Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Тенденции 21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 27/ 07 / 22 Страница подготовлена в рамках совместного проекта газеты «Известия» и «Липецкой газеты» БЕЗНАКАЗАННОСТЬ И ДОХОД На рынке появляется все больше биодобавок без госреги- страции. Между тем такая про- дукция может быть опасной: ис- следования доказали, что серые БАДы содержат как рецептурные лекарственные средства, так и запрещенные вещества. Также под видом биодобавок продают товары, которые фактически ими не являются. Контроль и отчет На днях стало известно о возбуждении уголовного дела по статье 238.1 УКРФ («Обращение фальсифицированных, недобро- качественных и незарегистриро- ванных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологи- чески активных добавок») про- тив руководства одной из компа- ний, торгующей препаратами через маркетплейс Wildberries. По версии следствия, препараты продавались в Интернете под ви- дом БАДа, хотя ими не являлись. Несмотря на успех право- охранителей, этот случай пока- зывает, что нынешнее законода- тельство несовершенно. Прежде всего в онлайн-продаже регла- менты не такие жесткие, как в «физических» аптеках. Для за- конной продажи БАДа офлайн необходимо пройти экспертизу и получить свидетельство о гос­ регистрации в Роспотребнад- зоре. Также каждый препарат должен быть внесен в федераль- ный реестр разрешенных био- добавок. На маркетплейсах входной контроль не такой серьезный: можно сказать, он практически отсутствует. Кроме того, если незарегистрированные лекар- ственные средства или БАДы будут найдены в аптеке, она же и будет нести за это ответствен- ность. А в случае с маркетплей- сами такая логика не работает: площадки, сотрудничающие с продавцами запрещенки, оста- ются в стороне. По данным исследования Центра стратегических разра- боток (ЦСР), в российской ди- станционной продаже выявлено около десяти тысяч средств, не соответствующих российским стандартам или не зарегистри- рованных в установленном по- рядке, а это почти треть рынка. Бизнес и границы Большинство небезопасных добавок попадает на россий- ский рынок из-за границы, в первую очередь из США и Ки- тая. К сожалению, в погоне за прибылью многие продавцы не обращают внимания на законо- дательные различия между стра- нами, а маркетплейсы не утруж­ дают себя лишним контролем. Страдает в результате рядовой потребитель, сталкивающийся с опасными средствами и вы- нужденный тратить время на выяснение тонкостей состава предлагаемых препаратов. Минпромторг уже открыто заявил о том, чтоWildberries стал каналом сбыта фальсифициро- ванной продукции. К примеру, общественная организация «На- циональный союз защиты прав потребителей» (НСЗПП) про- вела масштабную контрольную закупку образцов продукции в категории БАДов на ключевых отечественных маркетплейсах OZON и Wildberries. Выясни- лось, что почти все незареги- стрированные «мужские» БАДы содержат рецептурный сильде- нафил, а биодобавки категории «похудение» —производную ам- фетамина. Нетрудно догадать- ся, к каким последствием может привести употребление этих так называемых биодобавок. Крупнейшие фармацевтиче- ские ассоциации написали оче- редное обращение премьер-ми- нистру с просьбой ужесточить правила онлайн-торговли лекар- ствами и БАДами. Офлайн- и онлайн-магазины, продавцы и маркетплейсы — в бизнесе все должны работать в равных и справедливых условиях. Харитон Галицкий СЕГОДНЯ КОРЕЙСКИЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ LG И SAMSUNG, КОТОРЫЕ КОГДА-ТО БЫЛИ В ЧИСЛЕ ЛИДЕРОВ РЫНКА, УЖЕ НЕ ТАК ПРОСТО НАЙТИ В МАГАЗИНАХ, ПОСКОЛЬКУ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРИОСТАНОВИЛИ ПОСТАВКИ В РОССИЮ. КРОМЕ ТОГО, ЦЕНЫ НА КОРЕЙСКИЕ УСТРОЙСТВА СТАЛИ СПЕКУЛЯТИВНО ВЫСОКИМИ И НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ КОНКУРЕНЦИИ С ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ Евгений Харитонов ДАР ПОДНЕБЕСНЫЙ В России выросли продажи китайских телевизоров. Почему россияне выбирают эту технику и как перестраивается рынок ТВ в условиях санкций? Иван Черноусов Н аиболее популярны сейчас модели Xiaomi, Haier, Fusion, Harper и BBK. Эксперты связывают тенденцию с приостановкой поставок Samsung, LG и Sony. Китайской же продукции в ма- газинах больше и поставляют ее официально. Китайский захват В мае продажи телевизоров китайских брендов на Ozon в среднем выросли на 95 процен- тов относительно того же ме- сяца прошлого года, сообщили в пресс-службе маркетплейса. Тенденцию можно было бы свя- зать с приостановкой поставок электроники ряда популярных марок, однако дело не только в этом — спрос на ТВ производи- телей из Поднебесной начал рас- ти еще в январе. Тогда на пло- щадке продали на 40 процентов больше телевизоров китайских брендов по сравнению с тем же периодом 2021 года. Первое ме- сто по штучным продажам теле- визоров среди китайских брен- дов сохраняет Xiaomi. Все гаджеты китайских брен- дов в топ-10 по продажамоснаще- ныфункцией Smart TV. У трети из них диагональ экрана больше 42 дюймов и разрешение 4К. Рост продаж китайских теле- визоров зафиксировали и на Wildberries. Там отметили, что наиболее популярны модели с функцией Smart TV, с HD-разре- шением и диагональю 32 дюйма стоимостью около 15 — 16 ты- сяч рублей. Бренды-лидеры по штучным продажам на площад- ке — BBK, Thomson, Xiaomi, LG и Samsung. Общий денежный объемрын- ка телевизоров в первом полуго- дии 2022-го достиг порядка 95 миллиардов рублей, превысив по- казатели того же периода 2021-го более чемна 15 процентов, сказа- ли в пресс-службе «М.Видео-Эль- дорадо». В натуральном выраже- нии там оценили продажи в 2,6 миллиона штук. Конкуренция в новой реальности Сегодня корейские телеви- зоры LG и Samsung, которые когда-то были в числе лидеров рынка, уже не так просто найти в магазинах, поскольку произво- дители приостановили поставки в Россию. Кроме того, цены на корейские устройства стали спе- кулятивно высокими и не выдер- живают конкуренции с произ- водителями из Поднебесной, сказал главный редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов. — Сейчас на отечественном рынке телевизоров сложилась такая ситуация, когда модели китайских брендов можно спо- койно приобрести в любом мага- зине, в отличие от Samsung, LG или Sony. Кроме того, в случае трех последних производителей неясно, как именно они попали в страну и какая гарантия у них есть, — добавил генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. В Роспотребнадзоре утвер- ждают, что ввезенные по па- раллельному импорту товары попадают под гарантию. В этом случае обслуживание, замену то- вара или ремонт в случае выхода из строя не по вине покупателя берет на себя продавец. В ведом- стве не исключили, что могут возникать временные сложно- сти с сервисным обслуживани- ем, пока не восстановятся логи- стические цепочки и механизм параллельного импорта не будет обкатан. Восточные тонкости Телевизоры брендов из Под- небесной выбирают как наибо- лее доступные и в части наличия в магазинах, и по цене, согласен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. —Кроме того, китайские теле- визоры более универсальны. В системах webOS (операционная система LG) иTizen (ОСSamsung) доступность приложений опре- деляется строго производителя- ми телевизоров, а в китайских ТВ установлены Android TV либо Google TV. Приложения можно устанавливатьизобширногомага- зинаGooglePlayлибопростослю- бого сайта или даже с флешки, — пояснилЕвгенийХаритонов. Часть пользователей устанав- ливают приложения-агрегаторы онлайн-кинотеатров, где в одном интерфейсе можно искать фильм или сериал сразу в нескольких сервисах, добавил эксперт. При выборе китайских теле- визоров специалисты рекомен- дуют обращать внимание на объем оперативной памяти и матрицу. По первому показате- лю лучше отдавать предпочтение моделям с не менее 1,5 Гб, чтобы Android мог стабильно работать и показывать видео в высоком качестве, посоветовал Евгений Харитонов. По его мнению, лучше избегать моделей с мат- рицами TN или SVA — яркость экрана и углы обзора в таких телевизорах разочаровывают. — Лучшим выбором в бюд- жетном и среднем классе будут телевизорысдисплеямиMVA/VA, у наиболее известных китайских брендов есть смысл рассматри- вать и IPS, — сказал специалист. Он добавил, что процессоры, качество динамиков, скорость работы и функциональность у всех китайских брендов в рамках одного бюджета, как правило, почти не отличаются. Фото Сергея Пятакова (РИАНовости)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz