Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 № 97 /26537/ 12 АВГУСТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание. Начало на 7-й стр. Окончание на 9-й стр. Постановление Правительства Липецкой области № 75 от 05.08.2022, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Липецкой области постановляет : Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению. И.о. Губернатора Липецкой области В. ЩЕГЛЕВАТЫХ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ли- пецкой области (далее — региональный государственный контроль (надзор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполно- моченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) данного вида, является управление потребительского рынка и ценовой политики Ли- пецкой области (далее — уполномоченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются: соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к произ- водству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяй- ственными товаропроизводителями винодельческой продукции); соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязатель- ных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государ- ственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкоголь- ной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автома- тизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продук- ции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязатель- ных требований, установленных техническими регламентами; соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьян- скими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее — кон- тролируемые лица). 4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее — объ- ект контроля) являются: 1) деятельность, действия (бездействие) организаций, крестьянских (фермер- ских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдать- ся обязательные требования, в том числе предъявляемые к индивидуальным пред- принимателям и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездей- ствие); 2) результаты деятельности организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосо- держащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования. 5. Учет объектов контроля (надзора) и сведений о них осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица — полное наи- менование, для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым при- своена категория риска; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории ри- ска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информа- ционных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отноше- нии юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также крестьянских (фермерских) хозяйств. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять сле- дующие должностные лица уполномоченного органа: 1) начальник (заместитель начальника); 2) начальник отдела административной практики и контроля; 3) заместитель начальника отдела административной практики и контроля; 4) ведущий консультант отдела административной практики и контроля; 5) консультант отдела административной практики и контроля. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий и мероприятий пользу- ются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных (надзорных) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе- дерации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при исполне- нии должностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостовере- ния. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) ох- раняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законодатель- ством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска при- чинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — категории риска): 1) средний риск; 2) умеренный риск; 3) низкий риск. 14. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля (над- зора) к определенной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномоченного органа. При отсутствии решения об отнесении объектов регионального государственно- го контроля (надзора) к определенной категории риска такие объекты контроля (над- зора) считаются отнесенными к категории низкого риска. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 16. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилакти- ческие мероприятия: Раздел VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 50. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и его должност- ных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государствен- ном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 51. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не за- трагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку- ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Феде- рального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 52. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 — 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Рос- сийской Федерации». 53. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в элек- тронном виде с использованием единого портала государственных и муниципаль- ных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в упол- номоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 54. Жалоба подлежит рассмотрению начальником уполномоченного органа (ли- цом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистра- ции. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица уполномоченного органа, дей- ствия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указан- ным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездей- ствие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособ- ность, отпуск, командировка). 55. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы. 56. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составля- ющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государствен- ной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе к определенной категории риска Таблица № п/п Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуаль- ных предпринимателей к определенной категории риска Категории риска 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отноше- нии которых плановые проверки не проводились в течение послед- них пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, или юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска Средний риск 2. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимате- лей в течение года, предшествовавшего году, в котором принимает- ся решение об утверждении плана проверок, два раза и более к административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области в сфере ценообразова- ния Умеренный риск 3. Отсутствие признаков средней и умеренной категории риска Низкий риск Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе 1. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуни- кационных сетях, в том числе сети «Интернет», обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о нарушениях установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагно- стической карты на бумажном носителе. 2. Наличие информации от государственных органов, органов местного само- управления и организаций в рамках межведомственного информационного взаи- модействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Наличие информации из информационных ресурсов, в том числе обеспечива- ющих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных све- дений об объектах контроля (надзора). Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе Таблица № п/п Наименование показателя Целевое значение 1. Материальный ущерб, причиненный государству в результате несоблюдения предписаний и установленных требований при соблюдении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дублика- та диагностической карты на бумажном носителе, в % не более 1 Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе Индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за со- блюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транс- портных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе устанавливаются следующие индикативные показатели: 1) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора); 2) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований; 3) количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по ре- зультатам контрольных (надзорных) мероприятий; 4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фак- там выявленных нарушений наложены административные наказания; 5) количество административных наказаний, наложенных по результатам кон- трольных (надзорных) мероприятий; 6) количество предписаний, выданных по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий; 7) количество предписаний, выданных после истечения срока предписаний; 8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными; 9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с наруше- нием требований законодательства о порядке их проведения, по результатам вы- явления которых к должностным лицам уполномоченного органа применены меры дисциплинарного наказания; 10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокура- туры отказано в согласовании; 12) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит вы- полнение контрольных (надзорных) мероприятий. 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведет- ся посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на офи- циальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах. 18. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение право- применительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под- готовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной прак- тики уполномоченного органа. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 19. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о гото- вящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обяза- тельных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации» объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предо- стережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при нали- чии) индивидуального предпринимателя; почтовый адрес (места нахождения — для юридического лица, места жительства — для индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, уполномоченный орган, объявивший предо- стережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к на- рушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий; 4) предлагаемый способ (адрес) направления уполномоченным органом инфор- мации о результатах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в уполномоченный орган контро- лируемым лицом лично либо его представителем, направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме элек- тронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа. Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, по- давшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяющим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостереже- ния подлежат учету, а соответствующие данные — использованию уполномоченным органом для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) меро- приятий. 20. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, каса- ющимся организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется пись- менное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора); 2) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) меро- приятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осущест- вляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполномочен- ного органа в сети Интернет. Данный график должен содержать дату и время прове- дения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностно- го лица уполномоченного органа, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально обору- дованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использова- нием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посред- ством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного органа. Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соответствующем журна- ле, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 21. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме- сту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником упол- номоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней. Обязательный профилактический визит проводится уполномоченным органом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятель- ности. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) начальником уполномоченного органа принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-свя- зи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведение обязательного профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилак- тического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом упол- номоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным органом. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профи- лактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа, непосредственно проводившим профилактическое меро- приятие, составляется акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 22. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий упол- номоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» формирует и утверждает проверочные листы (спи- ски контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). 23. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым за- коном ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утвержда- ется программа профилактики рисков причинения вреда (далее — программа про- филактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Фе- дерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы про- филактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сай- те уполномоченного органа в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz