Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Тенденции 21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 06 / 07 / 22 Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Российской газеты» и «Липецкой газеты» В Роспотребнадзоре рассказали, как определить, можно ли купаться в незнако- мом озере или пруду. Озера и пруды, в которых живут во- доплавающие птицы, небезопасны для купания. Утки, гуси, чайки, другие птицы выбрасывают в воду личинки, ко- торые могут вызвать церкариоз — заболе- вание в виде кожных реакций с последую- щим аллергическим дерматитом. Если поблизости с прудом, рекой или озером имеются сельскохозяй- ственные угодья, свалка — это означает, что с поверхностными ливневыми сто- ками в водоем попадают биогенные за- грязнители — яйца гельминтов аскарид, тениид, эхинококка, цист лямблий, ки- шечные палочки, сальмонеллы и другие возбудители кишечных инфекционных и паразитарных болезней. Если поверхность озера цветет, возле берега много водорослей, то в таком водоеме есть условия для прикрепления разных промежуточных видов паразитов (например, адолекса- рии, которых на водопое заглатывают животные, а при употреблении чело- веком недостаточно проваренных мяс- ных продуктов они вызывают глистную инвазию ленточными червями разного типа). Если рядом с речкой или другим водоемом есть промышленное предприятие, автомобильная магистраль, вода в нем может быть загрязнена тяже- лыми металлами. Важно помнить, что эти опасности ожидают купальщиков не только в сто- ячей воде, но и в водоемах с проточной водой. Информацию о разрешенных зонах отдыха с купанием можно получить в тер- риториальных органах Роспотребнадзора во всех регионах. Ирина Невинная О б уходе из России компания не объявляла, но сообщала, что из-за проблем с логистикой останавли- вает поставки. Что будет с импортными гаджетами и как их ремонтировать, пока непонятно. Мы попытались разобраться в сложившейся ситуации. Где гарантии? Главный вопрос, который возникает сегодня у российских пользователей, —это гарантийное обслуживание электроники, ввезенной через параллельный импорт. Тут нужно пояснить, что параллельным импортом называется ввоз в страну то- варов без согласия производителя или правообладателя. То есть официальных представителей некоторых компаний в России нет, а потому и за ремонт гаджетов компания-производитель не отвечает. Часть задач по обслуживанию гото- вы взять на себя розничные продавцы. В частности, в компании DNS сообщили, что сеть готова производить ремонт в соб- ственных сервисных центрах. О готовно- сти нести ответственность за продаваемую технику заявили и в «М.Видео-Эльдора- до». «Мы как продавец отвечаем перед потребителями за качество продаваемой нами техники даже в тех случаях, когда та- кие обязательства не берет на себя произ- водитель», — сообщили в пресс-службе. Там добавили, что «М.Видео» и «Эль- дорадо» выполняют требования Закона «О защите прав потребителей» с рядом дополнительно взятых на себя обяза- тельств, таких как экспертиза за 72 часа и прием техники надлежащего качества на возврат в течение 30 дней с момента покупки. Дьявол в деталях Однако, по мнению главы неза- висимого сервисного центра Дмитрия Дружбина, обслуживания электроники как прежде уже не будет. Уровень «дру- жественности» к клиентам в сервисных центрах продавцов будет существенно отличаться от фирменных сервисов, гово- рит он. Почти наверняка уйдут в прошлое подменные гаджеты и замена неисправ- ного устройства на новое в рамках дей- ствия гарантийного срока. Существенно усложнится и процедура проведения гарантийного обслуживания в том, что касается срока действия гаран- тии. Ранее за точку отсчета могли прини- мать серийный номер устройства. Такие данные содержатся в официальной базе производителя. Но теперь у продавцов доступ к этой базе закрыт. Еще одна проблема, по мнению Дружбина, заключается в том, что ре- монт, например, техники Apple или Samsung, как и ряда других производи- телей, сегодня все чаще выглядит как «крупноузловая замена, завязанная на ее активацию в сервисной базе производи- теля». А это тоже вряд ли удастся сделать в сложившихся условиях. Неавторизо- ванные сервисы будут лишены доступа к технической документации. В результате возможно снижение качества ремонта и утрата в процессе замены части функций. Самые очевидные запчасти и комп лектующие будут привозить точно так же, как и сами гаджеты, полагает глава Национальной ассоциации дистанцион- ной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Не станет, по его словам, проблемой и отсутствие сертификации, это «надуман- ная проблема». Есть и еще один нюанс — при отсут- ствии официального импорта непонятно, зачем производителю тратить деньги на создание локализованных под россий- ский рынок и российских пользователей версий продуктов. В результате мы мо- жем получить товары с интерфейсом, не поддерживающим русский язык, и отсут- ствием информации на русском языке на упаковке в нарушение законодательства. Подводные камни существуют и в программном обеспечении (ПО) гад жетов. При продаже электроники без предустановленного российского ПО продавцы могут быть оштрафованы на сумму до 200 тысяч рублей. Взять на себя такую ответственность могут продавцы электроники, но это повлечет за собой необходимость вскрывать и активировать каждое устройство. Проблемылокализации Еще один нюанс связан с тем, что не все гаджеты, привезенные в нашу стра- ну, могут работать в России. Причин несколько — от того, что это могут быть смартфоны, заточенные на оператора связи в стране, где они были приобретены (такие устройства обычно дотируются со- товым оператором и поэтому существен- но дешевле), до того, что они попросту могут не иметь технической возможно- сти работать в сетях российских опера- торов связи. Именно так и произошло со смартфонами Samsung. «Много новых игроков, которые вообще не понимают, как работать на этом рынке, но для них открылись возможности зарабатывать деньги», — комментирует ситуацию ве- дущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, с середины мая компа- нии начали ввозить тестовые партии устройств. Привозят совсем небольшие партии в сотни и десяткиштук. Если рань- ше импортировали бытовую электронику на сотни миллионов долларов, то сейчас пришли к одному-трем миллионам. Как выбрать гаджет Однако вопрос о том, как отличить официально поставленную технику от привезенной по параллельному импорту, встает уже сегодня. Маркетплейсы могут обязать указывать на карточке товара, ввезен ли он официальным дистрибью- тором или в рамках параллельного им- порта. Поставленную таким образом тех- нику будут помечать спецзнаком. С таким предложением к главе Роспотребнадзора Анне Поповой обратилась Международ- ная конфедерация обществ потребителей. Покупателям эксперты дают свои со- веты. На изделии должна быть марки- ровка. Сейчас она может быть двух ви- дов — это РСТ (сертификат «Ростеста» и соответствие национальным стандартам) и ЕАС (знак соответствия стандартам Та- моженного союза), напоминает Катерина Миронова, генеральный директор NUT. Tech. «Перед покупкой лучше выяснить, ка- ким способом привезен товар. Для этого нужно позвонить в службу поддержки производителя и, назвав серийный но- мер, узнать способ ввоза. Ну и, конечно, выяснить у продавца, кто несет ответ- ственность за гарантийное обслужива- ние», — сообщила Миронова. Если гово- рить о технике Apple, то она практически вся ввезенная «новым способом», так как остатков очень мало в России, замечает она. Поэтому при поломке такой техни- ки нужно идти к продавцу, а не в фир- менный сервис марки. Ретейлер обязан вернуть деньги в случае неисправности устройства. Если продавец отказывает в гарантийном обслуживании, самый вер- ный и цивилизованный способ «восста- новить справедливость» — подать в суд, также можно обратиться в Роспотребнад- зор. Продавец по закону отвечает перед потребителем за товар, но он может дого- вориться с дистрибьютором, что именно дистрибьютор будет нести обязанности по ремонту, добавила Миронова. Фото Анатолия Евстропова ПОЧЕМУ СМАРТФОНЫ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ После демарша ряда зарубежных компаний, ушедших из России, у нас в стране легализовали параллельный импорт. Затронул он и бытовую электронику — различные гаджеты. Но пользователи столкнулись с проблемой — активировать примерно пятую часть ввезенных таким образом в Россию смартфонов Samsung не удалось. Олег Капранов КАКИЕ ВОДОЕМЫ НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО КУПАНИЯ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ЛУЧШЕ ВЫЯСНИТЬ, КАКИМСПОСОБОМПРИВЕЗЕН ТОВАР. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ПОЗВОНИТЬ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И, НАЗВАВ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР, УЗНАТЬ СПОСОБ ВВОЗА Ирина Миронова 3 4 2 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz