Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 65 /26505/31 МАЯ 2022 Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 14 февраля 1995 года № 5-ОЗ «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» (Липецкая газета, 2003, 1 августа, 20 декабря; 2004, 9 января; 2005, 1 января, 10 июня; 2007, 13 апреля; 2008, 17 июня; 2009, 5 сентября; 2010, 25 августа; 2012, 18 января, 2 марта; 2013, 6 марта, 9 октя- бря; 2014, 26 февраля, 12 декабря; 2015, 8 апреля; 2016, 13 января; 2018, 27 ноября; 2019, 28 декабря; 2020, 15 мая, 11 июня; Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 2021, 22 июня, 7 октября, 23 ноября) следую- щие изменения: 1) статьи 1-3 изложить в следующей редакции: «Статья 1. Депутат областного Совета 1. Депутаты областного Совета (далее также – депутаты) избираются граждана- ми Российской Федерации, проживающими на территории Липецкой области (далее – области) и обладающими в соответствии с федеральным законом активным изби- рательным правом. 2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий граждан- ства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Рос- сийской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в со- ответствии с федеральным законом, Уставом области и законом области пассивным избирательным правом. 3. Срок полномочий депутатов областного Совета одного созыва составляет пять лет. 4. Срок полномочий депутата областного Совета начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы областного Совета нового созыва либо до- срочно в случаях, указанных в статье 4 настоящего Закона. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образо- вавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установлен- ном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом области. При этом в случае замещения вакантного депутатского мандата по област- ному избирательному округу полномочия депутата областного Совета возникают со дня передачи ему депутатского мандата избирательной комиссией области. 5. Депутат областного Совета осуществляет депутатскую деятельность на про- фессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). 6. Число депутатов областного Совета, работающих на профессиональной осно- ве, составляет одиннадцать человек. 7. Депутатскую деятельность на профессиональной основе осуществляют пред- седатель областного Совета, два его заместителя и восемь депутатов из числа депу- татов, избранных председателями комитетов областного Совета или заместителями председателей комитетов областного Совета. 8. Депутат областного Совета замещает государственную должность области вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности. Статья 2. Законодательство о статусе депутата областного Совета Статус депутата областного Совета определяется Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих прин- ципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»), другими федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области, Регламентом областного Совета и иными нормативными правовыми актами области. Статья 3. Фракции и депутатские объединения областного Совета 1. Депутаты областного Совета, избранные в составе областных списков кан- дидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областном Совете, входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего областного списка кандидатов, допущенного к распреде- лению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным изби- рательным округам, и депутаты, избранные в составе областных списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4 настоящей статьи. 2. Депутаты областного Совета, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты областного Совета, избранные в составе областных спи- сков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4 настоящей статьи, впра- ве образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. 3. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности дру- гих депутатских объединений устанавливаются Регламентом областного Совета. 4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликви- дацией или реорганизацией деятельность ее фракции в областном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый госу- дарственный реестр юридических лиц соответствующей записи.»; 2) дополнить статьей 3.1 следующего содержания: «Статья 3.1. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью 1. Депутат областного Совета не вправе использовать свой статус для деятель- ности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. 2. В течение срока своих полномочий депутат областного Совета не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должно- сти Российской Федерации, иные государственные должности области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. Депутат областного Совета, избранный в составе областного списка кандида- тов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областном Совете, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе областного списка кандидатов которой он был избран. 4. Депутат областного Совета, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат областного Совета, избранный в составе областного списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4 статьи 3 настоящего Закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. 5. Депутат областного Совета, избранный в составе областного списка кандида- тов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4 статьи 3 настояще- го Закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в областном Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. 6. В случае, если деятельность депутата областного Совета осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может заниматься другой опла- чиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федера- ции. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, между- народных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 7. Депутатам областного Совета, их супругам и несовершеннолетним детям за- прещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Россий- ской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инстру- ментами. 8. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финан- совым годом, обязан представить в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона, в комиссию областного Совета по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляе- мых депутатами областного Совета (далее – комиссия по контролю), сведения о сво- их доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественно- го характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 9. Депутат областного Совета при наличии оснований и в порядке, определенны- ми статьей 9.4 настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обязан сообщать в комиссию по контро- лю о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полно- мочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также прини- мать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. 10. Депутат областного Совета обязан уведомлять комиссию по контролю и ор- ганы прокуратуры в порядке, предусмотренном статьей 9.5 настоящего Закона, обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупци- онных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего об- ращения. 11. Депутат областного Совета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммер- ческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено между- народным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 12. В случае, если деятельность депутата областного Совета осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве за- щитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по граж- данскому, административному или уголовному делу либо по делу об административ- ном правонарушении. 13. Депутат областного Совета должен соблюдать иные ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.»; 3) статью 4 изложить в следующей редакции: «Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата областного Совета, меры ответственности, применяемые к депутату областного Совета 1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» полномочия депутата област- ного Совета прекращаются досрочно в случае: 1) его смерти; 2) письменного заявления о сложении своих полномочий; 3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место житель- ства; 7) досрочного прекращения полномочий областного Совета; 8) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного доку- мента, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 9) установления в отношении депутата областного Совета фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в ино- странных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в пери- од, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах депутатов областного Совета; 10) несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 2-8, 10, 11 статьи 3.1 настоящего Закона. 2. Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата областного Совета помимо оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, является неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Указанная мера ответственности применяется в порядке, установленном статьей 9.6 настоящего Закона. 3. Решение областного Совета о досрочном прекращении депутатских полно- мочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда областному Совету стало известно о появлении указанного основания, а если это основание по- явилось в период между сессиями областного Совета, – не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания. 4. В случае нарушения депутатом областного Совета ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных пунктами 1, 9 и 12 статьи 3.1 насто- ящего Закона, а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности: 1) предупреждение; 2) освобождение от занимаемой должности в областном Совете без прекраще- ния депутатских полномочий с лишением права занимать должности в областном Совете с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий; 3) запрет занимать должности в областном Совете до прекращения срока его полномочий. Решения о применении к депутату одной из указанных мер ответственности при- нимается в порядке, установленном статьей 9.6 настоящего Закона.»; 4) пункт 2 статьи 5 после слов «посещать органы государственной власти обла- сти» дополнить словами «, государственные органы области»; 5) в пункте 5 статьи 7 слово «постоянной» исключить; 6) абзац первый пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции: «1. В соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона «Об общих прин- ципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и пунктом 8 статьи 3.1 настоящего Закона депутат областного Совета ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию по контролю сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обя- зательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах).»; 7) в статье 9.3: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона «Об общих принци- пах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» комиссия по контролю проводит проверки: 1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обя- зательствах имущественного характера, представляемых депутатами; 2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федераль- ным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Рос- сийской Федерации», другими федеральными законами, Уставом области, настоя- щим Законом.»; б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: «2. В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «Об общих прин- ципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» основани- ем для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме председателю комиссии по контролю:»; в) в подпункте 1 пункта 5: абзац второй дополнить словами «, об имуществе и обязательствах имуществен- ного характера, представленных депутатом»; абзац третий изложить в следующей редакции: – соблюдения депутатом ограничений и запретов, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Россий- ской Федерации», другими федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом;»; г) пункт 10 после слов «о доходах, расходах» дополнить словами «, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; 8) в пункте 1 статьи 9.4 слова «пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «частью 15 статьи 19 Федерального за- кона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и пунктом 9 статьи 3.1 настоящего Закона»; 9) дополнить статьями 9.5, 9.6 следующего содержания: «Статья 9.5. Уведомление депутатом об обращениях в целях склонения к совер- шению коррупционных правонарушений 1. В соответствии частью 16 статьи 19 Федерального закона «Об общих принци- пах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и пунктом 10 статьи 3.1 настоящего Закона депутат областного Совета обязан уведомлять комис- сию по контролю и прокуратуру области обо всех случаях обращения к нему лиц в це- лях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения. 2. В случае нахождения депутата областного Совета в командировке, отпуске, а также в период временной нетрудоспособности он обязан уведомить комиссию по контролю и прокуратуру области с помощью любых доступных средств связи в срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, и оформить соответствующее уве- домление в письменной форме в срок не позднее трех дней со дня окончания дей- ствия указанных обстоятельств. 3. Уведомление о фактах обращения к депутату областного Совета в целях скло- нения его к совершению коррупционных правонарушений должно содержать инфор- мацию о дате, месте и времени обращения к депутату областного Совета в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о лице, предпринявшем попытку такого обращения, о форме депутатской деятельности, в связи с которой она предпринята, а также об обращении в органы прокуратуры, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи. 4. Уведомление регистрируется в день его подачи депутатом областного Совета в комиссию по контролю. 5. Комиссия по контролю осуществляет проверку сведений, содержащихся в уве- домлении, в порядке, установленном статьей 9.3 настоящего Закона. 6. Результаты проверки рассматриваются на заседании комиссии и оформляют- ся протоколом. 7. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о на- личии признаков преступления или административного правонарушения, соответ- ствующие материалы направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. Статья 9.6. Порядок применения мер ответственности за несоблюдение (наруше- ние, неисполнение) установленных ограничений, запретов, обязанностей 1. Меры ответственности к депутату областного Совета, предусмотренные пун- ктами 2, 4 статьи 4 настоящего Закона (далее – меры ответственности), применяют- ся областным Советом по результатам проверки, проведенной комиссией по контро- лю в порядке, предусмотренном статьей 9.3 настоящего Закона. 2. При применении мер ответственности учитываются характер совершенного депутатом областного Совета коррупционного правонарушения, его тяжесть, обсто- ятельства, при которых оно совершено, соблюдение депутатом областного Совета других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулиро- вании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения депу- татом областного Совета своих обязанностей. 3. Решение областного Совета о применении меры ответственности принима- ется по завершении проверки на основании предложения комиссии по контролю и рекомендаций профильного комитета областного Совета на очередной сессии об- ластного Совета. 4. Решение областного Совета о применении меры ответственности или об от- казе в применении меры ответственности оформляется постановлением областного Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов. 5. Информация о применении к депутату меры ответственности в виде пред- упреждения подлежит опубликованию в Липецкой газете и подлежит размещению на официальном сайте областного Совета. 6. Депутат областного Совета вправе обжаловать примененную к нему меру от- ветственности в соответствии с действующим законодательством.»; 10) в пункте 1 статьи 13 слова «главе администрации» заменить словом «Губерна- тору», после слов «органов государственной власти области» дополнить словами «, государственных органов области»; 11) в статье 14: а) в пункте 1 слово «администрации» заменить словом «Правительства», после слова «руководителей» дополнить словами «государственных органов области,»; б) в пункте 2 слова «Глава администрации» заменить словом «Губернатор»; 12) в статье 18: а) в пункте 2 слова «когда со стороны депутата» заменить словами «если депута- том»; б) дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. На основании части 5 статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и пункта 9 ста- тьи 26 Устава области депутат областного Совета вправе отказаться от дачи сви- детельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.»; 13) в пункте 1 статьи 20 слово «постоянной» исключить; 14) в пункте 1 статьи 22 слово «постоянной» исключить; 15) в статье 23 слово «постоянной» исключить; 16) в статье 24: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Депутату областного Совета, работающему на профессиональной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью, уста- новленной Законом Липецкой области от 22 февраля 2006 года № 266-ОЗ «О со- циальных гарантиях лиц, замещающих и замещавших государственные должности Липецкой области» (далее – Закон Липецкой области «О социальных гарантиях лиц, замещающих и замещавших государственные должности Липецкой области»).»; б) в пункте 2: слово «постоянной» исключить; слова «полномочий областного Совета соответствующего созыва, исчисляемого в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 статьи 25» заменить словами «его пол- номочий, исчисляемого в соответствии с пунктом 3 статьи 25»; 17) в пункте 1 статьи 27 слово «постоянной» исключить; 18) в пункте 2 статьи 29: а) слова «лиц, замещающих государственные должности Липецкой области» за- менить словами «депутатов областного Совета, осуществляющих депутатскую дея- тельность на профессиональной основе»; б) после слов «установленных Законом Липецкой области» дополнить словами «от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ»; 19) подпункт «в» пункта 2 статьи 31 дополнить словами «в установленном поряд- ке». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2022 года. Глава администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ город Липецк 26 мая 2022 года № 96-ОЗ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» Постановление десятой сессии Липецкого областного Совета депутатов VII созыва О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой обла- сти Российской Федерации и учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации Липецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов Д. АВЕРОВ город Липецк 26 мая 2022 года № 308-пс ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О Правительстве Липецкой области Постановление десятой сессии Липецкого областного Совета депутатов VII созыва О проекте закона Липецкой области «О Правительстве Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О Правительстве Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета Липецкого област- ного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправле- нию, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О Правительстве Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации Липецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов Д. АВЕРОВ город Липецк 26 мая 2022 года № 310-пс Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Феде- ральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организа- ции публичной власти в субъектах Российской Федерации», Уставом Липецкой области Российской Федерации устанавливаются правовые основы деятельности, порядок формирования и полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области – Правительства Липецкой области. Статья 1. Общие положения 1. Правительство Липецкой области является постоянно действующим высшим ис- полнительным органом государственной власти Липецкой области (далее – область). 2. Правительство области обеспечивает исполнение Конституции Российской Феде- рации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных норматив- ных правовых актов Российской Федерации, Устава Липецкой области Российской Фе- дерации, законов и иных нормативных правовых актов области на территории области и согласованную деятельность иных исполнительных органов государственной власти области. 3. Порядок организации деятельности Правительства области по реализации его полномочий, включая осуществление нормотворческой деятельности, подготовку и про- ведение заседаний Правительства области, устанавливается Регламентом Правитель- ства области, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства области, иными нормативными правовыми актами Правительства области. 4. Финансовое обеспечение Правительства области и возглавляемых им исполни- тельных органов государственной власти области осуществляется за счет средств об- ластного бюджета, предусмотренных отдельной строкой. 5. Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. 6. Место нахождения Правительства области: 398000, г. Липецк, пл. Ленина – Со- борная, д 1. Статья 2. Основные принципы деятельности Правительства области Деятельность Правительства области осуществляется в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»). Статья 3. Состав Правительства области 1. Губернатор области формирует состав Правительства области и возглавляет Пра- вительство области. 2. По решению Губернатора области в состав Правительства области входят: первый заместитель Губернатора области, заместители Губернатора области, руководители исполнительных органов государственной власти области, руководители структурных подразделений Правительства области. 3. Заместители Губернатора области одновременно могут являться руководителями исполнительных органов государственной власти области, руководителями структурных подразделений Правительства области. Статья 4. Формирование Правительства области 1. Правительство области формируется Губернатором области в течение одного ме- сяца со дня вступления в должность Губернатора области либо отставки Правительства области. 2. Назначение первого заместителя Губернатора области осуществляется в соответ- ствии с требованиями Устава Липецкой области Российской Федерации и Федерально- го закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». 3. Назначение заместителя Губернатора области, являющегося руководителем фи- нансового органа области, осуществляется в соответствии с требованиями Устава Ли- пецкой области Российской Федерации и Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» после проведения Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидата установленным квалификационным требованиям. 4. Члены Правительства области назначаются на должность указом Губернатора об- ласти. Статья 5. Сложение полномочий, отставка Правительства области. Освобож- дение от должности членов Правительства области 1. Правительство области слагает свои полномочия перед вновь избранным Губер- натором области. 2. Правительство области может подать в отставку, которая принимается или откло- няется Губернатором области. Губернатор области вправе принять решение об отставке Правительства области. 3. В случае сложения полномочий или отставки Правительство области продолжает действовать до сформирования нового Правительства области. 4. Член Правительства области вправе подать в отставку, направив соответствую- щее заявление Губернатору области. Член Правительства области продолжает испол- нять свои обязанности до принятия Губернатором области решения об отставке. 5. Губернатор области вправе принять решение об освобождении от должности чле- на Правительства области. 6. Члены Правительства области, назначение которых на должности было согласо- вано Липецким областным Советом депутатов, освобождаются от должности в случае выражения им недоверия Липецким областным Советом депутатов. 7. Решение об отставке Правительства области или отставке (освобождении от должности) члена Правительства области принимается в форме указа Губернатора об- ласти. Статья 6. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с пребыванием в составе Правительства области На членов Правительства области распространяются ограничения, запреты и обя- занности, установленные законодательством Российской Федерации о противодей- ствии коррупции, федеральными законами. Статья 7. Полномочия Правительства области Правительство области в соответствии с компетенцией области и в пределах своих полномочий, установленных Уставом Липецкой области Российской Федерации, зако- ном области: 1) участвует в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, соци- ального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии; 2) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод чело- века и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; 3) обеспечивает разработку и осуществление мер, направленных на социально-эко- номическое развитие области; 4) осуществляет меры по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории области, их языков и культуры; защите прав коренных малочисленных народов и других национальных мень- шинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональ- ных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессио- нального согласия; 5) осуществляет меры по координации вопросов здравоохранения, в том числе обеспечению оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранению и укреплению общественного здоровья, созданию условий для ведения здорового образа жизни, формированию культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 6) осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий социальной за- щиты населения, включая социальное обеспечение, адресной социальной поддержки граждан; 7) осуществляет меры по обеспечению защиты семьи, материнства, отцовства и детства, защиты института брака как союза мужчины и женщины, по созданию условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолет- ними детьми обязанности заботиться о родителях; 8) разрабатывает проект областного бюджета; 9) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении областного бюджета, ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства об- ласти, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государ- Окончание на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz