Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 65 /26505/31 МАЯ 2022 области – Губернатор области, высший исполнительный орган государственной власти области – Правительство области, исполнительные органы государственной власти области. 2. Исполнительные органы государственной власти области создаются в целях выполнения полномочий, установленных федеральным законодательством и зако- нодательством области, и подразделяются на отраслевые (сформированные по от- дельным отраслям (сферам) государственного управления) и контрольные. Обязательным исполнительным органом государственной власти области явля- ется финансовый орган, который осуществляет составление и организацию испол- нения бюджета области, а также иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюд- жетным кодексом Российской Федерации. Положения об исполнительных органах государственной власти области утверждаются Правительством области. 3. Финансовое обеспечение Правительства области и возглавляемых им испол- нительных органов государственной власти области осуществляется за счет средств бюджета области, предусмотренных отдельной строкой. Статья 40 1. Губернатор области осуществляет руководство исполнительной властью в об- ласти и определяет структуру органов исполнительной власти области. 2. Губернатор области избирается гражданами Российской Федерации, про- живающими на территории области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Губернатором области может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (под- данства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Фе- дерации на территории иностранного государства, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избира- тельным правом и достигший возраста 30 лет. 4. Губернатор области избирается сроком на 5 лет. 5. Срок исполнения полномочий Губернатора области исчисляется со дня при- несения им присяги. При вступлении в должность Губернатор области приносит присягу на верность народу, Конституции Российской Федерации и настоящему Уставу. Губернатор области приносит присягу не позднее 7 дней со дня официального опубликования избирательной комиссией области результатов выборов Губернатора области. День принесения присяги назначается правовым актом Правительства об- ласти. 6. При вступлении в должность Губернатор области приносит следующую при- сягу: «Я, (Ф.И.О.), вступая в должность Губернатора Липецкой области, клянусь: верно служить населению области, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Губернатора области, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав Липецкой области Российской Федерации и законы области». Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов об- ластного Совета, председателя областного суда, председателя арбитражного суда области, прокурора области, председателя избирательной комиссии области, долж- ностных лиц Правительства области. 7. В случаях, если Губернатор области не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятству- ющими осуществлению своих полномочий (в частности, отпуск, служебная коман- дировка), их временно исполняет первый заместитель Губернатора области, а в его отсутствие – один из заместителей Губернатора области в соответствии с установ- ленным Губернатором области распределением обязанностей. 8. В случаях, установленных федеральным законодательством, обязанности Губернатора области может временно исполнять лицо, назначаемое Президентом Российской Федерации. 9. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», до издания Президентом Российской Федерации указа о назначении временно исполняющего обязанности Губернатора области временное исполнение обязанностей Губернатора области осуществляется первым заместителем Губерна- тора области, а в его отсутствие – одним из заместителей Губернатора области в со- ответствии с установленным Губернатором области распределением обязанностей. 10. Временно исполняющий обязанности Губернатора области, наделенный пол- номочиями в соответствии с пунктами 7 – 9 настоящей статьи, не вправе распускать областной Совет и вносить предложения об изменении Устава области. 11. Губернатор области соблюдает требования, предъявляемые к высшему долж- ностному лицу субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным за- конодательством. На Губернатора области распространяются ограничения и запреты, установлен- ные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом. Статья 41 1. Губернатор области: 1) представляет область в отношениях с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Фе- дерации, Государственным Советом Российской Федерации, иными органами, ор- ганизациями и должностными лицами и при осуществлении внешнеэкономических связей в пределах компетенции области, вправе подписывать договоры и соглаше- ния от имени области; 2) подписывает и обнародует законы области либо отклоняет законы, принятые областным Советом; 3) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов области с областным Советом и в соответствии с законодательством Российской Федерации организует взаимодействие исполнительных органов области с федеральными орга- нами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации; 4) определяет систему и структуру органов исполнительной власти области; 5) формирует Правительство области и принимает решение об его отставке; 6) возглавляет Правительство области; 7) определяет основные направления деятельности Правительства области; 8) представляет в областной Совет ежегодные отчеты о результатах деятельно- сти Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным областным Со- ветом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»; 9) вправе требовать созыва внеочередной сессии областного Совета, а также созывать вновь избранный областной Совет на первую сессию ранее срока, установ- ленного для этого областному Совету абзацем первым пункта 3 статьи 27 настояще- го Устава; 10) вправе участвовать в работе областного Совета с правом совещательного голоса; 11) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий областного Совета по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федера- ции»; 12) вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного само- управления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами области; 13) вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации в случае, если в течение месяца со дня вынесения Губер- натором области предупреждения, объявления выговора главе муниципального об- разования, главе местной администрации в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи главой муниципального образования, главой местной администрации не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, объявления выговора; 14) вправе обратиться в представительный орган муниципального образования с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку, в том числе в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в порядке, установленном феде- ральным законом об общих принципах организации местного самоуправления; 15) назначает половину членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального района, городского округа; 16) учреждает почетную грамоту, благодарность от имени Губернатора области, иные виды поощрений и моральных стимулов Губернатора области и утверждает по- ложения о них; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федера- ции», другими федеральными законами, настоящим Уставом и законами области. 2. Губернатор области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Фе- дерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов области издает указы и распоряжения. Нормативные правовые акты Губернатора области издаются исключительно в форме указов. Указы Губернатора области подлежат официальному опубликованию, размеще- нию на официальном сайте Губернатора области и вступают в силу в порядке, уста- новленном законом области. Акты Губернатора области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в области.»; 20) в статье 43 слова «главой администрации» заменить словом «Губернатором»; 21) статью 45 изложить в следующей редакции: «Статья 45 1. Правительство области является постоянно действующим высшим исполни- тельным органом государственной власти области. 2. Правительство области в соответствии с законом области обеспечивает ис- полнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области на территории области и согласованную деятельность иных исполнительных органов государственной власти области. 3. Правительство области формируется Губернатором области. 4. Порядок формирования, деятельности Правительства области и его полномо- чия определяются законом области. 5. Губернатор области непосредственно возглавляет Правительство области. 6. Правительство области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Нормативные правовые акты Правительства области издаются ис- ключительно в форме постановлений. Постановления Правительства области подлежат официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Правительства области и вступают в силу в по- рядке, установленном законом области. Акты Правительства области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в области. 7. Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. 8. В случае сложения полномочий или отставки Правительство области продол- жает действовать до сформирования нового Правительства области.»; 22) статью 45.1 изложить в следующей редакции: «Статья 45.1 1. Исполнение полномочий органов государственной власти области, государ- ственных органов области осуществляют лица, замещающие государственные долж- ности области, к которым относятся: председатель областного Совета, заместители председателя областного Совета, председатели комитетов, заместители председателей комитетов, депутаты област- ного Совета; Губернатор области, первый заместитель Губернатора области, заместители Гу- бернатора области; председатель избирательной комиссии области, заместитель председателя из- бирательной комиссии области, секретарь избирательной комиссии области – рабо- тающие на постоянной основе; Уполномоченный по правам человека в области; Уполномоченный по правам ребенка в области; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в области; председатель Контрольно-счетной палаты области, заместители председателя Контрольно-счетной палаты области, аудиторы Контрольно-счетной палаты области. 2. Законом области могут учреждаться иные государственные должности обла- сти. 3. Правовое положение лиц, замещающих государственные должности области, их гарантии, ответственность, ограничения и запреты устанавливаются федеральны- ми законами, настоящим Уставом и законами области.»; 23) пункт 1 статьи 45.3 после слов «постоянно действующим» дополнить словом «государственным»; 24) пункт 2 статьи 45.5 после слова «устанавливаются» дополнить словами «Фе- деральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации), иными»; 25) в статье 45.6: а) в пункте 1: в абзаце первом слова «на профессиональной постоянной основе» заменить словами «на профессиональной (постоянной) основе (далее – на профессиональной основе)»; подпункт «б» изложить в следующей редакции; «б) в размере шестикратного денежного содержания по последней замещаемой государственной должности области – лицам, замещавшим государственные долж- ности в областном Совете на профессиональной основе, при условии замещения указанных должностей в течение одного созыва, начиная со дня формирования органов областного Совета соответствующего созыва и заканчивая днем окончания срока полномочий областного Совета соответствующего созыва, либо замещения не менее пяти лет суммарно государственных должностей области на профессиональ- ной основе; в размере трехкратного денежного содержания – при условии замеще- ния указанных должностей от одного года до пяти лет;»; подпункт «в» после слов «государственных должностей области» дополнить сло- вами «на профессиональной основе»; б) пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Единовременная выплата, предусмотренная настоящей статьей, не произво- дится лицам, замещавшим государственные должности области, в случае прекраще- ния полномочий в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противо- действии коррупции, либо по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах ор- ганизации публичной власти в субъектах Российской Федерации», и гражданским служащим области, уволенным с гражданской службы по основаниям, предусмо- тренным подпунктом «б» пункта 1, пунктами 1.1-7 части 1 статьи 37, пунктами 1, 5 части 2 статьи 39, статьей 59.2 Федерального закона «О государственной граждан- ской службе Российской Федерации», а также уволенным с гражданской службы за совершение виновных действий по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 37, статьей 40 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».»; 26) статьи 46-48 изложить в следующей редакции: «Статья 46 1. В соответствии с конституционным принципом разделения властей законода- тельный орган области и исполнительные органы области осуществляют свои полно- мочия самостоятельно. 2. Нормативные правовые акты Губернатора области, органов исполнительной власти области направляются в областной Совет в трехдневный срок со дня их под- писания. 3. Областной Совет вправе обратиться к Губернатору области или в органы ис- полнительной власти области с предложением о внесении изменений и (или) до- полнений в акты, указанные в части 2 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном поряд- ке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответ- ствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов. 4. Постановления областного Совета направляются Губернатору области в трех- дневный срок со дня их принятия. 5. Губернатор области вправе обратиться в областной Совет с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления областного Совета либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном по- рядке. 6. Областной Совет направляет Губернатору области планы законопроектной ра- боты и проекты законов области. Статья 47 Проекты законов области об установлении, о введении в действие или прекра- щении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты за- конов области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются областным Советом по представлению Губернатора области либо при наличии заключения ука- занного лица. Данное заключение представляется в областной Совет в течение двад- цати календарных дней с момента получения проекта закона. При отрицательном заключении Губернатора области по проекту закона его рассмотрение в областном Совете откладывается на месяц после поступления за- ключения. В течение этого месяца проект закона дорабатывается согласительной ко- миссией, создаваемой на паритетной основе областным Советом и Правительством области. Статья 48 На сессиях областного Совета и заседаниях его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители структурных подразделений Прави- тельства области, исполнительных органов государственной власти области в соот- ветствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. На заседаниях исполнительных органов области вправе присутствовать депута- ты областного Совета либо по поручению областного Совета или его председателя работники аппарата областного Совета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.»; 27) в статье 49: а) в абзаце первом слова «глава администрации» заменить словом «Губернатор»; б) абзац второй дополнить словами «с правом совещательного голоса»; 28) статьи 50-53 изложить в следующей редакции: «Статья 50 1. Областной Совет, Губернатор области, Правительство области, а также их ор- ганы и должностные лица несут ответственность за принятые ими акты и решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами области. 2. Областной Совет, Губернатор области и Правительство области при осущест- влении своих полномочий обеспечивают соблюдение Конституции Российской Фе- дерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Законы области, акты областного Совета, Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, государствен- ных органов области и их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправле- ния, могут быть обжалованы в судебном порядке. 3. Действие акта Губернатора области, а также действие акта исполнительного органа области в случае противоречия этого акта Конституции Российской Федера- ции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международ- ным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина может быть приостановлено Президентом Российской Федерации до решения этого вопроса соответствующим судом. 4. Споры между областным Советом и Правительством области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд для разрешения в судебном порядке. Статья 51 1. Полномочия областного Совета прекращаются досрочно в случае: 1) принятия областным Советом решения о досрочном прекращении его полно- мочий. При этом решение о досрочном прекращении полномочий областного Совета принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов и не может быть принято менее чем за шесть месяцев до дня истечения срока полномочий депу- татов текущего созыва; 2) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного со- става депутатов областного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) роспуска областного Совета Губернатором области по основаниям, которые предусмотрены частью 2 или 3 настоящей статьи; 4) роспуска областного Совета Президентом Российской Федерации по основа- ниям, которые предусмотрены частью 7 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». 2. Губернатор области принимает решение о досрочном прекращении полномо- чий областного Совета в случае принятия областным Советом Устава и (или) закона области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Россий- ской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а областной Совет не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения. 3. Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий областного Совета в случае, если вступившим в силу решением соот- ветствующего суда установлено, что: 1) избранный в правомочном составе областной Совет в течение трех месяцев подряд не проводил заседание; 2) вновь избранный в правомочном составе областной Совет в течение трех ме- сяцев со дня его избрания не проводил заседание. 4. Губернатор области вправе принять решение, предусмотренное пунктом 3 на- стоящей статьи, в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответ- ствующего суда. Решение Губернатора области о досрочном прекращении полномочий областно- го Совета принимается в форме указа. 5. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий областно- го Совета назначаются внеочередные выборы в областной Совет в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом и законом области. Указанные выборы проводятся в сроки, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гаран- тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 52 1. Полномочия Губернатора области прекращаются досрочно в случае: 1) его смерти; 2) его отставки по собственному желанию; 3) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, а также в иных случаях, пред- усмотренных статьей 29 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»; 4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия областным Советом; 5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место житель- ства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного доку- мента, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 2. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 и 9 пункта 1 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора области принимается Президентом Российской Федерации. 3. В случаях, предусмотренных подпунктами 5 – 8 пункта 1 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора области принимается областным Советом по представлению Президента Российской Федерации. 4. Областной Совет вправе выразить недоверие Губернатору области в случае: 1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, фе- деральным конституционным законам, федеральным законам, настоящему Уставу и законам области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; 2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конститу- ции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан; 3) ненадлежащего исполнения Губернатором области своих обязанностей. 5. Решение областного Совета о недоверии Губернатору области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. 6. Решение областного Совета о недоверии Губернатору области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об от- решении Губернатора области от должности в соответствии с частью 4 статьи 29 Фе- дерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Статья 53 Органы государственной власти области осуществляют в конституционно уста- новленных пределах свои полномочия и несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, а также обеспечивают соответствие Кон- ституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и феде- ральным законам принимаемых (принятых) ими настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов и осуществляемой ими деятельности. Лица, осуществляющие исполнение полномочий органов государственной вла- сти области, государственных органов области, замещающие государственные должности области, должностные лица Правительства области и иных органов ис- полнительной власти области несут ответственность, предусмотренную действую- щим законодательством.»; 29) в статье 55: а) в пункте 1: в абзаце первом слова «администрации» заменить словом «Правительства», сло- ва «главы администрации» заменить словом «Губернатора»; в абзаце втором слова «от числа избранных» заменить словами «от установлен- ного числа»; б) в пункте 2: в абзаце первом слова «администрации» заменить словом «Правительства», в абзаце втором слова «администрации» заменить словом «Правительства», сло- ва «главой администрации» заменить словом «Губернатором»; в абзаце третьем слова «от числа избранных» заменить словами «от установлен- ного числа»; абзац четвертый изложить в следующей редакции: «Принятие решения о недоверии указанным должностным лицам влечет немед- ленное освобождение их от должности.»; 30) в статье 58 слово «Липецкой» исключить; 31) в статье 59: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Прокуратура области осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением федеральных конституционных законов, фе- деральных законов, настоящего Устава, законов области органами, входящими в единую систему публичной власти в области, и должностными лицами этих органов, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.»; б) в пункте 3: в абзаце первом: в первом предложении слово «Липецкой» исключить, второе предложение исключить; в абзаце втором второе предложение исключить; в абзаце третьем второе предложение исключить. 32) наименование главы X изложить в следующей редакции: «Глава X. Экономиче- ская основа деятельности органов публичной власти области»; 33) статьи 65-67 изложить в следующей редакции: «Статья 65 1. Экономическую основу деятельности органов публичной власти области со- ставляют находящиеся в собственности области имущество, в том числе имуще- ственные права области, а также средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов области. 2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации областная собствен- ность признается и защищается государством наравне с иными формами собствен- ности. Статья 66 1. В областной собственности может находиться: 1) имущество, предназначенное для осуществления органами публичной власти области полномочий, которые осуществляются в соответствии с Федеральным за- коном «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»; 2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов госу- дарственной власти области, государственных органов области, государственных гражданских служащих области, работников государственных органов, работников государственных унитарных предприятий области и работников государственных учреждений области в соответствии с законами области; 3) иное имущество, предназначенное для осуществления органами государ- ственной власти области своих задач и публичных функций. 2. В области могут создаваться в соответствии с Гражданским кодексом Россий- ской Федерации областные государственные унитарные предприятия, областные государственные учреждения и другие организации. Функции и полномочия учреди- теля таких организаций осуществляют органы государственной власти области. Статья 67 1. Органы государственной власти области самостоятельно управляют и рас- поряжаются имуществом области, в соответствии с Конституцией Российской Фе- дерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а так- же в соответствии с настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовы- ми актами области. 2. Органы государственной власти области вправе передавать имущество обла- сти во временное владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправле- ния, отчуждать это имущество, в том числе в муниципальную собственность, совер- шать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами области. 3. Порядок и условия приватизации имущества области определяются законами и иными нормативными правовыми актами области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4. Доходы от использования имущества области, за исключением доходов, полу- чаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества областных бюджетных и автономных учреждений, иму- щества областных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также средства от продажи имущества области, за исключением движимого имуще- ства областных бюджетных и автономных учреждений, имущества областных госу- дарственных унитарных предприятий, в том числе казенных, и доходы от приватиза- ции имущества области поступают в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.»; 34) дополнить статьей 67.1 следующего содержания: «Статья 67.1 1. Порядок учета имущества области и ведения реестра имущества области определяется областью самостоятельно в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федера- ции», другими федеральными законами. 2. По вопросам учета имущества области принимается закон области. 3. В учет имущества области включаются получение, экспертиза и хранение до- кументов, содержащих сведения об имуществе области, а также внесение указанных сведений в реестр имущества области в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом области. 4. Объектами учета являются: 1) недвижимое имущество; 2) акции (вклады, доли) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных об- ществ и товариществ; 3) транспортные средства и иное движимое имущество в случаях, предусмотрен- ных законодательством Российской Федерации и законодательством области; 4) иное имущество в соответствии с законодательством области. 5. Государственная регистрация прав области на недвижимое имущество осу- ществляется в соответствии с федеральным законом.»; 35) статью 68 изложить в следующей редакции: «Статья 68 1. Область имеет собственный бюджет. 2. Формирование областного бюджета (его доходы и расходы), утверждение, исполнение областного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти области в соответствии с требованиями, установ- ленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соот- ветствии с ними законами области. 3. Свод бюджетов бюджетной системы области (за исключением бюджета об- ластного фонда обязательного медицинского страхования) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами образуют консолидированный бюджет обла- сти. 4. Проект областного бюджета, закон об областном бюджете, годовой отчет об исполнении областного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения об- ластного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактиче- ских затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.»; 36) пункт 1 статьи 76 дополнить словами «, если федеральным законом и (или) самим Уставом области, законом области о поправках к Уставу области не установ- лен другой порядок вступления их в силу». Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2022 года. 2. Избранный до вступления в силу настоящего Закона глава администрации Ли- пецкой области именуется Губернатором Липецкой области и действует в пределах срока полномочий, на который он был избран главой администрации Липецкой об- ласти. 3. Законы Липецкой области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом не позднее 1 января 2023 года. 4. Законы Липецкой области до приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Глава администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ город Липецк 26 мая 2022 года № 93-ОЗ Окончание. Начало на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz