Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 № 97 /26537/12 АВГУСТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 264 от 03.08.2022, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 20 сентября 2016 года № 173 «Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования в Липецкой области» В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Липецкой области от 5 марта 2015 года № 370-ОЗ «О порядке подготовки, утверждения и изменения областных нормативов градостроительного проектирования и порядке обеспечения систематизации нормативов градострои- тельного проектирования в Липецкой области», приказываю : 1. Внести в приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 20 сентября 2016 года № 173 «Об утверждении областных нормативов градострои- тельного проектирования в Липецкой области» («Липецкая газета», 2016, 5 октября, 7 октября, 14 октября, 19 октября) изменения, изложив приложение к нему в редак- ции согласно приложению. 2. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области обеспечить опу- бликование настоящего приказа в средствах массовой информации в порядке, уста- новленном для официального опубликования нормативных правовых актов Липецкой области, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно — телекоммуникационной сети Интернет, а также обеспечить размещение областных нормативов градостроительного проектирования в Липецкой области в федераль- ной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения настоящего приказа. Начальник управления – главный архитектор области А. БОЛГОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области «О внесении изменений в приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 20 сентября 2016 года № 173 «Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования в Липецкой области» «Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области от 20 сентября 2016 года № 173 «Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования в Липецкой области» ОБЛАСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Общие положения 1.1. Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования Липецкой области (далее – области) подготовлены и утверждены в рамках реализации полномочий органов государственной власти области в сфере градостроительной дея- тельности на основании статей 7 и 29.1-29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (предста- вительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона области от 5 марта 2015 года № 370-ОЗ «О порядке подготовки, утверждения и изменения областных нормативов градостроительного проектирования в Липецкой области» и приказа управления строительства и архитектуры области от 24 сентября 2021 года № 289 «О подготовке проекта внесения изменений в областные нормативы градостроительного проектирования в Липецкой области». 1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования области (далее – нормативы градостроительного проектирования, РНГП ЛО) входят в систему норма- тивных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в области. 1.3. РНГП ЛО представляют совокупность расчетных показателей, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, до- кументации по планировке территории. 1.4. РНГП ЛО обеспечивают согласованность решений стратегического социаль- но-экономического планирования и градостроительного проектирования области, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий. 1.5. В РНГП ЛО устанавливается совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса, иными объекта- ми регионального значения населения области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения об- ласти (далее – расчетные показатели), а также предельные значения расчетных показа- телей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса, и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной до- ступности таких объектов для населения муниципальных образований области. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 года № 2122 «О расчетных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования» предусмотрены дополнительные к указанным рас- четные показатели, подлежащие установлению в региональных нормативах: 1) минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых ав- томобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и обще- ственно-деловых зон; 2) минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых ав- томобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон; 3) минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользова- ния в границах городских округов и поселений. 1.6. Объектами регионального значения являются объекты капитального стро- ительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению области, органов государственной власти области, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституци- онными законами, федеральными законами, уставом области, законами области, решениями высшего исполнительного органа государственной власти области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие области. 1.7. Объектами местного значения являются объекты капитального строитель- ства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными зако- нами, законом области, уставами муниципальных образований и оказывают суще- ственное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов области. 1.8. Перечни видов объектов регионального и местного значения (областей нор- мирования), для которых устанавливаются расчетные показатели, сформированы на базе Закона области от 9 апреля 2009 года № 262-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере градостроительной деятельности на территории Ли- пецкой области»: 1) статья 4.4 «Виды объектов областного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования области»; 2) статья 4.5 «Виды объектов местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района»; 3) статья 4.6 «Виды объектов местного значения, подлежащих отображению в ге- неральном плане поселения»; 4) статья 4.7 «Виды объектов местного значения, подлежащих отображению в ге- неральном плане городского округа». При этом в сформированный перечень не вошли объекты, связанные с обеспе- чением безопасности населения и территорий, нормируемые законодательством о техническом регулировании, находящемся в компетенции федеральных органов власти, а также объекты, не связанные с посещением их населением для получения требуемых товаров и предоставления услуг. 1.9. РНГП ЛО разработаны в соответствии с требованиями действующего законода- тельства о градостроительной деятельности Российской Федерации и области, с соблю- дением требований технических регламентов, с применением методических рекоменда- ций профильных министерств и ведомств, с использованием и обобщением полезного опыта разработки нормативов градостроительного проектирования в других регионах Российской Федерации. При этом значительная часть актуальных расчетных показателей и их значений сохранилась из областных нормативов градостроительного проектирова- ния в области, ранее утвержденных приказом управления строительства и архитектуры области от 20 сентября 2016 года № 173 «Об утверждении областных нормативов градо- строительного проектирования в Липецкой области». 1.10. Согласно пункту 3 статьи 29.3 Градостроительного кодекса РНГП ЛО под- готовлены с учетом: 1) административно-территориального устройства области; 2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах области; 3) природно-климатических условий области; 4) стратегии социально-экономического развития области на период до 2024 года; 5) прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный пери- од до 2027 года; 6) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах области, и заинтересованных лиц. 1.11. Расчетные показатели обеспеченности объектами определяются в едини- цах измерения, характеризующих ресурсный потенциал объекта по удовлетворению конкретных потребностей населения: 1) вместимость (производительность, мощность, количество мест) объектов; 2) количество единиц объектов; 3) площадь объекта, его помещений и (или) территории земельного участка, не- обходимой для размещения объекта; 4) иные нормируемые показатели, характеризующие объект в расчете на одного (сто, тысячу) жителя или представителя определенной возрастной, социальной груп- пы либо на муниципальное образование или область в целом. 1.12. Территориальную доступность объектов характеризует удаленность мест размещения объектов от мест проживания населения. Показателем территориальной доступности является протяженность (длина) маршрута движения от места жительства до объекта, измеряемая метрами (киломе- трами), или продолжительность (время) движения по маршруту, измеряемая мину- тами (часами), с установленной расчетной скоростью движения. При определении пешеходной доступности применяется расчетная скорость движения человека 5 км/ час. При определении транспортной доступности применяется расчетная скорость движения на индивидуальном легковом транспорте в границах населенного пункта — 40 км/час, за границей населенного пункта — 90 км/час по шоссе и — 40 км/час по грунтовым дорогам. Территориальная доступность от места жительства до объекта определяется по кратчайшему по длине или времени движения маршруту из множе- ства возможных маршрутов. 1.13. Расчетные показатели (предельные значения расчетных показателей) ми- нимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального (местного) значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения области (муниципальных образований) установлены исходя из текущей обеспеченности населения объектами регионального (местного) значе- ния, фактической потребности населения в тех или иных услугах и объектах, с учетом динамики социально-экономического развития, приоритетов градостроительного развития области (муниципальных образований), демографической ситуации, уров- ня жизни населения, а также документов стратегического планирования области (муниципальных образований). 1.14. При определении значений расчетных показателей применен дифференци- рованный подход в отношении следующих факторов влияния: 1) в отношении состава населенных пунктов, подразделяемых по типам (город- ские, сельские), по численности населения городских населенных пунктов (малые, средние, большие), сельских населенных пунктов (малые, средние, большие), по статусу населенного пункта (административный цент области, округа, района, посе- ления, иные населенные пункты); 2) в отношении элементов планировочных структур (далее – ЭПС) — жилой рай- он, микрорайон, квартал; 3) в отношении объектов с разной частотой обслуживания населения (эпизодиче- ское, периодическое, повседневное); 4) в отношении типа территориальной доступности объектов (пешеходная, транс- портная); 5) в отношении моделей жилой застройки. 1.15. Настоящие нормативы градостроительного проектирования включают в себя: 1) основную часть, содержащую расчетные показатели; 2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования; 3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в ос- новной части региональных нормативов градостроительного проектирования. Основные термины и определения, использованные в РНГП ЛО, приведены в Приложении 1 к основной части. Перечень принятых сокращений и обозначений приведен в Приложении 2 к ос- новной части. Перечень использованных нормативных правовых и нормативно-технических до- кументов приведен в Приложении 3 к основной части. 2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения 2.1. Расчетные показатели общей планировочной организации области 2.1.1. Общие требования к организации территории области Перспективная планировочная организация области формируется с учетом: 1) формирования полицентричной планировочной структуры; 2) усиления и совершенствования планировочных осей и оптимизации транс- портной и инженерной инфраструктуры; 3) упорядочения и оптимизации систем расселения и межселенного обслуживания; 4) эффективного использования территории в зависимости от ее градострои- тельной ценности; 5) комплексного учета архитектурно-градостроительных традиций, природно- климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других особенностей; 6) охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 2.1.2. Расчетные показатели планировочной организации жилых территорий 2.1.2.1. Планировочная организация жилых территорий должна формироваться с учетом архитектурных, градостроительных традиций, ландшафтных и других мест- ных особенностей и обеспечивать пространственные взаимосвязи жилой застройки, объектов социального и коммунально-бытового назначения, озелененных и иных территорий общего пользования. На жилых территориях допускается застройка следующих видов: 1) многоквартирными жилыми домами; 2) домами блокированной застройки; 3) индивидуальными жилыми домами; 4) объектами социального, коммерческого, коммунального обслуживания жилой застройки; 5) объектами для хранения индивидуального автомобильного транспорта; 6) объектами, обеспечивающими создание рабочих мест без вредного воздей- ствия на окружающую среду жилой застройки. 2.1.2.2. Нормирование застройки жилых территорий основано на концепции мо- делей городской застройки, разработанной Единым институтом развития в жилищ- ной сфере ДОМ.РФ. Набор моделей застройки, подлежащих нормированию, включает 4 модели жи- лой застройки. Нормирование отдельных параметров застройки применяется при реализации каждой из моделей в форме одного из трех элементов планировочной структуры (далее – ЭПС): квартала, микрорайона, жилого района. На территории области определены следующие модели жилой застройки: 1) сельская модель застройки – применяется в сельских населенных пунктах и на субурбанизированных территориях при строительстве новых коттеджных поселков; 2) малоэтажная жилая модель – характеризуется малоэтажной жилой застройкой многоквартирными жилыми домами высотой до 4 этажей (включая мансардный). Мо- дель допускает строительство многоквартирных домов выше 4 этажей при условии сохранения среднеинтегральной этажности совокупности многоквартирных домов в границах ЭПС до 4 этажей. Модель предусматривает сочетание многоквартирных домов с индивидуальными жилыми домами и домами блокированной застройки; 3) среднеэтажная жилая модель – характеризуется среднеэтажной жилой за- стройкой многоквартирными жилыми домами этажности 5-8 этажей. Модель допу- скает строительство многоквартирных домов с отклонением от указанной этажности в большую и меньшую сторону при условии сохранения среднеинтегральной этажно- сти совокупности домов в границах ЭПС в пределах 5-8 этажей; 4) центральная (многоэтажная) модель – характеризуется многоэтажной урбани- зированной застройкой многоквартирными жилыми домами высотой 9-25 этажей с высоким уровнем транспортного обслуживания общественным транспортом. Модель допускает строительство многоквартирных домов с отклонением от указанной этаж- ности в меньшую сторону при условии сохранения среднеинтегральной этажности совокупности домов в пределах 9-25 этажей. 2.1.2.3. Нормативы градостроительного проектирования регулируют внешние требования к выбору модели для застройки территории и основные минимальные и максимальные параметры реализации моделей жилой застройки в применении к различным элементам планировочной структуры. Под внешними требованиями понимаются условия, соблюдение которых необходимо обеспечить на территории окружающей ЭПС, для которого устанавливается модель застройки. Нормированию подлежат следующие внешние требования к выбору модели для застройки территории: 1) транспортная связанность ЭПС — характеризуется количеством улиц (транс- портных связей), по которым осуществляется доступ к территории ЭПС, где плани- руется застройка, с внешней улично-дорожной сетью (далее – УДС) и параметрами этих транспортных связей; 2) параметры уличной сети по границам ЭПС – характеристики УДС общего поль- зования, которые граничат с ЭПС, для которого устанавливается тип модели; 3) параметры системы общественного транспорта (далее – ОТ) – обеспеченность территории, на которой планируется застройка, общественным транспортом с указа- нием характеристик (тип маршрута, количество маршрутов), наличие и расположе- ние остановочных пунктов. Внешние требования к выбору модели застройки приведены в таблице 2.1. Внешние требования к выбору модели жилой застройки Таблица 2.1 № п/п Модель застрой- ки Виды ЭПС Транспортная связанность и пара- метры внешней УДС УДС по границам ЭПС Параметры общественного транспорта (ОТ) 1. Сельская Квартал Наличие не менее одной автодо- роги, связывающей ЭПС с внеш- ней УДС Улицы в жилой за- стройке на протяже- нии не менее 50% красной линии ЭПС Наличие остановки ОТ в населенном пункте, ми- нимальное расстояние до остановки – 500 м от грани- цы ЭПС Микрорайон Жилой район Не менее 2 выходов (улиц/дорог) на сеть внешних автодорог или УДС НП Не устанавливаются Наличие остановки ОТ в на- селенном пункте в грани- цах ЭПС 2. Мало- этажная Квартал Не менее 2 выходов на УДС горо- да, ограничений по категориям УДС нет Улицы в жилой за- стройке на протяже- нии не менее 80% красной линии ЭПС Максимальное расстояние до остановки ОТ – 300 м от границы квартала Микрорайон Улицы в жилой за- стройке на протяже- нии не менее 60% красной линии ЭПС Не менее 1 остановки ОТ по границе микрорайона Жилой район Не менее 2 выходов на сеть внешних автодорог или УДС города (одна из улиц не менее 4 полос) Не устанавливаются Не менее 1 магистрального маршрута в районе или по границе района 3. Средне- этажная Квартал Не менее 2 выходов на сеть внеш- них автодорог или УДС города, движение ОТ не менее чем по двум улицам, соединяющим ЭПС с внеш- ней сетью Не менее 20% пери- метра красных линий граничит с улицей не менее 4 полос Максимальное расстояние до остановки магистраль- ного ОТ – 300 м от границы квартала Микрорайон Не менее 2 выходов на сеть внеш- них автодорог или УДС города (одна улица не менее 4 полос) дви- жение ОТ не менее чем по двум улицам, соединяющим ЭПС с внеш- ней сетью Не менее 40% пери- метра красных линий граничит с улицей не менее 4 полос Не менее 1 остановки ма- гистрального ОТ по грани- це ЭПС Жилой район Не менее 3 выходов на сеть внеш- них автодорог или УДС города (одна улица не менее 4 полос) Не менее 75% кварта- лов (микрорайонов) в районе должны иметь границу по красной линии с улицей не ме- нее 4 полос Не менее 1 магистрально- го маршрута ОТ внутри (по границе) ЭПС, не менее 6 остановок ОТ на террито- рии ЭПС 4. Цетраль- ная Квартал Не менее 3 выходов на сеть внеш- них автодорог или УДС города (две улицы не менее 4 полос), движе- ние ОТ не менее чем по двум ули- цам, соединяющим ЭПС с внеш- ней сетью Не менее 40% пери- метра красных линий должно выходить на улицу не менее 4 полос Обязательно наличие в го- роде ТПУ или ж/д станции, платформы, ост. пункта, обя- зательно прохождение линии магистрального ОТ и не ме- нее 1 остановки по грани- це ЭПС Микрорайон Не менее 3 выходов на сеть внеш- них автодорог или УДС города (две улицы не менее 4 полос) движе- ние ОТ не менее чем по двум ули- цам, соединяющим ЭПС с внеш- ней сетью Не менее 70% пери- метра красных линий должно выходить на улицу не менее 4 полос Обязательно наличие в го- роде ТПУ или ж/д станции, платформы, ост. пункта, обя- зательно прохождение ли- нии магистрального ОТ и не менее 2 остановок по грани- це ЭПС Жилой район Не менее 4 выходов на УДС горо- да (две улицы не менее 4 полос), не менее 2 выходов на УДС города – с маршрутами магистрального ОТ Все кварталы (ми- крорайоны) в районе должны иметь хотя бы одну границу по красной линии с ули- цей не менее 4 полос Не менее 2 магистральных маршрутов внутри ЭПС, не менее 6 остановок на весь периметр, обязательно на- личие ТПУ или ж/д станции, платформы, ост. пункта, в границах или на периметре / в пределах ЭПС Примечание: в случае несоответствия внешних требований выбранной модели застройки территории во- просы развития транспортной инфраструктуры (повышения транспортной связанности, доведения параметров уличной сети по границам ЭПС до нормативных и развития системы общественного транспорта) регулируются в рамках договора комплексного развития территории. 2.1.2.4. Нормированию подлежат следующие предельные параметры моделей жилой застройки: 1) максимальная плотность населения в пределах ЭПС; 2) максимальный коэффициент плотности жилой застройки многоквартирными домами в границах ЭПС; 3) минимальное количество рабочих мест в границах ЭПС; 4) максимальная площадь ЭПС. Нормирование параметров проницаемости ЭПС и пропорций ЭПС носит реко- мендательный характер. Максимально допустимый коэффициент плотности жилой застройки в границах ЭПС (отношение суммарной площади жилых квартир к площади территории ЭПС) определяется умножением максимально допустимой плотности населения, указан- ной в таблице 2.2, на среднюю жилищную обеспеченность из расчета 30 кв. м/ чел. Максимальная плотность населения в пределах ЭПС Таблица 2.2 № п/п Тип населенного пункта Проектная числен- ность населения в населенном пункте, тыс. чел. Система расселе- ния Максимально допустимая плотность населения, чел./га в границах жилого квартала с моделью застройки в границах микрорайона с моделью застройки в границах жилого райо- на с моделью застройки малоэтажная среднеплотная центральная малоэтажная среднеплотная центральная малоэтажная среднеплотная центральная 1. городской свыше 100 городская 325 550 675 235 350 460 175 240 300 от 50 до 100 городская 315 495 560 225 315 370 170 220 250 от 15 до 50 городская 310 475 220 305 - 165 210 аграрная 295 385 - 205 255 - 155 180 - до 15 городская 305 460 - 215 290 - 160 200 - аграрная 295 380 - 205 250 - 150 170 - 2. сель- ский от 3 до 15 любая 295 - - - - - 150 - - Примечание: Проектная численность населения населенных пунктов определена утвержденными генеральными плана- ми городских округов, городских и сельских поселений. На жилых территориях, застроенных индивидуальными жилыми домами и дома- ми блокированной застройки, расчетные показатели плотности населения не норми- руются. Прогнозируемая (расчетная) численность жителей в планируемой застройке ин- дивидуальными жилыми домами и домами блокированной застройки определяется по количеству планируемых индивидуальных жилых домов и/или блок-секций, умно- женному на коэффициент семейности области. 2.1.2.5. Минимально допустимое количество рабочих мест определяется как доля трудоспособного населения, которая должна быть обеспечена рабочими места- ми в пределах ЭПС. Доля трудоспособного населения в общей планируемой числен- ности населения определяется в соответствии со статистическими сведениями о численности и составе населения. Определение количества рабочих мест в границах ЭПС производится с использованием показателей, приведенных в Приложении 4. Минимальное количество рабочих мест в границах ЭПС для моделей застройки приведено в таблице 2.3. Минимальное количество рабочих мест в границах ЭПС Таблица 2.3 № п/п Тип населенного пункта Проектная численность населения в населенном пункте, тыс. чел. Система расселения Минимально допустимая доля рабочих мест, % от трудоспособ- ного населения в границах жилого квартала с моделью застройки в границах микро- района с моделью застройки в границах жилого района с моделью застройки малоэтаж- ная средне- плотная централь- ная малоэтаж- ная средне- плотная централь- ная малоэтаж- ная средне- плотная централь- ная 1. городской свыше 100 городская 10 12 15 18 20 25 28 32 34 от 50 до 100 городская 9 10 12 16 18 22 25 30 32 от 15 до 50 городская 8 9 14 17 - 22 27 - аграрная 6 7 - 12 15 - 20 23 - до 15 любая 6 7 - 12 - - 18 - - 2. сель- ский от 3 до 15 любая 4 - - 10 - - - - - Примечание: Проектная численность населения населенных пунктов определена утвержденными генераль- ными планами городских округов, городских и сельских поселений. 2.1.2.6. Рекомендуемая максимально допустимая площадь ЭПС в красных линиях приведена в таблице 2.4. Для жилого района предельно допустимый размер не уста- навливается. Нормирование обеспеченности жилых территорий автостоянками постоянного и временного хранения приведено в разделах 3.2.2 и 3.2.3 настоящих нормативов. Нормирование обеспеченности территории ЭПС зелеными насаждениями, в том числе зелеными насаждениями общего пользования, территориями для проведения досуга, для физкультуры и спорта, для игр детей и т.д. приведено в разделе 2.4 на- стоящих нормативов градостроительного проектирования. Максимально допустимая площадь ЭПС в красных линиях Таблица 2.4 № п/п Тип населенного пункта Проектная чис- ленность насе- ления в насе- ленном пункте, тыс. чел. Система расселения Максимально допустимые размеры ЭПС, га в границах жилого квартала с моделью застройки в границах микро- района с моделью застройки мало- этажная средне- плотная централь- ная малоэ- тажная средне- плотная централь- ная 1. городской свыше 100 городская 5 3 2,5 18 15 12 от 50 до 100 городская 5 3,2 2,5 20 16 14 от 15 до 50 городская 5 3,3 20 16 - аграрная 6 4 - 28 22 - от 1 до 15 любая 6 4 - 28 - - 2. сельский от 3 до 15 любая 5 - - 20 - - Примечание: Проектная численность населения населенных пунктов определена утвержденными генераль- ными планами городских округов, городских и сельских поселений. 2.1.2.7. Проницаемость определяется для микрорайонной застройки как длина периметра микрорайона по красной линии, на протяжении которой отсутствуют внутриквартальные проезды или пешеходные проходы, обеспечивающие свободное пересечение микрорайона всеми жителями. Рекомендованное максимально допу- стимое расстояние по красной линии без организации внутриквартальных проездов или пешеходных проходов: 1) для малоэтажной модели – 200 метров; 2) для среднеэтажной модели – 150 метров; 3) для центральной модели – 120 метров. 2.1.2.8. Пропорции линейных размеров ЭПС характеризуются отношением про- тяженности длинной стороны ЭПС к короткой стороне для кварталов и микрорай- онов. Рекомендованные максимально допустимые пропорции линейных размеров ЭПС составляют: 1) для малоэтажной модели – 3:1; 2) для среднеэтажной модели – 2.5:1; 3) для центральной модели – 2.5:1. В зависимости от требований сохранения (возрождения) присущего городским населенным пунктам своеобразия расселения и застройки, преобладающей мор- фологии застройки, рельефа местности, структуры землевладений и этажности наибольшая сторона квартала как правило не должна превышать 250 метров. В су- ществующих кварталах большей площади рекомендуется в условиях реконструкции предусматривать организацию жилых улиц, в том числе улиц с односторонним дви- жением, с выделением новых ЭПС в красных линиях. 2.1.2.9. При новом строительстве и (или) реконструкции жилой застройки в жилых зданиях этажностью свыше 4 этажей необходимо предусматривать в первых этажах не менее 6%нежилых помещений от общей площади жилых помещений здания. При плани- ровке кварталов допускается перераспределение нежилых помещений среди зданий без снижения суммарной площади нежилых помещений с увеличением доли нежилых поме- щений в первых этажах жилых зданий, фасады которых выходят на магистральные улицы и улицы, по которым организовано движение общественного транспорта. 2.1.2.10. Для обеспечения нормативного количества рабочих мест в границах ЭПС в первых этажах жилых зданий размещаются объекты, указанные в строках 4, 5, 6 таблицы приложения 5 «Примерный состав объектов, в том числе объектов мест- ного значения, размещаемых в границах квартала, микрорайона, жилого района и населенного пункта» к настоящим региональным нормативам градостроительного проектирования, при условии, что их деятельность не требует организации санитар- но-защитных зон и не оказывает вредного радиологического, электромагнитного и санитарно-эпидемиологического влияния, с учетом создания условий для проведе- ния погрузочно-разгрузочных работ. 2.1.3. Расчетные показатели планировочной организации нежилых территорий Планировочная организация нежилых территорий должна формироваться с учетом: 1) опережающего сбалансированного развития транспортной и инженерной ин- фраструктур; 2) обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципаль- ных образований; 3) минимизации вредного воздействия на воздушную и водную среду, среду про- живания человека, почвенный покров; 4) ландшафтных и других особенностей территории. Планировочная организация нежилых территорий должна обеспечивать про- странственные взаимосвязи жилой застройки, объектов социального и коммерче- ского обслуживания, территорий общего пользования и территорий локализации мест приложения труда. На территории области определены следующие модели производственной, ком- мерческой, административно-деловой, рекреационной застройки: 1) модель коммерческой торговой застройки применяется в городских населен- ных пунктах при строительстве ТРЦ различной функциональной специализации в различных частях города, 2) модель высокоплотной коммерческой административно-деловой застройки реализуется в центрах крупных городов, а также вблизи крупных ТПУ и пересечения автомагистралей федерального и регионального значения, 3) модель коммерческой административно-деловой застройки средней плотно- сти – наиболее распространенная модель при реновации промышленных зон, фор- мировании буферных зон между жилыми территориями и сохраняемыми промзона- ми, создании технопарков, научных парков в городской черте и вне ее. Реализуется в городских населенных пунктах и на свободных территориях вблизи ТПУ, пересечения автомагистралей регионального и федерального значения, 4) модель производственно-складской застройки при сохранении и реконструкции действующих производств, для которых возможно установление санитарно-защитных зон, не препятствующих развитию городских функций на смежных территориях, а также при создании новых промышленных зон в периферийной части городов, 5) модель производственно-складской застройки на новых создаваемых про- изводственных, складских, логистических и многофункциональных площадках при создании промышленных районов и промышленных округов, модель не реализуется в формате ЭПС квартального типа, 6) модель рекреационной застройки реализуется в границах городов при разви- тии рекреационных территорий с размещением отдельных объектов социального и коммерческого обслуживания, при создании обособленных рекреационных объектов или территорий в городах и вне населенных пунктов. Региональные нормативы градостроительного проектирования определяют внешние требования к выбору модели для застройки территории и основные мини- мальные и максимальные параметры реализации моделей нежилой застройки в при- менении к различным элементам планировочной структуры. Нормированию подлежат следующие внешние требования к выбору модели не- жилой застройки территории: 1) транспортная связанность территории — характеризуется количеством улиц или автомобильных дорог, по которым осуществляется связь территории, на которой планируется застройка, с внешней улично-дорожной сетью, и их параметрами; Продолжение на 16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz