Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ИМЕНА В ИЮЛЕ ДОКУМЕНТЫ • • • НАБИРАЕТ СИЛУ ПРОЦЕСС ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. ЭТО ТЕМ БОЛЕЕ ВАЖНО, ЧТО КОЛИЧЕСТВО ВРАГОВ, ЖАДНО СМОТРЯЩИХ НА НАШУ ЗЕМЛЮ, НЕ УМЕНЬШИЛОСЬ долгота дня: 16.46 Луна в знаке Льва; растет восход: 4.02 закат: 20.48 1 июля (18 июня по ст. стилю), пятница В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА №79 (26519) Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикуют- ся постановления, принятые на внеочередной двенадца- той сессии областного Совета депутатов. Читайте на 7–10 стр. ДАТЫ ЕЖЕДНЕВНИК • • День ветеранов бое- вых действий — всех тех, кто воевал за Россию в вой- нах и вооруженных кон- фликтах. • • Православная цер- ковь почитает память му ч еников Ле онтия , Ипатия и Феодула (70– 79). На Руси этот день издавна посвящали Яриле. Считалось, что на Ярилу все живое «приходит в яр», то есть начинает плодоносить. Я КАК РЕЖИССЕР ВИЖУ СВОЮМИССИЮИ В ТОМ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕКАТЬ МОЛОДЕЖЬ В ТЕАТР. СТАРАЮСЬ, ЧТОБЫ В КАЖДОММОЕМСПЕКТАКЛЕ БЫЛ КАКОЙ-ТОМАНОК, СМЫСЛ, КОТОРЫЙ ДОХОДИТ ДО САМЫХ ГЛУБИН ДУШИ. ДАЖЕ В КОМЕДИЯХ ЕСТЬ ВАЖНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ НУЖНО ТРАНСЛИРОВАТЬ ЗРИТЕЛЮ Анна Фекета Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. И. о. главного редактора «Липецкой газеты» Г.В. Чернышова. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-23; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объем 5 п.л. Тираж 8393. Еженедельный тираж «ЛГ» 29567. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №4631. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приемной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ БИБЛИОТЕКИ СТАНУТ МОДЕЛЬНЫМИ Сергей Леонидович Соколов родился 111 лет назад (1911–2012), советский и российский военачальник, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза (1980). В годы Великой Отечественной войны коман- довал бронетанковыми и механизированными вой- сками 32-й армии Карельского фронта. Руководитель Оперативной группыМинистерства обороныСССР в Афганистане (1980–1985), Министр обороны СССР (1984–1987). По информации календаря ИТАР-ТАСС, ru.wikipedia.org, rvio.histrf.ru • • 215 лет назад (1807) в ходе Русско-турецкой войны 1806–1812 годов состоялось Афонское морское сраже- ние. Русская эскадра (десять линкоров) под командо- ванием вице-адмирала Дмитрия Сенявина разбила у полуострова Афон в Эгейском море турецкую эскадру (девять линкоров, пять фрегатов, три корвета) капу- дан-паши Сейит-Али. В результате турецкий флот был ослаблен, что способствовало заключениюперемирия. • • 196 лет назад (1826) в ходе реформы лесного управления положением «О новом устройстве лесной части» учреждены лесничества и должность лесничего. Дата считается началом ведения лесного хозяйства в России. Дни воинской славы России 7 июля — День победы русского флота над турец- ким флотом в Чесменском сражении (1770 год). 10 июля —День победы русской армии под коман- дованием Петра I над шведами в Полтавском сраже- нии (1709 год). Памятные даты военной истории Отечества 3 июля 1944 г. войска 1-го и 3-го Белорусских фронтов освободилиМинск от немецких захватчиков. 12 июля 1943 г. в ходе Курской битвы под Прохо- ровкой (Белгородская область) произошло одно из самых крупных танковых сражений Второй мировой войны — между наступавшей немецкой танковой группировкой и наносившими контрудар советскими войсками. Памятные даты военной истории России 13 июля 1944 г. войска 3-го Белорусского фронта освободили столицу Литвы — город Вильнюс от не- мецких захватчиков. 15 июля 1410 г. русские войска и их союзники одер- жали победу над немецкими рыцарями в Грюнвальд- ской битве. 18 июля 1770 г. русские войска под командованием генерала Петра Румянцева разбили авангард турец- кой армии — войска крымского хана Каплан-Гирея в битве на реке Ларге в ходе Русско-турецкой войны 1768–1774 гг. 23 июля 1240 г. русские воины под командованием князя Александра Ярославича одержали победу над шведами в Невской битве. ТЕТУШКА ИЗ БРАЗИЛИИ С НОВОЙ «НАЧИНКОЙ» А.П. Боголюбов «Афонское сражение 19 июня 1807 года» С пектакль ставит мо- сковский режиссер Анна Фекета, не из- меняющая себе в стремле- нии делать мир ярче благо- даря позитиву, заложенному в основу каждого ее спек- такля. Долгожданная встреча Анна Фекета познакоми- лась с труппой Липецкого драматического театра по- чти десять лет назад. Уже тогда она имела солидный опыт постановщика в теат- рах России и Европы. На липецкой сцене Анна по- ставила спектакли «Кармен иначе» и «Мужской стрип- тиз», которые до сих пор идут с неизменным успехом. И вот очередная долгождан- ная встреча. — Я рада, что труппа обновляется, появились та- лантливые ребята, с кото- рыми интересно работать. Уже прошел «застольный» период, и мы репетируем на сцене, — делится режиссер, вернувшийся в Липецк с новым профессиональным багажом. За десятилетие в ее твор- ческой жизни произошли серьезные перемены. По- чти пять лет Анна возглав- ляла Иркутский областной музыкальный театр имени Н.М. Загурского. Постав- ленный на его сцене спек- такль «Анна и адмирал», где Анна Фекета выступила не только режиссером, но и драматургом и хореогра- фом, по итогам фестиваля музыкальных театров Рос- сии «Видеть музыку» полу- чил внушительный грант Министерства культуры РФ. Иркутский музыкаль- ный театр со спектаклем «Анна и адмирал» предста- вил Россию наМеждународ- ном театральном фестивале Сабанчи в Турции. Кроме того, Анна выпу- стила курс артистов музы- кального театра в Иркут- ском театральном училище и получила специальную В Липецком драматическом театре начались репетиции музыкальной комедии по пьесе английского драматурга Брэндона Томаса «Тетка Чарли». Ольга Шкатова премию в области органи- зации театрального дела для молодых специалистов Вах- танговского фестиваля теат- ральных менеджеров. Не оставаться в массовке К слову, большинство выпускников Анны Феке- ты остались в профессии. Одни поступили на службу в театральные труппы. Дру- гие продолжили обучение в ГИТИСе и академии теат- рального искусства. Насколько сегодня ак- терская среда богата моло- дыми талантами? —На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Теат- ральная молодежь разная. Я сравниваю и московские те- атры, и региональные. Есть люди, которые горят и хотят работать, которым действи- тельно нужно искусство. А есть и другие, которым важ- но только зарабатывать. В Иркутске я столкнулась с проблемой кадров. Моло- дые не хотят ехать в про- винцию даже при условии, что для них будут снимать жилье. Все из регионов стре- мятся в Москву, а в столи- це и своих артистов много. Да, у кого-то получается пробиться и заблистать. А кто-то всю жизнь работает в солидном театре на проход- ных ролях. Он, может быть, очень талантлив, но теряется в большой труппе. В таких коллективах нет возможно- сти индивидуально работать с артистами, «вытаскивать» из них неповторимую ор- ганику. Сейчас надо сразу показывать все, на что ты способен. Если чего-то не В новой постановке Анны Фекеты про тетушку Чарли из Бразилии зрителей ждет немало открытий. Спектакль не будет напоминать известный фильм с Калягиным. У Анны, как всегда, другой вариант истории, основанный на общечеловеческих ценностях. Здесь каждая роль очень яркая, персонажи со своим характером и пластикой. умеешь, значит, будешь оставаться в массовке, — рассуждает режиссер. Катарсис для взрослых Сегодня Анна Фекета живет и работает в столи- це. Прежде чем приступить к репетициям в Липецке, в Государственном акаде- мическом Малом театре она выпустила спектакль «Подснежники для короле- вы». В основе постановки— старинная чешская сказка, которую когда-то переписал Самуил Маршак, создавая «Двенадцать месяцев». У Анны Фекеты вышла своя интерпретация для семейно- го просмотра. — Это масштабный мюзикл. В нем два десятка вокальных и танцевальных номеров. Занято 35 акте- ров. Зрители принимают постановку очень хорошо. Она почти не имеет ограни- чений по возрасту, идет и в час дня, и в шесть вечера, — рассказывает режиссер. — В конце спектакля зрители плачут, откликаясь на силь- ный эмоциональный заряд. В центре внимания семья, у которой нет времени на своего ребенка. Работа на первом месте. Это сегодня актуально для всех. Малень- кий человечек находится в доме, как мебель. Его не видят, не замечают, потому что у взрослых свои важные дела. В финале, когда ро- дители наконец понимают, что самое главное — чтобы все были вместе, чтобы все были здоровы, взрослые в зале переживают катарсис, очищение и плачут. А дети прижимаются к своим ма- мам и папам. И это так здо- рово! Ради этого и стоит ста- вить спектакли и выходить на сцену, — убеждена Анна Фекета. Засилье бескультурья Это между тем означа- ет, что российские зрители по-прежнему предпочитают театр, побуждающий думать и сопереживать. — Жаль, что в погоне за деньгами многие театры теряют свое лицо. С другой стороны, понятно, что есть театры, в которых проис- ходит застой, и им нужна серьезная встряска, иначе они попросту разрушатся. Но надо понимать, где мож- но менять жизнь, применяя «шоковую терапию», а где нет. Есть труппы, которые нельзя трогать, иначе они исчезнут как самобытное явление российского искус- ства. Что касается нашего культурного кода, то мне ка- жется, очень важно в наше сложное время сохранять в себе позитивный настрой и любовь друг к другу. Страш- но видеть вокруг озлоблен- ных и агрессивных людей. То, что раньше не вызывало раздражения, сейчас может привести даже к рукопри- кладству. Это неправильно и происходит от засилья бес- культурья, которое нам всем предстоит преодолевать, — считает режиссер, отводя театру в этом процессе не последнюю роль. Важные ценности По мнению Анны, хоро- шие спектакли воспитыва- ют зрителей и в театре, и в режиме онлайн, набравшем популярность в период пан- демии. — Театр в режиме он- лайн, безусловно, не побе- дит живое сценическое дей- ствие на сцене. По этому по- воду сейчас ведутся жаркие споры. Но с другой сторо- ны, театр в режиме онлайн дает возможность не поте- рять зрителя и, может быть, найти нового. Не все же хо- дят на спектакли в театры. Та же молодежь, например. Интернет — это один из ва- риантов привлечения моло- дого зрителя. Люди в воз- расте научены ходить в театр традицией. Но театру нужна новая публика. Что сейчас видят молодые люди?! Ин- тернет и телевидение — это кровь, насилие, агрессия. К чему мы придем в итоге с таким «просвещением»?! Театр необходим современ- ному поколению. А это са- мая проблемная прослойка в зрительской аудитории. Я очень много ставлю для молодых, и они ходят на мои спектакли. Я как ре- жиссер вижу свою миссию и в том, чтобы привлекать молодежь в театр. Стараюсь, чтобы в каждом моем спек- такле был какой-то манок, смысл, который доходит до самых глубин души. Даже в комедиях есть важные че- ловеческие ценности, кото- рые нужно транслировать зрителю. Я их закладываю внутрь постановок, «вши- ваю». Они как начинка в конфетке: сверху красивый, яркий фантик, а внутри — самое главное. Ведь нельзя откровенно поучать, разго- варивать с людьми нраво- учительным тоном. Они не будут это воспринимать. Вот и в новой постановке Анны Фекеты про тетушку Чарли из Бразилии зрителей ждут важные открытия. — Почему я предложила поставить в Липецке именно эту пьесу? Во-первых, пото- му, что это классика коме- дийного жанра. Я не люблю примитивные истории без второго плана, — поясняет Анна. —Во-вторых, это дру- гая эпоха. Всегда интересно посмотреть на то, как когда- то жили и одевались люди. В-третьих, этот материал интересен актерам. Конеч- но, постановка не будет на- поминать известный фильм с Александром Калягиным. У меня, как всегда, другой вариант истории, основан- ный на общечеловеческих ценностях. Здесь каждая роль очень яркая, персона- жи со своим характером и пластикой. Фото Павла Острякова Репетиция нового спектакля, на фото в центре Анна Фекета Это Центральная город ская библиотека имени Есе- нина, библиотечно-инфор- мационный центр «Левобе- режный» Централизованной библиотечной системы горо- В этом году в рамках национального проекта «Культура» четыре библиотеки станут модельными: две в Липецке и две в Ельце. да Липецка, а также библио- тека имениСалтыкова-Щед- рина и детская библиотека «Лучковская» Централизо- ванной библиотечной систе- мы города Ельца. Библио- тека «Лучковская», отметим, имеет почти 50-летнюю ис- торию. Ежегодно ее посеща- ют 3000 читателей. — За три года 11 библио- тек Липецкой области ста- ли модельными, пять из них открылись в 2021 году. В этом году на преобразование биб- лиотек в модельные из феде- рального бюджета поступило 25 миллионов рублей, — со- общила начальник управ- ления культуры и туризма Липецкой области Ирина Кремнёва. — Улучшение ре- сурсной базы библиотеки в рамках нацпроекта «Культу- ра» существенным образом повышает уровень библио- течно-информационного обслуживания. Кроме того, расширяются спектр и до- ступность не только инфор- мационных услуг, но и усло- вия для создания культурной и образовательной среды развития современного ре- бенка и его творческого по- тенциала. Благодаря таким очень нужным и актуальным преобразованиям библиоте- ки становятся настоящими культурными центрами, вос- требованными и перспек- тивными для реализации интересных творческих идей. Один из примеров такой реализации — фотовыстав- ка «Дети России», которая открылась в липецком биб- лиотечно-информацион- ном центре национальных культур. В экспозиции пред- ставлены фотоработы из са- мых разных уголков страны— от Камчатки до Калинингра- да. На снимках: маленькие якуты, буряты, чеченцы, карелы, ингуши, русские, удмурты — юные россияне, представляющие культуру 193 народов, составляющих еди- нуюроссийскуюнацию. Полюбов аться пре - красными фотографиями, передающими националь- ный колорит, в БИЦ наци- ональных культур (ул. Мо- сковская, 117) можно до 10 июля. Вход свободный (0+). Фото пресс-службы правительства Липецкой области Николай Боков
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz