Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 43 № 94 /26534/5 АВГУСТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление Правительства Липецкой области № 61 от 01.08.2022, г. Липецк Об утверждении Положения о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» В соответствии с Законом Липецкой области от 24 декабря 2008 года № 224-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области» и в целях выявления, поддержки творчески работающих учителей-дефектологов, учите- лей-логопедов и распространения их педагогического опыта Правительство Липец- кой области постановляет : Утвердить Положение о проведении областного публичного конкурса профессио- нального мастерства «Учитель-дефектолог года» (приложение). И.о. Губернатора Липецкой области А. РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «О проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» Положение о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения областного публич- ного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» (далее – конкурс). 2. Конкурс проводится ежегодно среди учителей-дефектологов (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителей-логопедов дошкольных образо- вательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи, медицинских организаций, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее – участники конкурса). 3. Организатором конкурса является управление образования и науки Липецкой области (далее — организатор конкурса). 4. Конкурс проводится в закрытой форме. Извещение о проведении конкурса публикуется в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте организа- тора конкурса — http:// deptno.lipetsk.ru. 5. Извещение о проведении конкурса содержит условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных дости- жений, место, срок и порядок их представления, дат проведения этапов конкурса, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса. Раздел II. Цели конкурса 6. Конкурс проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих учителей-дефектологов, учителей-логопедов, повышения престижа учительского труда, распространения лучшего педагогического опыта. Раздел III. Порядок представления документов 7. Для участия в конкурсе участники конкурса в течение 10 дней с момента опу- бликования извещения о проведении конкурса направляют организатору конкурса в электронном виде на адрес электронной почты: Opisp-iro48@mail.ru и на бумажном носителе по адресу: 398043, г. Липецк, ул. Циолковского, д. 18, кабинет 213 следую- щие документы: заявку от организации, в которой работает участник конкурса, на участие в кон- курсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению; согласие участника конкурса на участие в конкурсе по форме согласно приложе- нию 2; «Визитную карточку» — видеоролик фрагмента урока участника конкурса, отвеча- ющий требованиям, указанным в приложении 3. Заявки, поступившие позже указанного срока, а также документы и материалы, оформленные с нарушением установленных настоящим Положением требований, не рассматриваются. 8. Представленные организатору конкурса документы не возвращаются. Раздел IV. Содержание конкурса 9. Проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией, состав и поло- жение о деятельности которой утверждается приказом организатора конкурса. Заседание комиссии считается правомочным при участии в ее работе не менее 2/3 от утвержденного персонального состава комиссии. Конкурс проводится в два этапа и включает в себя следующие конкурсные испы- тания: Первый этап: оценка видеоролика фрагмента урока. Рассмотрение и оценка представленных материалов осуществляется конкурсной комиссией. Второй этап: представление визитной карточки; представление мастер-класса; участие в «Круглом столе». Оценка представленных участниками конкурса мастер-класса и профессиональ- ного кейса осуществляется конкурсной комиссией. 10. Участники конкурса в испытании «Видеоролик фрагмента урока» оцениваются по показателям, указанным в приложении 4. 11. Конкурсное испытание «Визитная карточка» включает в себя публичное вы- ступление (10 минут), демонстрирующее способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и диалог с членами конкурсной комиссии в форме вопросов и ответов (5 минут). Идея, формат проведе- ния самопрезентации участником конкурса определяется самостоятельно. 12. Участники конкурса в испытании «Визитная карточка» оцениваются по показа- телям, указанным в приложении 5. 13. Конкурсное испытание «Мастер-класс» включает в себя публичное выступле- ние, демонстрирующее опыт реализации дефектологической практики и/или инно- вационной технологии оказания дефектологической помощи участникам образова- тельных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности (20 минут), и ответы на вопросы членов конкурсной комиссии (5 минут). Тема «Мастер-класса» определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием по соответствующим предметам с учетом их фактического выполне- ния в группах/классах и обнародуются за день до проведения конкурсного испыта- ния. 14. Участники конкурса в испытании «Мастер-класс» оцениваются по показате- лям, указанным в приложении 6. 15. Конкурсное испытание «Круглый стол» включает в себя выступление участни- ков конкурса, демонстрирующее понимание тенденций развития дефектологическо- го образования (35 минут) и вопросы членов конкурсной комиссии (10 минут). 16. Участники конкурса в испытании «Круглый стол» оцениваются по показате- лям, указанным в приложении 7. Раздел V. Подведение итогов конкурса 17. По итогам первого этапа конкурса каждый член комиссии выставляет участ- нику конкурса соответствующий балл. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают все присутствующие члены комиссии. Протокол передается руководителю организатора конкурса в течение трех дней с момента подписания протокола. 18. К участию во втором этапе конкурса допускаются три участника, набравшие наибольшую сумму баллов по результатам первого этапа. Организатор конкурса в течение трех дней с момента представления комиссией протокола по итогам первого этапа конкурса направляет участникам, набравшим наибольшую сумму баллов по результатам первого этапа конкурсных испытаний, уведомление об их участии во втором этапе конкурса, месте, времени и дате его проведения. Уведомление направляется способом, указанным участником конкурса, позволяющим установить дату направления и дату получения уведомления участни- ком конкурса. 19. По итогам второго этапа конкурса комиссия осуществляет оценку участников конкурса по всем видам конкурсных испытаний, выявляет абсолютного победителя и победителей конкурса, готовит предложения по присуждению областной премии «Учитель-дефектолог года». При подведении итогов и определении победителя конкурса результаты первого этапа не засчитываются. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают все присут- ствующие члены комиссии. Протокол по итогам второго этапа конкурса передается руководителю организа- тора конкурса в течение трех дней с момента подписания протокола. 20. Абсолютным победителем конкурса признается участник, набравший в ходе второго этапа конкурсных испытаний наибольшую сумму баллов, остальные два участника – победителями конкурса. В случае, если два или более участника конкурса получили одинаковое общее ко- личество баллов, победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов в конкурсном испытании «Мастер-класс». 21. Организатор конкурса в течение трех дней с момента представления комиссией протокола по итогам второго этапа уведомляет абсолютного победителя и победителей конкурса о присуждении им областной премии «Учитель-дефектолог года». Уведомление направляется способом, указанным участником конкурса, позволяющим установить дату направления и дату получения уведомления участником конкурса. 22. Организатор конкурса издает приказ о признании абсолютного победителя и по- бедителей конкурса и о присуждении им областной премии «Учитель-дефектолог года». 23. Подведение итогов конкурса осуществляется до 15 сентября текущего года. 24. Вручение областной премии «Учитель-дефектолог года» и дипломов «Лауреат областной премии «Учитель-дефектолог года» осуществляется ежегодно в торже- ственной обстановке в рамках областного мероприятия в сентябре текущего года. Приложение 1 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» Организационный комитет областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» Заявка на участие в областном публичном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» 1 ______________________________________________________________________________ (полное наименование организации) рекомендует__________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность) _______________________________________________________________________________ в областном публичном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефекто- лог года». Руководитель организации _____________ ФИО (подпись) 1 На бланке организации, в которой работает участник конкурса. Приложение 2 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» Согласие на участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» ФИО (полностью) Фотография 1. Общие сведения Населенный пункт Дата рождения (день, месяц, год) Место рождения 2. Образование Название образовательной организации высшего образования и/ или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания Специальность, квалификация по диплому Дополнительное профессиональное образование за последние 3 года (наименования образовательных программ, модулей, стажи- ровок, места и сроки их получения) Знание иностранных языков (укажите уровень владения) Ученая степень/ученое звание (при наличии) Название диссертационной работы (работ) (при наличии) Ссылка на размещенную ин- формацию в сети Интернет 3. Работа Место работы (наименование организации в соответствии с уставом) Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке) Преподаваемые предметы/проводимые занятия Общий трудовой стаж Педагогический стаж, в том числе стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории Почетные звания и награды (наименования и даты получения в со- ответствии с записью в трудовой книжке) Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года) Преподавательская деятельность по совместительству — место работы, занимаемая должность (при наличии на момент конкурса) 4. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник конкурса Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми не- посредственно работает участник конкурса Локальные акты организации, в которой работает участник конкурса, регламентирующие работу с обучающимся с ОВЗ и инвалидностью Ресурсное (материально-техническое, программно-методиче- ское, информационное) обеспечение обучения, воспитания, кор- рекции нарушений развития и социальной адаптации обучаю- щихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник конкурса Краткое описание существующей педагогической практики орга- низации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в ор- ганизации, в которой работает участник конкурса Взаимодействие участника конкурса с коллегами, в том числе чле- нами психолого-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Взаимодействие участника конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психоло- го-педагогической, медицинской и социальной помощи в процес- се образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью 5. Публикации участника конкурса Публикации, в том числе монографии, научные статьи, учебно-ме- тодические пособия, учебники и иные материалы (при наличии) Программы, в том числе коррекционно-развивающей направлен- ности, разработанные лично участником конкурса или в соавтор- стве (при наличии) Указать перечень авторских программ, разработанных или адаптированных участни- ком конкурса (приложить ан- нотации программ) Авторские методики участника конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии) Указать перечень авторских методик, разработанных или адаптированных участником конкурса (приложить автор- ские методики) Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалид- ностью членов их семей, проведенных участником конкурса за по- следние 3 года (при наличии) Перечень мероприятий для обучающихся с ОВЗ и ин- валидностью, проведенных участником конкурса за по- следние 3 года (описание ме- роприятий, конспекты, про- граммы и подтверждающие документы — благодарствен- ные письма, сертификаты (при наличии) Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семи- нарах, конференциях) для специалистов, педагогических работ- ников, в которых принимал участие за последние 3 года участник конкурса в качестве ведущего/ докладчика/ преподавателя (при наличии) Перечень обучающих ме- роприятий для педагогиче- ских работников, проведен- ных участником конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, ссылка на раз- мещенную в сети Интернет информацию о проведении мероприятия, программа ме- роприятия с указанием в ней ФИО участника конкурса в ка- честве ведущего/докладчика/ препо-давателя) 6. Результаты проектной деятельности Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональ- ных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) 7. Общественная деятельность Участие в деятельности общественных организаций (наименова- ние общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации Участие в разработке и реализации муниципальных, региональ- ных, федеральных, международных программ и проектов, в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) 8. Дополнительные материалы Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемым им материалом 9. Семья Семейное положение Дети 10. Досуг Хобби Заполняется в свободной форме Спортивные увлечения Сценические таланты 11. Контакты Рабочий адрес с индексом Рабочий телефон с международным кодом Мобильный телефон Рабочая электронная почта Личная электронная почта Адрес школьного сайта в сети Интернет 12. Дополнительная информация об участнике конкурса Ваше профессиональное кредо/девиз Почему Вам нравится Ваша профессия? Эссе до 200 слов Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах (до 500 знаков) Жанровые фотографии (не более трех) Фотографии принимаются только в формате *jpg с разре- шением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного разме- ра в электронном варианте В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю добровольное согласие управлению образования и науки Липецкой области на обработку, то есть совершение действий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных дан- ных», моих персональных данных, указанных в представленных мною документах. Настоящее согласие действует с даты подписания и в течение проведения кон- курса. В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие на обработку персональных дан- ных может быть отозвано мною в письменной форме. Даю согласие управлению образования и науки Липецкой области на публикацию (размещение) на сайте управления информации об участнике конкурса и иной ин- формации об участнике конкурса, связанной с конкурсом. О результатах конкурса прошу уведомить следующим образом: _________________ ______________________________________________________. Достоверность сведений подтверждаю: __________________________ (_____________________________) (подпись) (ФИО) «____» __________ 202_ г. Приложение 3 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» Требования к видеоролику занятия участника областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» Видеоролик занятия может быть снят (создан) любыми доступными средствами и должен соответствовать тематике конкурса. Требования к видеоролику: — формат видео: MP4; — минимальное разрешение видеоролика: 1280х720 HD 16:9; — продолжительность видеоролика: от 10 — 15 минут. — видеоролик должен включать информационную заставку с ФИО, фотографией участника конкурса, полным наименованием организации, которую он представляет; — использование при монтаже и съемке видеоролика специальных программ и инструментов (на усмотрение участника конкурса); — содержание видеоролика: цель, задачи и контингент обучающихся (до 2 мин); — продолжительность видеоролика не более 12 минут; — на конкурс не принимаются видеоролики, не соответствующие тематике кон- курса, имеющие рекламный характер, а также оскорбляющие достоинство и чувства других людей. Приложение 4 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» Показатели отбора в конкурсном испытании «Видеоролик» Таблица № п/п Наименование показателя Оценка в баллах 1. Соблюдение требований к оформлению до 2 2. Отражение опыта работы, информативность до 10 3. Учет требований профессионального стандарта до 10 4. Культура представления информации до 3 5. Оригинальность до 5 Приложение 5 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» Показатели отбора в конкурсном испытании «Визитная карточка» Таблица № п/п Наименование показателя Оценка в баллах 1. Неординарность и оригинальность формы представления «Визитной карточки» до 2 2. Культура публичного выступления до 2 3. Яркость, эмоциональность и образность выступления до 2 4. Представление истоков формирования педагогического опыта до 2 5. Рефлексия профессионального становления до 2 6. Умение выделить ведущую педагогическую идею опыта до 2 7. Умение раскрыть технологию реализации ведущей педагогической идеи до 2 8. Отражение в представляемом опыте результативности деятельности педагога до 2 9. Возможность применения представляемого педагогического опыта в других образовательных учреждениях до 2 10. Количество и тематическая организованность представленной информации до 2 11. Образовательная и методическая ценность размещенных материалов до 2 12. Культура представления информации до 2 Приложение 6 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» Показатели отбора в испытании «Мастер-класс» Таблица Критерии Наименование показателя Оценка в баллах Актуальность и методическое обоснование Доказательство значимости проблемы для коррекционной педагоги- ки и специальной психологии, образования, реабилитации и социали- зации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью до 2 Убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых методов, средств, технологий, применяемых техниче- ских средств обучения и реабилитации до 2 Оригинальность и новизна методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью до 2 Технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику работы учителя-дефектолога на основе требованийФГОСОВЗ до 2 Разнообразие методов и методических приемов работы с обучающи- мися с ОВЗ и инвалидностью до 2 Творческий под- ход и импрови- зация Творческий подход, оригинальность решений и способность удивить до 2 Проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач до 2 Использование приемов театральной педагогики, артистизм до 2 Умение осмыслить и переработать имеющийся опыт до 2 Сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презента- ция, яркие примеры) до 2 Исследователь- ская компетент- ность учителя- дефектолога Демонстрация культуры организации и проведения исследования до 2 Способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить про- верку и обосновывать свои выводы до 2 Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ и инва- лидностью с учетом нозологической группы, психофизических и ин- дивидуальных возможностей до 2 Понимание разных подходов в дефектологии к решению ряда теоре- тических и практических вопросов до 2 Использование сравнительных подходов в представлении педагоги- ческого опыта (сопоставление и использование лучших практик) до 2 Коммуникатив- ная культура Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образо- вательного процесса, в том числе с учетом нозологической группы, психофизических и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью до 2 Включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивно- го диалога до 2 Выстраивание эффективной обратной связи в педагогической дея- тельности и способность учителя-дефектолога задавать модель ком- муникации до 2 Поддержка толерантного отношения к различным позициям, уваже- ние различных точек зрения до 2 Владение культурными нормами и традициями до 2 Рефлексивная культура Способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) до 2 Умение оценить выбор методов, средств, технологий и достигнутые результаты до 2 Осознание учителем-дефектологом своей профессиональной дея- тельности в сравнительном и рефлексивном контексте до 2 Осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий коррекционно- развивающей работы до 2 Адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точ- ность ответов на вопросы до 2 Информацион- ная и языковая культуры Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и на- учного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме до 2 Разнообразие источников информации и форм работы с образова- тельными ресурсами до 2 Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электрон- ном и др.) до 2 Удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) до 2 Грамотность речи до 2 Ценностные ориентиры и воспитательная направленность Акцент на коррекционно-развивающий эффект в педагогической де- ятельности до 2 Обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспек- ты коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и ин- валидностью до 2 Поддержка уважения достоинства личности и толерантного отноше- ния к культурным различиям, в том числе к обучающимся с ОВЗ и ин- валидностью разных нозологических групп до 2 Поддержка безопасного поведения и формирования культуры здоро- вого образа жизни до 2 Педагогическая деятельность в области формирования нравственных и гражданских ценностей до 2 Универсаль- ность подходов Разнообразие содержания мастер-класса, его метапредметный по- тенциал до 2 Доступность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации, адаптированность материалов для использова- ния при работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью разных но- зологических групп) до 2 Формирование жизненной и академической компетенций, универ- сальных (базовых) учебных действий разных видов до 2 Системность и целесообразность использования выбранных подходов до 2 Потенциал транслируемости педагогического опыта до 2 Развивающий характер и ре- зультативность Развивающий характер деятельности учителя-дефектолога и под- держка индивидуальности в образовании и реабилитации до 2 Опора на потенциал личностного развития обучающихся с ОВЗ и ин- валидностью, самостоятельность и самореализацию до 2 Выдвижение планируемых результатов до 2 Разнообразие результатов (личностные, метапредметные и т. д.) до 2 Планирование и подведение итогов мастер-класса (анализ и осмыс- ление) до 2 Учет особых об- разовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалид- ностью Знание психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ для орга- низации их качественного доступного образования до 2 Знание специальных условий, необходимых для организации каче- ственного доступного образования обучающихся с ОВЗ в зависимо- сти от категории обучающегося до 2 Системность коррекционных, развивающих и воспитательных задач до 2 Приложение 7 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года» Показатели отбора в испытании «Круглый стол» Таблица Критерии Наименование показателя Оценка в баллах Информиро- ванность и понимание тенденций развития де- фектологиче- ского образования Понимание проблем развития дефектологии и становления профес- сионального роста учителя-дефектолога в России и в мире (разно- сторонность взглядов и широта педагогического кругозора) до 2 Понимание теоретических и практических аспектов формирования про- фессиональных компетенций учителя-дефектолога, умение критически осмысливать достижения педагогики, психологии и дефектологии до 2 Включение сравнительных подходов в обсуждение достижений, тех- нологий и инноваций в области развития дефектологии и професси- онального роста учителя-дефектолога (опора на международный и отечественный педагогический опыт) до 2 Разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений до 2 Видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии дефектологии и становлении профессионального роста учителя-дефектолога до 2 Масштаб- ность и нестандарт- ность суждений Нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности) до 2 Умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить) до 2 Акцентирование внимания на актуальные вопросы развития дефекто- логии и становления профессионального роста учителя-дефектолога и знание нормативно-правовой базы в данной сфере до 2 Демонстрация понимания стратегических направлений развития де- фектологии и становления профессионального роста учителя-дефек- толога и представление педагогической общественности собствен- ного видения конструктивных решений существующих проблем до 2 Обращение внимания на вызовы времени и запросы социума до 2 Аргументиро- ванность и конструктив- ность предложений Способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем до 2 Видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для профессионального роста учителей-дефек- тологов в России до 2 Реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в практике методиста, учителя-дефектолога до 2 Убедительность, последовательность и четкость изложения соб- ственной позиции (конкретность и обоснованность) до 2 Понимание смысла профессиональной деятельности учителя-дефек- толога и демонстрация навыков конструктивного диалога до 2 Коммуникаци- онная и языковая куль- тура Умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассма- триваемым темам до 2 Культура речи и корректное использование понятийного аппарата до 2 Уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям до 2 Понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению до 2 Убедительность, наглядность и четкость в представлении своей по- зиции до 2 Наличие цен- ностных ориентиров и личная позиция Понимание ценностных ориентиров развития профессионального мастерства, формирования профессиональных компетенций учите- ля-дефектолога и наличие мировоззренческой позиции до 2 Постановка комплекса коррекционных, развивающих, воспитатель- ных целей и задач и понимание развивающих и воспитательных эф- фектов педагогической деятельности до 2 Обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучаю- щихся разных категорий, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни до 2 Раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности до 2 Обращение внимание на формирование гражданской позиции в си- стеме становления профессионального роста учителя-дефектолога до 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz