Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 06/ 07/ 22 Мир увлечений 27 «П ередачки всякие сни- маем, ездим куда-то, говорим где-то…», с таких слов начинается трейлер канала этнографического клуба имени Даймонда Шпилькина в YouTube. С такой же простотой рассказывает об этом сообще- стве один из его соучредителей Александр Карасев. В рамках клуба он заядлый путешествен- ник, истинный ценитель истории родного края и фотограф. За его пределами — директор Елецких городских парков. Началось с автопутешествия — Клуб имени Даймонда Шпилькина — самоорганизо- ванная группа людей со схожими интересами. Он появился спон- танно: все началось с простого автопутешествия хорошо знако- мой компанией около пяти лет назад, —рассказывает Александр Карасев. — Изначально мы не собирались всерьез заниматься клубом, а организовывали поездки «для себя». Но так получилось, что люди собрались творческие: фото- графы, дизайнеры, вдобавок поч- ти все мы бывшие кавээнщики. Идеи в такой креативной сре- де зарождались быстро и так же стремительно воплощались в жизнь. Начались организованные выезды по Липецкой области, в которых «шпилькины» снимали и монтировали видеоролики для социальных сетей. Чуть позже участники разработали логотип клуба, стали продвигать свою группу во «ВКонтакте». —Мы никогда не стремились к популярности, нам просто нра- вилось путешествовать и расска- зывать людям о нашем крае, — говорит Александр Карасев. — Все началось с событийных фе- стивалей. В большинстве случаев они организуются по стандарт- ной схеме, но у каждого из них особый колорит, будь то «Доброе сало» или Талицкий блинный фестиваль. Они необыкновенны! У них уникальные истории, тра- диции, а удовольствие от таких праздников получают не только гости, но и сами организаторы. О фестивалях «шпилькины» узнавали из социальных сетей городских и районных газет. За- тем они стали самостоятельно организовывать путешествия по интересным местам, таким как Воргольские скалы, усадьба Стаховичей или Аргамач-Пальна. Анонсы поездок публиковались в сообществе клуба. Каждому вояжу предшествует тщательная подготовка: подроб- но изучается история местности и расположенные здесь объекты, продумывается маршрут. —Строгой организации у нас в клубе нет, идеи спонтанно появ- ляются и так же реализуются. Мы действуем по принципу «Пацаны, ну что сидим? Погнали». Здесь нет формализма, каждый вно- сит свой вклад в общее дело, — говорит Александр. Только выездами клуб не ограничился. Постепенно нача- ли реализовываться интересные проекты: совместное путеше- ствие с Елецким джип-клубом OFFROAD 4х4 в Плющань, которое объединило более 100 человек, День мужика в парке Аргамач, открытие мотосезона с байкерами, расследование ле- генд о тайных подземных ходах в Ельце. Почувствовать себя частью клуба можно не выходя из дома. Достаточно открыть YouTube-ка- нал сообщества и выбрать за- интересовавший ролик, ведь «шпилькины» снимали видео про каждый выезд. На сегодняшний день туда загружено более 80 сюжетов. Казачье гостеприимство —Одно из запоминающихся путешествий было в село Чер- кассы. Мы ездили к ребятам, занимающимся воссозданием казачьего быта. Они исполни- ли нам традиционные песни, станцевали, показали храм. Нас встретили хлебосольно, в со- ответствии с казачьим укладом жизни, — с улыбкой погружается в воспоминания Александр Кара- сев. — Нам удалось заснять, как косили сено в старину и соби- рали его в скирду. Потом мы все вместе поехали доить коров. Я сам вырос в Черкассах, для меня диковинки в этом нет, но для городских жителей — это пре- красная возможность окунуться в совершенно иной быт. Стоит сказать, что фотогра- фия «Казак и казачка на сено- косе», сделанная Александром во время этой поездки, заняла третье место во всероссийском конкурсе Гильдии межэтни- ческой журналистики «Само- бытная Россия» в номинации «Люди». Вместе с краеведческим музеем Многие задумки клуба помо- гает реализовывать Елецкий кра- еведческий музей. Здесь Карасев организовывал несколько своих фотовыставок, поэтому директор Елена Андросова, уже знакомая с его творчеством, охотно пошла навстречу сообществу имени Даймонда Шпилькина. При ее поддержке был реа- лизован «Лисапедтур» — первая велоэкскурсия по историческим местам Ельца. Музей помог раз- работать маршрут и предоста- вил архивные документы, содер- жащие интересные факты про старинный город. Этот проект получил третье место в межре- гиональном смотре-конкурсе лучших практик и инициатив «Волонтеры культуры — терри- тория реализации идей». Также благодаря Елецкому краеведческому музею и работе клуба любой человек может уви- деть старинный Елец— архивные фотографии регулярно оцифро- вываются и выкладываются в социальные сети. Каждый сни- мок сопровождается небольшой исторической справкой. Кто такой Шпилькин? У этнографического клуба есть собственный логотип: мужчина в шапке-ушанке, высовывающий язык —ДаймондШпилькин. — Шпилькин — это собира- тельный образ всех нас. Родился он по приколу, без какого-то моз- говогоштурма. Мы не сидели и не ломали голову над логотипом, — говорит Карасев. — Например, наш участник Дима Онищенко зимой носит именно такуюшап- ку-ушанку. Даймонд Шпилькин имеет черты каждого человека, который хоть раз отправлялся в путеше- ствия вместе с клубом. Это—ин- терес к истории, любовь к родным краям и веселый характер. Не для публики Этнографическое сообщес- тво — это возможность отдохнуть с пользой, провести время по-но- вому. «Кто не знает своего про- шлого, тот лишен будущего» — девиз клуба. —Не зря говорят, что челове- ческие взаимоотношения — это главное, что есть в жизни. Чем больше мы делаем, тем больше приобретаем, будь то путеше- ствия, мероприятия или съемки видео, — рассуждает Александр. Главный принцип существо- вания этнографического клуба — работать себе в удовольствие. Снятые видео не «подгоняются» под социальные сети, их монта- жом руководят пережитые от по- ездки эмоции, а не коммерческие побуждения. — Важно, чтобы всем было комфортно. Продукт, заряжен- ный положительными эмоциями, получается хорошим, —размыш- ляет Александр Карасев. —Когда ты делаешь что-то из простых соображений «получить удоволь- ствие и порадовать людей» — вы- ходит одно. Если же берешься за что-то «для публики», то получа- ешь совершенно другое, теряешь эмоциональную составляющую. Недавно этнографический клуб вместе со съемочной группой Фонда национального кино «Па- триот» посетил село Озерки, где до 1894 года жила семья Бунина. Ролик о детстве великого писателя уже вышел в социальных сетях. Четких планов на ближайшее будущее клуб пока что не строит. Однако спонтанность — глав- нейшая черта «шпилькиных». Так что неожиданные идеи могут появиться ниоткуда. Фото Александра Карасева Казак и казачка на сенокосе Что будет, если совместить веселые путешествия по родному краю, общие интересы, историю и социальные сети? В итоге получится этнографический клуб имени Даймонда Шпилькина. Александра Воротынцева «ЧТО СИДИМ? ПОГНАЛИ!» СВОИМИ ФОТОГРАФИЯМИ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ ГОРОДУ И НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ Александр Карасев Вечерняя дойка Отправиться в путешествие вместе с клубом может любой желающий. В группе во «ВКонтакте» ( «Этнографический клуб имени Даймонда Шпилькина» ) публикуется информация обо всех проводимых сообществом выездах и мероприятиях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz