Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 03/ 08/ 22 Тенденции 21 В РОССИИ СОКРАЩАЕТСЯ ЧИСЛО АВТОДИЛЕРОВ За последние три месяца коли- чество автодилеров сократилось на сотню. К середине июля 2022 года в стране функционирует 3102 официальных дилерских центра по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, в апреле их было 3203. Такая статистика приводится в исследовании аналитического агентства «Автостат». Наиболее активно прощают- ся с российским рынком евро- пейские и американские марки машин. Изменений по диле- рам, занимающимся продажей российских автомобилей, нет. Однако при этом увеличивается количество контрактов, заклю- ченных с китайскими брендами. Лидером стал EXEED, у которого за три месяца появилось 13 новых дилеров. У FAW дилерская сеть выросла на девять автоцентров, у Chery — на семь, у Geely — на пять. По два новых дилера поя- вилось у Haval и JAC. Несмотря на то, что китай- ские компании активно занима- ют наш авторынок, они не спе- шат открывать свои производства в России. Объяснить это можно нестабильностью мирового рын- ка: китайские продавцы ждут, когда картина прояснится. «Неизвестно, будут ли приме- нять США вторичные санкции к странам, не поддержавшим эмбарго на ввоз подсанкцион- ных товаров в РФ, особенно это важно в отношении Китая, име- ющего крупный товарооборот с Америкой. Кроме того, неясна ситуация с курсом рубля и це- новой моделью на рынке; есть проблемы с логистикой и транс- портировкой станков, оборудо- вания, запчастей в Россию», — рассказывает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Тер- люкевич. Исключением явля- ется китайский завод Haval в Тульской области, который на- ращивает производство и, по прогнозам, может произвести в течение года от 50 до 80 тысяч авто, что сопоставимо с продажа- ми в России Nissan и Volkswagen за 2021 год. Для того чтобы локализовать производство в России, нужно время, и в таких условиях импорт автомобилей остается единствен- ной альтернативой, считает ис- полнительный директор департа- мента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов. В выигрышном положении сегодня оказываются импор- теры китайских брендов, ко- торые продолжают поставки. Доля автомобилей из Китая на российском рынке составля- ет 13 процентов, работают 723 дилера, продающих китайские автомобили. У них большой потенциал, но в долгосрочной перспективе лидерство может обеспечить только локализация производства, говорит генераль- ный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. В будущем не исключено появление дилер- ских центров менее известных китайских брендов. Ожидается, что автодилеры продолжат покидать российский рынок. Их число в России может сократиться к концу года на 15–20 процентов, предполагает Терлю- кевич. По его словам, главным образом удар придется по регио- нальным дилерам, в портфеле ко- торых всего по две-четыре марки, попавшие под санкции. Рента- бельность бизнеса существенно упала, а расходы на аренду и пер- сонал остались теми же. Пережить временный спад продаж смогут те, у кого есть подушка финансовой безопасности и бренды, не попав- шие под санкции. Дарья Худякова Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и «Российской газеты» Р оссийский авторынок, ка- жется, нащупал дно, и для его дальнейшего восстанов- ления власти запустили програм- мы стимулирования спроса. Так, недавно россиянам вновь стали доступны льготные автокреди- ты, по которым можно получить скидку от государства на покупку нового автомобиля. Государство спешит на помощь Воспользоваться госпро- граммой могут семьи с одним и более несовершеннолетними детьми, медицинские работники и учителя, покупатели первой в своей жизни машины, а также автовладельцы, которые сдадут в трейд-ин имеющееся у них транспортное средство старше шести лет (при условии, что они владели им не менее года). При этом условия получения субсиди- руемого автокредита в 2022 году выгодно изменились: скидка на первоначальный взнос вырос- ла вдвое — до 20 процентов от стоимости автомобиля, а мак- симальная цена приобретаемой машины увеличена с полутора до двух миллионов рублей. По мнению директора депар- тамента розничного автокреди- тования «Росбанк Авто» Алексея Бородавина, решение об увели- чении размера субсидии до 20 процентов принималось исходя из ожиданий, связанных с уров- нем текущего покупательского спроса и объемом ожидаемого производства. «Государственные програм- мы льготного автокредитования всегда были хорошим стимулом продаж новых машин. Поэтому в 2022 году их действия направ- лены еще и на это — поддержать авторитейл в условиях низких продаж. И в то же время дать россиянам возможность при- обрести новый автомобиль пос- ле рекордного роста цен в 2022 году», — отмечает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов. В списках не значатся Между тем, перечень автомо- билей, доступных по льготным кредитам, заметно сократился, несмотря на повышение цено- вого барьера. Дело в том, что из госпрограммы были исключены все иномарки российского произ- водства, хотя, казалось бы, скидка именно на них из-за роста цен пришлась бы покупателям кстати. С моделями Renault такое ре- шение вполне понятно: фран- цузская марка ушла из России и сейчас дилерыраспродают остат- ки выпущенных ранее машин. А вот исключение из «льготников» Hyundai иKia, а также Volkswagen и Skoda вызывает вопросы, ведь эти марки о намерении уйти из нашей страныне заявляли. Ихотя их локальное производство из-за нехватки комплектующих сейчас приостановлено, льготные креди- ты, как известно, распространя- ются на автомобили, выпущенные не ранее декабря 2021 года, а зна- чит, машины, которые еще есть в наличии у дилеров, могли бы принять участие в госпрограмме. Недоступна по ней и продукция китайскогоHaval —единственного из иностранных производителей, продолжающего полноценный выпуск автомобилей в России. По словам генерального ди- ректора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, сейчас многие модели, не превышающие по стоимости двух миллионов рублей, недоступны в России, но программы господдержки рассчитаны до конца года — воз- можно, ситуация изменится. Выбор невелик Пока же по льготным креди- там доступны только автомобили отечественных марок: Lada, УАЗ и ГАЗ. Очевидно, что львинуюдолю в рамках госпрограммы займет продукция АвтоВАЗа, ведь она целиком представлена в легко- вом сегменте, а вот коммерческие моделиУАЗа и ГАЗа традиционно более востребованыпо льготному лизингу. Правда, в настоящее вре- мя тольяттинский завод выпускает лишь две модели—LadaGranta и Niva Legend в упрощенных ком- плектациях, однако на очереди— универсал Largus и внедорожник Niva Travel, которые, как ожида- ется, также станут доступны со скидкой от государства. А вот Максим Рязанов счи- тает, что с учетом дефицита про- дажи по госпрограмме могут оказаться гораздо меньше за- планированного. Поэтому до- срочного прекращения выдачи льготных автокредитов, как это было в прошлые годы, на этот раз опасаться не стоит — скорее всего, они будут доступны до декабря 2022 года. Фото из архива редакции ЛЬГОТНЫЕ АВТОКРЕДИТЫ ВЕРНУЛИСЬ В России наконец-то возобновили выдачу льготных автокредитов, однако покупать по ним оказалось почти нечего. Иномарки из госпрограммы исключены, а тот же АвтоВАЗ выпускает сегодня лишь несколько моделей. Александр Чупров В 2022 году в рамках программы льготного кредитования должно быть реализовано не менее 50 тысяч автомобилей. Вопрос — смогут ли производители обеспечить рынок необходимым количеством машин, ведь проблемы с поставками комплектующих до конца пока не решены.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz