Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 25 № 82 /26522/ 8 ИЮЛЯ 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предо- ставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требо- ваниями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом эта- же здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 26. Показателями доступности и качества предоставления государственной услу- ги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц, специалистов Организаций; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) долж- ностных лиц, специалистов Организаций, органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услуги. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муници- пальных услуг, а также по экстерриториальному принципу настоящая государствен- ная услуга не предоставляется. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториаль- ному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 27. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов, формирование учетного дела заявителя; — формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвую- щий в предоставлении государственной услуги; — принятие решения о предоставлении государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов, формирование учетного дела заявителя 29. Основанием для начала административной процедуры предоставления госу- дарственной услуги в формах, предусмотренных подпунктами 1,2 пункта 13 админи- стративного регламента, является обращение заявителя в Организацию с пакетом документов, указанных в подпунктах 1,2 пункта 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте. Основанием для начала административной процедуры предоставления государ- ственной услуги в форме, предусмотренной подпунктом 3 пункта 13 административ- ного регламента, является обращение заявителя в Организацию однократно любым доступным способом: лично, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, иным способом, позволяющим подтвер- дить факт и дату отправления. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Организацию специ- алистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается из- готовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заяв- ления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 30. Специалист Организации, ответственный за прием и регистрацию докумен- тов, при непосредственном обращении заявителя в Организацию уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответ- ствии с подпунктами 1,2 пункта 13 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. 31. В случае если заявление, направленное в Организацию заказным почтовым отправлением, оформлено с нарушением требований, установленных административ- ным регламентом, и (или) документы, указанные в пункте 13, представлены не в пол- ном объеме либо не заверены надлежащим образом, Организация в течение 3 рабо- чих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости в тридцатидневный срок со дня получения заявителем уведомления устранить выявлен- ные нарушения и (или) представить документы, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения заявителем уведомления, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 32. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления госу- дарственной услуги, предусмотренной подпунктами 1,2 пункта 13 административ- ного регламента, документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Организацию расписка выдается в день обращения. При направлении заявления и документов заказным по- чтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. При предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 3 пункта 13 административного регламента, расписка в получении заявления заявите- лю не выдается. Заявления о получении государственной услуги, предусмотренной подпунктами 1,2 пункта 13 административного регламента, с приложенными к ним документами представляются Организацией в орган местного самоуправления по месту нахожде- ния Организации в срок до 25 августа. Заявления о получении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 3 пункта 13, представляются Организацией в орган местного самоуправления по месту нахождения Организации в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. Заявления о получении государственной услуги, предусмотренной подпунктами 1,2 пункта 13 административного регламента, в случае перехода учащегося на об- учение в другую Организацию с приложенными к ним документами представляются Организацией в орган местного самоуправления по месту нахождения Организации в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 ра- бочих дня. 33. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установлен- ным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных доку- ментов пункту 13 административного регламента. 34. Результатом административной процедуры является прием документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 административного регламента. 35. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, от- ветственный за прием и регистрацию документов, вносит данные в журнал регистра- ции заявлений по предоставлению государственной услуги, и передает заявления заявителя о получении государственной услуги с приложенными к ним документами в орган местного самоуправления по месту нахождения Организации. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 36. Основанием для начала процедуры является отсутствие в представленных за- явителем документах сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, представления которых Организация не вправе требовать у заявителя. 37. Специалист органа местного самоуправления составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя. Специалист органа местного самоуправления самостоятельно запрашивает: от Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) федерального органа испол- нительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблю- дением законодательства о налогах и сборах, сведения о рождении ребенка, содержа- щиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения и (или) Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. В случае отсутствия сведений в Единой государственной информационной си- стеме социального обеспечения и Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния либо расхождения сведений, полученных из указанных информационных систем, со сведениями, указанными в заявлении, орган местного самоуправления по месту нахождения Организации в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о не- обходимости представления документов, подтверждающих запрашиваемые сведе- ния, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления. Полученные ответы на межведомственный запрос подшиваются в учетное дело заявителя. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 2 рабочих дня. 38. Критерии принятия решения: необходимость получения сведений в рамках межведомственного взаимодействия. 39. Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела заявителя. 40. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация по- лученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении государственной услуги 41. Основанием для начала процедуры является передача полного учетного дела, сформированного в рамках государственной услуги, предусмотренной подпунктами 1,2 пункта 13, и заявлений в рамках государственной услуги, предусмотренной под- пунктом 3 пункта 13, специалисту органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги. После поступления полного учетного дела специалист органа местного само- управления, ответственный за предоставление государственной услуги, осущест- вляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, готовит проект решения о предоставлении госу- дарственной услуги и передает его с учетным делом руководителю органа местного самоуправления. 42. Руководитель органа местного самоуправления подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги. После подписания руководителем органа местного самоуправления решения о предоставлении государственной услуги решение заверяется печатью органа мест- ного самоуправления и подшивается в учетное дело заявителя. Решение органа местного самоуправления о предоставлении государственной услуги направляется в Организацию. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 ра- бочих дней. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта ре- шения о предоставлении государственной услуги руководителем органа местного самоуправления. Результатом административной процедуры является установление права заяви- теля на предоставление государственной услуги, принятие решения о предоставле- нии государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — решение под- шивается в учетное дело заявителя и вносится в базу данных автоматизированной информационной системы, решение направляется в Организацию с целью предо- ставления государственной услуги. Организация обеспечивает бесплатным горячим питанием обучающихся по об- разовательным программам начального общего образования: — в форме организации горячего питания в течение учебного года, за исключе- нием каникулярных, выходных и праздничных дней, дней, пропущенных по болезни; — в форме денежной выплаты обучающимся на дому по заключению медицин- ской организации выплата перечисляется ежемесячно на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или в отделении почтовой связи по выбору полу- чателя, до 15 числа месяца, следующего за отчетным; — в форме денежной выплаты лицам, обучающимся с использованием дистан- ционных образовательных технологий, перечисляется ежемесячно в срок до 10 числа каждого месяца, следующего за месяцем возникновения указанных обстоятельств, а в случае отмены обучения с использованием дистанционных образовательных тех- нологий, примененного в связи с угрозой возникновения или возникновения чрез- вычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», — в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отмене обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 43. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 44. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, за- явитель вправе обратиться в Организацию с заявлением об исправлении допущен- ных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Организацию заявления об ис- правлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предостав- ления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов не- посредственно в Организацию специалистом, ответственным за прием и регистра- цию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов не- посредственно в Организацию расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлени- ем — в течение 3 рабочих дней, с даты получения (регистрации) заявления об ис- правлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. Специалист Организации, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы, специалисту органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государствен- ной услуги. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные до- кументы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист органа местного самоуправления подготавливает проект решения об ис- правлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости ис- правления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом руководи- телю органа местного самоуправления. 45. Руководитель органа местного самоуправления подписывает проект реше- ния об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необхо- димости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем органа местного самоуправления решения об ис- правлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости ис- правления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью органа мест- ного самоуправления и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, направляется заяви- телю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об ис- правлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости ис- правления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — регистрация ис- правленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтоже- нию, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 46. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом органа местного самоуправления, ответственным за предоставление государствен- ной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 47. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выдан- ных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, ко- торые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государствен- ной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 48. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги и принятием решений специалистами Организации и специали- стами органа местного самоуправления осуществляется начальником Управления, руководителем органа местного самоуправления. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 49. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом начальника Управления, приказом руководителя органа местного самоуправления. 50. Проверки полноты и качества исполнения административного регламента осуществляются на основании приказа начальника Управления, приказа руководите- ля органа местного самоуправления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 51. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обра- щению). 52. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламен- та включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц. 53. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения регламента 54. Персональная ответственность специалистов Организации и специалистов органа местного самоуправления закрепляется в их должностных инструкциях в со- ответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законода- тельством Липецкой области. 55. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 56. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граж- дан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в орган местного самоуправления, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (при- нятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление и Правител- ство Липецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 57. Заинтересованное лицо (далее — заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осущест- вляемых) специалистами Организации и специалистами органа местного само- управления в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 58. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставле- нии государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 6) отказ органа местного самоуправления, специалиста органа местного само- управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленно- го срока таких исправлений; 7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной услуги; 8) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 9) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги докумен- тов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исклю- чением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 59. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Ор- ганизации, специалистов органа местного самоуправления руководителю органа местного самоуправления. Жалобы на решения руководителя органа местного самоуправления направляют- ся в Управление, Правительство Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 61. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сетиИнтернет, официального сайта Организации, органа местного самоуправления, Управления, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 62. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование Организации, органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) работника Организации, органа местного само- управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жи- тельства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного теле- фона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по кото- рым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, органа местного самоуправления, работника Организации, органа местного само- управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, органа местного самоуправления, работника Органи- зации, органа местного самоуправления. 63. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилага- ет к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их ко- пии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 64. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с даты поступления в Организацию, орган местного самоуправления, Управление. 65. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия заявителя либо адрес электронной почты. 66. Организация, орган местного самоуправления, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного су- дебного решения. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу), при условии что указанное обращение и ранее направляемые об- ращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обраще- нии вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Организацию, орган местного самоуправления, Управ- ление или соответствующему должностному лицу. В случае поступления в Управление, Организацию, орган местного самоуправ- ления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на офици- альном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникаци- онной сетиИнтернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сетиИнтернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалова- ние судебного решения, не возвращается. 36. Сроки рассмотрения жалобы 67. Жалоба, поступившая в Организацию, орган местного самоуправления, Управление подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Организации, органа местного само- управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опе- чаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 68. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю да- ется информация о действиях, осуществляемых органом местного самоуправления, Организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходи- мо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также ин- формация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедли- тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 70. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 71. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 72. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сетиИнтернет на сайте органа местного самоуправления, на сайте Организации, на Портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в орган местного самоуправления, Организацию. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 73. Рассмотрение заявлений об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществляется органом местного само- управления, Управлением. 74. После приема и регистрации с заявителем согласовывается дата, время и место ознакомления с документами и материалами. 75. Ознакомление заявителя с документами и материалами осуществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие госу- дарственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Кроме того, озна- комление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». После ознакомления заявителя с документами и материалами заявителем дела- ется соответствующая отметка об ознакомлении в поданном заявлении с указанием даты и времени ознакомления. Окончание на 26-й стр. Продолжеие. Начало на 24-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz