Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 № 97 /26537/ 12 АВГУСТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 24. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется упол- номоченным органом посредством контрольных (надзорных) мероприятий, прово- димых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. 25. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие кон- трольные (надзорные) мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следую- щие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письмен- ных объяснений; 2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов; 3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться сле- дующие действия: получение письменных объяснений, истребование документов; 4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерально- го закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В от- ношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредпри- ятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях не- скольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению органи- зации или производственному объекту. 26. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие кон- трольные (надзорные) мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со ста- тьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации». 27. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на внеплановой основе. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. 28. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, наблю- дение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 2). 29. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведе- нии контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель начальника уполномо- ченного органа. 30. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федераль- ную государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (над- зорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федера- ции о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 31. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 32. Контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе пред- ставить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной от- ветственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоя- тельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (над- зорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (на- ступления) указанных обстоятельств. 33. При проведении должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказа- тельств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, ис- пользуемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требо- ваний. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструменталь- ного обследования, испытания или экспертизы. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации до- казательств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномо- ченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприя- тий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Феде- рации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорно- го) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (над- зорного) мероприятия. 34. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должност- ным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) меропри- ятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзор- ного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должно быть указано, какое именно обязатель- ное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окон- чания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обяза- тельных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на ме- сте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведе- ния такого мероприятия. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Россий- ской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 35. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было со- гласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контроль- ных (надзорных) мероприятий» непосредственно после его оформления. 36. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполно- моченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований прини- маются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 37. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 38. Уполномоченным органом осуществляется контроль (надзор) за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами уполномоченного органа в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Рос- сийской Федерации». 39. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и мини- мизации неоправданного вмешательства уполномоченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффектив- ности регионального государственного контроля (надзора) исходя из ключевых (при- ложение 3) и индикативных (приложение 4) показателей. Раздел V. Мониторинг 40. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и уполномоченным ор- ганом. 41. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения си- стем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, изме- рения. 42. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием си- стем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, изме- рения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований. 43. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контро- лируемого лица производятся за счет контролируемого лица. 44. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и уполно- моченного органа осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных. 45. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обра- ботки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обе- спечение должны обеспечивать осуществление мониторинга. 46. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а так- же места их установки определяются уполномоченным органом по согласованию с контролируемым лицом. 47. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору). Раздел VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 48. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и его должност- ных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государствен- ном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 49. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не за- трагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку- ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Феде- рального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 50. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяют- ся в соответствии со статьями 40 — 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 51. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в элек- тронном виде с использованием единого портала государственных и муниципаль- ных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в упол- номоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 52. Жалоба подлежит рассмотрению начальником уполномоченного органа (ли- цом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистра- ции. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица уполномоченного органа, дей- ствия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указан- ным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездей- ствие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособ- ность, отпуск, командировка). 53. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы. 54. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составля- ющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государствен- ной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к определенной категории риска Таблица № п/п Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержа- щей продукции к определенной категории риска Категории риска 1. Юридические лица и индивидуальные предпринима- тели, в отношении которых плановые проверки не проводились в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предприни- мателя к категории риска, или юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистриро- ванные в качестве юридического лица или индивиду- ального предпринимателя в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятель- ности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска Средний риск 2. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение года, предшествовав- шего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, два раза и более к административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных норматив- ными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области в сфере ценообразования Умеренный риск 3. Отсутствие признаков средней и умеренной катего- рий риска Низкий риск Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекомму- никационных сетях, в том числе сети Интернет, обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о нарушениях в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2. Наличие информации от государственных органов, органов местного само- управления и организаций в рамках межведомственного информационного взаи- модействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Наличие информации из информационных ресурсов, в том числе обеспечива- ющих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные све- дения об объектах контроля (надзора). Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции № п/п Наименование показателя Целевое значение 1. Уровень организаций и индивидуальных предпри- нимателей (декларантов), не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме № 7, по форме № 8 к Правилам предостав- ления деклараций, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкоголь- ного рынка от 17.12.2020 № 396, в % 10 Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате проведения контроль- но-надзорных мероприятий. 2. Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы от контролируемых лиц. 3. Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными. Окончание. Начало на 8-й стр. Постановление Правительства Липецкой области № 76 от 05.08.2022, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов В соответствии со статьями 6, 9.3 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» Правительство Липецкой области постановляет : Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов согласно приложению. И.о. Губернатора Липецкой области В. ЩЕГЛЕВАТЫХ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применени- ем цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Липецкой области (далее — региональный государственный контроль (надзор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполно- моченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) данного вида, является управление потребительского рынка и ценовой политики Ли- пецкой области (далее — уполномоченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптеч- ными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими ли- цензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не дол- жен превышать суммы фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предель- ных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок, и (или) размеров розничных над- бавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Липецкой области (далее — контролируемые лица), обязательных требований, установленных Феде- ральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области. 4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее — объ- ект контроля (надзора)) являются деятельность, действия (бездействие) контроли- руемых лиц, при которых должны соблюдаться обязательные требования в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно не- обходимых и важнейших лекарственных препаратов. 5. Учет объектов контроля (надзора) и сведений о них осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица — полное наи- менование, для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (при наличии), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым при- своена категория риска); 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории ри- ска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информа- ционных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отноше- нии организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организа- ций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семей- ной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутству- ют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать суммы фактической от- пускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Липецкой области. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять сле- дующие должностные лица уполномоченного органа: 1) начальник (заместитель начальника); 2) начальник отдела административной практики и контроля; 3) заместитель начальника отдела административной практики и контроля; 4) ведущий консультант отдела административной практики и контроля; 5) консультант отдела административной практики и контроля. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий и мероприятий пользу- ются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных (надзорных) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе- дерации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при исполне- нии должностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостовере- ния. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) ох- раняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законодатель- ством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска при- чинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — категории риска): 1) средний риск; 2) умеренный риск; 3) низкий риск. 14. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля (над- зора) к определенной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномоченного органа. При отсутствии решения об отнесении объектов регионального государственно- го контроля (надзора) к определенной категории риска такие объекты контроля (над- зора) считаются отнесенными к категории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта контроля (надзора), исходя из тре- бований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью: 1) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, — выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит проводится один раз в 4 года; 2) в отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска, — выезд- ная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит проводится один раз в 3 года; 3) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого ри- ска, плановые (контрольные) надзорные мероприятия не проводятся. Окончание на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz