Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 27/ 07/ 22 Народная социология 11 УРОЖАЙ ДЛЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ Я садовод с большим стажем, который возделывает шесть соток земли. Есть небольшой домик на участке. Выращиваю все, что нужно: огурцы, помидоры, кабач- ки, зелень, цветы. Есть фруктовые деревья: старые яблони и вишни с абрикосами. Каждый год говорю себе: «В этот раз посажу все по ми- нимуму. Несколько грядок того, несколько другого». Но в резуль- тате у меня все равно получается большой урожай. Живу я одна, мужа похоронила, детей нет. Раздаю свои выращенные овощи и фрукты соседям и знакомым. На рынке излишки не продаю. Стоять на жаре — здоровье не позволяет. Вот уже несколь- ко лет осенью я отдаю яблоки, кабачки, тыкву в наш зоопарк. Там с удовольствием принимают лакомство для животных. Я бы с удовольствием отда- вала бы собранный урожай пен- сионерам, инвалидам, людям, попавшим в труднуюжизненную ситуацию, многодетным семьям. Почему бы в соцзащите не иметь контакты таких горожан, кому нужна «вкусная помощь»? Надо организовать такую поддержку, и я бы с удовольствием поу- частвовала в подобной акции. Да и многие садоводы захотели бы сделать доброе дело. Светлана Бычкова г. Липецк С 2014 года жизнь в СНТ «Сокол-2» превратилась в кош- мар. Во время ремонта феде- ральной трассы Орел — Тамбов на участке, проходящем мимо нашего садоводства, были на- несены сплошные линии и уста- новлены отбойники. Там нет ни светофора, ни даже «зебры». И мы лишились перехода через оживленную трассу на улицу Бо- родинскую. По этой трассе одна за другой на огромной скорости мчатся фуры. СНТ «Сокол-2» объединяет около 1200 участков. Часть из них отданы под индивидуальное жилищное строительство. Люди не просто имеют там прописку, но и постоянно живут. По нашим подсчетам, в садоводстве около 300 таких домов. Очень много приезжих семей, в которых по двое, а то и по трое детей. Однако вся социальная инфраструктура сосредоточена на противополож- ной стороне дороге. На улице Бородинской у многих находится работа, там же расположены школа, детский сад, поликли- ника, магазины, стадион. Но дорога туда в среднем занимает не менее 40 минут. Ведь пересекать «тамбовку» нам предлагают через назем- ный переход, расположенный в 600 метрах от наших домов. Попытки решить наш вопрос увенчались лишь тем, что до моста, расположенного над до- рогой, проложили тротуар. Но он настолько узкий, что в лет- нее время зарастает бурьяном, а после ливней его заливает вода. Зимой там не чистят снег. До ближайшей автобусной остановки тоже неблизко — целых два километра. Путь до школы вместо 15 минут зани- мает все 45. Вот и приходится нам с сумками или, еще страшнее, с малышами в колясках, перебе- гать трассу и перелезать через отбойник. Представьте, каково это осенью, когда ребенок в школу приходит грязный. Или как преодолеть ограждение немощному пенсионеру? Кста- ти, не все водители при виде переходящих дорогу пешеходов снижают скорость. Часто про- носятся так, что стоит свист в ушах. Некоторые крутят у ви- ска, глядя на нас. В прошлом году на этом отрезке дороги насмерть сбили мужчину на велосипеде. Но даже эта трагедия ничего не изменила. Хотя все это время не перестаем бить в колокола. Куда только не обращались наши активисты, взывали к городской власти, связывались с ГИБДД и Росавтодором, но все тщетно. У нас уже собралась целая кипа от- писок, из которых ясно одно, что в ближайшие десять лет ремонт трассы не предусмотрен. Значит, ждать нам нечего. Мы же готовы на любой вариант, лишь бы сократить дорогу и сделать ее безопасной. Просили организовать садовод- ческий маршрут, чтобы мы, как и все дачники, могли выехать в город. Предлагали оборудовать пешеходный переход и устано- вить знаки за наш счет. Но все бесполезно. С ужасом представляем, что скоро начнется учебный год и нам вновь придется по несколь- ко раз в день подвергать опасно- сти наших детей и себя. Очень надеемся хоть на какую-то помощь. Семьи Бухтияровых, Масленниковых, Бондаренко, Ширяевых, Знаменщиковых, Бабкиных, Моргаленко. Фото Ольги Беляковой ПУТЬ ПЕРЕРЕЗАЛ ОТБОЙНИК За день жители СНТ «Сокол-2» по несколько раз перелезают через высокий отбойник КРАСОТА ПО ШАБЛОНУ Смотрю на нынешних пред- ставительниц прекрасного пола и опасаюсь, что в погоне за модой они все скоро станут похожими друг на друга. Каждая вторая обязатель- но носит на своем нежном славянском лице угловатые иссиня-черные брови, нари- сованные по шаблону. А чего только стоят огромные, как у коровы, ресницы. Кажется, что они больше мешают их мод- ным хозяйкам, нежели делают выразительным взгляд. Порой, дамы выглядят даже комично. Такое «преображение» им явно добавляет лет и нарушает гар- монию. Увы, ни один пластический хирург, пусть даже имеющий баснословные заработки, при- роду не переплюнет. Я не го- ворю уже о том, что идут дев- чонки за красотой чуть ли не в подворотню, обращаются к специалистам, которые только вчера окончили курсы и по- лучили сертификат, а сегодня называют себя представителя- ми бьюти-индустрии. Многие из них, если и осво- или технологию, то явно лише- ны чувства меры и вкуса. Иногда смотришь на собеседницу, а видишь только ее огромные губы. С глазами и носом они явно по размеру не сочетаются и будто живут своей отдельной жизнью. Создается ощущение, что владелица им уже не хозяйка. По моим наблюдениям, все больше липчанок прибегают к таким услугам из-за их массово- сти и доступности. Сегодня ни- чего не стоит «накачать» губы, вживить нити и даже увеличить грудь. Но мечтая стать объектом всеобщего поклонения, совре- менным леди все же не стоит забывать о своей индивидуаль- ности. А ее как раз нужно под- черкивать. Способов самовы- ражения очень много, начиная от внешнего вида и заканчивая поведением и поступками. Зинаида Крылова, г. Липецк АГРЕССИВНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ В одном из липецких супер- маркетов на моих глазах на кассе ни с того ни с сего разразил- ся скандал. Мама с коляской подошла оплатить две пачки попкорна в зернах, которые она держала в руках, продавец их пробила и предложила положить в пакет. Но на том месте, куда про- давец складывает прошедший через кассу товар, кто-то рас- сыпал сахар. Скорее всего, до уборки у работницы просто не дошли руки, потому что к кассе стояла огромная очередь, и она пыталась быстрее всех обслужить. И вот покупательница не- ожиданно стала кричать, что в магазине свинарник. На что продавец культурно ответила ей, что это не так. Но зачин- щица перебранки еще больше завелась. Стала несчастную называть на «ты», говорила, что сейчас заставит ее при всех мыть и вызовет директора ма- газина. Что удивительно, крикливая дама с маленьким ребенком не стеснялась в выражениях. Она почему-то чувствовала свое явное превосходство, а сотрудницу магазина принима- ла за младший обслуживающий персонал, который все стерпит. Спасло положение лишь то, что малыш забеспокоился от громких криков горе-мамаши. Тогда покупательница ушла, на прощание бросив в адрес уни- женного кассира еще несколько резких фраз. Хотя та уже давно замолчала и терпеливо продол- жала свою работу. Наверняка, боялась ее потерять. Поведение этой молодой мамы мне показалось элемен- тарной невоспитанностью и даже хамством. Ведь статус покупателя не является сино- нимом вседозволенности, он не дает права унижать и оскор- блять человека, будь это ди- ректор магазина, кассир или уборщица в торговом зале. Им я пожелаю большого терпе- ния, а всем нам — быть более сдержанными и не зацикли- ваться на пустяках. Наталья Вострикова, г. Липецк В последнее время торговые работники часто становятся жертвой агрессивных покупателей, которые выплескивают на продавцов отрицательные эмоции Уважаемые читатели, ждем ваших писем по адресу электронной почты lgs@idlipetsk.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz