Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Вижу, как соседи оставляют новогодние сосны у мусорного контейнера, а некоторые умуд- ряются даже засунуть дерево в общий бак. Как правильно утили- зировать елки? И планируется ли их дальнейшая переработка? Валентина Сергеевна, г. Липецк. На вопрос читательницы отве- чает начальник отдела по связям с общественностью компании «Эко- пром» Ольга Зиганчина: — Ни в коем случае не вы- брасывайте ели и сосны в обычные контейнеры. Лучше оставьте их на площадке для крупногабаритных отходов. Просим также не упаковывать новогодние деревья в мусорные пакеты. Это растительные отхо- ды, которые собираются отдель- но от пластика. Для удобства лучше срежьте крупные ветви или перетяните их веревкой. В 2022 году утилизировать отслужившие ели и сосны будем при помощи предприятия «Рус- Сошки». Полученную дроблен- ку планируется реализовывать в качестве компоста. Мы же пока отбираем деревья из крупнога- баритных отходов и складываем на отдельной площадке на нашей станции. По опыту прошлых лет лип- чане массово избавляются от новогодних деревьев после Ста- рого Нового года и Крещения. Фото Татьяны Алексеевой У меня на работе непростая ситуация. Непосредственная начальница старается выжить меня, чтобы пристроить на мое место свою подругу. Как-то на- едине сказала, что, если я не уйду по собственному желанию, меня все равно уволят, потому что я, по ее словам, «никчемная». Слы- шать такое обидно, но место терять не хочу. Профессия нра- вится, с работой справляюсь, а главное — зарплата приличная. Однако начальница в последнее время стала фиксировать все мои шаги, едва ли не за каждый звонок родным приходится объ- ясняться! Я не нарушаю режим, не опаздываю, ухожу вовремя. Но на днях были сильные снегопады, и я задержалась из-за машины. Не могла ее вытолкать из сугро- бов, двор был не расчищен. Зво- нила начальнице, чтобы преду- предить о том, что задержусь, но она не брала телефон. Когда машину все-таки вытолкала, то в довершение всех бед застряла в транспортных пробках, образо- вавшихся из-за метели. В итоге на работу приехала спустя три часа. Начальница даже слушать меня не стала, отметила прогул и сообщила, что я и дальше могу «гулять», а она готовит докумен- ты на увольнение. Неужели из-за вынужденного опоздания я могу лишиться работы? Наталья К., г. Липецк Отвечает судебный юрист Юлия Бортникова: — Подобное опоздание не может служить основанием для увольнения. Невозможность добраться до места работы из- за неблагоприятных погодных условий является уважитель- ной причиной для отсутствия на рабочем месте. Определе- ние №5-КГ19-98 от 12 августа 2019 года по данному вопросу вынесла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России. По поводу «прогула» по ме- сту работы автора письма руко- водство должно составить акт, в котором отметит пропущенные часы. Далее от женщины по- требуют объяснительную, в ко- торой она должна описать си- туацию и приложить в качестве подтверждения, к примеру, распечатку с сайта Gismeteo. ru, где отражаются неблаго- приятные прогнозы погоды. Стоит также сообщить о по- пытках дозвониться до началь- ницы. Если же работодатель не примет эти аргументы и уволит женщину по причине прогула, нужно смело обращаться в суд или в государственную инспек- цию труда. Фото Николая Черкасова ПЛАСТИК ДЕРЕВУ НЕ ТОВАРИЩ Ваш вопрос ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 10 № 5 (26445) ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ СТРАХОВАНИЕ ВКЛАДОВ? Я не заключал договор с «Объединенным резервным банком», никаких документов не подписывал, просто купил транспортную карту ста- рого образца и ездил по ней. Не понимаю, почему за свои- ми деньгами теперь я должен обращаться в агентство по страхованию вкладов. На мой взгляд, транспортная карта — это договор между агентством автомобильного транспорта и гражданином, потребителем услуг. Прошу, чтобы на мой вопрос ответил независимый юрист. Анатолий Марковин, бывший председатель профкома автоколонны№1415 На вопрос читателя отвеча- ет член регионального отделе- ния ассоциации юристов Рос- сииЮрий Бондаренко: —Каждый человек, купив транспортную карту и начав по ней ездить, автоматиче- ски согласился с правилами ее использования и заключил договор публичной оферты. Она представляет собой со- глашение по осуществлению переводов денежных средств без открытия счета и перево- дов электронных денежных средств с использованием электронного средства плате- жа —электронного кошелька «Липецк-Транспорт». Со- глашение приобретает силу с момента совершения фи- зическим лицом действий, предусмотренных офертой и означающих безоговорочное принятие им всех ее условий без изъянов и исключений. Таким образом, по до- говору оферты владельцы транспортных карт автома- тически становятся аноним- ными клиентами «Объеди- ненного резервного банка». В настоящий момент на его счетах заморожены деньги всех вкладчиков. И получить их у банка, лишенного лицен- зии, по действующему зако- нодательству можно только одним способом — обратить- ся в агентство по страхованию банковских вкладов. Однако не лишена смысла и мысль Анатолия Маркови- на о том, что третьим лицом в данной оферте выступает управление дорог и транс- порта Липецкой области. Поэтому в настоящее время вопрос об использовании в регионе старых транспорт- ных карт решен. И теперь ими тоже можно расплачи- ваться за проезд. НЕТ СДАЧИ — ВЕЗИ БЕСПЛАТНО На днях стал свидетелем конфликта в маршрутке№346. Мужчина, зашедший в авто- бус, подал 500 рублей. На что водитель стал кричать, что сдачи у него нет, а пассажиры обязаны иметь при себе раз- менные деньги. Он заявил, что автобус не тронется с места, пока человек не покинет салон. Некоторое время маршрутка стояла с выключенным мото- ром, пока пассажиры не начали громко возмущаться, что опаз- дывают на работу. Как объяс- нить поведение водителя? Ведь сумма была не такая большая, а система оплаты у нас все же не полностью безналичная. Николай Ильич, г. Липецк За ответом мы обратились в департамент транспорта администрации Липецка и по- лучили следующий ответ: —Отсутствие сдачи у води- теля не является основанием для отказа в проезде. Однако сейчас большинство пассажи- ров пользуются транспортны- ми или банковскими карта- ми. Из-за этого, особенно на утренних рейсах, могут слу- чаться подобные ситуации, когда у водителей не набира- ется мелких купюр или монет. Поэтому горожанам все-таки лучше иметь при себе нужную или близкую к ней сумму. Перевозчику, который обслуживает маршрут №346, было поручено провести до- полнительный инструктаж с водителями о необходимости корректного и вежливого по- ведения с пассажирами. О нарушениях в обще- ственном транспорте липчане могут сообщить по телефону: 239-135 , а также оставить об- ращение на сайте deptrans. ru или в инстаграм-аккаунте @deptrans_lip . НЕПОГОДА — ПРИЧИНА УВАЖИТЕЛЬНАЯ Свои вопросы присылайте по адресу: lgs@idlipetsk.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz