Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Творчество 23 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 22 / 06 / 22 — Сложнее. Потому что это брат. У нас разные темперамен- ты. Да и вообще, вдвоем труд- нее. Делили объекты, чтобы не соприкасаться. И старались не критиковать друг друга. — В вашей семье еще ктото связан с кино? — Бабушка в кинотеатре «Россия» продавала билеты. Говорила: «Вовка, сходи — от- личное кино! Стреляють, уби- вають!». Дочь Саша не в кино — в театре. А в одной картине была художником-постановщиком. Она замечательный, легкий ху- дожник. Почти во всех фильмах все, что висит на стенах, это ее работы. — С каким режиссером вам наиболее комфортно? — Они чередуются — Смир- нов, Тодоровский. Было очень интересно с Валерием Влади- мировичем Фокиным — но до конца не доработал — пандемия. Олег Погодин замечательный. Фильм «Дом» очень рекомендую. Недавно снял «Конька-Горбун- ка», я, правда, не успел посмот- реть. «Географ глобус пропил» я начинал с Сашей Велединским, а заканчивал брат — я ушел на «Оттепель» к Тодоровскому. Была заранее договоренность. Бывает, «ухожу на сторону» — и как не дома. Некоторые худож- ники работают одновременно над двумя-тремя картинами. У них большой штат помощников. Я — нет. Устаешь и обязательно что-то теряешь. И там троечник, и там. Продюсеры стараются за максимально короткий срок выжать максимально хороший результат. Бывает, по нескольку месяцев без выходных. Иногда между картинами удается выдох- нуть. Но чаще внахлест. — А над каким фильмом вам работалось проще всего? Или та­ кого не бывает? —Не бывает. Самая большая опасность заложена в легком сценарии. Расслабляешься — и оказываешься не готов ко многому. На сложный сцена- рий продюсер выделяет больше времени, средств. И значит, воз- можностей у тебя больше вопло- тить задуманное. Создать объект так, как ты его задумал. — Вам больше нравится рабо­ тать над историче­ скими картинами? — Да. Они костюмные, с хорошей архитектурой. Как правило, по классическим произведениям. Отдалены от сегодняшнего дня и поэтому переосмыслены. Темы-то там все равно современные: отноше- ния между людьми. Если исто- рия о любви — неважно, где она происходит: в метро или дворян- ской усадьбе. Но в дворянской усадьбе снимать интереснее. И на природе, опять же. — Зрители часто находят ошибки — в вещах, эпохе? — Ну как без них? В сериале «Оттепель» создавали декора- цию — квартиру главного героя Хрусталева. В то время была мода на облегченную мебель, на всякие полочки на ножках. Нуж- но было быстро сделать такую, мы взяли хромированные трубы и смастерили из них стеллажи. И только ленивый не заметил, что трубы тогда были другие. Я го- ворю: тьфу на вас! Шучу. Иногда деталь очень важна. Чтобы пове- рить в правду. — Ну да. Выто через вещи характер персонажа старае­ тесь показать. Так? — Всегда. В «Стилягах» каждая комната поддержи- вает характер героя. Леша Горбунов играл лабуха. Я придумал, что он живет в полуподвале, где проходят большие отопительные трубы. Нашли старый, потрескавшийся, напи- санный краской плакат, повесили на стену. Это дало ощущение опустившегося му- зыканта. За окном поставили помост. Вид снующих туда-сюда ног создавал эффект полупод- вала. Другой вопрос, насколько зрители это видят. Но придума- но именно так. Еще и «Золотой орел» — Вы трехкратный лауреат премии «Ника». Как не забронзо­ веть в профессии? — У меня еще и «Золотой орел»! Ну есть и есть. Стоят, пы- лятся. Хотя приятно, конечно. Однажды награду вез домой в метро. Кто-то попросил сфото- графироваться. И «Ника» по- шла по рукам. Ночь, полупустой вагон, я весь в черном. Хороша была картинка. — А вы в кино снимались? —Дурил по юности. В филь- ме «Тиски» маленький эпизод. Еще где-то. Подходишь по типа- жу — вот и просят встать в кадр. А ты стоишь как болван два часа и думаешь, лучше б что-то де- лал. Я не завидую актерам — это ужасная профессия. Кино, ко- нечно, особый мир. Пока сни- мают, сплоченность возникает. Отмечают сотый, двухсотый кадры и так далее. Потом «шап- ка» — окончание работы. Все обнимаются, признаются друг другу в любви, обещают никогда не расставаться. А через три дня как будто смело всех. Для моло- дых это большой облом. Такая растерянность и слезы на глазах, как будто их обманули. Но это нормально. Настоящие всегда остаются или возвращаются. — Как художник в обычной жизни интерьер замечаете? У вас дома он какой? — Ничего особенного. Нет времени и желания делать ка- кой-то особый дизайн. Квартира должна быть максимально про- стой и функциональной, чтобы ничего не раздражало. — А блошиные рынки вы лю­ бите?Мне почемуто кажется, что должны. — Раньше любил. Потом по- нял, что такие вещи несут мас- су чужой лишней информации. Собираю вазы. Ландыши, ро- машки и пионы нельзя ставить в одну и ту же. Это же очевид- но! Трудно найти хорошую вазу. Разве только стеклянные. Стал писать натюрморты и понял это. — Давно пишете? — Давно. Стараюсь писать, как только кино заканчивается. Потому что иначе кажется, что не тем занимаюсь. Зрение стало сла- беть—стал вырезать из дерева.Не думаюо стиле—ведь в скульптуре я профан — и получаю удоволь- ствие. Сначала дарил. Потом ста- ло жалко. Штук 15 вырезал за два года. Если обнищаю, продам. А пока кормлюсь с кино—нет. «Я что, умнее Пушкина?» — Фильм «Одесса» про ка­ рантин и закрытый в связи с этим город напоминает прошлогодние события. Вы в приметы верите? — Пушкин верил — поче- му мне не верить. Я что, умнее Пушкина? —А киношные приметы какие? — Никогда нельзя выпивать за фильм, пока он не выйдет. После первого дубля разбива- ют тарелку — как о борт нового корабля бутылку шампанского. Еще есть примета: чем веселее и легче снимается кино, тем хуже результат. И наоборот. Такая странная обратная пропорцио- нальность. — Почему нельзя рассказы­ вать про фильм, над которым ра­ ботаешь? Тоже примета? — Это не примета. Это под- писка о неразглашении. Сняли фильм с Тодоровским, он еще не вышел. ССеменом Слепаковым. Знаю, что будет смешное кино. Закончили картину «За нас с вами» с Андреем Смирновым про коммуналку начала 50-х и судьбы людей в ней. — Из вашей фильмографии, на мой взгляд, выбивается «Все включено». Как вы сами относи­ тесь к этой работе? — Есть картины, которые хочется забыть. «Граф Монте- Негро» тоже меня не слишком радует. Хотя зрителю нравится. Но я вижу много того, что нужно сделать по-другому. Кстати, на «Все включено» я почти не рабо- тал. Заболел и попал в больницу. Напоследок расскажу байку. В Москве на Тверской была выставка художников «Русская провинция». Я принес несколь- ко своих работ. Отстоял в очере- ди. Мне говорят: интересные ра- боты. Но вы же киношник. Вам не к нам, у вас другая секция. Мои доводы, что это не эскизы и декорации, не приняли. Пошел на выставку кино, телевидения и театра. И что вы думаете? Не взяли. Говорят: нам нужны эс- кизы, макеты декораций. И вот я не знаю, куда деваться со своей живописью. Но она доставляет мне удовольствие. Ведь прежде всего я художник. А? Фото Сергея Авилова и из архива Владимира Гудилина Если история о любви — неважно, где она происходит: в метро или дворянской усадьбе. Но в дворянской усадьбе снимать интереснее. Большая проблема современного кино в том, что без разрешения нельзя использовать бренды. Ни марку стирального порошка, ни интерфейс телефона. Приходится изворачиваться: придумывать и наклеивать свои этикетки, менять названия. Резьба по дереву — еще одно увлечение Владимира Гудилина Картина «Дом Севера» С братом Сергеем Гудилиным

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz