Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ки в произведения искусства, вспоминает Владимир Кулик. Сельских типажей — трудолю бивых и шебутных — вывел в триаде портретных зарисовок под общим названием «Время неумолимо» Александр Колес ник. В историческом очерке Та тьяны Двуреченской «Пройти сквозь время и оставить след» скрупулезно и с любовью вос становлены этапы биографии незаурядной женщины, суп- руги известного деятеля рус ской культуры Петра Бартенева. Впечатлениями от очерковых книг Валентина Баюканского поделился Владимир Богданов. А вот о прозе и поэзии его само го рассказал Алексей Колядов. Он одновременно с большой симпатией раскрыл и много гранность личности Владимира Богданова. В жанре путевой публици стики выступила Тамара Рома нова. Ее «Иерусалимский днев- ник. Записки паломницы» — строки, пропитанные искренней верой и откровениями ликую щего сердца. Завершается номер на оп тимистической ноте. Веселые, задорные стихи Ольги Смирно вой в рубрике «Детская комна та» вызовут добрую улыбку и у взрослых. Иллюстрация Виктора Нелюбова М астера слова особой творческой интуицией уловили и под разны ми углами отразили тот неизбеж ный цивилизационный поворот, который начала совершать вели кая Россия. Не спорьте с женщинами В разделе прозы авторы, как будто сговорившись, предлага ют читателю темы из разных сфер и персонажей на любой вкус. Рассказ «Нечетный путь» Валерия Аршанского — много слоен. В сюжете крепко спа яны в единое целое людские судьбы, быт южнорусского по селка и философский вопрос в конце. Повесть Сергея Кочукова «Война длиною в три атаки» со здана в лучших традициях рус ской фронтовой прозы ХХ века. Кровопролитные бои под Вязь мой, Сталинградом и Ковелем, где многие «умирали, не успев повзрослеть», показаны глазами главного героя-очевидца, носи теля несгибаемого русского ха рактера. Аркадий Мар в рассказе «Серебряные трубы» изобразил судьбу велогонщика, которая наводит на грустные размыш ления, ибо в конечном итоге именно таков финал практиче ски всех спортсменов. Повесть «Свадебное платье» Инны Путилиной возвращает в начало 90-х, подробно и пси хологически правдиво передает самоотверженность борьбы за выживание и душевные метания преподавательницы музыкаль ной школы, брошенной мужем и растящей двух детей-школь ников. Вместе с автором веришь старой истине: добрых людей во круг все-таки больше, чем злых. «Хмурое утро» Олега Севрю кова посвящено одному из драматических эпизодов жиз ни русского прозаика XIX века Александра Левитова. И как знать, не станет ли эта новелла отправной точкой для написа ния художественной биографии этого самобытного, но ныне подзабытого писателя-народ ника? Лариса Семенищенко ва рассказом «Лауреат» под 18 / 05 / 22 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Творчество 29 Новый выпуск журнала «Петровский мост» неожиданно (или ожидаемо?) оказался средоточием философских рефлексий и метафизических осмыслений, заявивших о себе везде — в прозе, поэзии и, конечно, в публицистике. Александр Бойников Олег Кузин, «Мастерская» Холст, смешанная техника СМОТРИТЕ НА ЗВЕЗДЫ ЧАЩЕ Повесть Сергея Кочукова «Война длиною в три атаки» создана в лучших традициях русской фронтовой прозы ХХ века. Кровопролитные бои под Вязьмой, Сталинградом и Ковелем показаны глазами главного героя- очевидца, носителя несгибаемого русского характера. твердила слова классика: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…». И не толь ко оно, но и непритязательная картина студента-художника, ставшая для кого-то семейной реликвией. Бесспорно, читателя увле кут и новые главы приключен ческо-конспирологической по вести Александра Пономарева «Отряд СКЛОН». Смелых муж чин по-прежнему ждут тайные задачи, а интрига обрывается на самом интересном месте. Продолжение, надеюсь, после дует. Дмитрий Воронин изобра жает народную жизнь без при крас и лакировки — жестко и честно. В диптихе «Сильная любовь» и «Последняя дура» его остро удручает деградация той части народа, которая предпочи тает деформированную психику выправлять злоупотреблением алкоголя, вытравливая из души все доброе и достойное уваже ния. Вячеслав Килеса в повест вовании, напоминающем поток сознания, вновь ставит проблему несовпадения двух ценностей — любви и семьи. Но как точно и афористично им сказано: «Спо рить с женщиной — все равно что общаться с зеркалом: твои аргументы, отразившись, ударят по тебе же». «Родной язык — наш промысел живой» Так названа поэтическая подборка Сергея Донбая. Она выделяется эмоциональной мо щью поэтического воплощения скрепляющих мир понятий-об разов — язык, душа, время, путь. Алена Воробьева утверждает любовь как основу бытия; биб лейские мотивы, вкрапленные в лирические раздумья о сущем, и символы вечности, приобре тающие современный колорит, придают ее стихам философ скую печаль. Валерий Кулешов проник новенно итожит и собственную жизнь, и раскрывает свое миро видение: За душою — лишь слово. Знайте, родня и друзья: можно и жизнь положить за другого, прожить за него нельзя. Стихи Ев г ения Харитонова западают в душу благодаря тре петной искренности с оттенком незащи щенности. Яркость природных красок и разнообразие ритмов дополня ются ароматом русской классики позапрошлого столетия: Не секрет, что осенние парки прекрасны И чарующим цветом пылают костры, Только жаль, что они прогорают напрасно И их жар никогда не почувствуем мы. Валентин Нервин тоже про никновенно размышляет о сути вещей, связывая «концы и нача ла» концептами жизни и смерти, музыки и космоса: Над нами плывут облака, и в них отражается детство. Конечно, земля велика, и все-таки — некуда деться. Александр Пензенский сде лал упор на гармоничную над рывность, которая наиболее точ но передает душевное состояние лирического героя, его поиски символических опор: Перемалывая жизненные версты, На бумажных балерин теряем олово. И забыв, что есть над нами звезды, Мы все реже поднимаем к небу головы. Татьяна Покачалова погру жает читателя в живописное предчувствие весны; а в та инствах хмельного лета и гря дущей щедрой осени проступа ет Родина, для поэта — «самый нежный край». Духоподъемные стихи Надежды Вольской воспе вают русскую гордость, надежду, доблесть. В диалоге со временем и пространством Вторая тетрадь журнала ра дует документальными произ ведениями о выдающихся зем- ляках. Открыла ее ТатьянаЩег лова, которая знакомит нас с еще одним замечательным ли пецким художником Олегом Ку зиным. Его созидающее кредо «стремлюсь избегать банально сти» прекрасно иллюстрирует ся вкладкой с репродукциями живописца. О представителе смежного вида творчества — ли пецком фотографе Михаиле Ба рабанове, превращавшем сним Иллюстрация к рассказу «Нечетный путь» Валерия Аршанского
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz