Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Путешествие по России 22 № 54 (26494) У Татьяны Анучиной, призера международной премии добро- вольческих инициатив #МыВме- сте, вопрос о любимом месте для катания не стоит. В 2015 году она открыла для себя Студеновский карьер. — Когда впервые попала туда и увидела скалы и кам- ни, показалось, что я вовсе не в Липецке, а где-то на юге, — рассказывает она. — Даже не верилось, что все это велико- лепие создано руками челове- ка. Здесь много лет добывали известняк для нужд металлур- гических заводов. Если вы ни- когда не были в этих чудесных местах, вы удивитесь, что в на- шем городе существует такой ландшафт. В то время чаша карьера была завалена мусором, но даже на его фоне была видна необычная для наших мест красота. Татьяна увидела по- тенциал этого места и вместе с единомышленниками на- чала реализовывать проект «Байк-парк «Студеновский». Благодаря добровольцам му- сор убрали, а на территории появилась тропа здоровья с информационными щитами, на которых можно прочитать о природе и истории этого места. Информационные щиты и станут ориентиром для марш- рута в 8,5 километра по ка- рьеру. Велосипедисты увидят «девонскую стену» — холмы из известняка, образовавше- гося миллионы лет назад, сами терри- коны — насыпи из пустых отработан- ных пород, и, если повезет, птиц и не- больших животных. Стартовать нуж- но от бывшего мага- зина «Старт» на ули- це Шкатова, оттуда свернуть на улицу 4-йПятилетки, ехать по Орловской. По- сле железнодорож- ного переезда по улице Гайдара мимо общественной бани спуститься по ули- це Амурской, затем немного подняться и резко свернуть на грунт под шлагбаум. Там двигаться все время прямо, ни- куда не сворачивая. Главный ориен- тир — 110-й горизонт. Именно там начинается необычайно красивая тропа вдоль почти отвесных терриконов по чаше карьера. Не забудьте взять с со- бой воду и головной убор, что- бы защититься от перегревания в жаркую погоду. Велолюбителя Евгения Бе- ляева заметно издалека. Чаще всего он выезжает на фэт- байке — велосипеде с толстыми покрышками на колесах. По- вышенная проходимость «же- лезного коня» вполне подходит под его стиль катания — «вижу цель — не вижу преград». —Чтобы кататься в городе, нужны навыки выживания, — говорит Евгений. — И речь даже не об опасных автодоро- гах. Только на одном участке велодорожки между двумя автобусными остановками на проспекте Победы я насчитал десяток потенциальных угроз: от жестких съездов и неясно- сти в знаках на пересечении с дорогой до расположения ниже проезжей части, что чре- вато слепящим светом фар в глаза и грязью в непогоду. Поэтому лучший вариант — выбираться на природу. Одно из любимых направ- лений — по лесу, вниз по тече- нию реки Воронеж, в сторону Двуречек, Фащевки, Карамы- шево. Правда, весной Беляев туда выбирается нечасто из- за активности кле- щей. А вот открытая местность универ- сальна для катания «куда глаза гля- дят» в лю- бой сезон. Здесь у Ев- гения свои приорите- ты: идеальны для него выезды в поля в сторону Задонского района. Там есть все, что нужно одиночному ве- лолюбителю: крутые склоны и овраги, чтобы поработать в подъем, солидный набор вы- соты (до тысячи метров на сто километров маршрута), свежий воздух, ветер в лицо, возможность отвлечься от го- родской суеты, поразмышлять и даже попрактиковаться в фотографии. Как шутит Беля- ев, на таких просторах удобно «заваливать горизонт». Свой любимый разми- ночный круг — проветрить- ся перед работой — Евгений рекомендует с оговоркой: у решивших повторить его маршрут должно быть базо- вое знание правил дорожного движения, умение ездить по проезжей части и наличие ми- нимального оборудования — зеркал и фонарей. С ЛТЗ, где живет с семьей, он направ- ляется через Балашовское лес- ничество на Дачный, проез- жает Силикатные озера и возвращается по настроению на НЛМК или Сокол. Старается не пропускать Беляев и массовые велопро- беги. Он уверен, чем актив- нее велосообщество будет заявлять о себе, тем больше внимания власти будут уделять развитию ве- лоинфраструкт у- ры. Тогда и маршрутов будет боль- ше, причем дост упных из любой точки города. Вот несколько советов, как сделать поездку более комфортной. 1 Узнать лучшие маршруты можно, присо- единившись к бывалой компании. Вело- сипедных сообществ в области достаточно и в каждом готовы взять новичков в оче- редную «покатушку». Часто указывается предполагаемый темп, обращайте на это внимание, чтобы не отстать от основной группы. 2 Планируя собственный маршрут, по- мните, скорость на грунтовках заметно ниже, чем на асфальтовых дорогах. Учиты- вайте и рельеф, и особенности местности. 3 Не старайтесь втиснуть в маршрут максимальное количество достоприме- чательностей. Для начала достаточно двух- трех примечательных точек. Это позволит больше внимания уделить их осмотру, не- запланированно остановиться в красивом месте, при этом вернуться домой не затемно. 4 Если до интересного места требуется преодолеть десятки километров по трассе, не поленитесь стартовать порань- ше. В шесть утра в выходные еще не так много машин, а в пять вы будете настоя- щим королем дороги. ПО ОБЛАСТИ НА ДВУХ КОЛЕСАХ НАСТОЯЩИМ ЛЮБИТЕЛЯМ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ПОМЕШАТЬ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НЕ СМОГУТ НИКАКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВЕЛОСИПЕД, ПЕРЕД ВАМИ ОТКРЫТЫ ВСЕ ДОРОГИ. КУДА ОТПРАВИТЬСЯ? НАЧНИТЕ С ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ. Олеся Скворцова ПОЛЯ ЗОВУТ РОМАНТИКОВ Городским дорогам Евгений Беляев предпочитает грунтовые ВСЕ — В СТУДЕНОВСКИЙ КАРЬЕР Татьяна Анучина (крайняя справа) ведет велоэкскурсию по Студеновскому карьеру Финиш Старт ул. Шкатова ул. Гагарина ул. Клары Цеткин СНТ Липецкстрой ул. Известковая ул. Известковая ул. Гайдара Маршрут по Студеновскому карьеру
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz