Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I № 4 /2 6 4 4 4 /1 8 я н в а р я 2022 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 43 Продолжение. Начало на 33—42-й стр. в Воловском районе на участках автомобильных дорог: д.Новопавловка - д.Самарино - п.Красный Уголок (2023 г ) ; с.Набережное - с.Ожога (2025 г ) ; с.Спасское - а/д Волово— с.Александровка (2025 г.); с.Васильевка - с.Верхнее Чесночное - с.Нижнее Чесночное (2024 г); а/д Тербуны— с.Набережное - с.Волово (2022 г. и 2024 г); а/д с.Волово-с.Захаровка - с.Александровка - граница Воловского района (2025 г.); в Грязинском районе на участках автомобильных дорог: с.Двуречки - с.Фащевка - с.Красная Дубрава - г.Грязи (2022 г. и 2024 г); с.Ярлуково - а/д с.Сселки— г.Грязи (2025 г); г.Грязи - с.Коробовка (2021 г); с.Петровка - с.Средняя Лукавка (2024 г); с.Сошки - а/д г.Липецк — г.Усмань (2025 г); а/д г.Липецк— г.Грязи - с.Песковатка (2023-2024 гг); с.Красная Дубрава - с.Прибытково (2025 г); в Данковском районе на участках автомобильных дорог: г.Данков - с.Долгое (2024 г ) ; с.Воскресенское - с.Ивановка - с.Берёзовка - г.Данков (2021 г ) ; а/д г.Данков — с.Ярославы - с.Барятино (2025 г); с.Телепнево - а/д г.Данков-с.Теплое - с.Воскресенское (2025 г); а/д г.Данков — с.Ярославы - с. Барятино (2025 г); в Добринском районе на участках автомобильных дорог: п.Добринка - с.Брянский - с.Сафонове (2025 г ) ; с.Пушкино - с.Богородицкое (2025 г ) ; а/д Добринка-ст. Плавица - ст. Хворостянка (2025 г); а/д с.Белоносовка-с.Георгиевка - с.Березнеговатка (2021 г. и 2023 г); а/д ст. Хворостянка-с.Нижняя Матренка - с.Ольховка (2025 г); в Добровском районе на участках автомобильных дорог: г.Липецк - п.Доброе - г.Чаплыгин (2022-2023 г г) ; с.Лебяжье - а/д г.Липецк — с.Борисовка (2025 г); с.Путятино - а/д г.Липецк — г.Чаплыгин (2025 г ) ; с.Ратчино - а/д г.Липецк — г.Чаплыгин (2025 г); с.Чечеры - а/д г.Липецк-с.Борисовка (2025 г); а/д п.Доброе- п.Большой Хомутец - а/д г.Липецк гБорисовка (2023 г); а/д с.Вязово-с.Культура - с.Волчье(2025г); в Долгоруковском районе на участках автомобильных дорог: д.Весёлая - а/д п.Долгоруково-п.Войсковая Казинка (2021-2022 г г ) ; с.Большая Боевка - а/д с.Стебаево-г.Задонск-с.Долгоруково (2023 г); а/д г.Елец-с.Долгоруково - с.Тербуны (2025 г); в Елецком районе на участках автомобильных дорог: г.Елец-с.Каменское - ст.Хитрово-Воронец - а/д г.Елец-с.Долгоруково-с.Тербуны (2022-2023 г г ) ; с.Чернышевка - а/д г.Елец-с.Долгоруково-с.Тербуны (2025 г); с.Архангельское - а/д М-4 «Дон» (2025 г); с.Малые Извалы — с.Большие Извалы - а/д гОрел-гТамбов (2025 г); п.Маяк - с.Волчье - с.Крутое - с.Нижний Воргол- п.Ключ Жизни (2021 г. и 2025 г); г.Елец-с.Каменское-ст.Хитрово-Воронец - а/д гЕлец -с.Долгоруково-с.Тер буны (2022-2023 гг); с.Дерновка-с.Ольховец - а/д п.Маяк-п.Ключ Жизни (2025 г); а/д М-4 «Дон» - а/д г.Елец-с.Долгоруково-с.Тербуны (2025 г); в Задонском районе на участках автомобильных дорог: с.Донской карьер — с.Дон - а/д гОрел-гТамбов (2025 г); с.Чибисовка-с.АркатовОгС.Лукошкино - а/д гОрел-гТамбов (2023 г); с.Ольшанец-с.Каменка - а/д М-4 «Дон» (2024 г); с.Верхнее Казачье - с.Нижнее Казачье (2025 г); с. Верхнее Казачье - а/д с.Стебаево - гЗадонск - с.Долгоруково (2025 г); с.Репец - с.Ржавец (2025 г); с.Донское - с.Скорняково (2025 г); с.Хмелинец - М-4 «Дон» (2022 г); в Измалковском районе на участках автомобильных дорог: с.Измалково -с.Сухой Семенек - граница Орловской обл. (2024 г); с.Афанасьево - с.Измалково (2022 г. и 2024 г); с. Измалково - с.Чернава (2021 г); в Краснинском районе на участках автомобильных дорог: с.Бредихино -а/д с.Красное-с.Теплое (2025 г); в Лебедянском районе на участках автомобильных дорог: с.Доброе - с.Трубетчино - с.Вязово - гЛебедянь (2021-2023 гг); с.Романово - а/д гЛипецк-гДанков (2025 г); с.Новое Ракитино - а/д гЛипецк-гДанков (2025 г); гЛебедянь - с.Большой Верх - с.Яблонево (2021-2022 гг, 2024 г); г.Липецк - г.Данков (2021-2023 гг); в Лев-Толстовском районе на участках автомобильных дорог: п.Лев Толстой - с.Домачи (2021 г); п.Лев Толстой - г.Данков (2021-2022 гг); в Липецком районе на участках автомобильных дорог: с.Косыревка - а/дт.Орел-г Тамбов (2025 г ) ; с.Сенцово - с.Кулешовка (2024 г ) ; с.Большая Кузьминка - а/д гЛипецк-гЧаплыгин (2025 г); с.Боринское— с.Крутые Хутора— с.Частая Дубрава - гОрел-гТамбов (2024-2025 гг); с.Студеные Хутора - а/д с.Боринское-с.Крутые Хутора-с.Частая Дубрава (2025 г); п.Новая Деревня - а/д Липецк-Данков (2025 г); г.Липецк-с.Доброе-г.Чаплыгин - с.Филатовка (2022-2024 гг); с.Троицкое - а/д г. Ли пецк от а/д М-4 «Дон» (2025 г); с.Троицкое - с.Елецкое - с.Пады (2025 г); подъезд к с.Боринское (2025 г); в Становлянском районе на участках автомобильных дорог: с.Соловьево - с.Бродки - с.Красная Пальна (2025 г ) ; с.Злобино - а/д М-4 «Дон» (2025 г ) ; с.Семенек-с.Толстая Дубрава - а/д Измалково-Бабарыкино (2022 г); с.Становое - а/д М-4 «Дон» (2025 г); подъезд к с.Ламское (2025 г); в Тербунском районе на участках автомобильных дорог: с.Тульское - а/д гЕлец-с. Долгоруково-с.Тербуны (2025 г); с.Хлевное-с.Тербуны (2021 г, 2023-2024 гг); в Тербунском районе на участках автомобильных дорог: с.Завальное - а/д г.Усмань-с.Грачевка (2025 г); с.Медовка - а/д г.Усмань-с.Поддубровка-с.Воробьевка (2025 г); г.Усмань - с.Девица - с.Крутченская Байгора (2022 г); в Хлевенском районе на участках автомобильных дорог: с .Плещеево— с.Синдякино - а/д М-4 «Дон» (2022 г); с.Новое Дубовое - а/д подъезд к г.Липецк от а/д М4 «Дон» (2023-2024 гг). В период реализации программы также запланированы мероприятия по ремонту (строителъству) автомобильных дорог местного значения в г.Липецк, гЕлец, Грязинском, ь Данковском, Добринском, Долгоруковском, Елецком, Задонском, Краснинском, Лебе- ■дянском, Лев-Толстовском, Липецком, Тербунском и Чаплыгинском районах. Таким образом, в Липецкой области создана развитая транспортная инфраструк тура, обеспечивающая доступность медицинской помощи для населения региона, а реализация запланированных мероприятий позволит улучшить автомобильное со общение в как сельской местности, так и в целом в области. 13. Анализ оснащения медицинских организаций автомобильным транспортом На балансе государственных медицинских организаций Липецкой области, ока зывающих первичную медико-санитарную помощь населению региона, находятся автомобили скорой медицинской помощи класса «А» (далее - АСМП) и легковые автомобили. АСМП представлены автомобилями исключительно отечественного производ ства марок УАЗ и ГАЗ, обладающих повышенной проходимостью по сельским доро гам и эксплуатируются районными и центральными районными больницами. Износ такого транспорта в области очень высок - только 5,7% единиц от общего количества находится в эксплуатации менее 3 лет, 5,7% — от 3 до 5 лет и 12,1% — от 5 до 7 лет. В связи с большой нагрузкой, многолетней эксплуатацией и неудовлетворительным состоянием дорог значительная часть такого транспорта находится в неудовлетвори тельном состоянии и требует замены. Легковые автомобили с целью оказания первичной медицинской помощи насе лению эксплуатируются государственными медицинскими организациями региона, расположенными в г. Липецк и г. Елец. Подавляющее большинство такого транспорта (89,1%) представлено марками отечественного производства ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Износ этой категории автомобильного транспорта так же очень высок -на балансе органи заций находится 10,9% единиц со сроком эксплуатации до 3 лет, 31,7% единиц со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет, 9,9% единиц со сроком эксплуатации от 5 до 7 лет и 47,5% единиц со сроком эксплуатации свыше 7 лет. ь В связи с описанной ситуацией высокого процента износа автотранспорта про- ^граммой предусматривается закупка 133АСМП в период 2021-2025 гг, что позволит обеспечить максимальную доступность оказания медицинской помощи населению сельских районов и городских округов области в соответствии с целями и принципа ми реализации программы. Предлагается при подготовке технического задания на закупку транспорта рассматривать предложения отечественных автопроизводите лей, таких как ВАЗ, УАЗ и ГАЗ. Таким образом, мероприятия региональной программой модернизации первич ного звена Липецкой области по приобретению/замене автомобильного транспорта запланированы с учетом степени износа автомобилей скорой медицинской помощи и передвижных автомобильных комплексов (не менее 80%) и возраста автотран спорта (более 5 лет на момент подготовки программы). 14. Анализ соответствия материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь Материально-техническая база государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в области, в т.ч. районных и центральных районных больниц, а так же их структурных подразделений (врачебных амбулаторий, отделений общей врачебной практики, фельдшерско-акущерских пунктов), в части оснащения их современным медицинским оборудованием для оказания неотложной помощи, проведения ЭКГ-исследований, клинической лабора торной диагностики, оказания стоматологической помощи и пр., соответствующим действующим порядкам оснащения, недостаточна. В настоящее время доля такого современного оборудования составляет всего 46%. С целью исправления сложившейся ситуации и повышения качества оказывае мой медицинской помощи в первичном звене здравоохранения области, в рамках подготовки к разработке программы собрана и проанализирована информация о медицинском оборудовании, находящемся на балансе медицинских организаций с учетом года выпуска оборудования, его текущего состояния, процента износа, мо рального устаревания. По результатам проведенного анализа сформирован перечень необходимого к закупке оборудования, которое с целью эффективного расходования средств про граммы планируется закупать по принципу объединения потребностей в идентичном товаре, путем проведения централизованной закупки одинакового товара для всех медицинских организаций. Таким образом достигается не толъко максималъное снижение цены закупаемого оборудования, но и обеспечивается единообразие при меняемого в области оборудования, позволяющее снижать дальнейшие расходы на обучение сотрудников работе с ним, взаимозаменяемость комплектующих, приме нение единых принципов работы. Распределение закупочных процедур по годам реализации программы при звано осуществлять поэтапную модернизацию различных групп оборудования - в 2021 году будет закупаться часть позиций рентгеновского, эндоскопического и ла бораторного оборудования, а так же оборудования для проведения ультразвуковых исследований. В 2023 году предлагается закупать часть позиций оборудования для функциональной диагностики и офтальмологическое оборудование. В 2024 году за планировано продолжение оснащения медицинских организаций рентгеновским, ультразвуковым, эндоскопическим оборудованием и оборудованием для функцио нальной диагностики. Так же будет закупаться акушерско-гинекологическое диагно стическое оборудование. Завершается переоснащение медицинских организаций первичного звена в 2025 году закупкой оборудования для функциональной диагностики, рентгеновского, эн доскопического и акущерско-гинекологического диагностического оборудования. В ходе реализации программы предлагается осуществить закупку и замену 350 единиц медицинского оборудования как для поликлиник и поликлинических отделе ний больниц, так и для врачебных амбулаторий, отделений общей врачебной практи ки, фельдшерско-акушерских пунктов, что позволит достичь максимального резуль тата в целях повышения качества оказания медицинской помощи в первичном звене здравоохранения как городскому, так и сельскому населению региона. Разработка мероприятий по переоснащению и дооснащению медицинских организаций области медицинским оборудованием реализована в соответствие с перечнем оборудования, установленного приказом Минздрава России от 28.12.2020 № 1379н «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения». Помимо оснащения медицинских организаций и их структурных подразделений со временным медицинским оборудованием необходима реализация инфраструктурных мероприятий по проведению капитальных ремонтов самих зданий этих организаций. В регионе, наряду с современными зданиями, отремонтированными согласно действующим нормативам и требованиям, присутствуют здания медицинских орга низаций постройки начала прошлого века и даже конца позапрошлого 19 века. Во многих зданиях реконструкция и капитальный ремонт не осуществлялись по несколь ко десятков лет, зачастую износ зданий согласно данным бухгалтерской отчетности составляет 100%. Средний износ зданий по области - 60%. В ходе реализации программы предлагается осуществить реконструкцию и ка питальный ремонт 27 объектов здравоохранения ориентировочной стоимостью 0,61 млрд. руб. Предполагается как проведение комплексного капитального ремонта зданий, так и осуществление выборочного набора работ по замене инженерных се тей, окон, дверей, проведению отделочных работ внутренних помещений, фасадных работ и т.д. Согласно графику программы основной объем работ планируется осуществить в 2024 году (204,46 млн. руб.) и 2025 году (268,29 млн. руб.). Кроме того, в 2021 году стоимость работ составит 68,95 млн. руб., в 2022 году - 35,2 млн. руб. и в 2023 году - 34,72 млн. руб. При разработке региональной программы модернизации первичного звена Ли пецкой области учитывгшись мероприятия (в случае их необходимости) по демонта жу предыдущего оборудования и/или подготовке помещений для размещения, пла нируемого к закупке оборудования, реализуемые за счет средств бюджета Липецкой области, с учетом требований безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация указанных мероприятий по проведению ремонтных работ в зданиях поликлиник и поликлинических отделений, врачебных амбулаторий, отделений об щей врачебной практики, фельдшерско-акушерских пунктов, вкупе с оснащением медицинских организаций современным оборудованием позволит обеспечить соот ветствие качества оказываемых населению медицинских услуг действующим нор мам и правилам. 15. Анализ применяемых систем оплаты труда медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц В настоящее время система оплаты труда медицинских работников, оказыва ющих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь, ме дицинских работников центральных районных и районных больниц установлена З а коном Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-03 «Об оплате труда работ ников областных государственных учреждений» (далее по тексту - Закон № 182-03). В соответствии со статьями 2 и 4 Закона № 182-03 в учреждениях здравоохранения Липецкой области установлена отраслевая система оплаты труда медицинских ра ботников, которая включает тарифную часть (должностные оклады), выплаты ком пенсационного и стимулирующего характера. В Липецкой области устанавливаются единые должностные оклады в фиксиро ванном размере всем медицинским работникам учреждений здравоохранения, в том числе медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную по мощь и скорую медицинскую помощь, медицинских работникам центральных район ных и районных больниц. Должностные оклады установлены по профессиональным квалификационныг1л группам и профессиональным квалификационным уровням. По состоянию на 1 января 2020 года размеры должностных окладов составляют: ПКГ «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»: 1- й квалификационный уровень - 7410 рублей; ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал»: 1-й квалификационный уровень - 8280 рублей; 2- й квалификационный уровень- 9140рублей; 3- й квалификационный уровень- 9620 рублей; 4- й квалификационный уровень- 10100 рублей; 5- й квалификационный уровень- 11290 рублей; ПКГ «Врачи и провизоры» : 1-й квалификационный уровень - 11810 рублей; 2- й квалификационный уровень - 12160 рублей; 3- й квалификационный уровень - 13120 рублей; 4- й квалификационный уровень - 14180 рублей; ПКГ «Руководители структурных подразделений учреждений с высщим медицин ским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»: 1- й квалификационный уровень - 14390 рублей; 2- й квалификационный уровень - 15240рублей. В структуре заработной платы врачебного персонала доля выплат по окладам со ставляет 31,2%, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную помощь - 26,3%, скорую медицинскую помощь - 21,4%, врачей, работающих в центральных районных и районных больницах - 35,4%. В структуре заработной платы среднего медицинского персонала доля выплат по окладам составляет 36,6%, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную помощь - 37,2%, скорую медицинскую помощь - 32,3%, врачей, работающих в цен тральных районных и районных больницах - 44,8%. В структуре заработной платы младшего медицинского персонала доля выплат по окладам составляет 30,0%, в том числе оказывающих первичную медико-санитар ную помощь - 39,5%, скорую медицинскую помощь - 33,3%, врачей, работающих в центральных районных и районных больницах - 41,3%. Таким образом, в структуре заработной платы оклады медицинских работников составляют от 30,0 до 36,6%, в том числе врачей 31,2%, среднего медицинского персонала 36,6%, младщего медицинского персонала 30,0%. Если оценивать в раз резе категорий по специализации, то наибольший удельный вес окладов приходится на медицинских работников центральных районных больниц (районных больниц) от 35,4% у врачей, до 44,8% среднего медицинского персонала и 41,3% младшего ме дицинского персонала. Оклады в структуре заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, составляют от 26,3% у врачей до 39,5% у младшего медицинского персонала и 37,2% у среднего медицинского персонала. Что касается окладов медицинских работников, оказывающих скорую медицинскую помощь, то его размеры варьируются от 21,4% у врачей и 33,3% у младщего меди цинского персонала, 32,3% у среднего медицинского персонала. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера для медицинских работ ников установлены постановлением администрации Липецкой области от 01.04.2016г. № 149 «О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государ ственных учреждений здравоохранения» (далее - постановление № 149). Перечень выплат компенсационного характера; — выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, уве личении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; при сверхурочной работе; при работе в выходные и нерабочие праздничные дни; — выплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в зависимо сти от класса (подкласса) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов (по результатам специальной оценки условий труда или ранее проведенной аттестации рабочих мест); — выплата медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита че ловека, а также непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи; — выплата за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов). Установленные постановлением № 149 выплаты компенсационного характера обязательны для введения в систему оплаты труда учреждений здравоохранения. Выплат компенсационного характера, установленных на уровне учреждений, в Липецкой области нет. С целью стимулирования медицинских работников к повыщению эффективности их труда, а также поощрения за выполненную работу с учетом условий труда, приме няются выплаты стимулирующего характера. Перечень выплат стимулирующего характера, общих для всех медицинских ра ботников области: — выплата за интенсивность, высокие результаты труда; — выплата за выслугу лет; — выплата за наличие квалификационной категории; — выплата за наличие государственной награды - почетного звания «Заслужен ный»; — выплата за наличие ученой степени кандидата наук, доктора наук. В первичном звене здравоохранения дополнительно устанавливаются стимули рующие выплаты; -медицинским работникам участковой службы; — медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов; — за проведение диспансеризации взрослого населения; — за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовый период (родовые сертификаты); — за оказание платных медицинских услуг. Работникам станций, филиалов и подразделений скорой медицинской помощи осуществляются дополнительные стимулирующие выплаты за специфику работы. Конкретные размеры и условия осуществления выплаты за интенсивность, вы сокие результаты работы устанавливаются локальными нормативными актами учреждений здравоохранения на основе утвержденных показателей и критериев эф фективности работы и напрямую зависят от выполнения утвержденных показателей эффективности работы конкретного медицинского работника. 16. Предложения по укомплектованию медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц медицинскими работниками Постановлением администрации Липецкой области от 03.10.2019г. № 426 «О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 1 августа 2013 года N 349 «Об утверждении Перечня наиболее дефицитных специальностей врачей в государственных медицинских организациях Липецкой области и Порядка предоставления и возврата социальной выплаты на приобретение или строительство жилья врачам» утвержден перечень наиболее дефицитных специальностей в госу дарственных медицинских организациях области: общая врачебная практика, онко логия, педиатрия, скорая медицинская помощь, терапия, офтальмология. С целью повышения укомплектованности квалифицированными медицинскими кадрами государственных медицинских организаций продолжается усиление ком плекса мер социальной поддержки медицинским работникам. В текущем году принят Закон Липецкой области, предусматривающий повыщение доступности арендного жилья медикам — расширен перечень получателей компенсации и дифференциро ванно увеличен размер ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жи лых помещений с 4 тысяч до 10-15 тысяч рублей. Этим же законом увеличен размер единовременных выплат для улучщения бытовых условий с 50 тысяч до 100 тысяч рублей выпускникам профессиональных образовательных организаций, впервые приступившим к работе на должности фельдшеров скорой медицинской помощи либо медицинских сестер (братьев) или медицинских сестер-анестезистов выездных бригад скорой медицинской помощи. Со 2 октября 2019 года Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 165-03 «О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринар ных служб» установлена новая мера социальной поддержки в размере 1 млн. руб. - «Губернаторский миллион» врачам государственных медицинских организаций области, впервые трудоустроивщимся на территории области по специальностям, отнесенным к наиболее дефицитным нормативным правовым актом администрации области и не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о це левом обучении с установлением им обязанности отработать в данной организации по данной должности не менее 5 лет. За период реализации программы «Земский доктор» с 2012 в региональное здравоохранение для работы в сельских населенных пунктах были привлечены 380 специалистов, из них 350 врачей которые получили единовременную компенсацион ную выплату в размере один миллион рублей каждый и 30 фельдшеров, получивших единовременную компенсационную выплату в размере 500 тыс. рублей. В 2019 году в рамках указанной программы в медицинские организации, оказывающие первич ную медико-санитарную помощь трудоустроено 42 специалиста (32 врача и 10 фель дшеров скорой медицинской помощи). Сформирована заявка на участие в программе «Земский доктор» в 2020 году, рассчитанная на привлечение 62 специалистов, в том числе 16 врачей и 30 фель дшеров для медицинских организаций Липецкой области, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи. За последние 5 лет в рамках региональной программы «Развитие здравоохране ния Липецкой области» были приобретены и предоставлены врачам 35 квартир. Про ведена оценка потребности в служебном жилье, согласована процедура отнесения к специализированному жилому фонду для использования в качестве служебного жилья жилых помещений, приобретенных в рамках указанной программы. Эффективным инструментом устранения кадрового дефицита по отдельным про филям медицинской деятельности признан целевой прием учащихся на обучение. В настоящее время в медицинских вузах на разных курсах обучаются 650студентов - «целевиков» и 121 — ординатор. Для решения кадрового вопроса заключаются договоры о трудоустройстве не только с выпускниками, обучающимися по целевому набору, но также со студентами, обучающимися на бюджетной и коммерческой основе. В целях привлечения специалистов в региональное здравоохранение посред ством заключения договоров со студентами обучающимися в медицинских вузах не в рамках целевого набора от Липецкой области по программам специалитета и ординатуры направлены письма в 44 медвуза для проведения адресной работы по заключению договоров о целевом обучении. С целью повышения уровня мотивации молодых специалистов к возвращению в учреждения здравоохранения, направившие их на обучение в медицинские об разовательные организации в период обучения в медицинских вузах студенты, на правленные на целевое обучение, получают ежемесячную выплату в размере 1340 рублей, а ординаторы — в размере 5000 рублей. Подготовка специалистов со средним медицинским образованием для учреж дений здравоохранения области осуществляется в двух профессиональных обра зовательных организациях: Липецком медицинском колледже и филиале в городе Усмань, Елецком медицинском колледже. Проводится работа по определению реальной потребности в средних меди цинских работниках с учетом мониторинга прогноза трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций 2019 года, количества освобож даемых в результате реорганизации сети. Результаты проведенного анализа будут использованы для формирования государственного задания образовательным орга низациям профессионального образования на подготовку специалистов со средним медицинским образованием в 2020 и последующих годах, в том числе его увеличе ния не менее чем на 30% от имеющегося дефицита таких специалистов. С целью получения дополнительного профессионального образования в области сформирована система обучения, обеспечивающая врачей и средних медработ ников своевременным прохождением курсов повыщения квалификации и пере подготовки. Обучение медицинских кадров в системе непрерывного медицинского образования обеспечивается посредством портала непрерывного медицинского образования. Для организации непрерывного процесса включения медицинских работников в новую систему обучения организовано повыщение компьютерной грамотности врачей и средних медицинских работников, особенно среди специалистов старшей возрастной группы, созданы технические условия на рабочих местах для доступа к электронным образовательным онлайн ресурсам. Число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования меди цинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий ежегодно увеличивается и составляет в текущем году почти 3 000 чел. Вместе с тем продолжается работа по направлению на обучение по актуальным проблемам современной медицины: в текущем году обучено более 2000 врачей, в том числе на кафедрах ведущих медицинских вузов, и более 2500 средних медицин ских работников на базе Центра последипломного образования. Медицинские организации используют средства нормированного запаса ТФОМС для финансового обеспечения дополнительного профессионального образования. Ежегодно за счет этих средств проходят обучение около 450 специалистов. Для повышения эффективности образовательного процесса в Центре последи пломного образования применяется дистанционное обучение с использованием со временных 1Т-технологий. С этой целью создан региональный телеобучающий центр, связанный телекоммуникационными каналами с ведущими клиниками страны, теле медицинскими центрами медицинских организаций области. Для совершенствования уровня теоретических знаний и совершенствования ма нуальных навыков, внедрения новых программ обучения и повышения квалификации персонала по вопросам оказания помощи при экстренных и неотложных состояниях в медицинской практике за счет средств областного бюджета в регионе действует симуляционный центр, оснащенный самыми современными роботизированными си муляторами и медицинской аппаратурой. На его базе осуществляется обучение спе циалистов практического здравоохранения области по специальностям «акушерство и гинекология», «неонатология», «общая практика», «скорая и неотложная помощь», «лечебное дело», «анестезиология - реаниматология». Ежегодно в областном симуляционном центре обучение проходят более 500 ме дицинских работников. В связи с проведением модернизации здравоохранения планируется к 2025 году увеличить укомплектованность медицинских организаций специалистами, оказыва ющими медицинскую помощь в амбулаторных условиях в том числе врачами, — на 25%, средними медицинскими работниками — на 11,5%.Реализация мероприятий программы в 2020-2025 годах позволит привлечь в амбулаторно - поликлиническое звено здравоохранения региона более 170 врачей, что положительно скажется на повышении доступности и качестве оказания первичной медико-санитарной помощи населению. 17. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новуюмодель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь В Липецкой области внедрение принципов бережливого производства начато в 2017-2018 гг. в 15 взрослых и детских поликлиниках области. В 2020 году в проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную меди ко-санитарную помощь» участвуют все взрослее и детские поликлиники региона (52 поликлиники). Бережливое производство направлено на оптимизацию всех процессов, про исходящих в медицинской организации, позволяет сэкономить время и пациенту, и врачу. И здесь бережливые технологии помогают не только правильно организовать рабочее пространство и рационально разместить кабинеты в поликлинике или в ста ционаре. Важно с помощью бережливых технологий сформировать корпоративный дух в коллективе, улучщить взаимоотношения медицинских работников и пациентов. В 2019 году Липецкая область стала одним из первых регионов, где «бережливые технологии» внедряются и в больницах. В качестве экспериментальной модели вы браны 5 ведущих областных стационаров, где оптимизирована работа приемных от делений, реализованы проекты по улучшению работы операционного блока в Липец кой областной клинической больнице и областном онкодиспансере в целях снижения времени нахождения оперируемого пациента в операционном блоке, рационального использования имеющихся операционных залов и оборудования, рабочего времени врачей и среднего медицинского персонала. В ГУЗ «Липецкий областной клиниче ский центр» оптимизирован процесс оказания специализированной медицинской помощи по профилю офтальмология в амбулаторных и стационарных условиях. В поликлиниках области происходит процесс формирования новой модели меди цинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Первый этап создания новой модели поликлиники (базовый уровень) направлен на создание комфортных условий пребывания в поликлинике для пациента и ком фортных условий работы для медицинских работников. Основными мероприятиями на данном этапе являются: организация современной системы информирования граждан (система навигации, информационные стенды, сайт медицинской органи зации); создание зон комфортного ожидания, соответствующих пропускной способ ности поликлиники, работа по разделению потоков и правильной маршрутизации пациентов в поликлинике путем рационального размещения лечебно-диагностиче ских кабинетов, что позволяет сократить потери времени пребывания пациента в медицинской организации за счет ненужных перемещений и длительного ожидания приема или диагностического обследования. На этом этапе важно наладить систе му обратной связи с пациентами и сотрудниками медицинской организации путем создания системы подачи предложений, активной работы на страницах и в группах в социальных сетях, бесперебойной телефона горячей линии для пациентов, регуляр ного анализа обращений пациентов. На базовом этапе проводится информатизация рабочих мест, внедряется си стема 5С, разрабатываются речевые модули для сотрудников регистратуры и колл- центра, алгоритмы работы персонала. Результатом первого этапа является повыщение доступности медицинской по мощи (оказание медицинской помощи в сроки, установленные программой госга рантий; рост доли удаленной записи на прием в медицинские организации; выполне ние обследования в рамках I этапа при диспансеризации взрослого населения и/или профилактического осмотра за 1 день), повышение удовлетворенности населения работой медицинских организаций. На втором этапе помимо совершенствования вышеперечисленных процессов, реализуются проекты, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи и повышение экономической эффективности работы медицинской органи зации. Проекты улучшений направлены на системную оптимизацию процессов оказания медицинской помощи во всех подразделениях медицинской организации, прово дится стандартизация процессов, разработка и внедрение СОПов, информатизация и автоматизация основных процессов, касающихся оказания медицинской помощи. В целях повышения качества и безопасности медицинской деятельности орга низуется система внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи; в медицинской организации формируется безопасная среда, включающая систему обращения с медицинскими отходами, профилактики ИСМП, профилактики трав матизма сотрудников и пациентов, систему информирования и система действий персонала в ЧС. Реализуются проекты улучшений по управлению персоналом (система привлече ния кадров, обучения кадров, наставничества; равномерное распределение нагрузка между врачебным и средним медперсоналом, система мотивации сотрудников, в т.ч., за участие в процессе внедрения бережливых технологий). Реализуются процессы улучшений, направленные на развитие системы управ ления ресурсами (система управления ресурсами и запасами (лекарства, расходные материалы, ГСМ, автотранспорт, оборудование), эффективное использование обо рудования: коэффициент производственной нагрузки не менее 80%). В целях формирования благоприятного имиджа медицинской организации осу ществляется взаимодействие с общественными организациями, пациентским сооб ществом, проводится работа по устранению замечаний, выявленных при проведении независимой оценки качества, социологических опросов, системы обратной связи с пациентами, осуществляется активное взаимодействие с муниципалитетами, паци ентским сообществом. Результатом реализации мероприятий второго уровня станет повышение качества оказываемой медицинской помощи, обеспеченность медицинской организации ре сурсами в соответствии с ее потребностями, снижение суммы штрафов со стороны страховых медицинских организаций, повышение управляемости процессов внутри медицинской организации, повышение рейтинга медицинской организации, положи тельный имидж медицинской организации в муниципальном образовании и регионе. На лидерском уровне развития в медицинской организации формируется интел лектуальная система управления: 1Т инфраструктура медицинской организации, проводится постоянный монито ринг ее состояния; разработана и внедрена система управления качеством медицинской помощи, мотивацией сотрудников к повышению качества медицинской помощи; обеспечена обратная связь с использованием дистанционных сервисов для на селения; внедрены инструменты поддержки принятия решения врачом; внедрена система управления экономической эффективностью медицинской организации; обеспечена генерация не менее 90% форм статистической отчетности и аналити ческой информации на базе данных РИАМС; обеспечено достижение и прогнозирование социальных, экономических и демо графических показателей в сфере здравоохранения. На всех этапах работы важным компонентом является мотивация персонала. В целях стимулирования руководителей и сотрудников медицинских организаций первичного звена здравоохранения, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной ме дико-санитарной помощи используются следующие механизмы мотивации: материальное стимулирование руководителей и сотрудников. Основной меха низм материального стимулирования — введение критерия за внедрение бережли вого производства в медицинской организации по итогам работы за год, при преми ровании за эффективную работу; нематериальное поощрение. Основные способы нематериального поощрения за внедрение бережливого производства в структурном подразделении: объявление благодарности; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой; размещение фотографии сотрудника на Доске почета и в Книге. Продолжение на 44-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz