Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 86 /26526/19 ИЮЛЯ 2022 1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предо- ставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее – субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинан- сирования Липецкой областью (в процентах) объема расходного обязательства муници- пального образования. Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий: из резервного фонда Правительства Липецкой области; источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Россий- ской Федерации. 2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполне- нии расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в со- ответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного само- управления, утверждаемым законом Липецкой области об областном бюджете на очеред- ной финансовый год и плановый период, и порядками предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее – порядки предоставления субсидий). 3. Проекты нормативных правовых актов Правительства Липецкой области, устанавли- вающих порядки предоставления субсидий, разрабатываются исполнительными органами государственной власти Липецкой области и структурными подразделениями Правитель- ства Липецкой области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета (далее – главный распорядитель), в соответствии с настоящими Правилами. Проекты нормативных правовых актов Правительства Липецкой области, устанавли- вающих порядки предоставления субсидий в отношении субсидий местным бюджетам, подлежащих предоставлению начиная с очередного финансового года, разрабатываются главными распорядителями и вносятся в Правительство Липецкой области в порядке, установленном постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 «Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области», до 15 августа текущего финансового года. 4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения: 1) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 5 настоя- щих Правил; 2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; 3) порядок и сроки подачи и рассмотрения заявок на получение субсидий; 4) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий; 5) методика распределения субсидий между местными бюджетами, предусматриваю- щая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании со- ответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования (исходя из численности населения (отдельных групп населения – конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию со- ответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, и (или) порядок рас- пределения субсидий. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Липецкой области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полно- мочий по решению вопросов местного значения, изменения объемов субсидии местному бюджету, связанные с направлением на реализацию мероприятий в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, не подлежат учету в указанной методике; 6) порядок перечисления субсидий муниципальным образованиям; 7) порядок предоставления отчетов об использовании субсидий; 8) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, кото- рые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, а также при необходимости дополнительные результаты использования субсидий. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Липецкой области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Липец- кой области и их структурных элементов. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, ре- зультаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий – по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества). Значения результатов использования субсидий уста- навливаются соглашением о предоставлении субсидий (далее – соглашение); 9) основания и порядок применения ответственности к муниципальному образова- нию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 8 настоящих Правил. 5. Цели предоставления субсидии определяются порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субси- дии. Порядки предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расход- ных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюдже- та, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов ис- пользования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строи- тельства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответ- ствии с порядками предоставления субсидий. 6. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субси- дии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на испол- нение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета. В случае увеличения в текущем финансовом году объема бюджетных ассигнований в местном бюджете на цели, указанные в порядках предоставления субсидий, размер суб- сидии из областного бюджета изменению не подлежит. 7. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются: 1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется суб- сидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предо- ставлению из областного бюджета субсидии; 2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюд- жету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указан- ным соглашением обязательств. 8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое должно содержать: 1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ас- сигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих рас- ходных обязательств; 2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассиг- нований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предус- мотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирова- ния, определенного в порядке, предусмотренном приложением к настоящим Правилам; 3) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, показателям (индикаторам) государственных программ Липецкой области и их структурных элементов, а также обязательства муниципального образования по их дости- жению; 4) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого иму- щества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов не- движимого имущества), стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направля- емых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном постанов- лением администрации Липецкой области от 26 июня 2008 года № 161 «Об утверждении Порядка проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осу- ществить полностью или частично за счет средств бюджета Липецкой области, на предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения», – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструк- ции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с эле- ментами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строитель- ства муниципальной собственности (далее – график) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование стро- ительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перево- оружения) объектов капитального строительства; 5) в случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Липецкой области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, обязательства муниципального образования по обеспечению соблюдения минимальной доли закупки товаров российского происхожде- ния, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, – в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечи- вающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, паспортом которого установлена такая доля; 6) обязательства об установлении в муниципальном контракте (договоре) о выполне- нии работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муници- пальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора); 7) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных про- грамм и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предо- ставляются субсидии; 8) обязательства муниципального образования по проверке достоверности определе- ния сметной стоимости в отношении объектов строительства (реконструкции), капиталь- ного ремонта; 9) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего рас- ходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия; 10) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется суб- сидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполне- нии графика; 11) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального обра- зования и представлению отчетности; 12) условие о перечислении субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии; 13) условие об осуществлении главным распорядителем контроля за выполнением му- ниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением; 14) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюд- жет в соответствии с пунктами 12, 16 настоящих Правил; 15) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, основания освобожде- ния от ответственности; 16) условие о вступлении в силу соглашения. 9. Типовая форма соглашения утверждается нормативным правовым актом управле- ния финансов Липецкой области. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Липецкой области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плано- вый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вно- сятся соответствующие изменения. Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение смет- ной стоимости объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, на софи- нансирование которых предоставляется субсидия, и (или) уменьшение цены муниципаль- ного контракта по результатам торгов на право его заключения. В случае уменьшения сметной стоимости объектов строительства, реконструкции, ка- питального ремонта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уров- ня софинансирования, предусмотренного соглашением. Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства, реконструкции, объектов капитального ремонта не влечет обязательств Липецкой области по увеличению размера субсидии. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений резуль- татов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Липецкой области, а также случая сокращения размера субсидии. В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, пред- усматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства му- ниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям (объ- ектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, недвижимого имущества) над утвержденным Правительством Липецкой области предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, не допускаются. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными об- разованиями. Нормативными правовыми актами Правительства Липецкой области могут предусма- триваться запланированные объемы средств областного бюджета на предоставление суб- сидий бюджетам муниципальных образований на период, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств. Соглашение в целях софинансирования из областного бюджета расходных обяза- тельств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, может заключаться на срок реализации региональных проектов. В случае увеличения в текущем финансовом году размера субсидий на сумму, не пре- вышающую остаток субсидий, не использованный на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образова- ния, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в согла- шение могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использо- вания субсидий и корректировки графика в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при примене- нии мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 16 настоящих Правил. 10. В случае принятия в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил распоря- жения Правительства Липецкой области (далее – распоряжение Правительства области) о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящих Правил, в соглашение могут быть вне- сены изменения в части значений показателей и графика в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения. 11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов в пределах суммы, не- обходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии с соблюдением установленного в со- глашении уровня софинансирования. 12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглаше- нием в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, ука- занные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муни- ципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле: V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,01, где: V субсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году; m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражаю- щий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положитель- ное значение; n – общее количество результатов использования субсидии; k – коэффициент возврата субсидии. 13. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образова- ния в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года. 14. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле: k = SUM D i / m, где: D i – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субси- дии; m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражаю- щий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положитель- ное значение. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии. 15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субси- дии, определяется: а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактиче- ски достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле: D i = 1 – T i / S i , где: T i – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату; S i – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное со- глашением; б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактиче- ски достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле: D i = 1 – S i / T i , где: T i – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на от- четную дату; S i – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное со- глашением. 16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглаше- нием в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капиталь- ных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального обра- зования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, пред- усмотренные абзацем шестым пункта 17 настоящих Правил. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 8 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софи- нансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, опреде- ленный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюд- жет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 8 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижи- мого имущества) в соответствующих порядках предоставления субсидий. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объ- ектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 12 и (или) 16 настоящих Пра- вил, в отношении которых были допущены нарушения. 17. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 16 настоящих Правил, является доку- ментально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств: установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагиро- вания на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государствен- ной власти Липецкой области и (или) органа местного самоуправления; установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержден- ное правовым актом Правительства Липецкой области; аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию го- сударственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Главный распорядитель при наличии одного из оснований, предусмотренного абзаца- ми вторым – четвертым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неис- полнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устране- ния такого нарушения. Указанное заключение подготавливается главным распорядителем в течение 15 рабо- чих дней со дня, следующего за днем поступления соответствующего обращения органа местного самоуправления и документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субси- дии, органами местного самоуправления, допустившими нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение. При наличии положительного заключения главный распорядитель в срок не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Липец- кой области предложения об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 16 настоящих Правил, с приложе- нием соответствующего проекта распоряжения Правительства области, согласованного в порядке, установленном постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 «Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области», с управлением финансов Липецкой области и управлением экономического раз- вития Липецкой области. К проекту распоряжения Правительства области прилагается за- ключение главного распорядителя. 18. В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полно- мочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 4 пункта 8 настоящих Правил, нару- шены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муни- ципального образования назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 15 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года. Главный распорядитель на основании указанного обращения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления соответствующего обращения органа местного самоуправления, подготавливает заключение о возможности принятия и доста- точности принятых главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика до 1 сентября текущего года. Главный распорядитель не позднее 1 мая текущего года вносит в Правительство Ли- пецкой области предложения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящих Пра- вил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства области, со- гласованного в порядке, установленном постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 «Об утверждении регламента деятельности администра- ции Липецкой области», с управлением финансов области и управлением экономического развития Липецкой области. К проекту распоряжения Правительства области прилагается заключение главного распорядителя. В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства области в соот- ветствии с абзацем третьим настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглаше- нием обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 16 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока. 19. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 16 настоящих Правил, главные распорядители не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляют в орган местного самоуправления требование по возврату из бюджета муниципального образова- ния в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 16 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соот- ветствии с настоящими Правилами (далее – требование по возврату). В случае несоблюдения указанного в абзаце третьем пункта 18 настоящих Правил сро- ка главный распорядитель направляет главе муниципального образования требование по возврату в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установ- ленного абзацем четвертым пункта 18 настоящих Правил. В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня истечения установлен- ных сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального об- разования обязан обеспечить назначение проверки исполнения органами местного само- управления требования по возврату. 20. При увеличении Законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета) объема средств на цели (направления расходов), предусмотренные порядком предоставления субсидий, а также при наличии нераспределенных субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде, главным распорядителем проводится новый отбор. При наличии в текущем финансовом году неиспользованных остатков субсидий у муниципальных образований главный распорядитель направляет в управление финансов предложения о внесении изменений в уведомления о предоставлении субсидии, субвен- ции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение. Сумма остатков субсидий учитывается на лицевом счете главного распорядителя как восстановление бюджетных ассигнований на предоставление субсидий. На указанный объем средств в те- кущем финансовом году главным распорядителем проводится новый отбор. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие: – сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, пред- усмотренные пунктами 12 и 16 настоящих Правил; – возможность направления муниципальным образованием неиспользованного остат- ка субсидии (в случае возникновения экономии при использовании субсидий) на цели (направления расходов), предусмотренные порядком предоставления субсидий на осно- вании соответствующей заявки органа местного самоуправления. 21. Распределение субсидий, внесение изменений в распределение объема субси- дий между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 43 Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области». 22. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законо- дательством Российской Федерации. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2, 6, 7, 8 пункта 8 настоящих Правил, возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет подлежит объем субсидии, использованный с нарушением указанных обязательств, в срок до 1 февраля года, следую- щего за годом предоставления субсидии. 23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий пре- доставления субсидий осуществляется главными распорядителями и органами внутренне- го государственного финансового контроля. Приложение к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования 1. Настоящий Порядок устанавливает методику определения и установления предель- ного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства му- ниципального образования (далее – предельный уровень софинансирования) при предо- ставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета. 2. Предельный уровень софинансирования определяется в процентах, округленных до целого числа по математическим правилам округления. 3. Для муниципальных образований области, уровень расчетной бюджетной обеспе- ченности которых равен или превышает критерий выравнивания финансовых возможно- стей муниципальных образований по соответствующей группе муниципальных образова- ний на соответствующий финансовый год, определяется по формуле: где: Yi – предельный уровень софинансирования (в процентах) расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета; ранг РБОi – место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования (определяется в соответствии с приложе- нием 2 и приложением 3 к Закону Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области») по соответствующей группе муниципальных об- разований на соответствующий финансовый год; – количество муниципальных образований области в соответствующей группе. 4. Для муниципальных образований области, уровень расчетной бюджетной обе- спеченности которых не превышает критерий выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований по соответствующей группе муниципальных образований на соответствующий финансовый год, определяется по формуле: где: Yi – предельный уровень софинансирования (в процентах) расходного обязатель- ства муниципального образования из областного бюджета; ранг РБОi – место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджет- ной обеспеченности муниципального образования (определяется в соответствии с приложением 2 и приложением 3 к Закону Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области») по соответствующей группе муниципальных образований на соответствующий финансовый год; – количество муниципальных образований области в соответствующей группе. 4.1. Предельный уровень софинансирования в отношении субсидий, предостав- ляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации региональных проектов, обе- спечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов и при реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее – региональ- ные и инфраструктурные проекты): 1) для муниципальных образований области, уровень расчетной бюджетной обе- спеченности которых равен или превышает критерий выравнивания финансовых воз- можностей муниципальных образований по соответствующей группе муниципальных образований на соответствующий финансовый год определяется по формуле: где Yнпi – предельный уровень софинансирования (в процентах) расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, предостав- ляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации региональных и инфраструктурных проектов; ранг РБО i – место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования (определяется в соответствии с приложе- нием 2 и приложением 3 к Закону Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области») по соответствующей группе муниципальных об- разований на соответствующий финансовый год; – количество муниципальных образований области в соответствующей группе; 2) для муниципальных образований области, уровень расчетной бюджетной обе- спеченности которых не превышает критерий выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований по соответствующей группе муниципальных образований на соответствующий финансовый год, определяется по формуле: где Yнпi – предельный уровень софинансирования (в процентах) расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, предостав- ляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации региональных и инфраструктурных проектов; ранг РБО i – место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования (определяется в соответствии с приложе- нием 2 и приложением 3 к Закону Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области») по соответствующей группе муниципальных об- разований на соответствующий финансовый год. 5. Предельный уровень софинансирования Липецкой областью расходного обязатель- ства муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно утверждается распоряжением Правительства Липецкой области не позднее 20 августа текущего финансового года. В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прави- тельство Липецкой области постановляет: 1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (приложение). 2. Положения подпункта 5 пункта 8 Правил формирования, предоставления и распре- деления субсидий из областного бюджета местным бюджетам вступают в силу с 1 января 2023 года. Губернатор Липецкой области И. АРТАМОНОВ Постановление Правительства Липецкой области № 40 от 13.07.2022, г. Липецк О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам» Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz