Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
что считаю себя виноватым, — подчеркнул Сергей Игнатов. — Пусть она мне позвонит, напо- мнит о себе, и я дам команду диспетчерам. Что касается несостоявшего- ся полета в Израиль, то понять причины отказа авиакомпании в данном случае сложно. Поэто- му мы будем следить за ситуа- ций и обязательно вернемся к этой истории, как только Люд- мила Галушка получит ответы от руководства «Аэрофлота» и аэропорта Шереметьево. Пото- му что без этих документов и за неимением письменного отказа авиакомпании, которым не об- завелась пассажирка, остается только гадать, почему же ее не пустили на рейс в Израиль. Воз- можно, дело было в загранпас- порте, срок действия которого должен составлять не менее ше- сти месяцев на момент оконча- ния поездки в Израиль. Но это лишь одна из версий. Фото Геннадия Логунова, МЧС Тульской области Последнее обстоятельство просто добило Людмилу Алек- сеевну. Ведь до 11 января еще оставалась почти неделя и теоре- тически она могла еще восполь- зоваться обратным билетом. К примеру, купить билет на рейс другой авиакомпании и улететь в Каир 6 или 7 января. — В такую ужасную ситуа- цию я попала впервые и, конеч- но, растерялась, — говорит Люд- мила Галушка. —Я думала, что в кол-центре аэропорта работают компетентные сотрудники, ко- торые помогут в труднуюминуту или хотя бы переадресуют мое обращение, куда следует. Но они проявили полное безразличие. Даже не подсказали мне, что нужно было звонить в кол-центр «Аэрофлота». Разговор с перевозчиком Проведя ночь в зале ожидания аэропорта и вернувшись в Ли- пецк, Людмила Галушка постара- лась дозвониться до неуловимой ВерыМихайловны, представляю- щей фирму «Липецкие рейсы». — На мою просьбу как-то объяснить шестичасовое опоз- дание и компенсировать расхо- ды женщина ответила: «Наши автобусы по воздуху не летают, ничего возмещать не будем, су- дитесь», — говорит Людмила Алексеевна. — Я написала им письменную претензию и полу- чила ответ, что никакой компен- сации не будет. —Меня с самого начала пре- следовал злой рок, — говорит Людмила Алексеевна. — Сна- чала я хотела улететь в Израиль, но когда 25 декабря приехала в Шереметьево, меня не посади- ли на самолет. Сначала потре- бовали визу, хотя в Израиль она не нужна, а потом придрались к моему загранпаспорту. Срок его действия заканчивается в апреле 2022 года. В итоге мне предло- жили доплатить 11 тысяч рублей и переоформить невозвратные билеты на другое направление. Я согласилась и получила билет в Каир на 5 января. Журналисты «Липецкой га- зеты» связались с владельцем компании «Липецкие рейсы» СергеемИгнатовым. В телефон- ном разговоре он сообщил, что вины водителя в шестичасовом опоздании автобуса не видит. — Автобус был полностью исправен, он двигался по марш- руту в соответствии с погод- ными условиями и дорожной ситуацией, которые были в тот день, — прокомментировал Сергей Игнатов. — Водитель не мог ехать быстрее, не подвергая опасности жизнь пассажиров. Не считаю, что наша компа- ния виновата в шестичасовом опоздании. Вот если бы автобус сломался по дороге, то это была бы стопроцентно наша вина и мы бы все возместили опоздав- шей на самолет пассажирке. А в данной ситуации — нет. Я готов целовать руки своим водителям, когда сорок машин в одну кучу на трассе собрались, а мой ав- тобус приехал без царапины и с живыми пассажирами. Понимая, в какой непростой ситуации оказалась Людмила Га- лушка, Сергей Игнатов предло- жил отвезти ее в следующий раз в Москву бесплатно. — Но это исключительно по доброй воле, а не потому Реалии времени 19 / 01 /22 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 3 Попав в шестичасовую пробку на федеральной трассе, липчанка лишилась отдыха в Египте, денег и провела ночь в аэропорту Шереметьево. Анастасия Карташова Представитель регионального отделения Ассоциации юристо в России Юрий Бондаренко, к которому мы обратились за консультацией, считает претензию к перевозчику «Липецкие рейсы» бесперспективной. — Если опоздавшая на самолет липчанка подаст в суд на «Липецкие рейсы», то, скорее всего, проиграет дело, — отметил он. — Тут был форс-мажор. Отклонение от графика движения было вызвано непреодо- лимыми обстоятельствами. Ничего не имею против автоперевозчиков, но если надо успеть куда-то вовре- мя, лучше выбирать желез- нодорожный транспорт. КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА На трассе М-4 липецкий автобус оказался в окружении нескольких аварий (скриншот с яндекс-карт, сделанный пассажирами в пробке) НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ПОЛЕТ С амолет в Каир, который должен был доставить липчанку Людмилу Га- лушка к теплым берегам Среди- земного моря, улетал изМосквы 5 января в 21.15. В «заточении» под Тулой Но пока все его пассажиры проходили регистрацию, пред- полетный досмотр и таможен- ный контроль в аэропорту Ше- реметьево, Людмила Алексеевна томилась в многокилометровой пробке. Ее рейсовый автобус безнадежно застрял в безлюдной глуши на трассе М4 в Тульской области. Из-за сильного снего- пада и оледенелой дороги здесь столкнулись около 50 машин, перегородив дорогу. До Москвы она рассчи- тывала добраться на автобусе компании «Липецкие рейсы». Выехав из Липецка в девять утра, к 15.00 должна была уже прие- хать на московский автовокзал в Котельниках. Но из-за проб- Людмиле Галушка продали невозвратный билет, которым она так и не смогла воспользоваться В массовой аварии на федеральной трассе 5 декабря пострадало 15 человек ки под Тулой прибыла в столицу с шестичасовым опозданием. — Это было ужасно. Все на нервах, голодные, никаких удобств, словно в заточении. Мы стояли в этойпробке, как прокля- тые, не зная, когда закончится этот ад, — вспоминает Людмила. «Помощники» из кол-центра Поняв, что на самолет она не успевает, Людмила Галушка стала звонить в кол-центр аэро- портаШереметьево. Она чуть ли не со слезами описала свою без- надежную ситуацию и спросила совета, как ей действовать. — На другом конце провода мне совершенно отрешенным голосом заявили, что самолет не задержат, но я все равно должна прибыть в аэропорт даже в слу- чае опоздания на рейс, — сказа- ла Людмила Галушка. — И все, больше никакой информации. С такими «помощниками» враги не нужны. Когда липецкий автобус все-таки приехал в Котельни- ки, на часах было 21.10. Первым делом Людмила кинулась на ав- товокзал и стала просить его со- трудников зафиксировать время прибытия автобуса. — Мне нужен был какой-то документ, подтверждающий, что автобус прибыл не в 15.00, а в 21.10, — объяснила Людмила Га- лушка. —Но девушка в кассе от- резала: «Мы никакие бумаги не даем». Потом продиктовала мне сотовый телефон какой-то Веры Михайловны, но он не отвечал. Ночь в Шереметьево Ничего не добившись на автовокзале в Котельниках, Людмила Галушка отправилась в Шереметьево. Когда она до- бралась до стойки регистрации, было уже около 11 вечера. И тут липчанку ждал еще один непри- ятный сюрприз. — Сотрудники «Аэрофлота» сказали, что я звонила из авто- буса не им, а в кол-центр аэро- портаШереметьево. В итоге мои невозвратные билеты аннулиро- ваны и денег мне не вернут, — рассказала она. — Самое удиви- тельное, что был аннулирован не только билет на 5 января, но и обратный из Каира на 11 января. Письменную претензию липчанка направила еще в два адреса — в «Аэрофлот» и в аэропорт Шереметьево, чья справочная так ее подвела. Но ответа и объяснений до сих пор не получила.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz