Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 28 № 56-57 /26496-26497/ 13 МАЯ 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание. Начало на 27-й стр. 20. При наличии у должностных лиц Инспекции сведений о готовящихся наруше- ниях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обяза- тельных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, кон- тролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предостере- жения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспек- цию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (места нахож- дения – для юридического лица, места жительства – индивидуального предпринима- теля и гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, Инспекция, объявившая предостережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к на- рушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий; 4) предлагаемый способ (адрес) направления Инспекцией информации о резуль- татах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в Инспекцию контролируемым лицом лично либо его представителем, направляются в Инспекцию в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты Инспекции. Возражение рассматривается Инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения Инспекция принимает одно из следу- ющих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, по- давшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяющим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных тре- бований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные использованию Инспекцией для прове- дения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий. 21. Должностные лица Инспекции осуществляют консультирование контролируе- мых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, касающимся ор- ганизации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное кон- сультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора); 2) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц Ин- спекции. Консультирование осуществляется должностным лицом Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осу- ществляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Инспекции и размещаемым на информационном стенде в помещении Инспекции, в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте Инспекции в сети Интернет. Дан- ный график должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Инспекции, осуществляю- щего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально обо- рудованных для приема граждан помещениях Инспекции с использованием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посред- ством размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Инспекции. Инспекцией ведется учет консультаций в соответствующем журнале, форма ко- торого утверждается руководителем Инспекции. 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме- сту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица Инспекции руководителем Инспекции (ли- цом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязательного профилактиче- ского визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней. Обязательный профилактический визит проводится Инспекцией в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида дея- тельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) руководителем Инспекции принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилак- тической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведение обязательного профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилак- тического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом Ин- спекции в ходе проведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и Инспекцией. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профи- лактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Ин- спекции, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составля- ется акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается руководителем Инспекции. 23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (над- зора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Инспекция в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федера- ции» формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым за- коном ценностям Инспекцией ежегодно разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (далее – программа профилактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается руководителем Инспекции не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 25. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Инспек- цией посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимо- действии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, прово- димых без взаимодействия с контролируемым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие кон- трольные (надзорные) мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следую- щие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письмен- ных объяснений; 2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» совершаться следую- щие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов; 3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться сле- дующие действия: получение письменных объяснений, истребование документов; 4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерально- го закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, инструментальное об- следование, получение письменных объяснений, истребование документов. В случае невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Инспекция обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необ- ходимые условия для исследования. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В от- ношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредпри- ятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях не- скольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению органи- зации или производственному объекту. 27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие кон- трольные (надзорные) мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со ста- тьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) муниципаль- ном контроле в Российской Федерации». 28. С целью проверки соблюдения контролируемыми лицами обязательных тре- бований должностные лица Инспекции вправе ограничивать эксплуатацию самоход- ных машин и других видов техники. 29. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплано- вой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании пла- на проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной кален- дарный год, согласованного с органами прокуратуры. 30. На плановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) меро- приятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выезд- ная проверка. 31. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, наблю- дение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 2). 32. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о прове- дении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Инспекции (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель руководителя Инспекции. 33. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федераль- ную государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (над- зорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федера- ции о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 34. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом Инспекции не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации». 35. Контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель, гражданин) вправе представить в Инспекцию заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной от- ветственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Ин- спекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (над- зорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (на- ступления) указанных обстоятельств. 36. При проведении должностными лицами Инспекции и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации дока- зательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Инспекции самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, ис- пользуемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обяза- тельных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации до- казательств нарушений обязательных требований должностными лицами Инспекции и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) дей- ствий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечива- ющих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государ- ственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорно- го) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (над- зорного) мероприятия. 37. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должност- ным лицом Инспекции составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) меропри- ятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзор- ного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должно быть указано, какое именно обязатель- ное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окон- чания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обяза- тельных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на ме- сте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведе- ния такого мероприятия. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Россий- ской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 38. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было со- гласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контроль- ных (надзорных) мероприятий» непосредственно после его оформления. 39. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий Инспекци- ей в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Феде- рации». 40. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению го- сударственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 41. Инспекцией осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных ре- шений, вынесенных должностными лицами Инспекции в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 42. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Липецкой области и минимизации неоправданного вмешательства Инспек- ции в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативно- сти и эффективности регионального государственного контроля (надзора) исходя из ключевых показателей (приложение 3) и индикативных показателей (приложение 4). Раздел V. Мониторинг 43. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и Инспекцией. 44. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осу- ществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (ме- тодов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения. 45. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных техниче- ских средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований. 46. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контро- лируемого лица производятся за счет контролируемого лица. 47. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и Инспекции осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных. 48. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора обра- ботки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обе- спечение должны обеспечивать осуществление мониторинга. 49. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а так- же места их установки определяются Инспекцией по согласованию с контролируе- мым лицом. 50. Инспекция принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору). Раздел VI. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 51. Решения и действия (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 52. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не за- трагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку- ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Феде- рального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 53. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соот- ветствии со статьями 40 – 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Феде- рации». 54. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требо- ваний статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в Ин- спекцию с учетом требований законодательства Российской Федерации о государ- ственной и иной охраняемой законом тайне. 55. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем Инспекции (лицом, испол- няющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Инспекции (лицом, ис- полняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исклю- чительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица Инспекции, действия (бездей- ствие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, ко- мандировка). 56. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Инспекцией в течение 5 рабо- чих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы. 57. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составля- ющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государствен- ной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска Таблица № п/п Наименование критерия Категория риска 1. Наличие по состоянию на 1 января года отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска вступивших в законную силу в течение предшествующего календарного года более пяти постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, их должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.22 и (или) 9.3, и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной Инспекции), и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной Инспекции) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и (или) доля самоходных машин и прицепов (далее – машины), имеющих действующее свидетельство о прохождении технического осмотра, составляет менее 60 % от зарегистри- рованных машин по состоянию на 1 января года отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска значительный риск 2. Наличие по состоянию на 1 января года отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска вступивших в законную силу в течение предшествующего календарного года от двух до пяти постановле- ний о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за соверше- ние административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.22 и (или) 9.3, и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной Инспекции), и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной Инспекции) КоАП РФ, и (или) доля машин, имеющих действующее свидетельство о прохождении технического осмотра, составляет 60 % – 80 % от зарегистрированных машин по состоянию на 1 января года отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска средний риск 3. Наличие по состоянию на 1 января года отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска вступивших в законную силу в течение предшествующего календарного года менее двух постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за соверше- ние административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.22 и (или) 9.3, и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной Инспекции), и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной Инспекции) КоАП РФ, и (или) доля машин, имеющих действующее свидетельство о прохождении технического осмотра, составляет 81 % – 95 % от зарегистрированных машин по состоянию на 1 января года отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска умеренный риск 4. Отсутствие признаков значительной, средней и умеренной категории риска низкий риск При принятии Инспекцией решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями ис- пользуется информация, содержащаяся в ведомственной информационной системе учета Инспекции. Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники Индикаторы риска нарушений обязательных требований Индикатором риска нарушения обязательных требований является наличие сле- дующих сведений (информации): о наличии у контролируемого лица не зарегистрированных в установленном по- рядке самоходной машины и других видов техники; об эксплуатации контролируемым лицом самоходной машины и других видов техники без исполнения обязанности по страхованию гражданской ответственно- сти, предусмотренной Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; об эксплуатации самоходной машины и других видов техники без удостовере- ния тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения на право управления самоходными машинами соответствующей категории; об эксплуатации самоходной машины и других видов техники, не прошедших тех- нический осмотр; о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований. Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) Таблица № п/п Наименование показателя Ед. изм. Целевое значение 1. Число погибших в результате нарушений обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники за последние 3 года, на 100 000 жителей человек 0 Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники Перечень индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) 1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; 2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; 3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период; 4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период; 5) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчет- ный период; 6) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных тре- бований, объявленных за отчетный период; 7) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период; 8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуж- дены дела об административных правонарушениях, за отчетный период; 9) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; 10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период; 11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокура- туры отказано в согласовании, за отчетный период; 12) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода; 13) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода; 14) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период; 15) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период; 16) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период; 17) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном по- рядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Инспекции либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции недействительными, за отчетный период; 18) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (без- действия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период; 19) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (без- действия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период; 20) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государ- ственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействитель- ными и (или) отменены, за отчетный период.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz