Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Финансовая грамотность 7 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 15 / 06 / 22 У читывая, что олимпиаду по финансовой грамот- ности проводят Нацио- нальный институт финансовых рынков и управления, Инсти- тут фондового рынка и управ- ления, Союз защиты прав по- требителей финансовых услуг и Роспотребнадзор при поддерж- ке Центрального Банка РФ и Сбербанка России, «Финатлон» для школьников не просто про- верка своих знаний, но и заявка на поступление в престижный вуз. Поэтому конкурс этот хоть и молодой, но участников соби- рает много. Так было и на этот раз. Заявки на участие в нем подали более 80 тысяч старше- классников со всех регионов России. В финал вышли восемь тысяч ребят. Почти 120 из них — липчане. Пригодится в будущем В марте этого года ребята писали эссе, решали задачи и проходили блиц-опрос. Их от- веты оценивали представители отделения Банка России по Ли- пецкой области, региональных управлений информационной и социальной политики, а также Липецкого филиала финансово- го университета при Правитель- стве РФ. Потом свои баллы выстави- ло федеральное жюри, в состав которого вошли представите- ли Института экономики РАН, Института фондового рынка и управления, Московского по- литехнического университета. Они определили более 90 побе- дителей и 190 призеров. Среди них две ученицы сред­ ней школы № 2 имени М.И. Третьяковой села Доброе Арина Пономарева и Алеся Боркунова. — На уроках обществозна- ния у нас большое внимание уделяется теме «Финансовая грамотность», потому что это очень актуально — надо уметь правильно распределять свои доходы, — считает Арина. — Наши учителя настраивают нас на то, чтобы мы пробовали свои силы в различных предметных испытаниях. Когда готовишь- ся к новой олимпиаде, учишься проводить свое время с пользой и правильно его распределять. И мне это нравится. Я участво- вала в олимпиадах по физике, русскому языку, химии. В этом году проверила свою финансо- вую грамотность. Уверена, эти знания пригодятся мне в даль- нейшем, — рассуждает старше- классница. Из всех испытаний Ари- не больше всего понравилась блиц-игра, где надо было быстро отвечать на вопросы, грамотно выстраивая свою мысль. — Вопросы на блице каса- лись налогов, ценных бумаг, банков. Все эти темы мы прохо- дим на уроках, поэтому было не особенно сложно, — утверждает девушка. Алесе легче далось эссе, по- священное ценным бумагам — там, по ее словам, был полет для творчества. Затруднение вызвала экономическая задача, посвя- щенная вкладу под проценты. Требовалось рассчитать его вы- году. Была и задача на логику. — Благодаря олимпиаде по финансовой грамотности я изу- чила теорию, которая помогает понимать, как все работает на практике, — банки, например. Я разобралась в тех же вкладах, процентах, инвестициях, — рассказывает выпускница. Большая польза — Экономика — один из четырех блоков обществознания. На уроках мы оперируем такими терминами, как ценные бума- ги, спрос, предложение, банки. Для ребят это понятный мате- риал. Хорошо, когда олимпиады приближены к школьной про- грамме. Знания, закрепленные на таких конкурсах, непременно пригодятся в жизни. Например, понимая, что такое потреби- тельский кредит, ты десять раз посчитаешь, что выгоднее: взять деньги в банке под проценты или накопить. Тот, кто правиль- но воспринимает информацию, вслушивается, вчитывается, не совершит роковую ошибку в бу- дущем и не окажется в должни- ках. Важно правильно оценивать свои финансовые возможности и платежеспособность. Такой навык вполне можно получить, участвуя в олимпиадах по финан- совой грамотности, — убежден учитель обществознания Виктор Третьяков. — Неспособность современ- ного поколения решать житей- ские проблемы вызывает опре- деленную тревогу. Примеров предостаточно, когда взрослые люди совершают непроститель- ные ошибки. Ввязываясь в экс- пресс-кредиты, например, они решают сиюминутную пробле- му, а потом расплачиваются за свой выбор. Занимаясь сегодня в школе финансовой грамот- ностью мы закладываем фун- дамент благополучия не только конкретных людей, но и всей России. Насколько грамотными будут наши дети, став специа- листами в различных отраслях, настолько крепкой будет стра- на, — подключается к разговору директор добровскойшколы Ев- гений Ильин. Вернуться в село Арина оканчивает девятый класс, Алеся — одиннадцатый. У обеих сейчас горячая пора выпускных экзаменов. Арина сдает по выбору био- логию и обществознание. Она еще окончательно не опреде- лилась с выбором дальнейшего направления учебы — впереди еще два школьных года — но говорит, что ее привлекает Ли- пецкий филиал финансового университета при Правитель- стве РФ. Алеся же вышла на финиш- ную прямую. Ее любимые пред- меты — русский язык, обще- ствознание и английский. Два последних девушка сдает по вы- бору для поступления на иняз Воронежского государственного педагогического университета. Учительствовала у Алеси ба- бушка с папиной стороны, но на выбор профессии в большей степени повлияли ее педагоги. — В нашей школе очень теп- лая атмосфера. Обожаю свой класс, где много друзей. Буду очень скучать по ним и нашим учителям, — признается Алеся. Окончательно в своем выбо- ре она утвердилась после поезд- ки во Всероссийский детский центр «Орленок». — Там было много интерес- ного для саморазвития. Я поня- ла, что быть вожатым — это здо- рово, — считает Алеся, любящая командные виды спорта и песни под гитару. Она пока еще далека от мыс- лей о будущей работе, но, по ее мнению, в родном селе возмож- ностей проявить себя больше, чем в других местах. — Когда ребенок подхо- дит к выбору своего будущего, мы акцентируем внимание на том, чтобы этот выбор был осо- знанным, — говорит Евгений Ильин. — Что сейчас ждет мо- лодых специалистов? Буквально недавно я подал две заявки на строительство в следующем году домов для наших молодых учи- телей. Вернуться в родное село, в свою школу очень важно, по- тому что молодые специалисты нам нужны как никогда. В них будет наше продолжение. Фото Сергея Кожевникова В число победителей «Финатлона для старшеклассников» вошла также ученица липецкой школы № 68 Алиса Генова. Призерами стали Александра Лысцова из школы № 4 города Грязи, Арина Пономарева и Алеся Боркунова из средней школы № 2 имени М.И. Третьяковой села Доброе, Екатерина Куреева из школы № 2 села Казаки Елецкого района, ученики липецкой школы №61 Матвей Бабкин и Даниил Покровский, а также ученица школы с углубленным изучением отдельных предметов села Тербуны Дарья Пахарева. СПРАВКА «ЛГ» ЧИНОВНИКИ, ПРЕДЪЯВИВШИЕ РОССИИ САНКЦИИ, НЕ ПРОСЧИТАЛИ ФИНАНСОВУЮСТОРОНУ И В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОСТРАДАЛИ СТРАНЫ ЕВРОПЫ. В ФИНЛЯНДИИ, НАПРИМЕР, УЖЕ ДЕФИЦИТ ХЛЕБА. НАСКОЛЬКО ГРАМОТНЫМИ БУДУТ НАШИ ДЕТИ, СТАВ СПЕЦИАЛИСТАМИ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ, НАСТОЛЬКО КРЕПКОЙ БУДЕТ СТРАНА Евгений Ильин Из 8 0 тысяч конкурсантов жюри «Финатлона для старшеклассников — 2022 » определило более 9 0 победителей и 1 9 0 призеров. Трое липчан стали победителями, пятеро — призерами. ВКЛАДЫ И ПРОЦЕНТЫ НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ Восемь липчан вошли в число победителей и призеров Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг «Финатлон для старшеклассников». Ольга Шкатова Арина Пономарева (справа) и Алеся Боркунова (слева) Виктор Третьяков уверен, что благодаря участию научились правильно оценивать свою платежеспособность в олимпиаде по финансовой грамотности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz