Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 12 № 94 /26534/5 АВГУСТА 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ VII СОЗЫВА О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ VII СОЗЫВА О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области» и статью 6 Закона Липецкой области «О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и мерах по материальному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно- счетного органа муниципального образования Липецкой области» ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Липецкой области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет порядок установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной от- ветственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования), содержащихся в нормативных правовых актах Липецкой области (далее – область), в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов области. 2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с установле- нием и оценкой применения обязательных требований: 1) составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченно- го доступа; 2) устанавливаемых в сфере государственной безопасности, гражданской обо- роны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности; 3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычай- ной ситуации на территории области либо на ее части; 4) в сфере действия законодательства области о налогах и сборах, бюджетного законодательства области. Статья 2. Принципы установления и оценки применения обязательных тре- бований В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации») принципами установле- ния и оценки применения обязательных требований являются: 1) законность; 2) обоснованность обязательных требований; 3) правовая определенность и системность; 4) открытость и предсказуемость; 5) исполнимость обязательных требований. Статья 3. Правовое регулирование установления обязательных требований 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации обязательные требования могут быть установлены законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов госу- дарственной власти области. 2. Полномочия по установлению обязательных требований, возложенные зако- нодательством Российской Федерации и области на исполнительные органы госу- дарственной власти области, не могут осуществляться иными органами. 3. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами области должны быть соблюдены принципы, установленные Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и настоящим Законом, и определены: 1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обя- занности); 2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования; 3) в зависимости от объекта установления обязательных требований: а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требо- вания при осуществлении деятельности, совершении действий; в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; 4) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный кон- троль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы); 5) исполнительные органы государственной власти области, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований. 4. Перечень нормативных правовых актов области (их отдельных положений), со- держащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, под- лежит размещению на официальных сайтах исполнительных органов государствен- ной власти области, осуществляющих государственный контроль (надзор), предо- ставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, с текстами действующих нормативных правовых актов области. Порядок формирования, размещения и акту- ализации перечней нормативных правовых актов области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, устанавливается Правительством области. Статья 4. Действие обязательных требований 1. Положения нормативных правовых актов области, устанавливающих обяза- тельные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября со- ответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня офи- циального опубликования соответствующего нормативного правового акта области, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, международным договором Российской Федерации, предусматриваю- щими установление обязательных требований. 2. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении норматив- ных правовых актов области, подлежащих принятию в целях предупреждения терро- ристических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникнове- нии отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории области либо на ее части, а также нормативных правовых актов области, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в част- ности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф. 3. Положения нормативных правовых актов области, которыми вносятся изме- нения в ранее принятые нормативные правовые акты области, устанавливающие обязательные требования, могут вступать в силу в иные, чем указано в части 1 насто- ящей статьи, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия уста- новлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятель- ности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусма- тривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей. 4. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответ- ствии с частью 5 настоящей статьи и статьей 6 настоящего Закона такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и настоящим Законом, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований. 5. При разработке проектов нормативных правовых актов области, устанавли- вающих обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии со статьей 19 Закона Липецкой области от 22 декабря 2020 года № 485-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области». 6. Законом области, нормативным правовым актом Губернатора области, Прави- тельства области, исполнительного органа государственной власти области, содер- жащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, ко- торый не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. 7. По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, опре- деляемом настоящим Законом, может быть принято решение о продлении установ- ленного нормативным правовым актом области, содержащим обязательные требо- вания, срока его действия не более чем на шесть лет. 8. Положения частей 6 и 7 настоящей статьи не применяются в отношении норма- тивных правовых актов Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224- ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает область. 9. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами области разной юридической силы, подлежат при- менению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом области большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регули- рования, установленных нормативными правовыми актами области равной юридиче- ской силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований. 10. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта об- ласти, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта области, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты обла- сти, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нор- мативного правового акта области, не подлежат применению на территории области со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта области, которым было установлено полномочие по принятию такого акта области, при усло- вии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта области не было установлено иным нормативным правовым актом области. 11. Упразднение (ликвидация), реорганизация уполномоченных на установление обязательных требований органов государственной власти области, другие орга- низационные изменения, предусматривающие утрату указанными органами полно- мочий по установлению обязательных требований, не влекут прекращения действия принятых ими нормативных правовых актов области, содержащих обязательные требования. 12. В случае упразднения (ликвидации), реорганизации уполномоченных на уста- новление обязательных требований органов государственной власти области, других организационных изменений, предусматривающих утрату указанными органами полномочий по установлению обязательных требований, соответствующие решения должны содержать положения о правопреемстве в отношении полномочий по изме- нению (отмене) обязательных требований, установленных этими органами. 13. В случае, если упразднение (ликвидация), реорганизация органов государ- ственной власти области, уполномоченных на установление обязательных требова- ний, другие организационные изменения, предусматривающие утрату указанными органами полномочий по установлению обязательных требований, произведены без определения правопреемства в отношении полномочий по изменению (отмене) обя- зательных требований, установленных этими органами, изменение (отмена) таких обязательных требований осуществляется органами государственной власти об- ласти, уполномоченными на установление обязательных требований в той же сфере нормативно-правового регулирования, в какой были установлены соответствующие обязательные требования, либо вышестоящим органом государственной власти об- ласти. Статья 5. Реестр обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области 1. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информи- рования заинтересованных лиц создается реестр обязательных требований, со- держащихся в нормативных правовых актах области (далее - Реестр обязательных требований). 2. Реестр обязательных требований содержит перечень установленных обяза- тельных требований с указанием информации об установивших их нормативных правовых актах области, сроке их действия. 3. Порядок формирования, ведения и актуализации Реестра обязательных требо- ваний, в том числе сферы общественных отношений, в отношении которых он ведет- ся, оператор Реестра обязательных требований, перечень содержащейся в Реестре обязательных требований информации и обязанности исполнительных органов государственной власти области по ее внесению, устанавливаются Правительством области. Правительство области также вправе утвердить требования к форме и фор- мату установления обязательных требований в целях перевода их в машиночитае- мый вид (формат). Статья 6. Оценка применения обязательных требований 1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка дости- жения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований. 2. Орган государственной власти области, осуществляющий нормативно-право- вое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, в порядке, определенном Правительством области, готовит доклад о достижении целей введе- ния обязательных требований. Указанным порядком определяется также порядок рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта об- ласти, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фак- тического воздействия нормативного правового акта области, устанавливающего обязательные требования. 3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов области, уста- навливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснован- ности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запре- тов, обязанностей. 4. Оценка фактического воздействия в отношении нормативного правового акта области, устанавливающего обязательные требования, порядок и основания призна- ния утратившими силу или пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов области по результатам оценки фактического воздей- ствия проводится в порядке, установленном Правительством области. Статья 7. Официальные разъяснения обязательных требований 1. Официальные разъяснения обязательных требований даются органами го- сударственной власти области, принявшими нормативный правовой акт области, устанавливающий обязательные требования, исключительно в целях пояснения их содержания. 2. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные тре- бования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований. 3. Официальные разъяснения обязательных требований, содержащихся в норма- тивных правовых актах области, осуществляются в порядке, установленном законо- дательством области для толкования нормативных правовых актов области. Статья 8. Обеспечение реализации положений настоящего Закона Обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами об- ласти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Закона, подлежат оценке их применения в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его офи- циального опубликования. И. о. Губернатора Липецкой области А. РЯБЧЕНКО город Липецк 2 августа 2022 года № 157-ОЗ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ VII СОЗЫВА О проекте закона Липецкой области «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Липецкой области», учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, руко- водствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федера- ции, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «Об обязательных требованиях, устанав- ливаемых нормативными правовыми актами Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации Губернатору Липец- кой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов Д. АВЕРОВ город Липецк 28 июля 2022 года № 461-пс Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в много- квартирных домах», учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липец- кий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в со- ответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации Губернатору Липецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов Д. АВЕРОВ город Липецк 28 июля 2022 года № 463-пс ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 8 октября 2013 года № 211-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в много- квартирных домах» (Липецкая газета, 2013, 11 октября; 2014, 7 марта, 16 мая, 11 июня, 6 августа; 2015, 3 апреля, 19 декабря; 2017, 5 мая, 16 августа; 2018, 5 октября; 2019, 25 декабря; 2020, 13 октября; 2021, 30 декабря) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить словами «, а также иные вопросы, связанные с деятельностью областного оператора»; 2) в статье 2: а) в абзаце первом части 2 слова «администрации Липец- кой» заменить словом «Правительства»; б) в абзаце первом части 3 слово «Липецкой» исключить; 3) в статье 3: а) в части 1 слова «Регламентом деятельности админи- страции области, утвержденным постановлением главы адми- нистрации области от 23 мая 2007 года № 69» заменить слова- ми «Регламентом Правительства области»; б) в абзаце шестом части 6 слово «администрацией» заме- нить словом «Правительством»; в) в части 7 слово «администрацией» заменить словом «Правительством», слова «президиума администрации» заме- нить словом «Правительства»; 4) в части 1 статьи 4 слово «администрации» заменить сло- вом «Правительства»; 5) в части 4 статьи 5.1 слово «администрации» заменить словом «Правительства»; 6) дополнить статьёй 5.2 следующего содержания: «Статья 5.2. Функции областного оператора 1. Помимо функций, осуществляемых областным операто- ром в соответствии с частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, областной оператор осуществляет функции заказчика (исполнителя) работ и (или) услуг по инже- нерным изысканиям, архитектурно-строительному проекти- рованию, техническому обследованию, строительству, сносу, реконструкции, капитальному ремонту и ремонтно-восста- новительным работам объектов капитального строительства, линейных объектов, осуществлению строительного контроля, а также работ по благоустройству территорий в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства области в порядке, предусмотренном данными актами. 2. Финансирование выполнения указанных в части 1 на- стоящей статьи работ и (или) услуг осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федера- ции и иных источников, за исключением средств фонда капи- тального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.»; 7) в части 1 статьи 7 слово «администрации» заменить сло- вом «Правительства»; 8) в статье 8: а) в части 1 слово «администрации» заменить словом «Пра- вительства»; б) в части 2 слово «администрации» заменить словом «Пра- вительства»; 9) в абзаце четвертом части 4 статьи 8.1 слово «админи- страции» заменить словом «Правительства». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И. о. Губернатора Липецкой области А. РЯБЧЕНКО город Липецк 2 августа 2022 года № 158-ОЗ Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Ли- пецкой области» и статью 6 Закона Липецкой области «О га- рантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и мерах по материальному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно-счет- ного органа муниципального образования Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Россий- ской Федерации и учитывая решение комитета Липецкого об- ластного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, Липецкий областной Совет депу- татов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципаль- ного образования Липецкой области» и статью 6 Закона Ли- пецкой области «О гарантиях осуществления полномочий вы- борного должностного лица местного самоуправления и мерах по материальному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в со- ответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации Губернатору Липецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов Д. АВЕРОВ город Липецк 28 июля 2022 года № 427-пс ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области» и статью 6 Закона Липецкой области «О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и мерах по материальному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования Липецкой области» Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 180-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Ли- пецкой области» (Липецкая газета, 2013, 2 августа; 2016, 10 июня; 2020, 11 июня, 13 октября) следующие изменения: 1) в преамбуле слова «Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заме- нить словами «Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само- управления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации»)»; 2) часть 4 статьи 6 изложить в следующей редакции: «4. Депутат вправе принимать участие в проведении пу- бличных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в соответ- ствии с действующим законодательством.»; 3) в абзаце втором статьи 9 слова «от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ» исключить; 4) в части 1 статьи 9.4 слова «от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ» исключить; 5) в статье 10: а) в абзаце первом слова «Материально-техническое обе- спечение» заменить словами «1. Материально-техническое обеспечение»; б) в части 2 слово «администрации» заменить словом «Пра- вительства». Статья 2 В статье 6 Закона Липецкой области от 7 июня 2016 года № 537-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий выбор- ного должностного лица местного самоуправления и мерах по материальному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования Липецкой области» (Липецкая газета, 2016, 10 июня; 2019, 28 декабря; 2020, 13 октября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 12 ноября) слово «администрации» заменить словом «Правительства». Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И. о. Губернатора Липецкой области А. РЯБЧЕНКО город Липецк 2 августа 2022 года № 147-ОЗ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz