Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ки в произведения искусства, вспоминает Владимир Кулик. Сельских типажей — трудолю­ бивых и шебутных — вывел в триаде портретных зарисовок под общим названием «Время неумолимо» Александр Колес­ ник. В историческом очерке Та­ тьяны Двуреченской «Пройти сквозь время и оставить след» скрупулезно и с любовью вос­ становлены этапы биографии незаурядной женщины, суп- руги известного деятеля рус­ ской культуры Петра Бартенева. Впечатлениями от очерковых книг Валентина Баюканского поделился Владимир Богданов. А вот о прозе и поэзии его само­ го рассказал Алексей Колядов. Он одновременно с большой симпатией раскрыл и много­ гранность личности Владимира Богданова. В жанре путевой публици­ стики выступила Тамара Рома­ нова. Ее «Иерусалимский днев- ник. Записки паломницы» — строки, пропитанные искренней верой и откровениями ликую­ щего сердца. Завершается номер на оп­ тимистической ноте. Веселые, задорные стихи Ольги Смирно­ вой в рубрике «Детская комна­ та» вызовут добрую улыбку и у взрослых. Иллюстрация Виктора Нелюбова М астера слова особой творческой интуицией уловили и под разны­ ми углами отразили тот неизбеж­ ный цивилизационный поворот, который начала совершать вели­ кая Россия. Не спорьте с женщинами В разделе прозы авторы, как будто сговорившись, предлага­ ют читателю темы из разных сфер и персонажей на любой вкус. Рассказ «Нечетный путь» Валерия Аршанского — много­ слоен. В сюжете крепко спа­ яны в единое целое людские судьбы, быт южнорусского по­ селка и философский вопрос в конце. Повесть Сергея Кочукова «Война длиною в три атаки» со­ здана в лучших традициях рус­ ской фронтовой прозы ХХ века. Кровопролитные бои под Вязь­ мой, Сталинградом и Ковелем, где многие «умирали, не успев повзрослеть», показаны глазами главного героя-очевидца, носи­ теля несгибаемого русского ха­ рактера. Аркадий Мар в рассказе «Серебряные трубы» изобразил судьбу велогонщика, которая наводит на грустные размыш­ ления, ибо в конечном итоге именно таков финал практиче­ ски всех спортсменов. Повесть «Свадебное платье» Инны Путилиной возвращает в начало 90-х, подробно и пси­ хологически правдиво передает самоотверженность борьбы за выживание и душевные метания преподавательницы музыкаль­ ной школы, брошенной мужем и растящей двух детей-школь­ ников. Вместе с автором веришь старой истине: добрых людей во­ круг все-таки больше, чем злых. «Хмурое утро» Олега Севрю­ кова посвящено одному из драматических эпизодов жиз­ ни русского прозаика XIX века Александра Левитова. И как знать, не станет ли эта новелла отправной точкой для написа­ ния художественной биографии этого самобытного, но ныне подзабытого писателя-народ­ ника? Лариса Семенищенко­ ва рассказом «Лауреат» под­ 18 / 05 / 22 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Творчество 29 Новый выпуск журнала «Петровский мост» неожиданно (или ожидаемо?) оказался средоточием философских рефлексий и метафизических осмыслений, заявивших о себе везде — в прозе, поэзии и, конечно, в публицистике. Александр Бойников Олег Кузин, «Мастерская» Холст, смешанная техника СМОТРИТЕ НА ЗВЕЗДЫ ЧАЩЕ Повесть Сергея Кочукова «Война длиною в три атаки» создана в лучших традициях русской фронтовой прозы ХХ века. Кровопролитные бои под Вязьмой, Сталинградом и Ковелем показаны глазами главного героя- очевидца, носителя несгибаемого русского характера. твердила слова классика: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…». И не толь­ ко оно, но и непритязательная картина студента-художника, ставшая для кого-то семейной реликвией. Бесспорно, читателя увле­ кут и новые главы приключен­ ческо-конспирологической по­ вести Александра Пономарева «Отряд СКЛОН». Смелых муж­ чин по-прежнему ждут тайные задачи, а интрига обрывается на самом интересном месте. Продолжение, надеюсь, после­ дует. Дмитрий Воронин изобра­ жает народную жизнь без при­ крас и лакировки — жестко и честно. В диптихе «Сильная любовь» и «Последняя дура» его остро удручает деградация той части народа, которая предпочи­ тает деформированную психику выправлять злоупотреблением алкоголя, вытравливая из души все доброе и достойное уваже­ ния. Вячеслав Килеса в повест­ вовании, напоминающем поток сознания, вновь ставит проблему несовпадения двух ценностей — любви и семьи. Но как точно и афористично им сказано: «Спо­ рить с женщиной — все равно что общаться с зеркалом: твои аргументы, отразившись, ударят по тебе же». «Родной язык — наш промысел живой» Так названа поэтическая подборка Сергея Донбая. Она выделяется эмоциональной мо­ щью поэтического воплощения скрепляющих мир понятий-об­ разов — язык, душа, время, путь. Алена Воробьева утверждает любовь как основу бытия; биб­ лейские мотивы, вкрапленные в лирические раздумья о сущем, и символы вечности, приобре­ тающие современный колорит, придают ее стихам философ­ скую печаль. Валерий Кулешов проник­ новенно итожит и собственную жизнь, и раскрывает свое миро­ видение: За душою — лишь слово. Знайте, родня и друзья: можно и жизнь положить за другого, прожить за него нельзя. Стихи Ев г ения Харитонова западают в душу благодаря тре­ петной искренности с оттенком незащи­ щенности. Яркость природных красок и разнообразие ритмов дополня­ ются ароматом русской классики позапрошлого столетия: Не секрет, что осенние парки прекрасны И чарующим цветом пылают костры, Только жаль, что они прогорают напрасно И их жар никогда не почувствуем мы. Валентин Нервин тоже про­ никновенно размышляет о сути вещей, связывая «концы и нача­ ла» концептами жизни и смерти, музыки и космоса: Над нами плывут облака, и в них отражается детство. Конечно, земля велика, и все-таки — некуда деться. Александр Пензенский сде­ лал упор на гармоничную над­ рывность, которая наиболее точ­ но передает душевное состояние лирического героя, его поиски символических опор: Перемалывая жизненные версты, На бумажных балерин теряем олово. И забыв, что есть над нами звезды, Мы все реже поднимаем к небу головы. Татьяна Покачалова погру­ жает читателя в живописное предчувствие весны; а в та­ инствах хмельного лета и гря­ дущей щедрой осени проступа­ ет Родина, для поэта — «самый нежный край». Духоподъемные стихи Надежды Вольской воспе­ вают русскую гордость, надежду, доблесть. В диалоге со временем и пространством Вторая тетрадь журнала ра­ дует документальными произ­ ведениями о выдающихся зем- ляках. Открыла ее ТатьянаЩег­ лова, которая знакомит нас с еще одним замечательным ли­ пецким художником Олегом Ку­ зиным. Его созидающее кредо «стремлюсь избегать банально­ сти» прекрасно иллюстрирует­ ся вкладкой с репродукциями живописца. О представителе смежного вида творчества — ли­ пецком фотографе Михаиле Ба­ рабанове, превращавшем сним­ Иллюстрация к рассказу «Нечетный путь» Валерия Аршанского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz