Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Народная социология 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 06 / 07 / 22 ОПАСНАЯ «ИГРУШКА» Прочитала в «Липецкой газете» в номере от 15 июня историю о том, как близкие люди, оставив молодую маму без помощи, довели ее до бо- лезни. Искренне посочувство- вала ей, зная, насколько важна женщинам с детьми поддержка родных. К счастью, мой муж деятельно помогает мне в вос- питании ребенка, но недавно мы вместе с ним совершили ро- ковую ошибку, от которой хочу предостеречь других молодых родителей. До недавнего времени наш трехлетний сынишка был ги- перактивным, минутки не мог посидеть спокойно. Если его не развлекали постоянно, он исте- рил, поднимал жуткий крик. Я даже волновалась, что соседи вызовут полицию или органы опеки, решив, что мы бьем ребенка. Мы были настолько измотаны бесконечными игра- ми, что однажды не выдержали и дали ему в руки смартфон. Включили мультики, лишь бы он часок посидел в тишине, дал нам перевести дух. Сынишка так увлекся, что стал просить телефон и в другие вечера, мы не отказывали. Ох, какая же это была непростительная ошиб- ка! Наша жизнь с того времени кардинально изменилась. Спустя месяц ребенок по- терял интерес к прогулкам. Теперь он говорит: «Не хочу на улицу, хочу мультики». При том, что даже не смотрит их, а перепрыгивает с одного на другой, и так часами. Когда насильно вытаскиваем на ули- цу, сын капризничает. Я так старательно социализировала ребенка, знакомила его с дру- гими детьми, чтобы появились друзья. Но теперь, когда он приходит во двор, только отма- хивается от них. Игры с детьми ему стали безразличны, речь ухудшилась. Я боюсь, что дальше будет только хуже. Малышу ничего не интересно, кроме телефона и ви- деороликов. Не хочет нипорисо- вать вместе, ни поиграть. Его можно увлечь только новым ме- стом, но у нас не такмного денег, чтобы каждые выходные возить его в развлекательные центры и платить за все, что он пожелает. И теперь все свои силымы с му- жем тратимна то, чтобыотучить ребенка от опасной «игрушки». Мария Л., г. Липецк НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ ПОМОГАТЬ! В социальных сетях подпи- сана на несколько групп зоо- защитников, организовавших приюты для животных. По мере сил стараюсь им помогать. Увы, посты в одной из групп с не- давних пор стали неприятно цеплять. Воззвания зоозащитников порой напоминают примеры «пассивной агрессии», описан- ные в моей любимой книге по психологии. «Мы просим, а вы не слышите, мы кричим, а вы не помогаете, мы на последние деньги сняли помещение, а вам ломаного гроша жалко» — та- ков общий тон этих постов. Создается впечатление, что авторы подобных воззваний де- лают все, чтобы приют благо- получно завершил свое суще- ствование. Обращаются к нам, посетителям группы, так, как будтомы заняли у них денег ине отдаем. Уверена, любой желаю- щийпомочьживотным, зайдя на этот интернет-ресурс, поторо- пится его покинуть. Раз на этапе заочного знакомства зоозащит- ники ведут себя агрессивно, что тогда ждать от них при личной встрече? Авдруг закатят скандал из-за того, что принесли не тот корм или всего пару пачек? Многие помогают прию- там по зову души. Тот, кому не безразлична судьба бездомных животных, получает радость от того, что исполнил свой чело- веческий долг. Но вряд ли такой человек захочет получить не- приятный осадок от общения с агрессивными зоозащитниками. А между тем, примеры гра- мотной организации помощи приютам есть. Мне очень при- ятно, когда с приглашением на беговые фестивали в Липецке размещают информацию, что с собой можно принести корм для собак и кошек. Это очень удобно — без переводов денег на счета, без поиска самого приюта и, что самое главное, без навязчивых призывов типа «нам никто не помогает, хотя и должны». Пришел на спортив- ный праздник, положил корм в специально отведенный уголок. И ведь многие откликаются! Думаю, владельцам прию- тов стоит взять на вооружение этот опыт, а не тиражировать агрессивные призывы на про- сторах интернета. ЕвгенияМукачева, г. Липецк Фото из архива редакции ВЕСЫ СПРЯТАЛИСЬ ЗА КОРОБКАМИ На Центральном рынке Липецка вошел в моду новый способ обмана доверчивых по- купателей. Продавцы ставят электронные весы в глубине прилавка, «случайно» закрывая дисплей коробками с товаром. Первыми такое «ноу-хау» освоили торговцы яблоками, с незапамятных времен облю- бовавшие места у входа на ры- нок со стороны трамвайной остановки. Однажды я наме- ренно прошелся по их рядам, пытаясь отыскать хотя бы од- ного честного продавца. Задача была непростой, но в итоге на- шелся-таки невзрачный мужи- чок предпенсионного возраста, у которого электронные весы гордо были выставлены на все- общее обозрение. Не удержался, чтобы не по- говорить с честным торговцем яблоками. Оказалось, что на своем автомобиле он каждую неделюпривозит фруктыиз Ле- бедянского района. «Работаюна себя, обманывать покупателей мне незачем», — сказал он. В конце апреля торговля яблоками на Центральном рынке постепенно сходит на нет. Сперва их заменяет клуб- ника, привезенная из теплых краев, затем на прилавках по- являются абрикосы, персики и черешня. Не меняется лишь место, отведенное весам в глу- бине прилавка. Ближе к главному пави- льону располагаются палатки, где зимой торгуют в основном апельсинами и помидорами, летом основным товаром ста- новятся нектарины и абри- косы, а осенью — виноград, сливы и абхазские лимоны. Здешние торговцы, как пра- вило, взвешивают товар без обмана. Но и среди них на- шлось несколько «мудрецов». Они, правда, не загораживают дисплей картонными короб- ками, а предпочитают вообще не ставить весы на прилавок. Они располагаются где-то сбоку, на отдельном столике. Покупатель должен иметь от- менное зрение, чтобы разгля- деть, какие там цифры высве- тились. Недавно я стал невольным свидетелем одного конфлик- та. Покупатель пожаловался на продавщицу, торговавшую клубникой с папироской в зубах. По его требованию пришла солидная дама, пред- ставляющая администрацию рынка. Реакция на нарушение была жесткой. Торговку преду- предили, чтобы не курила на рабочем месте. Во всей этой истории меня удивила лишь одна деталь. Представительница админи- страции рынка прекрасно ви- дела, что электронные весы у курившей продавщицы были надежно спрятаны за ящиком с клубникой. И никакой ре- акции на такое нарушение не последовало. Антон Бескрайний г. Липецк ЦИФРЫ ВЗЯЛИ С ПОТОЛКА Незаметно подошел срок, когда нужно было поверить установленный в доме счетчик холодной воды. Я сразу же вы- звала специалиста из Липец- ка, который побывал у меня 2 июня. Казалось бы, теперь можно не беспокоиться, ведь показания прибора учета будут действительными до 2027 года. Но моя радость была преж- девременной. Муниципальное предприятие «Долгоруковский водоканал» неожиданно потре- бовало с меня почти три тыся- чи рублей, которые я якобы за- должала за холодную воду. Но откуда же взялась такая сумма? Из бумаги, которую мне прислали, ничего нельзя было понять. Есть долг — извольте его вернуть! Допускаю, что за последний месяц с меня по- пытались взять плату по нор- мативу. Но позвольте, у меня нет огорода, который нужно было бы поливать, нет табуна лошадей или отары овец, ко- торых надо поить. Да и кубо- метр холодной воды в Долгору- ковскомрайонестоитчутьболее 45 рублей. У меня создалось впечатле- ние, что сумму попросту взяли, что называется, с потолка. Но даже если норматив астроно- мический, то прибор учета, прошедший поверку, показы- вает, что никакого перерасхода воды у меня нет. Так проведи- те перерасчет, а не требуйте с меня деньги невесть за что! «Липецкая газета» в свое время помогла владельцам частных домов, которых обязы- вали строить специальные ко- лодцы для счетчиков холодной воды. Благодаря публикациям в «толстушке» эта инициатива благополучно канула в Лету. Надеюсь, что и теперь статья в газете позволит восстановить справедливость. ТатьянаМеркулова, с.Жерновное Долгоруковского района
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz