Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
• День участников лик видации последствий ра диационных аварий и ката строф и памяти жертв этих аварий и катастроф. • Международный день интеллектуальной собст венности. • День нотариата в Рос сии. • Православная цер ковь совершает празднова ние Иверской иконе Божи ейМатери. ЕЖЕДНЕВНИК ДАТЫ Иван Космин (1882 —1973), художник, уроженец с. Слепуха (Долгоруковского района сегодня), родился 140 лет назад. Сранних лет излюбленная техникаКосми на—техника пастелии акварели, излюбленныйжанр— портретнаяживопись. Особенно ему удавалисьженские портреты: «Дама в розовом», «Цитристка», «Мать и дитя». Его работа «Портретженщины»на академической выставке в 1916 году была отмечена золотой медалью имени французской портретистки Элизабет Луизы Ви же-Лебрён. Большая часть творческой жизни худож ника пришлась на советскую эпоху. Ему неоднократно доводилось писать портреты известных людей этого времени: академиков, лауреатов Сталинской премии, Героев Социалистического Труда. Особое место в этом ряду занимают портреты В.И. Ленина, Н.К. Крупской, Ф.Э. Дзержинского, авиаконструктора А.Н. Туполева, художника А.М. Лактионова. Многие работы Ивана Космина хранятся в Третьяковской галерее, в других музеях страны, в том числе в краеведческих музеях Ли пецка и Ельца, в Данковской художественной галерее. По информации календаря ИТАР-ТАСС, calendar.lib48.ru ТОНЧАЙШИЕ ЦВЕТОВЫЕ ЗВУЧАНИЯ, ДОСТИГНУТЫЕ ПАСТЕЛЬЮ, ПОМОГАЮТ... ЛУЧШЕ ДОНЕСТИ ДО ЗРИТЕЛЯ КРАСОТУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБРАЗА ИМЕНА восход: 5.00 закат: 19.38 долгота дня: 14.38 Луна в знаке Рыб; убывает 26 апреля (13 апреля по ст. стилю), вторник В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 5 1 (26491) • 364 года назад (1658) Фроловская башня Мо сковского Кремля по указу царя АлексеяМихайловича была переименована в Спасскую. Она была построена в 1491 году итальянским архитектором Пьетро Анто нио Солари на том месте, где в древности находились главные ворота Кремля. Первоначально башня носила название Фроловская, так как через ее ворота вела до рога к церкви во имя Святых Фрола и Лавра. Название «Спасская» башня получила в честь иконы Спаса Не рукотворного, которую царь привез из Вятки. Ворота Спасской башни были главным парадным въездом в Кремль и считались святыми. Через них мужчины про ходили только с непокрытой головой, а проезжать вер хом через Спасские ворота строжайше запрещалось. • 180 лет назад (1842) был поднят флаг Российской империи над Брестской крепостью, построенной для защиты западных рубежей России. • 85 лет назад (1937) во время гражданской войны в Испании немецкая авиация подвергла разрушитель ной бомбардировке город Гернику в Стране Басков. Этому событию испанский художник Пабло Пикассо посвятил картину «Герника», ставшую страшным об винением фашизму. • 60 лет назад (1962) в СССР произведен запуск первого отечественного спутника-фоторазведчи ка «Зенит-2» (в печати «Космос-4») конструкции С.П. Королева. • 25 лет назад (1997) Российское медицинское обще ство учредило орден «За милосердие иисцеление», кото рый вручается за особые заслуги перед отечественным здравоохранением. В восьмиконечной звезде на меда льоне финифтью запечатлен покровитель врачей и все милостивый целитель—Пантелеймон («Во всем лев»). ДОКУМЕНТЫ Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикует ся постановление администрации области «О правовом регулировании вопросов, связанных с предоставлением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет». Читайте на 7—10-й стр. Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. И.о. главного редактора «Липецкой газеты» Г.В. Чернышова. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-23; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объем 5 п.л. Тираж 7133. Еженедельный тираж «ЛГ» 28577. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №2240. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приемной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: СОДРУЖЕСТВО МУЗ В ДОМЕ С КОЛОННАМИ О ТЕХ, КТО ВЫБЫЛ ИЗ РУССКИХ Сегодня невзоровы, ма каревичи, акунины и про чие космополиты называют себя «гражданами мира». Мне, правда, ближе дру гое определение, которое им дал писатель Дмитрий Конаныхин, — «псевдо культурная элита, сложив шееся за тридцать лет со словие холуев, содержанок, половых, постельничих, кучеров, актрисок на ночь и прочих придворных шутов олигархата». Тридцать лет (а некото рые и дольше) они говорили, пели, отрабатывали репер туар, за который им щедро платили заказчики. А сейчас, когда олигархам не до них, потирая потные ладошки, наконец-то, начали говорить то, что думают. Давно думают. Музыкант Макаревич уехал в Израиль, а в своем телеграм-канале о россия нах выдал (слова приводит «Московский комсомолец»): «Вижу тявканье по по воду уехавших — Аллы Пу гачевой, Максима Галкина, Чулпан Хаматовой, Земфи ры... Это Россия уехала от вас (Здесь нецензурно. — Прим. автора). Потому что Россия — они, а не вы». Вон куда завела поэта гордыня! Пока пел, собирал залы и зарабатывал, был с Россией. И вот — укатил. Вдогонку получил ре плику от писателя Юрия Полякова: «граждане РФ не пропадут всем макаревичам и всем отъехавшим назло». Если официант публич но плюнет клиенту в тарелку, это для него кончится плохо. А вот если продвинутый музыкант, возомнивший себя представителем боге мы, плюнет на свою страну, ему ничего за это не будет. Смельчаку даже поаплоди руют в сетях почитатели. Так ведь и было — Макаревич давно публично хамил Рос сии и был «рукопожатен» в своей тусовке. Акунину еще проще. Он давно заработал себе на без бедную жизнь и теперь бой ким пером пишет какую-то «свою» историю. Серьезные ученые за голову хватаются от его «открытий», сам писа тель — за кошелек, ведь пока «литературный чес» «катит», гонорары бьют рекорды. Акунин препарирует историю, как начинающий патологоанатом лягушку: с любопытством и одновре менно с брезгливостью. У него большие претензии и к прежней России, и к царю: войну развязали, страну за гнали, как лошадь. Между тем факты говорят обрат ное. Перед Первой миро вой войной в России темпы экономического развития были самые высокие в мире. Демографический рост — тоже. Количество мигран тов — второе после США — шведские и финские гастар байтеры охотно приезжали на наши стройки. Валовой продукт уве личивался примерно на 10- 20 процентов в год — выше, между прочим, чем в ны нешнем Китае. В 1914 году началось строительство метрополи тенов в Питере и в Москве. Зарплата русских рабочих — вторая в мире после амери канцев. Земская медицина — бесплатная. Всеобщее бесплатное на чальное образование начали вводить уже с 1908 года. Доля России в мировом агроэкспорте — 40 процен тов, сбор урожая зерно вых — выше урожая в США, Канаде и Аргентине вместе взятых! У либералов всех мастей есть еще одна «серьезная претензия» к русскому царю: он-де и развязал Первую мировую войну или, по крайней мере, способство вал ее началу. Но и это не так! После выстрелов в Са раево, когда все только начиналось, Николай II предлагал Европе разре шить все спорные вопросы на мирной конференции в Гааге путем международно го арбитража. Европа тогда заткнула уши. Разве не то же самое происходит сегодня, когда даже в ООН Россию предпочитают не слышать? Почему я упомянул ха ма-официанта? А вы про чтите вот эти откровения писателя Акунина: «С путинской Россией у меня нет точек соприкос новения, мне чуждо в ней всё. И находиться здесь в период всеобщего помут нения рассудка мне стало тяжело. Поэтому эмигри ровать я, конечно, не на мерен, но основную часть времени, пожалуй, начну проводить за пределами. Трезвому с пьяными в од ном доме неуютно. Буду периодически навещать — смотреть, не заканчивается ли запой». Высказавшись таким образом, писатель предло жил себя в качестве… зерка ла русского либерализма. Правда, прочие предста вители «сословия холуев», уехавшие из России, тоже желают быть «зеркалом». Не перегрызутся ли они за это звание между собой? Ну да Бог им судья. Вопрос в дру гом: а нужно ли нам — тем, кто остался в России, тем, кто поддерживает Путина, чтобы эта «псевдокультур ная элита» периодически нас навещала? Мне в связи с этим вспо минается двустишие петер буржского поэта Владимира Полякова: «Когда все крысы убежали, корабль перестал тонуть». Так может дальше по плывем без крыс? Известный скандалист, мнящий себя мачо, Александр Невзоров отказался быть русским: «У меня нет национальности. После украинских событий я написал заявление об уходе из русских. Я непьющий, неверующий и на балалайке играть не умею — какой из меня русский?» Александр Косякин, обозреватель «Липецкой газеты» Картина Ф. Алексеева «Красная площадь», 1801 год В областном художественном музее прошел поэтический вечер. Впрочем, не впервые: в 2008 году здесь звенело поэтическое многоголосие в исполнении участников Дней российской литературы, проходивших тогда в Липецке. Ну а теперь свои стихи читали поэты Эмма Меньшикова (журналист «Липецкой газеты») и Геннадий Рязанцев-Седогин. Надежда Белая Л итературная встреча с липецкими поэтами была организована по инициативе руководителя музея Ольги Буевой, которая вдохновилась на большой культурный проект под на званием «Музейная среда». И в течение года в музее пла нируют проводить по средам, обыграв двойнойсмысл этого слова, встречи с творчески ми людьми — литераторами, музыкантами, художниками, театральными деятелями. Поэтическая атмосфера Такая творческая го стиная под названием «Со дружество муз» была тепло воспринята посетителями музея, липчанами, живущи ми духовными, душевными устремлениями. — Первая же встреча показала, как творчески настроенные горожане соскучились за два года пандемии по живому об щению, по звучащему поэ тическому слову, по непо средственному восприятию художественных произве дений — живописных и ли тературных, по самой обста новке «культурного дома» с его богатейшей историей и воздухом искусства, — по делилась своими впечатле ниями Ольга Буева. Кстати, пришедшие на встречу люди предвари тельно могли ознакомиться с постоянной экспозицией картин и с выставками, ор ганизованными в музее. Что уже создало соответствую щее событию настроение. И когда звучали стихи, в зале устанавливалась такая чуткая тишина, словно слушающие боялись пропустить хоть сло во из лирической исповеди выступающих поэтов. Вечер был посвящен весне, светлому Христову Воскресению и пробужде нию природы, мира к новой жизни и любви. Подготови ла и провела его сотрудник музея Лариса Гончарова: с представлением авторов и их книг, чтением стихов, вопросами к поэтам, в том числе и из зала об их твор честве и планах на будущее. О времени и о себе Встреча проходила в фор ме живого разговора о «вре мениио себе» именьше всего была похожана официальное заорганизованное меропри ятие, а напоминала, скорее, уютные поэтические чтения, собравшиенемало любителей художественного слова. Геннадий Рязанцев-Се догин – автор пятнадцати книг, успешно работает во всех жанрах литературы. Но более тридцати лет назад он вступил на священнический путь. И участники встречи интересовались, как ему удается совмещать церков Стартовал большой культурный проект под названием «Музейная среда»: в течение года в областном художественном музее планируется проводить по средам, обыграв двойной смысл этого слова, встречи с творческими людьми — литераторами, музыкантами, художниками, театральными деятелями. На встрече Эмма Меньшикова презентовала свой новый поэтический сборник. А Геннадий Рязанцев-Седогин рассказал о создании городской организации «Союз писателей», которую он возглавил ВСПОМИНАЕТСЯ ДВУСТИШИЕ ПЕТЕРБУРЖСКОГО ПОЭТА ВЛАДИМИРА ПОЛЯКОВА: «КОГДА ВСЕ КРЫСЫ УБЕЖАЛИ, КОРАБЛЬ ПЕРЕСТАЛ ТОНУТЬ». ТАК МОЖЕТ ДАЛЬШЕ ПОПЛЫВЕМ БЕЗ КРЫС? ное служение и писатель скую деятельность, работать с молодыми авторами и со здавать собственные новые произведения. Геннадий Николаевич рассказал об учебе в ли тературном институте име ни Горького в Москве, о писательстве как неотъем лемой части его духовного служения. А во главу угла своей работы с творческой молодежью ставит развитие их человеческих, душевных качеств, без чего трудно, да и невозможно, наверное, вырасти в хорошего поэта. Эмма Меньшикова — журналист, и есть мнение, что газетное дело мешает поэтическому творчеству. Однако поэтесса — она не против, чтобы ее так назы вали, в отличие от имени той Ахматовой, например, настаивающей на «звании» поэта, — отметила, что встречи с героями ее буду щих публикаций, поездки по области не только обогаща ют ее впечатлениями, но и подпитывают новыми тема ми и образами. В завершение встре чи, на которой прозвучало много стихов, Геннадий Ря занцев-Седогин поделился новостью о создании новой Липецкой городской орга низации «Союз писателей», которую он возглавил. А Эмма Меньшикова презен товала свой новый поэтиче ский сборник. Продолжая традиции Остается добавить, что в областном художественном музее звучать стихам пред назначено самой судьбой. Ведь когда-то здесь было усадебное место, связанное с родом Пушкиных. По чти два века назад на этом участке новый владелец и построил здание, известное сегодня как дом Губина (так его называли по имени по следнего собственника). Уезжая в Москву в 1784 году, бабушка нашего ве ликого поэта Александра Пушкина Мария Алексеев на продала часть своих име ний и дом в Липецке брату Юрию Пушкину. Впослед ствии (до 1818 года) участок «со всем хороменным и ого родным на оном строитель ством» принадлежал его су пруге полковнице Надежде Пушкиной. А приезд более ста писателей из разных уголков страны в 2008 году был приурочен именно к дню рождения поэта. Вот почему и пригласили их в это старинное здание с ко лоннами. И мощно, на все голоса, звучали там стихи. Впрочем, в доме Губина все гда благоволили к русской культуре и литературе. Фото автора
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz