2021 — 2027 годы», утвержденной приказом Минэнерго России от 26 февраля 2021 года № 88, и «Схемой и программой развития электроэнергетики Липецкой области на 2022 — 2026 годы», утвержденной постановлением админи- страции области от 29 апреля 2021 года № 168, основными направлениями развития электроэнергетики региона на период до 2025 года будут являться: — достижение сбалансированности экономических интересов между производи- телями энергоресурсов и потребителями; — реализация мероприятий по модернизации, энергосбережению, переходу к новым техническим решениям, технологическим процессам и оптимизационным формам управления в энергетическом комплексе; — внедрение цифровых технологий, в т.ч. «умных сетей», в энергетическом ком- плексе; — увеличение использования возобновляемых (альтернативных) источников энергии. Для развития электроэнергетики области на период до 2027 г. запланированы следующие объекты: —строительство ПС 220 кВ РП-3 трансформаторной мощностью 400МВА (2*200МВА); — реконструкция ВЛ 220 кВ Северная — Металлургическая I цепь, II цепь (заходы на Липецкую ПТЭС); — реконструкция ВЛ 220 кВ Липецкая — Казинка I цепь, II цепь с заменой провода ориентировочной протяженностью 19,37 км; — установка ТОР на вл 110 Кв рп 2 – Металлургическая Левая, Вл 110 кВ РП-2 — Металлургическая Правая; — установка на ВЛ 110 кВ Липецкая ТЭЦ-2 — Металлургическая Левая, ВЛ 110 кВ Липецкая ТЭЦ-2 — Металлургическая Правая, ВЛ 110 кВ Липецкая ТЭЦ-2 — Метал- лургическая I цепь, ВЛ 110 кВ Липецкая ТЭЦ-2 — Металлургическая II цепь токоогра- ничивающих реакторов сопротивлением 7,4 Ом; — строительство ВЛ 110 кВ РП-3 – РП 21, II цепь, Металлургическая РП 21, II цепь; — перевод ВЛ 110 кВ Металлургическая – ГПП 3 с отпайкой на ГПП-11 I цепь, ВЛ 110 кВ Металлургическая – ГПП 3 с отпайкой на ГПП-11 II цепь на ПС 220 кВ РП 3 с образованием ВЛ 110 кВ РП-3 ГПП-3 с отпайкой; — перевод ВЛ 110 кВ Новая – ГПП 5-1 Левая (Правая) на ПС 220 кВ РП 3 с обра- зованием КВЛ 110 кВ РП-3-ГПП-15-I II цепь без увеличения пропускной способности; — строительство ВЛ 110 кВ РП-3 ГПП-5 I цепь, ВЛ 110 кВ РП-3 ГПП-5 II цепь; — реконструкция ПС 110 кВ ГПП, ВЛ 110 кВ Липецкая ТЭЦ-2ГПП-5 и ВЛ 110 кВ Металлургическая – ГПП-5 с образованием ВЛ 110 кВ Липецкая ТЭЦ-2 — Металлур- гическая II; — ПС 110 кВ ОЭЗ Елец 1; — строительство ЛЭП 110 кВ от опоры № 1 ВЛ 110 кВ Елецкая 220 – КС-7А Пра- вая, Левая до линейного портала в РУ 110 кВ ПС 110 кВ ОЭЗ Елец 1 ориентировочной протяженностью 15,35 км. 4) Теплоснабжение. Мероприятия по реконструкции, модернизации и оптимизации систем централи- зованного теплоснабжения на территории области осуществляются в рамках: — государственной программы области «Энергоэффективность и развитие энер- гетики в Липецкой области», утвержденной постановлением администрации области № 499 от 7 ноября 2013 года (ежегодно корректируется); — инвестиционных программ филиала ПАО «Квадра» — «Липецкая генерация», АО «Липецкая городская энергетическая компания», ООО «Теплосервис»; — утверждаемых в установленном порядке Схем теплоснабжения городских округов и поселений на территории области; — реконструкция свыше 20 котельных во всех муниципальных образованиях. 5) Газоснабжение. Приоритетным направлением развития газового хозяйства области является обеспечение потребности центров инвестиционной активности в природном газе, а также создание условий для технической возможности присоединения районов мас- совой жилой застройки. На перспективу предлагается осуществить 100% газифика- цию потребителей области. Имеется необходимость дальнейшего развития газораспределительных сетей высокого давления на территории области: — межпоселковый газопровод от ГРС-4 к п. Желтые Пески г. Липецк; — межпоселковый газопровод от газопровода высокого давления на Тепличный комбинат № 2 до газопровода высокого давления к с-зу «Красный колос»; — газопровод-лупинг от газопровода высокого давления, проложенного на д. Крутые Хутора до газопровода высокого давления в с. Косыревка Липецкого района; — газопровод межпоселковый к д. Никольское Краснинского района; — завершение газификации 2-й очереди Северо-Восточного района комплекс- ной застройки в г. Грязи (всего 26 улиц); — завершение 2 очереди 1 этапа газификации района «Черная слобода» в г. Ель- це (всего 10 улиц); — газификация новых районов жилой застройки с. Кулешовка, с. Косырвка, с. Ча- стая Дубрава, Липецкого района; — газификация земельных участков под ИЖС в г. Липецке (п. Желтые Пески, с. Сселки), в Липецком районе (с. Сенцово). Приоритетным направлением развития области также является расширение ис- пользования компримированного газа в качестве моторного топлива с соответству- ющим развитием сети АГНКС. Для реализации данного проекта Администрацией об- ласти заключено соглашение с Министерством энергетики Российской Федерации, в рамках которого в 2020 году планируется строительство 5 АГНКС, а также переобо- рудование более 900 единиц автотранспорта для использования компримированно- го природного газа в качестве моторного топлива». 6) Санитарная очистка территории. Территориальной схемой обращения с отходами предусмотрено строительство новых мощностей для размещения ТКО на территории области. Завершение форми- рования инфраструктуры размещения ТКО планируется к 2022 году в составе пер- спективного полигона ТКО в Липецком районе. Объекты обработки ТКО предполагается размещать при объектах размещения неутилизируемых фракций ТКО: — перспективная сортировка в Елецком районе. — перспективная сортировка в Данковском районе. — перспективная сортировка в Лебедянском районе. — перспективная сортировка в Грязинском районе. 3. Обоснование положений основной части РНГП Обоснование предмета нормирования — состава объектов регионального и местного значения, для которых устанавливаются расчетные показатели 3.1. Настоящие нормативы подготовлены с учетом требований нормативных до- кументов, в том числе нормативных технических документов: 1) Федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации; 2) законы и иные нормативные правовые акты области; 3) своды правил по проектированию и строительству (СП); 4) санитарные правила и нормы (СанПиН). 3.2. Перечень документов, использованных при разработке настоящих нормати- вов, приведен в приложении 3. 3.3. В соответствии с Градостроительным кодексом региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают: – совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обе- спеченности населения объектами регионального значения, отнесенными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации и области и рас- четных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения региона; – предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения, отнесенными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации и области и рас- четных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения региона. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 де- кабря 2020 года № 2122 «О расчетных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования» предусмотрены для установления дополнительные расчетные показатели минимально допустимого ко- личество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках и минималь- но допустимой площади озелененных территорий общего пользования в границах городских округов и поселений. 3.4. Расчетные показатели обеспеченности могут быть выражены в единицах из- мерения, характеризующих ресурсный потенциал объекта по удовлетворению кон- кретных потребностей населения: – вместимость (производительность, мощность, количество мест и т.п.) объекта; – количество единиц объектов; – площадь объекта, его помещений и (или) территории земельного участка, не- обходимой для размещения объекта; – иные нормируемые показатели, характеризующие объект. Территориальная доступность – пространственная характеристика сети объектов социальной, транспортной коммунальной инфраструктур. Рассчитывается либо ис- ходя из затрат на достижение выбранного объекта (как правило, затрат времени), либо исходя из расстояния до выбранного объекта, измеренного по прямой, по име- ющимся путям передвижения, или иным образом. При определении показателя территориальной доступности для каждого вида объектов указывается вид территориальной доступности в зависимости от способа передвижения по территории: — пешеходная доступность – движение по территории, осуществляемое в усло- вия стандартной для данной местности погоды (в пределах климатической нормы) без использования транспортных средств лицом, способным к самостоятельному передвижению; — транспортная доступность – движение по территории с использованием транспортных средств, осуществляемое по улицам и дорогам общего пользования, иным транспортно-коммуникационным объектам. 3.5. К числу объектов регионального значения Градостроительным кодексом от- несены объекты, отображаемые на карте схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, относящиеся к областям: – транспорт, автомобильные дороги регионального или межмуниципального зна- чения; – предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; – образование; – здравоохранение; – физическая культура и спорт; – энергетика; – иные области в соответствии с полномочиями субъектов РоссийскойФедерации. 3.6. Виды объектов регионального значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования области, перечислены в статьи 4.4 Закона области от 9 апреля 2009 года № 262-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере градостроительной деятельности на территории Липецкой области», к ним от- носятся объекты в следующих областях: 1) транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог областного или межмуниципального значения: Продолжение. Начало на 15–20-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz