Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Давайте разберемся ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 8 №8 4 (26524) ПО ЧУЖИМ СЧЕТАМ С моей банковской карты дважды списали деньги за несуществующие долги. Этот почти что детективный случай стал поводом для журналистского расследования. Анна Ледовских И стория эта началась с того, что в один из пят- ничных вечеров с моего счета сняли почти четыре ты- сячи рублей за коммунальные услуги. Для меня это было как гром среди ясного неба, тем бо- лее что квитанции за ЖКХ я не- давно оплатила. Попробуй, дозвонись! В сообщении указали фами- лию и имя судебного пристава, телефон. Но выяснять обстоя- тельства произошедшего было уже поздно. Я подумала: может быть раньше не прошел пла- теж, и набежали пени? Решила пересмотреть квитанции за год. Вдруг, в них действительно была не замеченная мной сумма. Да так, что дело дошло до судебных приставов и списания средств. Но почему тогда никто ничего не сообщил? Однако никаких долгов я не нашла. В понедельник, кажется, с пятого раза мне все же удалось дозвониться до специалиста управления Федеральной служ- бы судебных приставов. До этого я краем уха слышала, что у них большая нагрузка, но даже не подозревала, каких усилий сто- ит связаться с этой службой. Со- трудников практически никогда нет на месте. Как-то приехала в приемный день и тоже нико- го не застала. В дальнейшем это обстоятельство сильно услож- няло эту и без того запутанную историю. Мне сообщили о прилич- ном долге за электроэнергию, правда, числился он за жильем, которое я продала семь лет на- зад. Пристав этому обстоятель- ству нисколько не удивилась, но пообещала, что списанные средства удержит на депозитном счете, откуда их будет проще вернуть. Далее я обратилась в судеб- ный участок, где рассматривали иск поставщика электроэнер- гии. Сотрудники аппарата сказа- ли, что извещения о вынесенном судебном приказе они направ- ляли на мой прежний адрес и что разыскивать ответчика по новому месту жительства никто не обязан. Мне посоветовали написать заявление с просьбой отменить постановления и подтвердить факт продажи жилья, на кото- ром висели долги, договором купли-продажи. Поскольку в тот момент действовали ковид- ные ограничения, то документы я направила по электронной по- чте. Через несколько дней суд, наконец, отменил свое решение. Исполнительное производство тоже было прекращено. Вер- нуть же списанные деньги мне удалось только через полтора(!) месяца. Все это время пришлось снова и снова упорно звонить в УФССП. А мне однообразно отвечали: дескать, зависла про- грамма. С сигаретой в зубах Ситуация была настолько не- понятной, что я проконсульти- ровалась с юристом. Он ответил, что при продаже квартиры гра- жданин обязан расторгнуть до- говоры, заключенные с постав- щиками ресурсов. В свое время я этого не сделала, за что поплати- лась нервами и временем. Незнание законов не осво- бождает нас от ответственности, с этим не поспоришь. Но ведь продажа и приобретение жилья в жизни большинства из нас случается всего несколько раз. Для меня это был первый та- кой опыт. После покупки новой квартиры я сразу же посетила все организации и заключила с ними договоры. Если бы зна- ла, что нужно закрыть прежние лицевые счета, то параллельно сделала бы и это. Но никто не подсказал. Осознавая всю серьезность ситуации, я отправилась на про- спект Победы, чтобы расторг- нуть договор на поставку ком- мунальных услуг по прежнему адресу. Как известно, энерго- компания произвела ребрен- динг, и стала применять новые технологии в энергосбереже- нии. Но работа с клиентами не впечатлила. У входа на ступень- ках меня остановил охранник с сигаретой, который попросил его подождать. Мол, он сейчас докурит и поможет взять талон. Да и общение с консультантом приятным не назовешь. Высо- комерная девушка объявила, что по данному адресу числится долг более чем в 20 тысяч рублей, ко- торый я обязана оплатить. Обзвонила я и других по- ставщиков коммунальных услуг. В некоторых тоже были долги на мое имя, но в суд они не об- ращались. Возможно, планиро- вали применить к горе-хозяевам более действенные способы — например, отключить воду. В од- ной из компаний лицевой счет был и вовсе оформлен на дру- гого собственника. Значит, там заинтересованы, чтобы клиенты платили по своим, а не по чужим счетам. По второму кругу Но едва я успела закончить свое первое путешествие по кругам коммунального ада, как с моей банковской карты вновь списали все до копейки, а счета арестовали. На этот раз судеб- ные приставы пошли дальше, направив по месту работы по- становление об удержании до- хода. Связавшись с помощником мирового судьи, я негодовала: как же так, ведь моя фамилия только что у них проходила. Но мне сухо ответили, что в списках больше четырех тысяч должни- ков. Каждого помнить никто не обязан. — Виноват тот, кто живет в вашей старой квартире. Он дол- жен был переписать все квитан- ции на себя, — сменив тон, по- сочувствовала собеседница. — Я не обязана с ними раз- бираться и не хочу оплачивать чужие долги, — мой ответ был однозначным. Снова отправив пакет доку- ментов в судебный участок, ре- шила обратиться в компанию, которая упорно не хочет искать людей, бесплатно пользующихся электроэнергией. Засекреченный телефон Учитывая, что прежний ви- зит в офис на проспекте Победы обернулся элементарной по- терей времени, в этот раз я ре- шила отправить официальный запрос поставщикам. Начала ис- кать контакты пресс-службы, но не тут-то было! На новом офи- циальном портале их нет. Позво- нила бывшей коллеге, которая там прежде работала. Но та мне ответила, что это закрытая мо- сковская компания. Мол, теле- фон специалиста по связям с об- щественностью ей самой дали, пригрозив страшными карами в случае его разглашения. Поэто- му делиться им она не будет. Единственной зацепкой оказал- ся прежний сайт, который жив и даже видоизменяется парал- лельно новому. Наверное, чтобы лишний раз запутать клиентов. Там нашла заветный номер и выяснила электронный адрес, по которому отправила запрос. Через несколько недель я получила ответ от заместителя генерального директора. В нем сообщалось, что «в соответствии с пунктом 1 статьи 450.1 и пунк- том 1 статьи 546 Гражданского кодекса РФ, гражданин, исполь- зующий энергию для бытового потребления, вправе расторг- нуть договор в одностороннем порядке при условии уведомле- ния об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии». Также в письме было сказа- но, что не все клиенты своевре- менно информируют компанию о смене собственника жилого помещения. Поэтому в перспек- тиве планируется заключить договор об информационном обмене с многофункциональ- ным центром по оказанию госу- дарственных и муниципальных услуг. Но почему бы коммуналь- щикам не сообщить лишний раз клиентам об обязанности закры- вать лицевые счета по прежнему адресу? Это можно сделать на квитанциях, на официальном сайте компании. И тогда уж точ- но таких историй, что довелось пережить мне, стало бы намного меньше. А деньги после всех хожде- ний по мукам мне все же удалось вернуть. Рисунок Виктории Лобановой Коммунальные компании, в отличие от банков, не отслеживают истории своих клиентов. Не закрыл лицевой счет по прежнему адресу — чужие долги становятся твоими. Почему бы коммунальщикам не сообщить лишний раз клиентам об обязанности закрывать лицевые счета по прежнему адресу? Это можно сделать на квитанциях, на официальном сайте компании.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz