Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 61 /26501/24 МАЯ 2022 Окончание на 8-й стр. Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», Федераль- ным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок органи- зации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Липецкой области (далее – региональный государственный контроль (над- зор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномо- ченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) данно- го вида, является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области (далее – Инспекция). 3. Предметами регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники являются: 1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителя- ми, а также физическими лицами требований: установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники; установленных актами, составляющими право Евразийского экономического сою- за, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предприни- мателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники; утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилиза- ционной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Во- оруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе; 2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными пред- принимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владель- цев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники. 4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля (надзора)) являются: деятельность, действие (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее – обязательные требо- вания); самоходные машины и другие виды техники, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. 5. Учет объектов контроля (надзора) и сведений о них осуществляется в ведом- ственной информационной системе учета Инспекции. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица – полное наи- менование, для индивидуального предпринимателя, гражданина – фамилия, имя и от- чество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классифи- катором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвоена категория риска; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории ри- ска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения Инспекцией размещаются на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, с учетом требований законода- тельства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддержи- ваются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие све- дения и документы содержатся в государственных или муниципальных информацион- ных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных пред- принимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, которые владеют и (или) пользуются самоходными машинами и другими видами техники. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следую- щие должностные лица Инспекции: 1) руководитель Инспекции; 2) заместитель руководителя Инспекции; 3) начальник отдела инспекторской работы и предоставления государственных ус- луг; 4) заместитель начальника отдела инспекторской работы и предоставления госу- дарственных услуг; 5) главные государственные инженеры-инспекторы отдела инспекторской работы и предоставления государственных услуг; 6) государственные инженеры-инспекторы отдела инспекторской работы и предо- ставления государственных услуг. 9. Должностные лица Инспекции в пределах своих полномочий и в объеме прово- димых контрольных (надзорных) действий и мероприятий пользуются правами и вы- полняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или ненад- лежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 10. Должностные лица Инспекции при проведении контрольных (надзорных) дей- ствий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Должностные лица Инспекции, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при исполнении должностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) при- меняется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраня- емым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объ- екты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска): 1) значительный риск; 2) средний риск; 3) умеренный риск; 4) низкий риск. 14. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осу- ществляется Инспекцией в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением руководителя Инспекции. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определен- ной категории риска такие объекты контроля (надзора) считаются отнесенными к кате- гории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта контроля (надзора), исходя из тре- бований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со сле- дующей периодичностью: 1) в отношении объектов, относящихся к категории значительного риска, – выезд- ная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит, или рейдовый осмотр проводятся один раз в 2 года; 2) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, – выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит, или рейдовый ос- мотр проводятся один раз в 3 года; 3) в отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска, – выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит, или рейдовый ос- мотр проводятся один раз в 4 года. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Инспекция проводит следующие профилактические меро- приятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями ста- тьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах. 19. Инспекцией осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контро- ле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под- готовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и ут- верждается руководителем Инспекции не позднее 1 марта года, следующего за отчет- ным годом, после чего размещается на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 20. При наличии у должностных лиц Инспекции сведений о готовящихся наруше- ниях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязатель- ных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязатель- ных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предостере- жения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспек- цию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (места нахожде- ния – для юридического лица, места жительства – для индивидуального предприни- мателя и гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, Инспекция, объявившая предостережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (без- действия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснован- ность возражений, или их копий; 4) предлагаемый способ (адрес) направления Инспекцией информации о результа- тах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в Инспекцию контролируемым ли- цом лично либо его представителем, направляются в Инспекцию в бумажном виде по- чтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты Инспекции. Возражение рассматривается Инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения Инспекция принимает одно из следую- щих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, пода- вшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяющим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направле- ния. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требо- ваний и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения под- лежат учету, а соответствующие данные использованию Инспекцией для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий. 21. Должностные лица Инспекции осуществляют консультирование контролируе- мых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, касающимся организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Феде- рации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предме- том регионального государственного контроля (надзора); 2) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Ин- спекции. Консультирование осуществляется должностным лицом Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения про- филактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осущест- вляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Инспекции и раз- мещаемым на информационном стенде в помещении Инспекции, в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте Инспекции в сети Интернет. Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Инспекции, осуществляющего консуль- тирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудо- ванных для приема граждан помещениях Инспекции с использованием средств аудио– и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в со- ответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмо- трения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет письменного разъясне- ния, подписанного должностным лицом Инспекции. Инспекцией ведется учет консультаций в соответствующем журнале, форма кото- рого утверждается руководителем Инспекции. 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео- конференц-связи. Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесен- ных к категории значительного риска, проводится не реже 1 раза в 2 года, но не чаще 1 раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведе- нии профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица Инспекции руководителем Инспекции (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней. Обязательный профилактический визит проводится Инспекцией в отношении кон- тролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельно- сти, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) руководителем Инспекции принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилакти- ческой беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно уста- новить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилактиче- ского визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом Инспек- ции в ходе проведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются све- дения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и Инспек- цией. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилак- тического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Ин- спекции, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляет- ся акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, фор- ма которого утверждается руководителем Инспекции. 23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Инспек- ция в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе- дерации» формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Инспекцией ежегодно разрабатывается и утверждается программа профи- лактики рисков причинения вреда (далее – программа профилактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными поста- новлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается руководителем Инспекции не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 25. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Инспекцией посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие кон- трольные (надзорные) мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений; 2) рейдовый осмотр, в ходе которого в соответствии со статьей 71 Федерально- го закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение пись- менных объяснений, истребование документов; 3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений, истребование документов; 4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального Постановление администрации Липецкой области № 230 от 19.05.2022, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 июля 2021 года № 297- ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» администрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить Положение «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники» (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2022 года. Глава администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники» Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники Постановление главы администрации Липецкой области № 228 от 19.05.2022, г. Липецк О внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 19 августа 2008 года № 204 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Липецкой области» По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов главы администра- ции Липецкой области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ли- пецкой области от 24 марта 2022 года № ИВ-138-1490 постановляю: Внести в постановление главы администрации Липецкой области от 19 августа 2008 года № 204 «Об утверждении Положения об организации и ведении граждан- ской обороны в Липецкой области» («Липецкая газета», 2008, 8 октября; 2016, 6 апреля, 8 апреля) следующие изменения: 1. Преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Липецкой области от 30 ноября 2020 года № 463- ОЗ «О гражданской обороне в Липецкой области». 2. В приложении к постановлению: 1) в разделе 1 «Общие положения»: пункт 1.1 изложить в следующей редакции: «1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным зако- ном от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утвержде- нии Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Липец- кой области от 30 ноября 2020 года № 463-ОЗ «О гражданской обороне в Липецкой области» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Липецкой обла- сти.»; пункт 1.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах госу- дарственной власти Липецкой области, органах местного самоуправления осущест- вляется их соответствующими органами управления, силами и средствами граждан- ской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»; 2) дополнить разделом 1.1 следующего содержания: «1.1. Задачи в области гражданской обороны Основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные райо- ны; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае воз- никновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного харак- тера; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных кон- фликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях при- родного и техногенного характера; борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химиче- скому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, спе- циальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.»; 3) раздел 2 «Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Липецкой области» изложить в следующей редакции: «2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Липецкой области 2.1. Органы государственной власти Липецкой области осуществляют полномо- чия в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Липецкой области от 30 ноября 2020 года № 463-ОЗ «О гражданской обороне в Липецкой области.»; 4) в разделе 3 «Мероприятия по гражданской обороне»: абзац третий пункта 3.2 изложить в следующей редакции: «создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II клас- сов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоро- вью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;»; абзац третий пункта 3.3 изложить в следующей редакции: «подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;»; в пункте 3.4: абзац второй изложить в следующей редакции: «строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооруже- ний гражданской обороны и их технических систем;»; абзац четвертый изложить в следующей редакции: «подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обо- роны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозво- димых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним обо- рудованием и укрытий простейшего типа;»; абзац пятый изложить в следующей редакции: «обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской оборо- ны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства»; абзац четвертый пункта 3.5 изложить в следующей редакции: «создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном по- рядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, не- обходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;»; абзац второй пункта 3.6 изложить в следующей редакции: «создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы- чайных ситуаций, а также планирование их действий;»; абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции: «создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контро- ля гражданской обороны и защиты населения – действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Липецкой области;»; в абзаце втором пункта 3.12 слова «разработка планов их действий» заменить словами «планирование их действий»; абзац четвертый пункта 3.15 изложить в следующей редакции: «планирование действий сил гражданской обороны»; 5) в разделе 4 «Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Липецкой области, состав сил и средств гражданской обороны»: пункт 4.3 изложить в следующей редакции: «4.3. Руководство гражданской обороной на территории Липецкой области осу- ществляет глава администрации Липецкой области.»; дополнить пунктом 4.3.1 следующего содержания: «4.3.1. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных обра- зований осуществляют главы администраций муниципальных образований.»; пункт 4.5 признать утратившим силу; пункт 4.10 изложить в следующей редакции: «4.10. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Липецкой области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Липецкой области входят подразделения Государственной противопожар- ной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, не- штатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.»; дополнить пунктами 4.10.1 – 4.10.3: «4.10.1. Аварийно-спасательные службы Липецкой области и аварийно-спаса- тельные формирования Липецкой области привлекаются для решения задач в об- ласти гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. 4.10.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком дей- ствий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской оборо- ны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. 4.10.3. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обо- роны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соот- ветствующей территории.»; 6) в разделе 5 «Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Липец- кой области»: в пункте 5.1 слова «Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» заменить словами «Главным управлением МЧС России по Липецкой области»; пункт 5.3 изложить в следующей редакции: «5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обо- роны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки вы- полнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера в военное время. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.». Глава администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz