Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Переключая каналы 20 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 5 2 (26492) Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» С перва кажется, что в ее психологической дра- ме, как сказал бы Чехов, много разговоров и пять пудов любви. Разговоров действитель- но хватает. Почтенный критик, которому фильм категорически не понравился, даже обозвал его тягомотиной. Но вот что касает- ся любви… Тут у меня большие сомнения: может, эта история не о любви, а совсем напро- тив — о нелюбви? Вернее, об утраченном даре любви, когда синонимами глагола «любить» были слова «жалеть», «слушать», «слышать», «прощать». В начале нам представляют благополучных людей, прямо- таки образцово-показатель- ные семейные пары. В финале все они терпят крах, и зритель чувствует: случившееся было неизбежно. Распадаются семьи, дает трещину дружеский союз. Попав в зону турбулентности, испытаний, герои не выдержи- вают, изменяют себе. Глядя друг на друга А народ-то это и вправду по- рядочный, симпатичный. Все многого добились. Сильный, надежныйИгорь (Кирилл Сафо- нов) — крупный чиновник. Де- ликатный, безотказный Митя, чью роль Званцова доверила коллеге —режиссеруЮриюБы- кову. Неунывающий, умеющий пожить театральный продюсер, которого приятели с добродуш- ной иронией прозвали «Хрюн- делем» (Александр Робак). Им под стать их спутни- цы. Не дожившая до премье- ры несколько дней Евгения Брик трогательно сыграла Да шу — преданную жену Игоря и талантливого модного фото- графа. Ника Виктории Исако- вой— востребованная актриса. Юля, в остром исполнении Яны Сексте, довольствуется уделом поскромнее. Впрочем, супруге удачливого продюсера необя- зательно строить карьеру биз- несвумен. На этом гламурном группо- вом портрете не худших пред- ставителей среднего класса где- то сбоку присутствует музыкант Герман (Олег Ягодин). У него нет семьи. Он исполняет свои монотонно-депрессивные опу- сы в элитном ночном клубе, а параллельно поет в церковном хоре, подумывая уйти в мона- стырь. Что скрывают его глаза за черными очками — растерян- ность, усталость, разочарова- ние? Его мучает чувство вины, и оно не облегчается молитвами и исповедью. Когда-то он затеял краткосрочный роман с женой другаЮлией, и тот теперь растит дочку Геры. Герман понимает: монашеский постриг ничего не исправит. Не сделает счастливее ни влюбленную в него до сих пор чужуюжену, ни Настю, девочку- подростка, случайно узнавшую историю своего появления на свет. Остальные выглядят и со стороны, и в собственных гла- зах безупречными. Но наступа- ет кризис, и они ломаются. Тот же Игорь способен, не бледнея, выслушать смертельный приго- вор себе в кабинете врача. Но не в силах отказаться от мел- кой мести Мите и, в сущности, разоряет его бизнес. А мстит-то он за то, что сам настоял: по- скольку он бесплоден, Даше нужно найти среди близких друзей донора и пройти проце- дуру ЭКО. Дашин выбор пал на Митю, и тот превратился для Игоря во врага. Медики сказали Игорю: у него что-то типа неизлечимой сердечной недостаточности. Но это не столько медицинский диагноз, сколько метафора. В какой-то мере тем же недугом страдают все персонажи. Не исключая и милейшего Митю. Когда жена в пылу ссоры заде- вает его самолюбие, он немедля уходит навсегда и торопливо от- страняет вцепившуюся в него маленькую дочь Ники от перво- го брака. А девочка к нему при- вязалась, называла папой. Но он не считает себя в ответе за тех, кого приручил. Кстати, романтик Сент-Эк- зюпери писал: любить — значит смотреть не друг на друга, а в одну сторону. А в фильме пред- почитают как раз смотреть друг на друга. Ипартнер должен быть зеркалом, где твое отражение не имеет ни единого изъяна. Оно должно убеждать, что у твоего визави нет иного желания, кро- ме как полностью раствориться в тебе. Девочка на крыше В отношениях мужчины и женщины это как-то еще до- стижимо. Между родителями и детьми — немыслимо. Оттого в образцовых семьях сериала Званцовой у старших и младших нет близости. Между прочим, рабочее на- звание фильма было «Дети». Авторов особенно тревожила их судьба. И дочурок Ники, рыда- ющих, когда их бросает новый папа. И Насти, одинокой при двух папах и неуравновешен- ной, виноватой матери. Девочку тянет скрыться от всех, забрав- шись на крышу многоэтажки, оставив далеко внизу безразлич- ный к ней мир взрослых. А вдруг то же ждет и еще не рожденного Дашиного ребенка? Ведь жен- щина решает его родить преж- де всего ради Игоря, а не ради того, чтобы почувствовать себя матерью. Помянутому критику ка- жется, что это сюжеты чужой, далекой от российских реалий жизни. Такое могло произойти в любой среднестатистической европейской стране. Он и прав, и не прав. Алена Званцова уловила: объявленный опорой общества средний класс ущербен. И у нас он давно пере- нял и мораль, и образ жизни, присущий этому сословию в ка- ком угодно месте земного шара. Слишком часто эти айтишники, блогеры, топ-менеджеры слепы и глухи, даже когда речь идет о самых родных. Великий педагог Сухом- линский настаивал: кто не уме- ет любить и оберегать родных людей, тот наверняка не будет любить свою страну, свой на- род. Ведь все взаимосвязано. Душевные изъяны проявляются во всем. Как повели себя мно- гие в нынешней драматической, сложной ситуации в России? Без долгих колебаний начали валить из Рашки. Почти так же, как уходит из дома, оставляя детей, Митя. Интересно, как заканчива- ется фильм. Бодрой такой на- резкой с ожившими мертвы- ми, которые нянчат детишек, с воссоединившимися семьями. Короче, хэппи-энд. Званцова, похоже, пародирует финалы ме- лодрам, где развязкам полагает- ся быть счастливыми. Вы же это любите, дорогие зрители? По- лучите и распишитесь. Если вас не устраивает жесткая правда о нашем времени и его людях. Фото ru.wikipedia.org Если видят нас, убогих, В небе ангелы Твои, Отчего во днях немногих Нет ни страха, ни любви? Виталий Пуханов Объявленный опорой общества средний класс ущербен. И у нас он давно перенял и мораль, и образ жизни, присущий этому сословию в каком угодно месте земного шара. Слишком часто эти айтишники, блогеры, топ-менеджеры слепы и глухи, даже когда речь идет о самых родных. КТОНЕ УМЕЕТ ЛЮБИТЬ ИОБЕРЕГАТЬ РОДНЫХЛЮДЕЙ, ТОТ НАВЕРНЯКАНЕ БУДЕТ ЛЮБИТЬ СВОЮСТРАНУ, СВОЙНАРОД Василий Сухомлинский Романтик Сент- Экзюпери писал: любить — значит смотреть не друг на друга, а в одну сторону. А в фильме предпочитают как раз смотреть друг на друга. И партнер должен быть зеркалом, где твое отражение не имеет ни единого изъяна. Тот же горький вопрос, что и замечательный поэт, пусть мало кем прочитанный в наше равнодушное к поэзии время, задает себе и нам известный сценарист и режиссер Алена Званцова в телевизионном сериале «Никто не узнает». ДИАГНОЗ: СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ Педагог Василий Сухомлинский на экскурсии с детьми
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz