Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Народная социология 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 25 / 05 / 22 ПОМИДОРЫ СЛАДКИЕ, НЕЗАКОННЫЕ С прошлого года мы ак- тивно боролись с несанкцио- нированной торговлей в 19-м микрорайоне. После наших обращений на улице Мо- сковской удалось навести по- рядок. Для предпринимателей установили киоски, для бабу- шек организовали бесплатные места с прилавками и навеса- ми. Муниципальные власти облагородили пространство лавочками и клумбами, чему мы несказанно рады. Однако в приятную го- родскую среду время от време- ни врываются стихийные про- давцы. Они на несколько часов выгружают ящики, грязные коробки, с которых без доку- ментов торгуют помидорами, огурцами, грибами и зеленью сомнительного происхожде- ния. Быстро распродают товар, оставляя после себя мусор. По- лучается, что цивилизованные предприниматели, которые ис- правно платят налоги и соблю- дают чистоту, лишаются части выручки. С просьбами обратить внимание на такие факты мы обращались в соответствую- щие структуры, однако прове- рок после этого не последова- ло. Хочется, чтобы липчане не поддерживали рублем стихий- ных торговцев, да и покупать продукты «с пола» в настоя- щее время небезопасно. Нина Трюхан, г. Липецк 1 7 ЛЕТ БЕЗ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА Живу в доме на улице По- лиграфической, рядом с кото- рым 17 лет назад начали строить книжный клуб. Потом в этом здании хотели открыть спортив- ный центр, но его так и не сдали. Эта давняя история наверняка известна липчанам, так как мы не раз обращались в суды, к депу- татам и предавали дело огласке. Однако ни к какому ре- зультату это не привело, а в по- следние годы о недострое все забыли, но только не я и мои соседи. Все это долгое время мы испытываем огромные мучения. Квартиры в первых двух подъездах, с первого по седь- мой этажи, превратились в тем- ные норы. В комнаты с трудом пробивается солнечный свет. Поэтому даже днем мы вынуж дены включать освещение. Картина из окон открыва- ется такая, что лишний раз к ним не хочется подходить. Спа- сением для меня стали темные шторы, которые хоть как-то помогают защитить личное пространство от ужасного соо- ружения, стоящего на расстоя- нии полутора десятков метров. А ведь когда-то я наслаждалась видом зеленой травы и желтых одуванчиков, очень любила на- блюдать за проходящими через дорогу трамваями и прислуши- валась к стуку их металлических колес. Инаконец, долгострой стал небезопасным. Кое-где видно, как осыпаются кирпичи. Но это не мешает подросткам за- бираться на крышу и делать селфи. Видео не раз разлета- лись по Интернету. Вечером, как и в любом заброшенном помещении, там собираются все кому не лень. Порой до нас доносится брань или песни. Внутри мы не раз натыкались на старые диваны, матрасы и шприцы, а снаружи терри- тория покрылась зарослями американского клена и зава- лена мусором. Ходят слухи, что несколько раз здесь нападали на идущих мимо женщин. Одна из пострадавших даже написа- ла заявление в полицию. Очень надеемся, что нас все же услышат, мы перестанем опасаться за своюижизнь близ- ких людей. Мечтаем, что окна наших квартир когда-нибудь снова озарит солнечный свет. Вера Попова, г. Липецк. Фото Геннадия Логунова В калейдоскопе липецкой поэзии, провинциальной по духу и строю, творчество Ната- льи Ушаковой стоит особняком. С ним я впервые познакомился в 2019 году, когда вышел в свет ее сборник «Там, у излучины реки». Он соединил в себе лирику, философию, гражданскую по- зицию,безутешную боль утрат и «сны» о прошедшей войне: Мне порой снятся сны Не пришедших с войны, Хоть сама не была на войне. Их заветные сны, Что войной сожжены, Все ночами являются мне. Но я бы назвал эту книгу лирической исповедью поэта, в которой отразились и яркие моменты ее жизни, и сложные изгибы судьбы. Немаловажно, что в стихотворениях Натальи Ушаковой чувствуется дыхание современности, ее героиня му- чительно ищет ответы на вопро- сы, которые ставит жизнь: Никакой приход мессии Не рассудит, братцы, нас. Украина без России — Как без Грузии Кавказ. Однако, несмотря на труд- ности, поэт продолжает ра- доваться жизни и видеть свет сквозь грозовые облака: Не пророчь глухое безмолвие: Я еще у него не в цене. Птицей певчею быть, птицей вольною На роду написано мне. Композиционным центром книги является цикл «Близ благодатного огня», включаю- щий 18 стихотворений. В них лирическая героиня переживает глубокий перелом в своей судь- бе. Этот раздел сборника выво- дит поэзию Натальи Ушаковой на уровень религиозно-фило- софского осмысления жизни. Открывает его стихотворение «Грешница», описывающее ду- ховное преображение героини: Крестясь на строгий образ старца, На сказочные купола, Мне так хотелось здесь остаться, Но я остаться не могла. Динамика внутренней жиз- ни героини передана психо- логически насыщенно: «хоте- лось», но «не могла», поскольку христианская добродетель — за чертой эгоистических желаний и помышлений. Ведь русский человек осознает себя состояв- шимся только живя для других. Важную роль в творчестве Ушаковой играет и тема ма- лой родины. Недаром один из разделов сборника называется «Провинции незыблемая суть». В стихах о Липецке чувствуется нежная любовь к городу и его жителям: Светлый город парит над рекою — Город-труженик, город-курорт. Утопает он в липах весною, Его Липецком сердце зовет. Вдохновляясь такими гени- альными поэтами-песенника- ми, как Владимир Высоцкий и Булат Окуджава, Наталья Уша- кова видит многие вещи в но- вом свете, в котором обязатель- но присутствует неповторимый липецкий колорит и женское очарование. КириллМеринов, студент института филологии ЛГПУ Фото из архива Натальи Ушаковой Визитная карточка Наталья Ушакова — бард, композитор, член Общероссийского Союза писателей «Воинское содружество». Ее перу принадлежат книги «Лесной хоровод», «Это что за чудеса?», «В сиреневом апреле». В настоящее время руководит вокальной группой «Звонница». «ПРОВИНЦИИ НЕЗЫБЛЕМАЯ СУТЬ» После публикации в социальных сетях видео с подростками на крыше долгостроя прокуратура провела проверку. Уста- новлено, что собственники не позаботились о консер- вации, охране и огражде- нии заброшенного здания. Был направлен иск в суд с требованием обязать вла- дельцев ограничить сво- бодный доступ к объекту.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz