Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ЖКХ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 6 №6 2 (26502) ТЕПЛОТРАССУ ОТРЕМОНТИРУЮТ В капитальный ремонт теп лотрассы на улице Угловой в Липецке энергетики инвести руют почти 27 миллионов руб лей. Сотрудники Липецкого филиала ПАО «Квадра» уже приступили к работам. В компании пояснили, что в последнее время на из- ношенном участке длиной 530 метров часто случались повреждения трубопрово- да. Планируется, что ре- конструкция повысит на- дежность и бесперебойность подачи тепла. Кроме того, от данного отрезка трубопровода за- висит теплоснабжение 50 многоквартирных домов, трех школ, двух больниц и трех детских садов. Ремонт пройдет во время плановых гидравлических испытаний и дополнительных отключений горячей воды не потребуется. НОВАЯ ЖИЗНЬ КОТЕЛЬНОЙ Этим летом котельную «Косыревка» ожидает масш табная модернизация. Сейчас там идет демонтаж отслужившего свой век обо- рудования, после чего на- чнутся строительные работы. В ходе реконструкции за- менят существующие котлы на современные, не требу- ющие постоянного при- сутствия обслуживающего персонала. Автоматизация обеспечит безаварийность и улучшит качество теплоснаб- жения. Немаловажно, что котельная будет экономнее расходовать природный газ. Обновление котельной «Косыревская» завершат к новому отопительному сезо- ну. На эти цели из областного бюджета выделили 15,8 мил- лиона рублей и 1,7 миллио- на — из городской казны. РАССКАЖИ, ГДЕ И КАК ЖИВЕШЬ На портале Госуслу г стартовал опрос «Качество жилищных условий граждан». Здесь до 30 июня липчане могут указать, живут ли они в отдельной, коммунальной квартире, общежитии, част- ном доме или жилплощадь съемная. Предлагается отве- тить на вопросы, как давно построен дом, в каком он на- ходится состоянии и какие критерии приоритетны при выборе нового жилья. Пройти опрос можно с помощью учетной записи портала Госуслуг. Все данные респондентов используются в обезличенном виде в форма- те статистики. С октября 2021 года в от- ношении ПАО «Квад- ра» проведено более 300 проверок, в отношении АО «ЛГЭК» — 40 проверок. По всем выявленным нарушениям при- няты меры. Как разобраться в платеж- ках за апрель и в каких случаях поможет жилинспекция — об этом рассказал и.о. руководите- ля Государственной жилищной инспекции Липецкой области Юрий Букреев. —Юрий Сергеевич, как будет начислена плата за отопление в домах, оборудованных общедомо выми приборами учета? — Решение об окончании отопительного сезона 2021– 2022 года принимают органы местно- го самоуправления, например, в Липецке он завершился 12 ап- реля. При наличии исправного общедомового прибора учета тепловой энергии плата за отоп- ление за апрель рассчитывается исходя из его показаний. Жиль- цы заплатят ровно за такое коли- чество тепловой энергии, какое показал прибор учета. В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в экс- плуатацию прибора учета либо истечения срока его эксплуата- ции, плата за отопление опре- деляется исходя из среднемесяч- ного объема за фактические дни предоставления коммунальной услуги. — При наличии общедомовых приборов учета жители платят по их показаниям. А как начислена плата в домах, не оборудованных счетчиками? — В случае отсутствия при- бора учета в доме плата начис- ляется по нормативу. Так что потребители получат платеж- ный документ за апрель с той же самой суммой, что и за пре- дыдущие месяцы отопительного сезона. В данном случае плата в течение отопительного пери- ода с октября по апрель, вклю- чая неполные месяцы октябрь и апрель, вне зависимости от того, когда именно начался и за- кончился отопительный сезон, одинакова. Величину норматива определяет региональное управ- ление энергетики и тарифов. — Что делать жителям, если управляющая компания не пере дала показания или прибор сло мался? — Если управляющие орга- низации не передают показания общедомовых приборов учета ввиду их неисправности, суммы начисленной платы за отопле- ние могут быть завышенными. Если в доме утечки, нарушены проектные характеристики теп- ловых пунктов, не проводится регулировка внутридомовых сетей, недостаточные парамет- ры на вводе в многоквартирный дом, то вполне возможна ситуа- ция, когда по показаниям обще- домового прибора учета расход тепловой энергии на отопление превысит норматив потребле- ния. В данном случае можно по- рекомендовать жителям только смену недобросовестной управ- ляющей компании на новую. — Есть ли примеры, когда управляющие компании, взаимо действуя с жителями, добились снижения платы за отопление? — Потребители могут сов- местно с управляющей компа- нией контролировать расход тепловой энергии, снимать по- казания общедомового прибора учета, своевременно проводить ремонтные работы, мероприя- тия по энергосбережению. Например, жители дома№23 по проспекту 60 лет СССР эф- фективно взаимодействуют с УК. По инициативе собственни- ков квартир установлен автома- тизированный тепловой пункт, что позволило снизить плату за отопление всем жителям дома. Надо понимать, что при- боры учета — это не средство экономии, а средство измере- ния. Сколько тепловой энергии пришло в дом, столько общедо- мовой прибор учета посчитал. Вместе с тем на сумму к оплате влияют не только фактическое потребление тепла, но и ряд других параметров — правиль- ное применение показателей из тепловых отчетов, тарифов, площадей помещений и их под- ключение к сетям домов, до- стоверная передача показаний приборов учета собственника- ми. Все это проверяет Госжил- инспекция, если такие обраще- ния поступают. — Как жители могут узнать, начисляется ли им плата по нор мативу или по показаниям обще домового прибора учета. И куда можно обратиться, если возникнут сомнения в правильности начисле ния платы за отопление? — Все данные есть в квитан- ции за отопление, которая поз- воляет узнать, как рассчитана сумма платежа: по нормативу, показаниям прибора учета или среднемесячному потреблению. Если возникнут сомнения в пра- вильности начислений, следует обращаться в Госжилинспекцию для проведения проверки. Об- ращение лучше направить через ГИС ЖКХ или передать лично по адресу: Липецк, ул. Совет- ская, д. 3, каб. 104, с предъявле- нием документа, удостоверяю- щего личность. — Работа Госжилинспекции с окончанием отопительного сезона не останавливается, впереди под готовка к работе в осенне-зимний период 2022 — 2023 года... —В июне начнутся меропри- ятия по подготовке многоквар- тирных домов к зиме. Управ- ляющие организации проверяют состояние тепловых пунктов, систем отопления, выдают предостережения по ремонту и восстановлению теплоизоляции сетей, исправному состоянию остекления и дверных запол- нений, в общем всего того, что влияет на энергоэффективность домов. Госжилинспекция будет контролировать эту работу. Фото из архива редакции ПОСЛЕДНЯЯ ПЛАТЕЖКА ЗА ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН За отопительный сезон 2021 – 2022 года в Госжилинспекцию поступило 1 3 88 обращений по вопросам несогласия с начисленной платой за отопление. В прошлом осенне- зимнем периоде жалоб было на 1 5 процентов больше. Подобное снижение в инспекции связывают с усиленной работой по информированию жителей о порядке начисления платы. В соцсетях сотрудники оперативно отвечали на многочисленные вопросы граждан. Кирилл Васильев позволяет снизить плату за отопление Юрий Букреев Автоматизированный тепловой пункт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz