Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ИЗБРАН НОВЫЙ ГЛАВА РАЙОНА 17 мая на сессии районного Совета де- путаты единогласно проголосовали за ново- го главу местной администрации. Им стал Александр Пасынков, который с 5 апреля исполнял обязанности главы администрации. Александр Пасынков — уроженец Добринско- го района. Высшее образование получил в ЛГТУ. Работал главным инженером в районном филиале Липецкдоравтоцентра. До последнего времени был заместителем главы района. Основными целями и задачами на новом месте работы избранный глава считает улучшение жизни и благосостояния людей, развитие экономики, создание новых рабочих мест. КАПРЕМОНТ В ЕДИНОМ СТИЛЕ Капремонт фасадов и крышчетырех из 16 запланированных многоэтажек начался на улице Коммунаров. В домах № 53, 58, 60 и 85 начали очистку фасадов. Рабочие заделают трещины кирпичной кладки, чтобы предотвратить разрушение стен, затем зда- ния оштукатурят, прогрунтуют и покрасят фасады. Далее — замена окон и дверей в подъездах, ремонт цоколя, балконов с восстановлением плит и обшивкой экранов, замена или восстановление конструкций ко- зырьков и входных групп. В доме № 97 сначала капитально отремонтируют крышу —это демонтаж старого покрытия и конструк- тивных элементов, устройство гидроизоляции под мауэрлат, стропильных конструкций, огнебиоза- щитная обработка, монтаж обрешетки и профлиста. Все многоэтажки будут в одной цветовой гамме, их украсят декоративными элементами с архитектурной подсветкой. Здания планируется избавить от разнообразных вывесок, а входным группам нежилых помещений придать единый стиль. В областном ФКР отметили, что ремонт многоквартирных домов на улице Ком- мунаров проводится по инициативе главы региона Игоря Артамонова в рамках программы обновления города «Елец 2.0». Работы планируется завершить до сентября. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ Компьютерный томограф будет приоб- ретен для центральной районной больницы в рамках регионального проекта по борьбе с онкологическими заболеваниями, входя- щего в нацпроект «Здравоохранение». Оборудование поступит уже в текущем году. При- обретается современный аппарат, позволяющий полу- чить 64 среза исследуемого участка в любой проекции. На новом томографе можно будет проводить иссле- дования грудной клетки, брюшной полости. Он легко отличает ткани и органы по их плотности, а также способен увидеть распространение патологического процесса на соседние области, есть возможность про- граммирования под конкретного пациента, снижена лучевая нагрузка. Региональный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» направлен на снижение смертности от новообразований и повышение качества жизни этой категории больных. В рамках его реализации предусмотрено открытие шести центров амбулатор- ной онкологической помощи, четыре из которых уже работают в Липецке и Ельце. ПРАЗДНИК ТАЛАНТА И СТИХОВ Состоялась презентация новой книги члена Союза российских писателей, дей- ствительного члена Международной ака- демии русской словесности поэта Павла Кузовлева «Хожу по тропинкам вечным». На творческой встрече присутствовали председате- ли областного отделения Союза писателей «Воинское содружество» Валентин Баюканский, Липецкого отде- ления Союза российских писателей Николай Кал- тыгин, Липецкого отделения Союза писателей Рос- сии Андрей Новиков, коллеги по творческому цеху, профессор Владимир Кузовлев, глава района Эдуард Брагин и почитатели творчества земляка. На счету поэта семь сборников стихотворений и прозы. «Хожу по тропинкам вечным» — собрание избранных и новых произведений, в которых и любо- вание родной природой, и искренняя любовь к отчему краю, и философские размышления о предназна- чении человека, и духовные переживания ищущего истину поэта, для которого принципиальной является позиция гражданина-созидателя. Павлу Владимировичу было сказано много до- брых слов от коллег-литераторов, почитателей таланта поэта, произведения которого хорошо знают не только в России, но и за рубежом. ЛЕПИЛИ РОМАНУШКУ, ИСПОЛЬЗУЯ КАТУШКУ Народные мастера России Анаста- сия Короленко и Ольга Волокитина провели для студентов ЛГТУ семинар «Народное искусство и культурные тра- диции». В вузовской «Точке кипения» прошел мастер-класс по изготовлению романовской игрушки. Будущие дизайнеры лепили трех основных персонажей — жа- воронка, собачку и романушку, используя типичные приемы лепки: пельмень, катушку, кукан (конус). Анастасия Короленко и Ольга Волокитина разви- вают народные традиции, передавая свое мастерство детям в Центре романовской игрушки в селе Троиц- кое. Работы мастеров романовской игрушки хранятся в Русском музее (Санкт-Петербург), Государственном Российском Доме народного творчества (Москва), музеях Франции, Италии, Израиля, Польши, Китая. Регион 3 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 20 / 05 / 22 ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Липецкий район Грязинский район Добринский район Лев-Толстовский район Елец ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ ПРОШЛИ «ШКОЛУ БЕЗОПАСНОСТИ» Цель соревнований — формирование у школьни- ков ответственного отно- шения к вопросам личной и общественной безопас- ности, обучение навыкам поведения в экстремальных ситуациях, а также про- паганда и популяризация здорового образа жизни, патриотического воспита- ния и физического развития подрастающего поколения. На церемонии открытия соревнований участников приветствовали начальник Главного управления МЧС России поЛипецкой области Василий Разумнов, началь- ник Управления государ- ственной противопожарной спасательной службыЛипец- кой области Сергей Астахов, исполняющий обязанности главы администрации До- бринского района Александр Пасынков. Команды преодолевали полосу препятствий, велипо- исково-спасательные работы, соревновались в комбиниро- ванной пожарной эстафете и силовых упражнениях, участвовали в конкурсах во- енно-патриотической песни, стенгазет и многое другое. Сразу же после торжествен- ного открытия начался пер- вый соревновательный этап «Огневая полоса». Помимо командного зачета у ребят проходили индивидуальные соревнования, по итогам которых лучшим вручались грамоты и памятные призы. На торжественное за- крытие «Школы безопасно- сти» приехала сенатор, член Комитета Совета Федерации по социальной политике Оксана Хлякина, которая вручила почетные грамоты и ценные подарки командам- победителям. В старшей возрастной группе третье место заняла команда Липецкого района, второе досталось команде Добринского района, а по- бедителями соревнований стали ребята из Елецкого района. В младшей возрастной группе третий результат у ко- манды Усманского района, вторые—школьникиЛипец- ка, первые—ребята изЕльца. Призовые места полево- го лагеря «Юный спасатель» распределились следующим образом: третье место заня- ла команда Измалковского района, второе — у Липец- ка, первое — у команды из Ельца. В качестве памятных призов региональных со- ревнований ребята по- лучили все, что может пригодиться в походе: тури- стические палатки, поход- ные наборы, раскладные столы и стулья, а также тер- мосы и фонарики. Начальник УГПСС Липецкой области Сергей Астахов вручил администра- ции Добринского района сертификат на получение десяти комплектов спе- циализированной боевой одежды добровольных по- жарных «Шанс Е» в целях развития добровольной дру- жины района. Приятным творческим подарком стало выступле- ние учащихся Детской шко- лы искусств имениНадежды Обуховой поселка Добрин- ка. Они подарили хорошее настроение и положитель- ные эмоции всем участни- кам соревнований и почет- ным гостям. Фото автора В СЕЛЕ ТАЛИЦКИЙ ЧАМЛЫК ДОБРИНСКОГО РАЙОНА С 10 ПО 1 4 МАЯ ПРОШЛИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» И ПОЛЕВОЙ ЛАГЕРЬ «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ». СО ВСЕЙ ОБЛАСТИ СЪЕХАЛИСЬ 2 7 КОМАНД — 22 6 ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. Кирилл Васильев ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПОЭМА СЕЛЬСКОГО УЧИТЕЛЯ Ж юри II Всероссий- ского педагоги- ческого конкурса «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» отметило дипломом I степе- ни разработанную им рай- онную историко-краеведче- скую игру «Чтим! Помним! Гордимся!». Во Всероссийском пе- дагогическом конкурсе «Моя лучшая презентация», направленном на выявление лучших практик нравствен- но-воспитательной направ- ленности, краснинский учитель победил с работой «Патриотизм — националь- ная идея!». Методическая разра- ботка историко-краеведче- ской игры и презентация Юрия Вишнякова уже опуб- ликованы в электронном каталоге «Фонда Образова- тельной иНаучной Деятель- ности 21 века». И еще один диплом I сте- пени — в номинации «Вос- питательная деятельность» конкурса «Чтим! Гордимся!», который проводил между- народный педагогический портал «Солнечный свет», — ЮриюВишнякову принесла «Книга Памяти по Ябло- новскому сельскому поселе- нию Краснинского района Липецкой области». О роли педагога В фильме «Ирония судь- бы, или С легким паром» есть интересный диалог, когда хирург Женя Лука- шин говорит о значимости профессии врача: «Ошибки врачей дорого обходятся лю- дям». «Да. Ошибки учителей не столь заметны, но в ко- нечном счете они обходятся не менее дорого», — оппо- нирует ему НадяШевелева. — «Школьный брак» действительно не сразу ста- новится заметен, но о том, насколько чудовищны мо- гут быть его последствия, мы видим по сегодняшней Украине, — говорит Юрий Вишняков. — Начиналось все 30 лет назад с соровских учебников, нивелировавших роль Советского Союза в победе во Второй мировой войне. Потом учебники еще сильнее «подредактировали». Ив результате выросло поко- ление, совершенно не знаю- щее реальной истории, своих корней. Именно поэтому на Украине так легко вербовали молодежь в неофашистские организации, именно поэто- му здесь и смогли вырастить антиРоссию. И в этой связи впору за- даться вопросом о значимо- сти предмета «история». — Для государства, я убежден, «история» — один из приоритетных предме- тов. У Расула Гамзатова есть мудрый афоризм: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстре- лит в тебя из пушки». Так произошло на Украине: у народа выхолостили па- мять о прошлом, и вот ре- зультат — страна в огне гра- жданской войны, на грани распада, — говорит Юрий Вишняков. — Для государ- ства «история», я бы сказал, предмет стратегический, потому что он формирует мировоззрение. В квест за знаниями А если «история» — предмет наиважнейший, то и преподавать его нуж- но по-особенному, считает учитель. — Возьмем, к примеру, период Великой Отечествен- ной войны. Эта тема особую актуальность приобрела сейчас, когда на Западе уси- лились попытки навязать молодежи свою систему ценностей, исказить исто- рию и даже уничтожить рус- скую цивилизацию. В этом они не гнушаются ничем, договорились до того, что это Советский Союз вино- ват в развязывании войны. Мы, представители старше- го поколения, прекрасно понимаем, что это абсурд. Но для школьников не все так очевидно, — считает Юрий Вишняков. — А пре- подаватель ни в коем случае не должен навязывать свое мнение ученикам. Иначе вызовешь реакцию оттор- жения. Поэтому мы в нашей школе стараемся создать условия, чтобы учащиеся сами пришли к пониманию того, наследниками каких высоких исторических, на- циональных, нравственных традиций они являются. И в этом великолепным подспорьем оказалась ис- торико-краеведческая игра «Чтим! Помним! Гордимся!», которая родилась в школе поселка Лески и стала уже районной. Вопросы в ней составлены так, чтобы по- двигнуть школьника само- стоятельно искать допол- нительную информацию. Например: «Почему Брест- скую крепость назвали «Бессмертный гарнизон»? Где и когда совершили свой подвиг 28 панфиловцев? Какая песня сложена об их подвиге? Какие советские летчики асы были самыми результативными в годы Ве- ликой Отечественной вой- ны? Что на фронте называ- ли «катюшей», «ванюшей», «сталинским органом», «ху- дым», «лапотником», «пеш- кой», «рамой», «языком», «кофемолкой», «зверобоем», «щукой»? — Попробуйте сами от- ветить на эти вопросы, и вы увидите, какой объем информации поднимают школьники, чтобы подго- товиться к игре, — говорит учитель. Национальная идея Отдельный блок вопро- сов посвящен району: «Цели и задачи Краснинского ис- требительного батальона? Когда и за что Краснинский район получил Благодар- ственное письмо от Стали- на? Сколько военных гос- питалей было на территории района? Сколько братских могил погибших воинов в районе?». — Я вижу, как, готовясь к викторине, ученики не просто больше узнают об этом периоде, но и начина- ют по-другому оценивать скупые факты, вошедшие в школьные учебники, иначе относиться к воинским ме- мориалам, — делится Юрий Вишняков. Такой подход продикто- ван не только педагогиче- ской целесообразностью. — Я полностью под- держиваю позицию наше- го президента Владимира Путина: необходимо давать отпор любым попыткам принизить роль нашего народа в Великой Победе над фашизмом. И препо- даю свой предмет, отталки- ваясь от своей гражданской позиции, — продолжает Юрий Васильевич. — Сей- час нашей национальной идеей, государственной идеологией стал патрио- тизм! Вот мы в нашей шко- ле и стараемся воспитать настоящих патриотов, так как меня учили мои школь- ные учителя — участники и ветераны Великой Отече- ственной войны. Вишняков в этом и сам пример для своих учени- ков. Чего стоит составлен- ная им «Книга Памяти по Яблоновскому сельсове- ту Краснинского района». Причем это уже второе изда- ние. Первая Книга Памяти, подготовленная к 70-летию разгрома фашизма, включа- ла сведения о 813 бойцах. О каждом написано всего по несколько строк: имя, даты жизни, звание, боевой путь, перечень наград. К выпус- ку второго издания Юрий Вишняков подошел более основательно. Вместе с ди- ректором лесковскойшколы Ларисой Мазуровой проду- мали новую концепцию, чтобы Книга Памяти была не просто каталогом, а вы- зывала чувства патриотиз- ма и гордости. Поэтому там есть и подробное описание, за какие подвиги яблонов- цы получали ордена и ме- дали. Обновленное издание рассказывает о 1472 воинах. Так что практически каж- дый из учеников школы по- селка Лески отыщет в этом списке своего родственника, и не одного. Равнение на героев — Учебники в основном настраивают на зубреж- ку дат. А мне важно, чтобы школьники видели взаимо- связь событий, давали им оценку, имели собственное мнение о происходящем, — говорит учитель. — Проще это сделать, когда человек через себя пропускает собы- тие. Поэтому в нашейшколе постоянными стали уроки Мужества, на которые мы к памятным датам пригла- шаем героев, живущих ря- дом с нами. Слово ветера- на Великой Отечественной войны, труженика тыла, воина-интернационалиста, ликвидатора аварии на Чер- нобыльской АЭС лучше, на мой взгляд, остается в дет- ской памяти, чем тексты учебников. В ходе таких уроков для создания особой атмосфе- ры демонстрируются старые фотографии, звучат стихи и песни того периода, о кото- ром идет речь. — Этот культурный пласт, который мы поднима- ем на урокахМужества, тоже имеет огромную силу воз- действия, — считает Юрий Вишняков. — Но главное, конечно, живое общение с настоящими героями, воз- можность узнать подробно- сти, о которых ни в одной книге не напишут. Так ро- ждается искреннее сопере- живание, уважение к стране, к людям, живущим рядом, стремление соответствовать им и оберегать оставленное ими наследие — а это, на- верное, и есть то, что мы на- зываем патриотизмом. Фото из архива редакции ДЛЯ ГОСУДАРСТВА, Я УБЕЖДЕН, «ИСТОРИЯ»— ОДИНИЗПРИОРИТЕТНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ПОТОМУ ЧТООНФОРМИРУЕТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. ЗНАНИЕПРОШЛОГО ПОЗВОЛИТ ПОНЯТЬ, ЧЕГО МЫДОСТИГЛИ, ДАТЬ ОЦЕНКУНАСТОЯЩЕМУ ИОПРЕДЕЛИТЬПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГОРАЗВИТИЯ Юрий Вишняков СРАЗУ В ТРЕХ ВСЕРОССИЙСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНКУРСАХ, ПРИУРОЧЕННЫХ К 77 -Й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, ЗАНЯЛ ПЕРВЫЕ МЕСТА ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ ИЗ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ — ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОСЕЛКА ЛЕСКИ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА ЮРИЙ ВИШНЯКОВ. Александр Горбунов Победила в соревнованиях команда из Елецкого района

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz