Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Общество 5 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 08 / 07 / 22 Ангелина Петрова под руководством Елены Скомороховой осваивает азы малярно-декоративных работ ЗАДАЧА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ — ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ ПОПРОБОВАТЬ ОСВОИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ НАВЫКИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОФЕССИЙ, ЧТОБЫОНИ ПОНЯЛИ, КАКАЯ СФЕРА ИХ ПРИВЛЕКАЕТ Елена Скоморохова Н а площадках инду- стриально-строи- тельного колледжа, техникума сервиса и дизай- на, а также торгово-техно- логического техникума школьники попробуют себя в различных областях. Тех- нология моды, парикмахер- ское искусство, графиче- ский дизайн, столярное дело, сварочные техноло- гии, малярные и декора- тивные работы, поварское дело, экспедирование гру- зов, интернет-маркетинг, покраска автомобилей и кузовной ремонт, мобиль- ная робототехника — эти направления включены в список компетенций, по ко- торым проходят состязания WorldSkills. Привлекает дизайн Совместный проект школы № 68 и региональ- ного координационного центра движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» реализуется второй год подряд. Прошлым летом в нем принимали участие учащиеся восьмых и девятых классов. В этом году к выбо- ру профессий подключились и семиклассники. Всего 80 человек. Среди них Елизавета Корнаухова. Девушка не- плохо рисует, интересуется кройкой и шитьем. По ее мнению, графический ди- зайн, помогающий визуали- зировать идеи, расширит ее возможности и вполне может стать будущей профессией. Десятиклассница Ма- рия Осипова того же мне- ния. Она впервые занялась графическим дизайном в прошлом году, в школьном профильном лагере, а в этом — заняла второе место на областном чемпионате по компетенциям WorldSkills среди юниоров. — Графический дизайн помогает создавать визуаль- ные образы, например ло- готипы для компаний или рекламные афиши. Это ин- тересно. Мне нравится ра- ботать с цветом и формой. Хочу продолжить обучение по этому направлению в вузе, — поделилась планами Мария. Декораторы в тренде Вместе с преподавателем Липецкого индустриально- строительного колледжа, экспертомWorldSkills Еленой Скомороховой другая группа ребят осваивает азы маляр- но-декоративных работ. — Задача профиль- ной смены – дать возмож- ность детям попробовать освоить простейшие навыки нескольких профессий, что- бы они поняли, какая сфера их привлекает. Мы занима- емся второй день. Вчера де- лали карандашные наброски на бумаге, чтобы понять, что можно сделать для жесткой фрески. Сегодня освоим еще один элемент нашей фрес- ки — будем делать трафаре- ты, —посвятила в ход работы Елена Борисовна. Среди ее подопечных девятиклассница Ангелина Петрова. — Я считаю, что это по- знавательно — попробовать себя в профессии. Вчера мы работали с карандашом и линейкой. У нас в школе нет черчения, и нехватка навыков ощущалась. Эту неделю мы будем занимать- ся малярно-декоративны- ми работами. А на второй я, наверное, попробую себя в парикмахерском искус- стве, — поделилась планами девушка. У во сьмиклассника Егора Какоткина мама — строитель, и представление о профессии маляра-деко- ратора он имеет. Поэтому и пришел к Елене Скомо- роховой. — Мне не жаль потра- тить летние каникулы на эти пробы. Побывать в студен- ческих мастерских полезнее, чем ничего не делать на го- родских улицах, — считает молодой человек. Не просто железяка В соседней мастерской шла работа иного рода. Де- вятиклассник Алексей Зна- менщиков, вооружившись молотком, старался ис- править дефект на внушительной ме- таллической детали. Вместе с преподава- телем Липецкого колледжа транс- порта и дорож- ного хозяйства, э к с п е р т о м WorldSkills по компетенции «Кузовной ремонт» Никитой Х о л е н - ковым па- рень рихтовал кузовнойэлемент автомобиля. — Насколько охотно школь- ники выбирают направления, свя- занные с автоде- лом?Все зависит от возраста. В девятом классе уже появляется же- лание работать руками. Ре- бятам помладше это неин- тересно, они быстро устают. Алексей занимается второй день, и его не оттащишь от кузовного ремонта. Для про- фильной смены мы купили новую деталь и временно разместились в мастерских наших коллег, — рассказал Никита Сергеевич. — В прошлом году в период профильной сме- ны я пробовал себя в столярном деле и графическом ди- зайне. Больше понрави- лось первое, потому что из дерева можно сделать все что угодно — от стула до светильника. Я люблю ра- ботать руками. Автоделом интересуюсь давно. Многое об автомобилях читал в Ин- тернете, изучал схемы двига- телей и технические харак- теристики. С прошлого года начал работать с мотором автомобиля «Лада 2114». В этом году в качестве юниора принял участие в областном чемпионате WorldSkills по компетенции «Автомехани- ка», занял четвертое место и получил медальон за про- фессионализм. Кузовной ремонт — это расширение моих уже наработанных на- выков, —поделился Алексей Знаменщиков. Фото Сергея Литаврина СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЫ № 68 И РЕГИОНАЛЬНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДВИЖЕНИЯ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ (WORLDSKILLS RUSSIA)» РЕАЛИЗУЕТСЯ ВТОРОЙ ГОД ПОДРЯД. ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ В НЕМ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ УЧАЩИЕСЯ ВОСЬМЫХ И ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ. В ЭТОМ ГОДУ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИЙ ПОДКЛЮЧИЛИСЬ И СЕМИКЛАССНИКИ. ВСЕГО 8 0 ЧЕЛОВЕК. В составе команды— хо- рошие знакомые. Павел Би- рюков и Наталья Жеребцо- ва — социологи. Екатерина Грачева — инженер-строи- тель. Вячеслав Гончаров — химик-технолог. Ребята закончили бакалавриат. Объединяет их желание раз- виваться в разных направле- ниях, поэтому и включились в новый вузовский проект. Для детей и взрослых —Идея проекта «Робин- зоны XXI века» — научить современного человека основам выживания в ди- кой природе. Мы с ребята- ми любим выбираться на природу и не понаслышке знаем о трудностях, с кото- рыми сталкивается человек, не умеющий развести костер и ориентироваться по сто- ронам света, — объясняет Павел. — Многие люди не за- думываются над тем, что на отдыхе могут оказаться в опасной ситуации, заблу- диться в лесу, например. Помню, в детстве родители учили меня, как ориенти- роваться по солнцу. Это, я считаю, должен уметь каж- дый, — подключается к раз- говору Екатерина. — Отдыхая на Силикат- ных озерах, скажем, трудно- сти найти сложно. Но в экс- тремальной ситуации нужны навыки, которые помогают выбраться из беды или хотя бы повысить свои шансы на спасение. В частности, надо уметь находить себе пищу в лесу. У нас в проекте есть персонажи, которые помо- гают в обучении детей. Мы рекомендуем использовать специальные стикеры, ко- торые будут учить ребенка не только, как выживать в дикой природе, но и как за- ботиться о ней, — добавляет Вячеслав. —Наш проект — много- функциональный, направ- лен на детей и их родителей. Он состоит из двух частей. Первая — обучение детей и взрослых базовым навыкам выживания в дикой приро- де. Вторая — игровая часть для детей. Курсы обуче- ния— двухдневные с выез- дом на природу и ночевкой с обеспечением безопасно- сти, — поясняет Наталья. Пробовать свои силы —В связи с тем, что у нас нет строгого направления, на «Акселераторе» был пред- ставлен широкий спектр идей — от туризма до бью- ти-индустрии, от техноло- гий до IT-разработок. Были проекты, связанные с ресто- ранами и кафе. Этим наш подход принципиально от- личается от других. Спике- рами выступили инвесторы, представители бизнеса, вла- сти, фонда «Сколково», цель которого — поддержка тех- нологического предприни- мательства в России и ком- мерциализация результатов научно-исследовательской деятельности. Мастер-клас- сы давали представители банковской сферы. Они рассказывали о своей по- мощи, о том, как работать с людьми, как продвигать свой проект, —рассказывает проректор по научной рабо- те и инновациям, кандидат технических наук Сергей Кузенков. — Если у челове- ка есть какая-то идея, кото- рую он хочет реализовать, наша задача — ему помочь. Ничего нового в этом нет. «Акселераторы стартапов» существуют в больших ко- личествах. Мы начали эту работу, потому что считаем, что предпринимательское мышление очень полез- но для студентов вузов. Не каждый из них станет пред- принимателем, но какую-то долю предпринимательской ответственности за себя и за тех, кто с тобой в команде, они должны ощутить. Полу- чится у них или нет заняться бизнесом, зависит от мно- гих факторов. Но в любом случае у всех должна быть возможность попробовать стать предпринимателем, хотя бы чуть-чуть окунуть- ся в эту тему, чтобы понять, что, в принципе, каждый человек — хозяин своей судьбы, — считает Сергей Кузенков. Опыт уже пригодился Сейчас все четверо по- бедителей «Акселератора» будут поступать в маги- стратуру. Затем, получив диплом, Наташа хотела бы трудиться на НЛМК, потому что ее привлекает большое предприятие, обеспечиваю- щее социальные гарантии. А вот Катя, желая работать по профессии и проекти- ровать здания, уже не ис- ключает возможности, что откроет собственнуюфирму по профилю. Слава учится по целевому направлению от НЛМК, поэтому и ра- ботать будет там. При этом хотел бы также развивать свой бизнес, так как счита- ет, что сегодня нужно иметь несколько источников дохо- да. А Павел изначально пла- нировал заниматься пред- принимательством — с этой целью он и пришел в «Аксе- лератор стартапов ЛГТУ». Фото Ольги Беляковой В ЭТОМ ГОДУ РАМКИ ПРОЕКТА «АКСЕЛЕРАТОР СТАРТАПОВ ЛГТУ» РАСШИРИЛИСЬ, И В НЕГО МОГУТ ВКЛЮЧИТЬСЯ СТУДЕНТЫ И ДРУГИХ ВУЗОВ РЕГИОНА. ДО 3 1 АВГУСТА МОЖНО ПОДАТЬ КРАТКУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СВОЕЙ ИДЕИ. 1 СЕНТЯБРЯ ОБЛАСТНАЯ КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ СОБЕРЕТСЯ В «ТОЧКЕ КИПЕНИЯ» ВУЗА, ЧТОБЫ ОТОБРАТЬ ЛУЧШИЕ. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ. НЕ КАЖДЫЙ ИЗ НИХ СТАНЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, НО КАКУЮ-ТО ДОЛЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СЕБЯ И ЗА ТЕХ, КТО С ТОБОЙ В КОМАНДЕ, ОНИ ДОЛЖНЫ ОЩУТИТЬ. ХОТЯ БЫ ЧУТЬ-ЧУТЬ ОКУНУВШИСЬ В ЭТУ ТЕМУ, ЧЕЛОВЕК ПОЙМЕТ, ЧТО, В ПРИНЦИПЕ, КАЖДЫЙ — ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ Сергей Кузенков ОТ ТЕХНОЛОГИИ МОДЫ ДО КУЗОВНОГО РЕМОНТА ДВУХНЕДЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА «ГОРОД МАСТЕРОВ» ПРОХОДИТ НА БАЗЕ ЛИПЕЦКИХ ССУЗОВ. С АЗАМИ ПРОФЕССИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛИ И МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ЗНАКОМЯТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЛИПЕЦКОЙ ШКОЛЫ № 68. Ольга Шкатова «РОБИНЗОНЫ XXI ВЕКА» ДАДУТ УРОКИ ВЫЖИВАНИЯ Под руководством эксперта Никиты Холенкова Алексей Знаменщиков осваивает кузовной ремонт на областном чемпионате WorldSkills Десятиклассница Мария Осипова В ЛИПЕЦКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ ПРОЕКТА «АКСЕЛЕРАТОР СТАРТАПОВ ЛГТУ-2021». ПОБЕДИЛА КОМАНДА, ГОТОВАЯ ОРГАНИЗОВАТЬ ШКОЛУ ЮНЫХ ТУРИСТОВ. Ольга Шкатова АКСЕЛЕРАТОР СТАРТАПОВ ЛГТУ 2021—2022 подано на конкурс идей отобрано для участия в образовательном интенсиве рассматривалось в полуфинале проектов вышли в финал и получили бизнес-наставников 109 заявок 45 проектов 18 проектов 11 проектов в этом году заняла второе место среди юниоров Победителем проекта «Акселератор стартапов ЛГТУ-2021» стала команда, готовая организовать школу для юных туристов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz