Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Мир увлечений 27 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 18 / 05 / 22 КОГДА МНОГО ТВОРИШЬ, ПРИХОДИТ ПОНИМАНИЕ СВОИХ ОШИБОК. ЧАСТО ВОЗВРАЩАЮСЬ К СВОИМ ПОЛОТНАМ И ВИЖУ, ГДЕ НЕ ДОТЯНУЛ, НЕДОРАБОТАЛ Николай Дмитриев В мастерской художника мольберт стоит на черном фоне, чтобы ничто не от- влекало взгляд от картины. Всю- ду — творческий переполох: ки- сти, краски, написанные работы и заготовленные светлые холсты, где вскоре распустятся ирисы, которые так любит писать Дмит- риев. Из окна мастерской видна древняя белокаменная мостовая. Если подойти к кладке, можно увидеть в ней остатки моллюс- ков. Она напоминает любимую забаву детства Николая — раз- глядывать древних обитателей морей в старинных стенах Ель- ца. Он снимает на видео и вы- кладывает в сеть такие наблю- дения. Прогуливается с камерой по древним улицам купеческого города, заглядывает в дома с на- личниками и записывает разго- вор с хозяевами. — Владельцы домов с удо- вольствием рассказывают о своих предках. Показывают раритеты: дореволюционные открытки и даже рецепты из аптеки начала XIX века. Часто люди просят, чтобы кто-нибудь сохранил их дом для потомков. Видео я ста- раюсь делать с комментариями об истории этого места. Никак руки не доходят запечатлеть де- ревянный забор, который стоит недалеко от Вознесенского со- бора. Есть фотография 1910 года, где он четко виден. На нем даже сейчас резьба сохранилась. В та- ких мелочах — душа города, — рассказывает художник-блогер. Недавно Николай стал сви- детелем маленького чуда. В ак- товом зале Елецкого государ- ственного колледжа искусств имени Т.Н. Хренникова строи- тели оторвали старые обои и под ними открылась написанная на стене молитва, которую воины читали перед сражением. Пред- полагают, что она появилась здесь во время Первой мировой войны, когда здание принадле- жало бывшему уездному началь- нику. Но символично то, что об- наружена молитва в первые дни специальной военной операции на Украине. — Там мы увидели еще три цитаты о войне. Я все это снял для архива. Недавно участвовал в спасении старинных дере- вянных окон бывшей женской гимназии, в которой сейчас располагается один из корпусов ЕГУ. На смену им поставили пластиковые. Это здание отно- сится к памятникам культуры регионального значения. И по закону в таких объектах окна можно заменить только на аутентичные. Неравнодушные ельчане писали письмо в госди- рекцию. Руководство универси- тета пообещало, что, как только выделят деньги, окна заменят на деревянные, — рассказывает Дмитриев. Потребность в языке красок Живописные уголки Ельца словно запрограммировали Ни- колая видеть красоту во всем. На его картинах березы роняют листву на гладь Быстрой Сосны, дорога среди лугов ведет к сине- ве неба, июль спрятался в иван- чае. Он пишет натюрморты с кувшинами, сиренью, с упавши- мими лепестками-звездочками на деревянную лавку, стараясь в красках запечатлеть ускольза- ющую мимолетность, о которой так хочет рассказать художник. К чуткому пониманию приро- дыДмитриев пришел не сразу. К своим 27 годам он многое успел: писал стихи, играл на гитаре и ведрах в музыкальной группе и совершенно не чувствовал по- требности к самовыражению на языке красок. — Меня изменила не учеба в училище искусств. Однажды увидел потрясающие пейзажи молодых художников, и пришло четкое понимание: могу рисо- вать так же, а может, даже луч- ше. Включились амбиции, и я начал много писать, «набивать руку», ходить на пленэры, где, стоя с мольбертом, осознал, что природа дает мне силы и вдох- новение. Люблю писать берега Ельчика, выезжать в поля и леса. Чувствую единение с этими ме- стами, их энергетику и стараюсь сохранить это в работах, — гово- рит художник. Николай стремится запечат- леть на полотнах свои чувства к солнцу, отражению облаков на воде, считая, что природа все- гда получается самой честной. Он часто следует советам из- вестных живописцев: надо взять отдельный фрагмент природы и избавить его от случайностей. А может пойти своим путем: включить в пейзаж свое виде- ние — дерево, которого нет, или написать рассвет вместо заката, нарисовать свой горизонт, но по законам композиции. И это бу- дет правдой. — Я очень завишу от солн- ца. Люблю писать теплое время года, когда воздух прозрачен или как будто приходит в движение от нагретой земли. Зимой много работаю в мастерской, вспоми- ная шепот леса. Сейчас я себе дал установку рисовать по десять картин в месяц, — признается живописец. Немного воздуха Николай хорошо относится к критике профессионалов. Го- ворит, в такие моменты вклю- чает холодную голову и вос- принимает «разбор полетов» как движение вперед. Недавно Дмитриев стал членом Союза художников. Только в Моск- ве его работы оценивали две комиссии профессионалов. У него прошло несколько персо- нальных выставок. А в Интер- нете его картины заметила одна французская галерея, после чего полотна Дмитриева стали неплохо продаваться. Посту- пили предложения из Велико- британии, Америки. Каждая картина, прежде чем уехать за границу, проходила экспертизу в Министерстве культуры. Сей- час отношения с западными партнерами временно приоста- новились. — Я делал и работы на заказ. Писал каналы Венеции, улицы европейских городов, — допол- няет художник. Николай считает, что он пи- шет в стиле импрессионизма на основе реализма. Ему нравится добавлять в живопись «дыхание воздуха». Старается в свои рабо- ты включать немного лирики. Николай преподает живопись в Елецком государственном кол- ледже искусств имени Т.Н. Хрен- никова. Любит свою работу и сейчас готовится открывать вир- туальнуюшколу для всех, кто хо- чет научиться рисовать. — У меня накопилось много материала. Я собирал секреты мировых мастеров, как открыть в себе художника. Буду разъ- яснять технологию живописи. Например, для чего нужно мас- ло, отбеленное в ультрафиоле- те. Или как продолжить работу, если вы ее отложили на год, — рассказывает художник. В нашем регионе таких ви- деоуроков еще никто не делал. Молодому живописцу хочется, чтобы его ученики замечали кра- соту и все больше художников наблюдали на холсте отношения земли, воды и неба. Фото из архива Николая Дмитриева ДУША ЕЛЬЦА В ОБЪЕКТИВЕ И НА КАРТИНАХ Русские ценители живописи покупали картины с европейскими улочками. А наши березки и цветы для интерьера интересовали в основном западных покупателей. Художник Николай Дмитриев пишет русскую природу. На мольберте и в жизни его волнуют отношения земли, воды и неба. Картины елецкого молодого мастера продаются в виртуальных галереях Франции, Швейцарии, Германии, Америки. А он продолжает видеть Родину, в ручье, траве и цветущей сирени. Дарья Шпакова «Родные дали» «Весенний букет» Николай Дмитриев со своей картиной «Иван-чай на закате»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz