Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Тенденции 21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 20/ 07 / 22 Считается, что в Coca-Cola содержится некий секретный ингредиент, который делает ее уникальной. Но с уходом компании из России в стране как грибы стали появляться аналоги. Татьяна Карабут П ричем бывалые знатоки оригинального напитка почтине находят отличий в отечественных вариантах. Разве что они не настолько газирован- ные, чтобы вызывать отрыжку. Махнемпо «Байкалу» В июне Coca-Cola сообщила о решении остановить произ- водство в России и продажу напитков под брендами Coca- Cola —после распродажи склад- ских запасов больше поставок не будет. Еще в марте PepsiCo объ- явила о приостановке продажи напитков под своими брендами в России. Между тем несколько рос- сийских производителей уже в мае заявили о начале произ- водства аналогов Coca-Cola и PepsiCo. Так, о начале произ- водства CoolCola, Fancy и Street (по аналогии с Coca-Cola, Fanta и Sprite) заявил Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково». CoolCola позициони- руется как напиток «с культовым вкусом», Fancy — с натуральным апельсиновым соком, Street — газировка с натуральными со- ками лимона и лайма и расти- тельными экстрактами. Недавно в Минсельхозе Московской области сообщили, что сеть ресторанов Burger King и KFC переходят на напитки от подмо- ЧЕМ ЗАМЕНЯТ ЕВРОБРЕНДЫ Когда о кока-коле в России не слышали: торговец лимонадом в 1907 году Эксперты утверждают, что наши напитки куда более полезные. Скажем, в основе «Байкала» — чай черный (или кора дуба), солодковый корень, корень элеутерококка, лимонное, пихтовое, эвкалиптовое эфирные масла, а также масло лавра благородного. КАК ЛЕГАЛИЗОВАТЬ СТАРЫЙ ГАРАЖ С сентября прошлого года в России действует «гаражная амнистия», благодаря которой можно в упрощенном порядке бесплатно оформить в собствен- ность гаражи и землю под ними. Она распространяется на строе- ния, возведенные до 30 декабря 2004 года (до вступления в силу Градостроительного кодекса) . Росреестр дал разъяснения о том, как легализовать старый гараж. ? Как подтвердить, что гараж появился до 30 декабря 2004 года? Нужно предоставить один или несколько документов. Например, заключенный до конца 2004 года договор о под- ключении (техприсоединении) гаража к инженерным сетям, договор о предоставлении ком- мунальных услуг в гараже, доку- менты об оплате коммунальных услуг. Доказательством может стать документ о проведении технической инвентаризации гаража, где заявитель указан как правообладатель либо заказчик работ, указан год постройки га- ража. Регионы могут определять перечень других документов, которые также послужат под- тверждением права на гаражную амнистию. ? В городах федерального значения другой порядок «гаражной амнистии»? В Москве и Крыму есть свои особенности предоставления участка под гараж. ? Можно ли воспользоваться упрощенным порядком оформления гаража и участка под ним в рамках «гаражной амни- стии», если ранее гражданину бес- платно предоставлялся в соб- ственность участок? Оформить в собственность гараж и участок под ним может каждый гражданин, если гараж соответствует критериям «гараж- ной амнистии». Ограничения, установленные пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Россий- скойФедерации (однократность), на предоставление земельного участка в рамках Закона№79-ФЗ не распространяются. ? Какие документы нужно приложить к заявлению, если изменился вид объекта не- движимости? Сохранится ли када- стровый номер у гаража? Закон не предусматривает необходимость приложения к такому заявлению каких-либо документов. Кадастровый номер будет сохранен. В записи ЕГРН изменятся только сведения о виде объекта недвижимости и назначении здания. ? Как правильно заполнить пункт «правоустанавливаю- щие, правоудостоверяющие доку- менты на объект недвижимости (земельный участок)» в деклара- ции об объекте недвижимости? Еслик заявлениюопредвари- тельном согласовании предостав- ления участка, которыйпоставлен на кадастровый учет, прилагается документ о предоставлении или выделении гражданину участка либо о возникновении у гражда- нина права на его использование по иным основаниям, то в декла- рации указываются его реквизи- ты. При наличии у гражданина решения о предварительном со- гласовании в декларации указыва- ются наименование, дата и номер такого решения. Марина Трубилина Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Российской газеты» и «Липецкой газеты» сковной «Черноголовки». Также завод «Сыктывкарпиво» наладил производство «Коми Колы». Эксперты ВНИИ пивова- ренной, безалкогольной и ви- нодельческой промышленности утверждают, что наши напитки куда более полезные. Скажем, в основе «Байкала» — чай черный (или кора дуба), солодковый ко- рень, корень элеутерококка, ли- монное, пихтовое, эвкалиптовое эфирные масла, а также масло лавра благородного. Жители России уже пере- ходят на наши напитки, свиде- тельствуют данные компании NielsenIQ. По итогаммая больше других увеличилась популяр- ность «Байкала». Спрос на него вырос сразу на 30 процентов в натуральном выражении. Так- же потребители делали выбор в пользу «Мохито» (+19,7 процен- та), «Дюшеса» (+12 процентов), «Тархуна» (+8,6 процента). При этом доля продаж классической Колы в сравнении с зимними ме- сяцами за март-май сократилась с 49 процентов до 45,1 процента, со вкусом апельсина — с 7,7 про- центов до семи процентов. Поставили на «Жокея» В России приостановили работу два заметных игрока ко- фейного рынка: финская компа- ния Paulig и итальянская Lavazza Group. У компании в России есть завод обжарки кофе, на котором работают 200 человек. В прошлом году представите- ли Paulig оценивали свою долю рынка в России в 17 процентов. Lavazza импортирует в Россию уже готовый продукт. Ее доля несколько лет назад оценива- лась в восемь процентов. Также в начале марта компания Nestle сообщила, что прекращает по- ставки в Россию кофе и товаров под маркой Nespresso — кофе в капсулах, кофемашин, посуды и аксессуаров. Долю Lavazza займут другие компании, которых в достатке на российском рынке, пояснил генеральный директор ассоци- ации «Росчайкофе» Рамаз Чан- турия. Paulig — один из лидеров российского рынка. Но игроком №1 является все же отечествен- ная группа компаний «Орими», которая производит и раствори- мый, и жареный кофе («Жокей» и Jardin). По оценке эксперта, 80 процентов всего кофе произ- водится именно на территории России: сюда завозят сырье, перерабатывают и упаковывают. Да и завод Paulig наверняка продолжит производство, разве что этикетки на продукции при- дется заменить. К тому же более сотни отечественных обжарщи- ков будут рады увеличить объем производства, уверен Рамаз Чан- турия. При этом само зерно заво- зится из стран, которые не объ- являли санкций России, поэтому проблем с сырьем не будет. Выпустили джина Ошибочно думать, что с ухо- дом с рынка мировых произво- дителей джин или ром исчезнут из продажи, считает руководи- тель Центра разработки нацио- нальной алкогольной политики Павел Шапкин. Джин мы пре- красно умеем делать сами, его также завозят в Россию из Бе- ларуси. «Это просто настойка обычной водки на можжевело- вых ягодах», —отмечает эксперт. Россия даже экспортирует джин: например, в Бразилию в 2021-м его отправили из России в два раза больше, чем водки. А пивоваренные транснацио­ нальные компании надо только поддержать в их стремлении по- кинуть российскийрынок, уверен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его оценке, российские пивовары смогут в течение года занять освобождаю- щуюся нишу в 65 процентов рын- ка только своими брендами без покупкиновых предприятий.При этом наше пиво не хуже. Что касается вина, то сами западные виноделы не отказыва- ются от поставок в нашу страну, но усложнены логистика и расче- ты. Потому импортеры начина- ют работать с поставщиками из Уругвая, Турции, Сербии, Лива- на, Иордании, а еще Армении и Молдавии. Пока отечественного вина хватает только наполовину от наших потребностей. Но уже грузинских и армянских вин, а также коньяка нам хватит, чтобы закрыть возможный дефицит, ко- торый может образоваться из-за недостатка европейскихнапитков. Фото glav.su

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz