Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Мир увлечений ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 24 №8 7 (26527) МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДИНОЗАВР Как бы кто ни противопоставлял науку и искусство, не раз оказывалось так, что шли они рука об руку. Историчность Дюма, механика Леонардо Да Винчи. Художница Анастасия Акельева решила соединить живопись и палеонтологию — науку о динозаврах. Анастасия Пчелова З аглянув в арт-пространство «Синица» на улице Фрунзе областного центра, волей- неволей обращаешь внимание на картины. Бабушка, наблю- дающая, как по деревне бредут брахиозавры. Лермонтовский «Демон», прячущийся в сирени. Девушка, выгуливающая кошку о трех головах. Все это сюжеты работ липчанки, вошедшей в топ-35 современных российских художников. Не спешите вгля- дываться в них и искать тайные смыслы, сначала прочтите исто- рию юриста, ставшего матерью динозавров. Из «плохишей» в художники Когда Анастасия Акельева обучала детей рисованию, в ее группе обязательно оказывались «мальчиши-плохиши». Они сто- ят на ушах на уроках ИЗО и кате- горически отказываются ходить в художественную школу. Темы для рисунков она разрешала выбирать им самим. Ведь — по секрету — Настя сама из «пло- хишей». Художественнуюшколу бросила через два месяца, не вы- держав ограничений. И потому соглашалась на самые безумные идеи. «Сегодня рисуем черепа!» — радостно говорили дети. И Настя шла у них на поводу — не отбивала руки. Так и «понабра- лась» от них хулиганства. Сама Анастасия рисованию нигде профессионально не обу- чалась. Рисовала в школе, бало- валась графическим дизайном. Даже учителя не ругали, когда Настя на уроках копировала что- то у себя в тетради. А ведь имен- но этот навык стал ключевым в ее работах. — Я много срисовывала лю- дей: детей, взрослых, типажи, эмоции, которые мне понрави- лись. Сейчас, как правило, нахо- НЕ УСПЕВАЮМЕЧТАТЬ. СКАЖИ МНЕ ДВА МЕСЯЦА НАЗАД, ЧТО Я БУДУ ВЫСТАВЛЯТЬСЯ НА ПАТРИАРШИХ ПРУДАХ И В МОСКВА-СИТИ, НЕ ПОВЕРИЛА БЫ. Я ДО СИХ ПОР КАЖДЫЙ РАЗ ИСКРЕННЕ УДИВЛЯЮСЬ И РАДУЮСЬ ТОМУ, ЧТО КТО-ТО ХОЧЕТ КУПИТЬ МОЮКАРТИНУ Анастасия Акельева жу все это в каталогах одежды, — рассказывает Анастасия. —Мне нравится современная мода на странных моделеях. Кто-то спрашивает, увлекаюсь ли я аниме, так как часто в картинах проскакивают герои-азиаты. А дело все в том, что в каталогах этих стран основной акцент де- лается даже не на одежду, а на эмоции ребенка. Для меня это самое ценное. Картинка из игры Пожалуй, один из самых животрепещущих вопросов при взгляде на картины Анаста- сии — откуда взялись натурщи- ки, которые вымерлимного веков назад? Ответ прост. Настя обна- ружила их в игре «Мир Юрского периода. Эволюция». Там мож- но создать свой парк динозав- ров и наблюдать за животными. Затаится Настя перед экраном. Смотрит — какой симпатичный трицератопс! Картинка в голо- ве выстраивается. Скриншот. А дальше трепетный процесс рисо- вания. Бывало и так, что приходи- лось брать динозавра из головы. Но среди неравнодушных к кар- тинам художницы находились и те, кто интересовался палеонто- логией. Любопытствующие про- сили рассказать о том или ином персонаже, уточнить, что это за динозавр, указывали на ошибки в деталях и размерах. В детстве Анастасия и сама серьезно увлекалась наукой о динозаврах. Просила на каждый праздник отвезти вМоскву в Рус- ский музей палеонтологии. Обо- жала в свой день рождения бро- дить среди костей и древностей. Особенно подогревали ин- терес фейковые новости о том, что нашли ген динозавров и скоро их воссоздадут заново. По детской наивностиНастя верила, что еще чуть-чуть и диплодоки, стегозавры и велоцерапторы бу- дут ходить среди нас. Возможно, потому и главный закон ее все- ленной—люди и динозавры дру- жат. Эти «товарищи» жили бы на улицах Липецка. Заглядывали в высотки, ходили по ее любимому Нижнему парку и никого не ели. Ведь друзья же! Но фейк есть фейк. И рано или поздно Анастасия поняла это. Палеонтологом не стала. Но теплые чувства к науке остались. На своих страницах в соцсе- тях она делится переживания- ми за судьбу дорогого ей места: «Грустно видеть, что самый уди- вительный музей нашей стра- ны медленно умирает. Недавно мы были там, и московский па- леонтологический был пустым. Я активно призываю всех, кто никогда не был или был дав- но, обязательно его посетить. Приходите, фотографируйтесь, рассказывайте знакомым. Пусть как можно больше людей заду- мается над тем, как молод и не- значителен наш вид». гостей. Воспринимали картины по-разному: кто-то улыбался неожиданным сюжетам, кто-то искал скрытый смысл. — Тогда я еще пыталась изобразить несколько картин «с подтекстом», — рассказывает Анастасия. —Нарисовала «Лицо войны», настрочила огромное описание. Все воскликнули: «Как глубоко!» А сейчас я думаю, зачем это? В мире хватает того, что забивает голову, портит на- строение. Размышляешь, фило- софствуешь, а радости все равно не хватает. Так на мою первую выставку в Волгограде пришли люди высоких чинов, поваж- ничали и сказали: «Динозав- ры—это наверняка метафора на капитализм». А я бы хотела нести своими картинами радость. Такое простое и искреннее желание могло и заплутать в ла- биринте сложного современного искусства. Однако вышло иначе. Когда Настя полгода назад реши- ла переехать в Петербург, оказа- лось, что картины, которые она раньше писала на гипсокарто- не, слишком тяжелы для транс- портировки. Основную часть пришлось распродать, а самые любимые отправить в родной Липецк. Друг Анастасии тогда открывал бар, и чтобы его под- держать, она подарила несколько своих работ. Так место обзаве- лось изюминкой, а Настя—пер- вой постоянной экспозицией «Доисторический вайб». Сейчас заказы художницы расписаны на месяц вперед, ее работыможно увидеть на выстав- ках вМоскве и Санкт-Петербур- ге. Ценители искусств от Самары до Флориды любуются картина- ми Насти в частных коллекци- ях. А недавно девушка вошла в топ-35 современных российских художников за 2021 год по вер- сии Артнаграды. Это популяр- ная платформа для художников, фотографов, дизайнеров, архи- текторов, представителей других видов искусств. — Не успеваю мечтать, — признается Анастасия. —Скажи мне два месяца назад, что я буду выставляться на Патриарших прудах и в Москва-Сити, не по- верила бы. Я до сих пор каждый раз искренне удивляюсь и радуюсь тому, что кто-то хочет купить мою картину. Эта неподдельная скромность и хрупкость художницывыдает в ней того ребенка, который бежит по полю среди динозавров. При всей серьезности ежедневно- го труда ей удалось сохранить ту светлую частицу себя, которая верит в дружбу с дино- заврамии которуюмно- гие из нас, к сожалению, забыли. АкартиныАна- стасииАкельевой, слов- но тропинка из хлебных крошек, помогают каж- дому вернуться на путь к себе. Фото Анастасии Пчеловой Главное, о чем мечтает На- стя, — чтобы появился интерак- тивный современный музей, в котором детям будет интересно и где они подружатся с динозав- рами не только в рамках ее мира. На пути к себе Отсутствие художественного образования никогда не мешало Анастасии в создании картин, но становилось преградой на пути к зрителю. Будучи студенткой юридического института в Вол- гограде она не раз сталкивалась с отказами местных картин- ных галерей. Ей хотелось быть частью художественной жизни города. Но смотреть работы ни- кто не стал — увидеть диплом было важнее. После такого руки опускались, краски тускне- ли. Помощь пришла откуда не ждали. Ее первую собственную выставку организовал инсти- тут. Студенты и преподаватели объединили силы, собрали необ- ходимые средства, пригласили

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz