Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 № 86 /26526/ 19 ИЮЛЯ 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления образования и науки Липецкой области № 1001 от 08.07.2022, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача согласия на отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетних обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования» В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об ор- ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлени- ем администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липец- кой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регла- ментов предоставления государственных услуг» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача согласия на отчисление из организации, осуществляющей образо- вательную деятельность, несовершеннолетних обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не полу- чивших основного общего образования» согласно приложению. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача согласия на отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетних обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования» Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача согласия на отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетних обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача со- гласия на отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не- совершеннолетних обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования» (далее — регламент) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных проце- дур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче согласия на отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетних об- учающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования (далее – государственная услуга) органами местного самоуправления Липецкой области, наделенными государствен- ными полномочиями Липецкой области, переданными в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» (далее – ОМСУ), и порядок взаимодействия между должностными лицами ОМСУ и заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями государственной услуги являются руководители образовательных организаций, желающий получить согласие на отчисление ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста 15 лет (далее — заявитель) из образовательной организации. 3. Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осу- ществляется ОМСУ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в ОМСУ, инфор- мационных стендов, расположенных в зданиях ОМСУ, а также в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ). 4. Информацию о месте нахождения и графике работы ОМСУ, предоставляющих го- сударственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочных телефонах ОМСУ, иных органов и организаций, участвующих в предо- ставлении государственной услуги, адресе электронной почты и (или) формах обратной связи можно получить на официальном сайте управления образования и науки Липецкой области (далее — Управление)(www.deptno.lipetsk.ru), на сайтах ОМСУ в сети Интернет, на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) и в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее — РРГУ), УМФЦ (https://umfc48.ru/ servicesnc/life). 5. На ЕПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ и на информационных стендах разме- щается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: место нахождения, график работы, график приема посетителей, телефоны, адрес электронной почты ОМСУ; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государ- ственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления докумен- та, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставле- нии государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и ре- шений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений, образцы их заполнения, формы уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществля- ется ее периодическое обновление. 6. Информация на ЕПГУ, официальных сайтах ОМСУ, Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без ис- пользования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или ав- торизацию заявителя, предоставление им персональных данных. 7. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются: актуальность, своевременность, доступность и полнота информации; четкость изложения материала. 8. При консультировании по телефону и при личном обращении заявителя специ- алисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании ОМСУ, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно ответить на по- ставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на ру- ководителя ОМСУ, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 9. Заявители, представившие в ОМСУ запросы, в обязательном порядке информиру- ются специалистами: о порядке и основаниях предоставления услуги; о приостановлении предоставления услуги; об отказе в предоставлении услуги; о сроке исполнения услуги и возможности получения ответа. 10. В любое время, с момента приема заявления, заявитель имеет право на получение све- дений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги ОМСУ при помощи телефона, посредством письменного и личного обращения, по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения каждой администра- тивной процедуры) находится представленный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги — выдача согласия на отчисление из орга- низации, осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетних обуча- ющихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ, в соответствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению дея- тельности по опеке и попечительству в Липецкой области» во взаимодействии с УМФЦ. 13. Иные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги не участвуют. 14. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласо- ваний, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления испол- нительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг, утверж- денный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных ус- луг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 15. Результатом предоставления государственной услуги является: — решение о согласии на отчисление из организации, осуществляющей образователь- ную деятельность, несовершеннолетних обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования (далее — Согласие); — решение об отказе в выдаче согласия на отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетних обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования (далее – отказ в выдаче Согласия). 7. Срок предоставления государственной услуги 16. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня обра- щения заявителя в ОМСУ с заявлением и прилагаемыми к нему документами. 17. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня подписания документа, являю- щегося результатом предоставления государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государствен- ной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах ОМСУ. Информация об адресах сайтов размещена на сайте Управле- ния (www.deptno.lipetsk.ru), на ЕПГУ и в информационной системе РРГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 19. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в ОМСУ по месту жительства при личном приеме либо заказным почтовым отправлением (с уведом- лением о вручении), либо через УМФЦ: 1) заявление руководителя образовательной организации с указанием оснований для отчисления несовершеннолетнего ребенка-сироты, или ребенка, оставшегося без по- печения родителей (далее – несовершеннолетний) из образовательной организации, по форме, установленной приложением 1 к настоящему регламенту; 2) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия приказа о назначении); 3) копия устава образовательной организации; 4) характеристика несовершеннолетнего, подписанная руководителем организации и заверенная печатью; 5) материалы, подтверждающие неоднократные грубые нарушения несовершеннолет- ним устава организации: — докладные педагогических работников на имя руководителя организации о грубых нарушениях несовершеннолетним устава образовательной организации; — материалы служебных расследований по выявленным фактам грубых нарушений устава образовательной организации несовершеннолетним; — выписки из протоколов педагогических советов, на которых обсуждались факты грубого нарушения несовершеннолетним устава образовательной организации, и копии принятых решений, заверенные подписью руководителя образовательной организации и печатью образовательной организации; 6) копия паспорта несовершеннолетнего; 7) копии документов, подтверждающих наличие у несовершеннолетнего статуса ре- бенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей; 20. Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. 21. Документы, предусмотренные настоящим разделом, представляются в ОМСУ заяви- телем лично, либо могут быть направлены заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении. Копии документов в этом случае должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 22. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в пре- доставлении государственной услуги, отсутствуют. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 23. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в рас- поряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных ор- ганов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным орга- нам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муни- ципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ); осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения го- сударственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указан- ные в части 1 статьи 9 Закона № 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность кото- рых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона 210-ФЗ; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона 210- ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной ус- луги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, являются: представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 19 регла- мента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации; несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законо- дательством не предусмотрены. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: наличие в документах недостоверных сведений; совершенные обучающимся дисциплинарные проступки не предусмотрены уставом орга- низации, осуществляющей образовательную деятельность, иными локальными нормативными актами в числе оснований для применения мер дисциплинарного взыскания (отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность); сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке; обучающийся не достиг 15-летнего возраста. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информациюо методике расчета размера такой платы 28. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной ус- луги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 30. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной фор- ме, регистрируется в день поступления специалистом ОМСУ, УМФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. 31. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещениюи оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечениюдоступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о социальной защите инвалидов 32. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудо- ван информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы. 33. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются информа- ционными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 5 настоящего регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. 34. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельными секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожи- дания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 35. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с ука- занием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осу- ществляющего прием, времени приема заявителей. 36. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым ин- формационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 37. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государ- ственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в ко- тором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой располо- жены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и само- стоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жиз- недеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными ре- льефно-точечнымшрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предо- ставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специ- альное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение соба- ки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на прилегаю- щей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими го- сударственной услуги наравне с другими лицами. 38. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания. При не- обходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государ- ственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государ- ственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 39. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ОМСУ при предоставлении государственной услуги; возможность подачи заявления на получение государственной услуги и информации о ходе ее предоставления в УМФЦ; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государ- ственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге на ЕПГУ, РРГУ, в УМФЦ. Окончание на 12-й стр. 40. Количество взаимодействий должностных лиц ОМСУ с заявителем при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз (подача документов и выдача результа- та предоставления услуги), продолжительность общения с должностным лицом при предостав- лении государственной услуги составляет не более 15 минут. 41. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном под- разделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электроннойформе 42. Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством ЕПГУ не предусмотрено. 43. Предоставление государственной услуги через областное бюджетное учреждение «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муни- ципальных услуг Липецкой области» не предусмотрено. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие администра- тивные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов; — рассмотрение заявления и представленных документов; — выдача заявителю результата предоставления государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов 45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с комплектом документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, в ОМСУ лично, через законного представителя, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вру- чении. При подаче заявления и документов непосредственно в ОМСУ специалистом, ответ- ственным за прием и регистрацию документов (далее – уполномоченный специалист), обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 46. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет: полноту представленных заявителем документов согласно пункту 15 настоящего ре- гламента; правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия; осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с ука- занием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 47. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их со- держания; документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений. 48. Уполномоченный специалист регистрирует поступившее заявление и документы в журнале учета обращений о предоставлении государственной услуги (далее — Журнал) по форме, согласно приложению 2 к настоящему регламенту или, при наличии системы элек- тронного документооборота (далее – СЭД), путем создания электронной регистрационной карточки, которая ведется в электронном виде. 49. При приеме документов заявителю выдается (направляется) расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов по форме, согласно приложению 3 к настоя- щему регламенту (далее — расписка). 50. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает спе- циалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (специалист ОМСУ). Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день. 51. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, пред- усмотренных пунктом 19 настоящего регламента. 52. Результат данной административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 53. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявле- ния в Журнале или в СЭД, выдача (направление) заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых документов. 24. Рассмотрение заявления и представленных документов 54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявле- ния и пакета документов для предоставления государственной услуги специалисту ОМСУ. 55. Специалист ОМСУ, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответ- ствия требованиям законодательства, соблюдения прав несовершеннолетнего, наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего регламента Максимальный срок выполнения административного действия 4 рабочих дня. 56. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготавливает проект отказа в выдаче Согласия. 57. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего регламента, специалист ОМСУ подготавливает проект Согласия. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 56, 57 настоящего регламента, — 5 рабочих дней. 58. Подготовленный специалистом ОМСУ проект Согласия (отказа в выдаче Согласия) передается на подпись руководителю ОМСУ. 59. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект Согласия (отказа в вы- даче Согласия), подписывает его и передает специалисту ОМСУ для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 5 рабочих дней. 60. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для от- каза в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего регламента. 61. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное ру- ководителем ОМСУ Согласие (отказ в выдаче Согласия). 62. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесе- ние в Журнал или в электронную регистрационную карточку в СЭД записи о принятии Со- гласия (отказа в выдаче Согласия). 25. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги 63. Специалист ОМСУ направляет (вручает) Согласие (отказ в выдаче Согласия) за- явителю. в Журнал или в электронную регистрационную карточку в СЭД вносится запись о выдаче (направлении) Согласия (отказа в выдаче Согласия) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 3 рабочих дня. 64. Критерием принятия решения является подписание руководителей ОМСУ Согласия (отказа в выдаче Согласия). 65. Результатом исполнения административной процедуры является направление Со- гласия (отказа в выдаче Согласия) заявителю. 66. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесе- ние в Журнал или в электронную регистрационную карточку в СЭД записи о направлении Согласия (отказа в выдаче Согласия) заявителю. 26. Порядок осуществления в электроннойформе административных процедур (действий), в соответствии с положениями статьи 10Федерального закона 67. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 68. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах является получение ОМСУ заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее — заявление об исправлении ошибок). 69. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и пода- ется по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, либо непо- средственно передается в ОМСУ при личном приеме. 70. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подраз- делом 23 настоящего регламента. 71. Специалист ОМСУ рассматривает заявление об исправлении ошибок, проверяет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государствен- ной услуги решении и в случае их выявления устраняет данный недостаток путем под- готовки правового акта ОМСУ о внесении изменений в ранее выданное Согласие (отказ в выдаче Согласия) в порядке, установленном подразделом 24 настоящего регламента. 72. В случае отсутствия опечаток и ошибок специалист ОМСУ письменно уведомляет заявителя об их отсутствии. 73. Специалист ОМСУ готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в вы- данном в результате предоставления государственной услуги документе, передает его на подпись руководителю ОМСУ. 74. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает специалисту ОМСУ для направления заявителю. 75. Специалист ОМСУ выдает (направляет) правовой акт или уведомление об отсут- ствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале или в электронной регистрационной карточке в СЭД. 76. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 8 рабочих дней с даты ре- гистрации заявления об исправлении ошибок. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений 77. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государ- ственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется заместителем руководителя ОМСУ, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, на- чальником Управления. 78. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых про- верок исполнения настоящего регламента. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 79. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ОМСУ, начальником Управления. 80. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительного акта руководителя ОМСУ, приказа начальника Управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 81. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотре- ние, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявите- лей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 83. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения регламента 84. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты ОМСУ не- сут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и зако- нодательством Липецкой области. 85. Специалисты ОМСУ несут персональную ответственность за своевременность и качество предоставления государственной услуги. 86. Персональная ответственность специалистов ОМСУ закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства. 31. Положения, характеризующие требования к порядку иформам контроля за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 87. Контроль за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объеди- нений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется по- средством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления госу- дарственной услуги, а также возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz