Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 65 /26505/31 МАЯ 2022 Статья 1 Внести в Устав Липецкой области Российской Федерации от 9 апреля 2003 года № 46-ОЗ (Липецкая газета, 2003, 17 апреля; 2004, 16 января; 2005, 27 мая, 26 ок- тября; 2006, 3 марта, 19 апреля, 14 июня; 2007, 15 июня, 17 октября; 2008, 17 июня, 2009, 23 октября; 2010, 12 марта, 29 мая, 25 августа; 2011, 22 июля; 2012, 11 мая, 20 июня; 2013, 12 апреля, 15 мая, 2 августа; 2014, 11 июня, 12 декабря; Официаль- ный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 19 января, 22 июня) следующие поправки: 1) пункт 2 статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания: «В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации») ор- ганы государственной власти области, иные государственные органы области, орга- ны местного самоуправления в их совокупности входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на территории области.»; 2) в статье 4: а) в пункте 1 слова «и государственными учреждениями» исключить; б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «Органы государственной власти области, государственные органы области, ор- ганы местного самоуправления, действующие на территории области (далее также – органы, входящие в единую систему публичной власти в области, органы публичной власти области), при осуществлении своих полномочий обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, феде- ральных законов.»; 3) пункты 1, 2 статьи 10 изложить в следующей редакции: «1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным за- коном «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» деятельность органов, входящих в единую систему публичной власти в области, осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; 2) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных конституци- онных и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; 3) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; 4) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; 5) единство системы публичной власти; 6) согласованное функционирование и взаимодействие органов публичной вла- сти на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; 7) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; 8) разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти; 9) признание и гарантированность местного самоуправления, его самостоятель- ность в пределах своих полномочий и осуществление на всей территории Россий- ской Федерации; 10) самостоятельное осуществление органами публичной власти своих полно- мочий; 11) гарантии финансового обеспечения исполнения полномочий, которыми наде- ляются органы публичной власти в результате разграничения полномочий; 12) обеспечение гласности в деятельности органов публичной власти, в том числе посредством предоставления доступа к информации о деятельности органов публичной власти; 13) государственный контроль (надзор), парламентский контроль и обществен- ный контроль за деятельностью органов публичной власти и их должностных лиц. 2. Систему органов государственной власти области составляют: законода- тельный орган области – Липецкий областной Совет депутатов (далее – областной Совет); высшее должностное лицо области – Губернатор Липецкой области (далее – Губернатор области); высший исполнительный орган области – Правительство Липецкой области (далее – Правительство области), иные органы государственной власти области, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.»; 4) статью 11 дополнить абзацем следующего содержания: «Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти области в отношении муниципальных образо- ваний области и органов местного самоуправления области допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федераль- ными конституционными законами, Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», другими фе- деральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области.»; 5) в статье 15-1: а) в пункте 1 слова «пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представи- тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации зако- нодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)» заменить словами «частью 1 статьи 44 Феде- рального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»; б) в пункте 2.1: первое предложение абзаца первого дополнить словами «в соответствии с Феде- ральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и федеральным законом, устанавливающим общие принци- пы организации местного самоуправления»; в абзаце втором слова «осуществления охраны общественного порядка, установ- ления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заменить словами «полномочий по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, а также иных полномочий, перераспределение ко- торых не допускается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления»; 6) статью 16-1 изложить в следующей редакции: «Статья 16.1 Органы государственной власти области самостоятельно определяют объем и порядок осуществления расходов из областного бюджета, необходимых для испол- нения полномочий, указанных в статьях 15-1, 16 настоящего Устава, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.»; 7) в статье 17: а) пункт 1 после слов «не могут противоречить» дополнить словами «федераль- ным конституционным законам,»; б) пункт 2 признать утратившим силу; 8) статьи 25, 26 изложить в следующей редакции: «Статья 25 1. Областной Совет является постоянно действующим представительным и един- ственным законодательным органом государственной власти области. 2. Областной Совет состоит из 42 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты областного Совета избираются по одномандатным избирательным округам и по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах. 3. Областной Совет избирается сроком на пять лет. Срок, на который избирается областной Совет, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания областного Совета является день голосования, в результате которого он был избран в правомочном составе. Со дня проведения первого заседания областного Совета нового созыва начи- наются его полномочия и прекращаются полномочия областного Совета прежнего созыва. 4. Областной Совет вправе осуществлять свои полномочия, если в его состав из- брано не менее двух третей от установленного числа депутатов. 5. Областной Совет обладает правами юридического лица, имеет гербовую пе- чать. 6. Областной Совет самостоятельно решает вопросы организационного, право- вого, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. 7. Расходы на обеспечение деятельности областного Совета предусматривают- ся в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 8. Управление и распоряжение областным Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами областного бюджета в какой бы то ни было фор- ме в процессе исполнения областного бюджета не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности областного Совета или депутатов. Статья 26 1. Депутаты областного Совета (далее также – депутаты) избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. 2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий граждан- ства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Россий- ской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответ- ствии с федеральным законом, настоящим Уставом и законом области пассивным избирательным правом. 3. Статус депутата, порядок подготовки и проведения выборов депутатов област- ного Совета регулируются Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», другими федеральными за- конами, настоящим Уставом и законами области. 4. Срок полномочий депутатов областного Совета одного созыва составляет пять лет. Срок полномочий депутата областного Совета начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы областного Совета нового созыва либо досроч- но в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах органи- зации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Порядок досрочного прекращения полномочий депутата областного Совета уста- навливается законом области. 5. Депутат областного Совета осуществляет депутатскую деятельность на про- фессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). 6. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности и число депута- тов, работающих на профессиональной основе, устанавливаются законом области. 7. Депутат областного Совета замещает государственную должность области вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности. 8. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются настоящим Уставом и за- коном области. 9. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» в случае привлечения депу- тата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно- процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отно- шении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при про- ведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или админи- стративным делам, установленный федеральными законами. Депутат областного Совета не может быть привлечен к уголовной или админи- стративной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, если депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные наруше- ния, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему извест- ными в связи с осуществлением им своих полномочий.»; 9) в статье 27: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. В структуру областного Совета входят председатель, его заместители, коми- теты, комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента, аппарат областного Совета.»; б) пункт 2 признать утратившим силу; в) в пункте 3: слово «собирается» заменить словом «созывается», слова «главой администра- ции» заменить словом «Губернатором»; дополнить абзацем следующего содержания: «Губернатор области вправе созвать вновь избранный областной Совет на пер- вую сессию ранее срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.»; г) пункт 5 признать утратившим силу; 10) в пункте 2 статьи 28 слова «от числа избранных» заменить словами «от уста- новленного числа»; 11) в статье 29: а) в пункте 4 слова «главы администрации» заменить словом «Губернатора»; б) в пункте 5: в абзаце первом слова «глава администрации» заменить словом «Губернатор»; слово «администрация» заменить словом «Правительство»; слово «администрации» заменить словом «Правительства»; в абзаце втором слова «главой администрации» заменить словом «Губернато- ром»; 12) статью 30 изложить в следующей редакции: «Статья 30 1. Областной Совет: 1) принимает Устав области и поправки к нему; 2) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Рос- сийской Федерации; 3) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий области; 4) заслушивает ежегодный отчет Губернатора области о результатах деятель- ности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным областным Советом, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области; 5) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов феде- ральных органов исполнительной власти в области и органов местного самоуправле- ния области, определяет порядок участия в заседаниях областного Совета руководи- телей исполнительных органов области; 6) заслушивает ежегодный отчет начальника Управления Министерства внутрен- них дел Российской Федерации по Липецкой области о деятельности полиции под- чиненных органов внутренних дел; 7) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», другими федеральными законами, на- стоящим Уставом и законами области. 2. Областной Совет законом области: 1) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Гу- бернатором области; 2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории об- ласти, местного референдума; 3) утверждает порядок осуществления стратегического планирования в области и стратегию социально-экономического развития области, представленную Губерна- тором области; 4) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливает, вводит в действие (прекращает действие) налогов и сборов, определяет налоговые ставки (ставки сборов), порядок и сроки уплаты налогов, сбо- ров, устанавливает (отменяет) налоговые льготы (льготы по сборам) и (или) основа- ния и порядок их применения; 5) утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фон- да области и отчет об исполнении бюджета территориального государственного вне- бюджетного фонда области; 6) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе акциями (долями участия, паями) области в уставных (складочных) капи- талах организаций; 7) утверждает заключение и расторжение договоров области; 8) устанавливает порядок назначения и проведения областного референдума; 9) устанавливает порядок проведения выборов в областной Совет, порядок про- ведения выборов Губернатора области, порядок образования и деятельности изби- рательной комиссии области; 10) устанавливает административно-территориальное устройство области и по- рядок его изменения; 11) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, осуществля- ется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области; 12) устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы области, правовое положение участников бюджетного процесса области, определя- ет основы бюджетного процесса, межбюджетных отношений области, порядок про- ведения публичных слушаний по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета; 13) устанавливает правовое положение контрольно-счетного органа области, его полномочия, состав и порядок деятельности; 14) устанавливает в целях реализации мер социальной поддержки населения пенсии, пособия, компенсации и другие социальные, а также поощрительные (пре- мии, стипендии) выплаты за счет средств областного бюджета, а также меры финан- совой поддержки гражданам в сфере содействия занятости населения на террито- рии области; 15) определяет порядок назначения представителей общественности в квалифи- кационную коллегию судей области и их правовой статус; 16) устанавливает порядок избрания представителей областного Совета в квали- фикационную комиссию при адвокатской палате области; 17) определяет порядок использования природных ресурсов областного значе- ния, охраны объектов истории, культуры и природы, общий порядок приватизации имущества области, порядок приобретения и передачи областной собственности; 18) определяет порядок назначения и деятельности мировых судей, финансиро- вания и материально-технического обеспечения их деятельности, порядок создания судебных участков, должностей мировых судей в области; 19) определяет правовое положение, основные задачи, компетенцию, порядок назначения на должность и порядок досрочного прекращения полномочий Уполно- моченного по правам человека в области, Уполномоченного по правам ребенка в об- ласти, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области; 20) устанавливает основные официальные символы области – герб и флаг, их описание и порядок использования; 21) регулирует отношения в сфере осуществления молодежной политики и по- литики в сфере предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершенно- летних на территории области, устанавливает дополнительные меры по реализации основных направлений профилактики правонарушений; 22) регулирует вопросы формирования, использования и защиты государствен- ных информационных ресурсов области; 23) устанавливает единые требования к подготовке, юридико-техническому оформлению, внесению, рассмотрению, принятию, обнародованию, вступлению в силу и официальному толкованию законов и иных нормативных правовых актов об- ласти; 24) утверждает границы нотариальных округов и количество должностей нотари- усов в нотариальных округах на территории области; 25) регулирует вопросы организации, сохранения и развития библиотечного дела в области, формирования системы обязательного экземпляра; 26) определяет основные формы взаимодействия органов государственной вла- сти области с некоммерческими организациями, зарегистрированными на террито- рии области; 27) устанавливает порядок подачи уведомления и проведения публичных меро- приятий; 28) регулирует вопросы, связанные с обеспечением пожарной безопасности на территории области; 29) устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нор- мативных правовых актов области; 30) определяет экономические, правовые и организационные условия развития инновационной деятельности в области; 31) устанавливает статус депутата областного Совета; 32) устанавливает порядок формирования и деятельности Общественной палаты области, полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспек- ций, групп общественного контроля, порядок организации и проведения обществен- ной проверки, порядок проведения общественной экспертизы, общественного об- суждения, устанавливает случаи проведения общественных (публичных) слушаний, случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов власти и организаций, учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итого- вых документах, подготовленных по результатам общественного контроля; 33) устанавливает систему мер по предупреждению коррупции в области; 34) определяет порядок установления прожиточного минимума на душу насе- ления и по основным социально-демографическим группам населения в области, а также устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в целях установ- ления социальной доплаты к пенсии; 35) определяет порядок формирования и деятельности областной и территори- альных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на территории области; 36) устанавливает порядок создания и деятельности штабов народных дружин, образец и порядок выдачи удостоверения, образец отличительной символики на- родного дружинника, порядок предоставления органами государственной власти области и органами местного самоуправления льгот и компенсаций народным дру- жинникам; 37) устанавливает меры стимулирования деятельности в сфере промышлен- ности, осуществляемые за счет средств областного бюджета, дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управля- ющим компаниям промышленных технопарков, промышленным кластерам, специ- ализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества области и средств областного бюджета; 38) утверждает перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками со- циальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социаль- ных услуг, утверждаемого Правительством Российской Федерации, устанавливает размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социаль- ных услуг бесплатно, иные категории граждан, которым социальные услуги предо- ставляются бесплатно; 39) вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружаю- щей среды, за счет средств областного бюджета; 40) устанавливает порядок компенсации расходов учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные про- граммы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образова- тельной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа; 41) устанавливает порядок создания специализированных организаций для ока- зания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 42) регулирует иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Рос- сийской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным за- коном «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и иными федеральными законами, настоящим Уставом и законами об- ласти к ведению и полномочиям области. 3. Областной Совет своим постановлением: 1) принимает Регламент областного Совета и решает вопросы внутреннего рас- порядка его деятельности; 2) согласовывает назначение на должность первого заместителя Губернатора об- ласти и заместителя Губернатора области – руководителя финансового органа обла- сти, иных должностных лиц, если такое согласование предусмотрено федеральным законодательством; 3) назначает выборы в областной Совет и выборы Губернатора области; 4) назначает областной референдум в случаях, предусмотренных законом об- ласти; 5) оформляет решение о недоверии (доверии) Губернатору области, должност- ным лицам Правительства области, в назначении которых на должность областной Совет принимал участие в соответствии с настоящим Уставом; 6) утверждает соглашение об изменении границ области; 7) одобряет проект договора о разграничении полномочий; 8) оформляет решения о ежегодном отчете Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным об- ластным Советом, сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффек- тивности государственных программ области; 9) осуществляет законодательную инициативу в Федеральном Собрании Россий- ской Федерации, оформляет отзыв на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, рассматриваемые Государственной Думой Федерального Со- брания Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации; 10) принимает решения по представлениям Губернатора области, протестам и представлениям прокурора области на нормативные правовые акты областного Со- вета, требованиям прокурора области об изменении нормативных правовых актов областного Совета; 11) учреждает областные награды, почетные звания и иные виды поощрений и моральных стимулов и утверждает положения о них; утверждает порядок присвоения имен выдающихся личностей областным государственным организациям; утвержда- ет порядок увековечения памяти выдающихся личностей и знаменательных событий в виде установления мемориальных досок и памятных знаков на зданиях, находящих- ся в областной собственности; 12) назначает на должности мировых судей, принимает решение о привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи, на- значает на должности половину членов избирательной комиссии области, назначает и освобождает от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты области, Уполномоченного по правам человека в об- ласти, Уполномоченного по правам ребенка в области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области, представителей общественности в квалифика- ционную коллегию судей области, принимает решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от областного Совета, избирает представителей областного Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области, утверждает одну треть состава Общественной палаты области по представлению зарегистрированных на территории области некоммерческих орга- низаций, в том числе региональных общественных объединений; 13) принимает решение о создании от имени области хозяйственных обществ и товариществ в случаях, предусмотренных законодательством; 14) создает совещательные и консультативные органы; 15) осуществляет правовое регулирование вопросов, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям субъекта Российской Федерации, органов госу- дарственной власти субъекта Российской Федерации, по установлению региональ- ных минимальных социальных стандартов, нормативов, а также нормативов расхо- дов бюджета области на финансовое обеспечение полномочий области; 16) оформляет иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Россий- ской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации публич- ной власти в субъектах Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим Уставом и законами области к ведению областного Совета.»; 13) в статье 32: а) в пункте 1: абзац третий дополнить словами «, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Россий- ской Федерации»; в абзаце четвертом слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным за- коном «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»; б) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Законы области, принятые областным Советом, в течение пяти рабочих дней направляются областным Советом для подписания и обнародования Губернатору области. Губернатор области в течение семи рабочих дней обнародует Устав области, подписывает и обнародует закон области либо отклоняет закон области. В случае отклонения закона области Губернатором области отклоненный закон области воз- вращается в областной Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Возвращенный закон области проходит обсуждение в комитетах областного Со- вета, которое начинается с выступления Губернатора области или его представите- ля. На голосование ставятся предложения Губернатора области. Областной Совет рассматривает возвращенный закон области на очередной сессии областного Совета, но не позднее двух месяцев после получения мотивиро- ванного обоснования отклонения закона области либо предложений о внесении в него изменений и дополнений. Обсуждение и принятие решения происходит в том же порядке, что и в комитетах. В случае отклонения Губернатором области закона области указанный закон мо- жет быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Закон области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором области и подлежит подписанию и обнародованию в срок, установленный настоящим пунктом. Если областной Совет не преодолеет вето Губернатора области, а также не со- гласится с предложениями Губернатора области, с целью продолжения работы над законом области создается согласительная комиссия.»; в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: «3.1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона области до его обнародования Губернатором области приостанавливает течение срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи для обнародования закона области, до вынесения решения Конституционного Суда Рос- сийской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона области до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона области до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обна- родование не порождает правовых последствий. Если закон области до его обнародования признан в порядке, установленном федеральным конституционным законом, не соответствующим Конституции Рос- сийской Федерации, данный закон области не может быть обнародован (если закон не был подписан Губернатором области, он не может быть подписан), а Губернатор области отзывает свою подпись под данным законом области и возвращает его в об- ластной Совет для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации.»; г) в пункте 4 слова «иное не оговорено в самих постановлениях» заменить слова- ми «самими постановлениями не установлен другой порядок вступления их в силу»; д) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции: «5. Законы области вступают в силу по истечении десяти дней после дня их офи- циального опубликования, если федеральным законом и (или) самими законами об- ласти не установлен другой порядок вступления их в силу.»; 14) в пункте 2 статьи 33 слова «от числа избранных» заменить словами «от уста- новленного числа»; 15) в пункте 1 статьи 35 слова «предприятий, учреждений» заменить словами «унитарных предприятий, государственных учреждений»; 16) статью 36 признать утратившей силу; 17) статью 37 изложить в следующей редакции: «Статья 37 Областной Совет самостоятельно или через создаваемые им органы осущест- вляет контроль за: 1) соблюдением и исполнением принятых им законов и иных нормативных право- вых актов; 2) исполнением бюджета области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области; 3) ходом реализации и оценкой эффективности государственных программ об- ласти, исполнением плана мероприятий по реализации стратегии социально-эконо- мического развития области; 4) соблюдением установленного порядка распоряжения областной собственно- стью. В соответствии с федеральными законами и законами области областной Совет может осуществлять и другие контрольные функции.»; 18) наименование главы V изложить в следующей редакции: «Глава V. Губернатор области. Органы исполнительной власти области»; 19) статьи 39 – 41 изложить в следующей редакции: «Статья 39 1. В систему исполнительных органов области входят высшее должностное лицо ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации Постановление десятой сессии Липецкого областного Совета депутатов VII созыва О проекте закона Липецкой области «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О по- правках к Уставу Липецкой области Российской Федерации», учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и право- вым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Рос- сийской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов Д. АВЕРОВ город Липецк 26 мая 2022 года № 297-пс Окончание на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz