Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 49-50 /26489-26490/22 АПРЕЛЯ 2022 Продолжение на 12-й стр. Управлению финансового обеспечения Минобороны РФ было поручено разъ- яснить начальникам центров социального обеспечения военных комиссариатов Российской Федерации требования вышеуказанного Положения применительно к пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы. (2020 год). Защита прав человека в местах лишения свободы В адрес Уполномоченного по правам человека обратились родственники осужденного П., отбывавшего наказание в ЮУ-323/4 г. Ельца, на действия адми- нистрации и медсанчасти колонии, которые, несмотря на медицинские противо- показания, ставят его на тяжелые работы на литейном производстве, а попытки писать жалобы вызвали резкое противодействие со стороны администрации колонии. Для проверки изложенной информации Уполномоченный по правам человека в Липецкой области выехал в указанное исправительное учреждение. Из меди- цинской документации было установлено, что при первичном осмотре установлен диагноз – травма правой кисти, трудоспособность – не рекомендован тяжелый физический труд. П. был трудоустроен на сувенирный участок. Однако затем из- за конфликта с администрацией колонии переведен в литейный цех на участок шлифовки-полировки, после чего у него началось обострение травмы правой руки. На момент проведения проверки осужденный П. находился на стационарном лечении в областной больнице УФСИН при ИК-6 и встретиться с ним не удалось, однако Уполномоченный обратил внимание руководства ИК-4 на необходимость строгого соблюдения действующего законодательства при обращении с осуж- денными. Для окончательного решения о трудоспособности осужденного П. было принято решение направить его, после окончания лечения в больнице, на обсле- дование МСЭК. Вскоре после выписки, П. был переведен в другую исправительную колонию, на новом месте характеризовался положительно, однако решение вопроса о его освидетельствовании МСЭ из-за волокиты медицинского персонала колонии было затянуто, что выявилось при очередном посещении этой колонии сотруд- никами аппарата. В связи с выявленным фактом руководству медсанчасти было рекомендовано решить эту проблему в кратчайший срок. Через неделю П. прошел комиссию МСЭ, которая подтвердила частичную утрату трудоспособности и ра- нее данные рекомендации. (2005 год). Статистика и география обращений В 2021 г. к Уполномоченному по правам человека в Липецкой области поступи- ло 645 (2020 г. – 844) ( ↓ 24%) обращения граждан, из них: письменных 239 (2020 г. – 252) ( ↓ 5%) и устных 406 (2020 г. – 592) ( ↓ 31%). Год 2020 2021 Количество письменных обращений 252 239 Количество устных обращений 592 406 Всего 844 645 Сокращение количества обращений в абсолютном измерении – это общая тенденция, которая продолжается не первый год. Вместе с тем, анализ коли- чества выявленных нарушений, работы, проведенной по оказанию содействия гражданам в решении различных проблем, показывает определенную стабиль- ность уже на протяжении многих лет. Из этого можно сделать вывод, что «уходят» непрофильные по отношению к компетенции Уполномоченного по правам челове- ка жалобы, которые дают только общий статистический объем, но своей массой могут «заглушить» факты действительных нарушений и время реакции на такие нарушения. Кроме того, динамика обращений к Уполномоченному по правам человека не может быть простой линейной моделью. Это всегда очень сложная взаимосвязь фактов, обстоятельств, событий, решений, полномочий, времени. Эффективность деятельности Уполномоченного по правам человека нельзя измерить формальными и зачастую абстрактными показателями цифр и ста- тистических отчетов, это очень тонкий социальный инструмент по достижению баланса интересов и прав граждан, общества и государства. Вообще институт омбудсмена уникален именно тем, что он опирается на обращения конкретных людей. Граждане ожидают от Уполномоченного по правам человека не формаль- ного юридического подхода в решении проблем, а индивидуального уникального реагирования на их вопросы. И достигнуть этого не просто. Динамика письменных и устных обращений к Уполномоченному по правам человека в 2019 – 2021 гг. Диаграмма 1 2019 г. 2020 г. 2021 г. 0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 Письменные обращения Устные обращения Всего Письменные обращения Устные обращения Всего На статистику обращений в 2021 году, на наш взгляд, повлияло несколько фак- торов. Во-первых, второй год продолжается пандемия коронавирусной инфекции, из-за чего в течение года продолжались мероприятия, призванные максимально сократить личностное взаимодействие между гражданами в сфере государ- ственного управления и услуг. Сами граждане старались решать только самые насущные и необходимые вопросы, оставляя многие второстепенные дела на бо- лее благоприятное время. Одновременно работа в цифровом формате, ведение переписки по заявлениям граждан в режиме электронных писем сняли проблемы личной коммуникации, поскольку разъяснения в письменном виде более понятны гражданам. Кроме того, оперативно и результативно стали работать отраслевые структурные подразделения администрации области и многих муниципалитетов. Во-вторых, многие устные телефонные консультации перестали быть востре- бованными после начала работы Центра управления регионом и IT-центра. Ранее телефон Уполномоченного по правам человека выполнял несвойственные ему функции «пожарной команды» или «скорой помощи». То есть по существу сотруд- ники аппарата омбудсмена выполняли функции диспетчеров – граждане звонили по любому вопросу и нуждались лишь в общем разъяснении, какие государствен- ные учреждения или должностные лица могут по своей компетенции решить ука- занные проблемы и куда необходимо обращаться. Теперь эти функции на себя взял IT-центр, который открылся в Липецке. Он объединил службы, работающие с обращениями граждан. В одном здании раз- местились Центр управления регионом (ЦУР), Единая диспетчерская служба и об- ластной информационно-технический центр. Единая диспетчерская служба обрабатывает телефонные звонки и маршрути- зирует вопросы граждан по компетенции отраслевых структурных подразделений администрации области или муниципальных органов власти. ЦУР не работает в режиме офиса, куда можно прийти лично, в него нельзя по- звонить и оставить голосовое сообщение – в этом нет необходимости. Жителю области достаточно написать комментарий с описанием проблемы в городском паблике или на своей странице – система автоматически зафиксирует сообще- ние, и оно будет обработано специалистами ЦУР в системе мониторинга «Инци- дент Менеджмент» и сервиса «Госуслуги. Решаем вместе» и передано для испол- нения в профильные учреждения. Затем информация поступает для аналитиче- ского и социологического исследований. Такое объединение профильных организаций позволяет сделать работу с об- ращениями более эффективной и оперативной. В-третьих, доступность и функциональность системы МФЦ делает взаимодей- ствие граждан с ведомствами более удобным и во многом снижает вероятность возникновения недопонимания или конфликтных ситуаций между гражданином и должностными лицами. Четвертым фактором стало изменение места нахождения, почтового адреса и номеров телефонов офиса Уполномоченного по правам человека в Липецкой области. Теперь он находится: 398001, г. Липецк, ул. Крайняя, д. 7, Уполномочен- ному по правам человека в Липецкой области; телефон +7 (4742) 22-01-53; E-mail: upch@admlr.lipetsk.ru Естественно, что это обстоятельство потребовало определенного времени для переориентации корреспонденции и телефонных звонков граждан, возмож- ностей организации личного приема Уполномоченного по правам человека. При работе с обращениями граждан направлялись запросы для проведения проверок в отраслевые учреждения и организации, компетенция которых за- трагивала вопросы, поставленные в обращении, проводились соответствующие проверки (в некоторых случаях – с выездом на место). Уполномоченный по пра- вам человека посетила ряд исправительных учреждений ФСИН МЮ России по Липецкой области, где проводила личный прием осужденных, а также следствен- ный изолятор г. Липецка, обратив внимание на условия содержания несовершен- нолетних обвиняемых и женщин. Письма, в которых поднятые проблемы были вне полномочий омбудсмена, направлялись в соответствии с законом, по подведом- ственности. Итоги рассмотрения обращений Диаграмма 2 73% 24% 3% Консультации и разъяснения Восстановлены права Отказано В 24 % письменных обращений удалось добиться положительных решений в пользу граждан или им было оказано возможное содействие по решению постав- ленных вопросов после вмешательства Уполномоченного по правам человека. В 3% случаев жалобы не подтвердились. На 73 % обращений были даны консульта- ции и разъяснения действующего законодательства. Некоторые жалобы касались не одного, а целого ряда вопросов, не каждый из которых находился в компетен- ции Уполномоченного, о чем заявители информировались в установленном зако- ном порядке. По всем устным обращениям граждане получали консультацию или разъяснение, куда необходимо обратиться для разрешения актуальных для них вопросов по существу. В 2021 г. жалобы на нарушение прав социально-экономического характера по-прежнему количественно доминировали и составили 38 % от общего числа об- ращений (право на доступную квалифицированную медицинскую помощь – 12 %, право на социальное обеспечение и пенсии – 12 %, право на жилище и вопросы благоустройства, права потребителей услуг ЖКХ – 11 %, трудовые, имуществен- ные, земельные права по 1%). Тематика обращений Диаграмма 3 12% 11% 12% 1% 1% 2% 2% 1% 3% 1% 10% 8% 1% 1% 35% Социальная защита, пенсии, льготы Право на жилище, обращения в сфере ЖКХ, благоустройство Право на охрану здоровья Право на собственность и имущество Право на труд Об охране окружающей среды. Благоприятные условия проживания. Гражданское и гражданско-процессу- альное Об административных правонарушениях В сфере миграции населения О земле Уголовное и уголовно-процессуальное Уголовно-исполнительное законода- тельство О транспорте и связи Защита прав детей Иные обращения Другая большая группа – жалобы на нарушение личных прав граждан -18%, прежде всего – право на эффективные средства правовой защиты (взаимодей- ствие с правоохранительными органами и судами) – 3% и право на судебную за- щиту и правосудие – 5 %. Значительное число обращений – 35 % связано с другими темами, не относя- щимися к категории прав человека, по которым давались консультации правового характера и разъяснения в компетенции каких государственных органов находит- ся разрешение вопросов заявителя по существу. В 2021 г. в два раза выросло число обращений (с 5% до 10%), поступивших из других регионов страны, а именно: из г. Москвы, Московской, Владимирской, Воронежской, Тамбовской, Нижегородской, Пензенской, Псковской областей, Краснодарского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республик: Алания- Северная Осетия и Дагестан. Одно обращение поступило из Иорданского Хаши- митского королевства. География обращений в 2019-2021 годах Диаграмма 4 г Липецк г. Елец Муниципальные районы Другие субъекты РФ 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 2021 2020 2019 Распределение обращений по районам Липецкой области Диаграмма 5 Воловский р-н Грязинский р-н Данковский р-н Добринский р-н Добровский р-н Долгоруковский р-н Елецкий р-н Задонский р-н Измалковский р-н Краснинский р-н Лебедянский р-н Лев-Толстовский р-н Липецкий р-н Становлянский р-н Тербунский р-н Усманский р-н Хлевенский р-н Чаплыгинский р-н 0,00% 1,00% 2,00% 3,00% 4,00% 5,00% 6,00% 7,00% 8,00% 2021 2020 2019 Мы видим, что основная часть обращений поступила из городов области, а сельские районы, как и в прошлом году, значительно снизили свою активность, несмотря на попытки УПЧ, как только позволяла ситуация, организовать выезд- ные приемы граждан в разных районах области. На выездных приемах сельские жители обращались, главным образом, за юридической консультацией по различ- ным вопросам социальной защиты, нотариата, бесплатной юридической помощи. Большое число обращений (18%) поступило из мест лишения свободы. Осуж- денные, подследственные и подозреваемые жаловались на следственные дей- ствия, приговоры судов, условия оказания медицинской помощи. В общем количестве обращений по – прежнему лидируют г. Липецк – 49% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – 64% ( ↓ ) и г. Елец – 17%, в 2020г. – 11% ( ↑ ). Среди муниципальных образований также особых изменений не произошло, больше всего обращений направлялось из Грязинского -5% (2020 г.– 6% ( ↓ ), Задонского -3% (2020 г. – 1%( ↑ ), Усманского – 3% (2020 г.– 2% ( ↑ ), Долгоруковского – 2% (2020 г. -0,5% ( ↑ ) районов. Это не говорит, что в указанных районах более всего жители жаловались на нарушение своих прав. Скорее всего, наоборот, именно в этих районах лучше всего поставлена система защиты прав человека на местном уровне – люди знают, куда и в какие органы нужно обра- щаться, как лучше всего защитить права, в компетенции каких органов находится предметное решение их вопросов. Как раз в этих районах есть конструктивный диалог власти и общества, информационная доступность всех средств защиты прав человека. В свою очередь, наоборот, именно «районы –молчуны» вызывают тревогу, отсутствие обратной связи всегда говорит о коммуникативных проблемах в системе территориального управления. В связи с указанными обстоятельства- ми, как только позволит эпидемическая обстановка, Уполномоченный по правам человека планирует в первую очередь организовать личные выездные приемы в указанные муниципальные районы. РАБОТА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН Соблюдение прав граждан и компетентное рассмотрение их обращений го- сударственными органами и учреждениями, их должностными лицами находится в центре внимания Уполномоченного по правам человека. Зачастую, именно от того, насколько качественно организована работа и обратная связь с населением, напрямую зависит авторитет местной власти и доверие населения к государству в целом. Одновременно, рассмотрение обращений граждан независимым вне- ведомственным правозащитным государственным органом, каковым является Уполномоченный по правам человека, есть один из важнейших механизмов го- сударственной защиты и восстановления законных прав и интересов человека, совершенствования работы государственных учреждений, повышения исполни- тельной дисциплины и профессионализма должностных лиц. Открытый диалог с населением позволяет оперативно получать достоверную информацию о состоянии законности на территории региона и принимать компе- тентные меры по устранению выявленных нарушений. По мере того, как позволя- ла эпидемиологическая обстановка, в целях повышения эффективности работы по восстановлению нарушенных прав граждан и укрепления доверия населения к органам государственной власти Уполномоченным по правам человека были ор- ганизованы выездные приемы в районы Липецкой области. Вполне естественно, что в период пандемии особым драматизмом были про- никнуты жалобы граждан на неудовлетворительные случаи оказания медицинской помощи или неоказание им заявленных мер по обеспечению лекарственными пре- паратами больных коронавирусом, проходящих лечение на дому, а также компен- сационных и страховых выплат медицинским работникам, оказывающим помощь больным коронавирусом. Заражение медиков новой коронавирусной инфекцией при контакте с больными COVID-19 относится к категории профессиональных за- болеваний, полученных на рабочем месте. Именно поэтому они классифицируются как страховой случай, который должен быть оплачен из Фонда социального страхо- вания (ФСС). Закреплено это положение Постановлением Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) за № 550 от 4 апреля 2020 года. Регламентируются выплаты медицинским работникам Указом Президента РФ от 6 мая 2020 № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» и нормативными правовыми ак- тами Правительства Российской Федерации. Последовательность расследования подобных страховых случаев и сроки определены в постановлении Правительства от 15 декабря 2000 г. N 967 «Об утверждении положения о расследовании и уче- те профессиональных заболеваний», перечень заболеваний, видов осложнений установлен в распоряжении Правительства от 15.05.2020 № 1272-р «Перечень за- болеваний (синдромов) или осложнений, вызвавших причинение вреда здоровью отдельных лиц, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий от- дельным категориям медицинских работников», и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, вызванных новой коро- навирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования, а при невозможности их проведения – решением врачебной ко- миссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких, а также приведших к освобождению от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и (или) нахождению на лечении в стационарных усло- виях отдельных категорий лиц, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2021г. № 60 «О дополнительных государственных гаран- тиях отдельным категориям граждан», и повлекших за собой временную нетрудо- способность, но не приведших инвалидности, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследова- ния, а при невозможности их проведения – решением врачебной комиссии, при- нятым на основании результатов компьютерной томографии легких». Чтобы медицинский работник, переболевший коронавирусом, получил стра- ховку, нужно придерживаться определенного протокола фиксации факта зараже- ния, правильно оформить его документально. Именно в этом и заключается главная проблема, с которой сталкиваются ме- дицинские работники. Чаще всего их работа с больными СOVID-19 оформляется неправильно. Нередко средний медицинский персонал направляется на другие участки работы без оформления приказа или распоряжения главного врача ме- дицинского учреждения. В таких случаях заболевшему медику очень трудно фор- мально доказать причинно-следственную связь и наступление страхового случая, связанного с его профессиональной деятельностью. Кроме того, от медицинских работников требовали доказать причинно-следственную связь между трудовой деятельностью и заболеванием коронавирусом, указывая принятых конкретных больных с подтвержденным диагнозом СOVID-19, а это практически невозможно, учитывая, что во время пандемии врачи принимали, например по 70 пациентов и более в смену. Поэтому зачастую медработникам, переболевшим коронавирусом, отказывают в оформлении справки для получения социальных выплат. Например, именно с такой ситуацией к Уполномоченному по правам человека обратились медицинские работники ГУЗ «Грязинской ЦРБ». По всем жалобам были направлены запросы для проведения проверки по фак- там заявленных нарушений. Исполняющий обязанности начальника управления здравоохранения Липец- кой области А.А. Голиков проинформировал Уполномоченного, что в соответствии с действующим законодательством в ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» была создана комиссия по расследованию случаев заражения работ- ников ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» новой коронавирусной инфекцией. В компетенции данной комиссии установить (опровергнуть) факт заражения медиков новой коронавирусной инфекцией при исполнении ими долж- ностных обязанностей и наступление страхового случая. Так по жалобе гр. Г. комиссия ГУЗ «Грязинская центральная районная больни- ца» решила признать случай ее заболевания не подлежащим оформлению справ- кой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2021 № 239. Об этом медработник был уведомлен письмом ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» от 02.12.2021 № 2365, в кото- ром ей также был разъяснен возможный порядок обжалования принятого реше- ния в апелляционную комиссию управления здравоохранения Липецкой области или в судебном порядке. По информации управления здравоохранения, гр. Г. не стала обжаловать вы- несенное решение. В связи с поступающими аналогичными жалобами медработников в адрес Уполномоченного по правам человека в Липецкой области управление здравоох- ранения Липецкой области обратилось к Уполномоченному с просьбой в случае поступления подобных обращений от сотрудников медицинских организаций, несогласных с результатами расследования страховых случаев, указанных в под- пункте «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категори- ям медицинских работников», разъяснять всем заинтересованным лицам о праве обращения в апелляционную комиссию управления здравоохранения Липецкой области для компетентного и профессионального урегулирования возникшего спора. После изучения сложившейся ситуации, Уполномоченный по правам челове- ка и начальник управления здравоохранения Липецкой области Ю.Ю. Шуршуков пришли к соглашению, что управление здравоохранения Липецкой области под- готовит методические рекомендации для врачей, которые непосредственно осу- ществляют лечение медицинских работников, заразившихся на рабочем месте COVID-19. На сложности в получении необходимой запланированной медицинской по- мощи указывали заявители, нуждающиеся в плановых операциях. Так, житель с. Волово М. в обращении к Уполномоченному по правам человека просил оказать содействие в проведении операции супруге, больной онкологическим заболева- нием, которая находилась в Елецкой городской больнице №1. Из-за эпидемиоло- гической ситуации, операция постоянно откладывалась. После обращения УПЧ с ходатайством в адрес начальника управления здравоохранения Шуршукова Ю.Ю. больная была перевезена в Липецкую областную клиническую больницу и ей была успешно проведена операция. В другом случае, житель г. Липецка пенсионер Ж., обратился к Уполномо- ченному по правам человека с жалобой на невозможность получить плановую медицинскую помощь, так как из-за пандемии коронавируса она была временно приостановлена. Между тем, пациент жаловался на острые боли в области кишеч- ника. После вмешательства Уполномоченного по правам человека было органи- зовано обследование заявителя, его последующая госпитализация и проведение хирургической операции. Некоторые ситуации требуют для своего решения не только анализа право- мерности действий государственных учреждений, но и принципиального подхо- да. Показательна история молодой женщины, гр. Б., которая получила тяжелые травмы в автомобильной аварии, проходила долгое лечение и реабилитацию. К сожалению, полностью восстановить здоровье заявительница не смогла. По- следствия полученных травм сказались на состоянии здоровья гр. Б., которая вынуждена была постоянно уходить на больничный. Между тем в установлении инвалидности в Бюро Медико-социальной экспертизы молодой женщине неодно- кратно отказывали. После содействия Уполномоченного по правам человека были проведены дополнительные медицинские исследования, которые подтвердили стойкое расстройство здоровья заявительницы, и ей была установлена III группа инвалидности. Для положительного решения проблемы гр. И., проживающей в г. Липецке, оказалось достаточным телефонного звонка в Роспотребнадзор. Заявительница жаловалась, что в октябре-ноябре 2021 года переболела COVID-19, но на портале «Государственные услуги» ее QR-код не был оформлен. Как проинформировали Уполномоченного, гр. И. была внесена в реестр и через 7 дней получила свой QR- код. Реализация права на жилище является одной из основ жизни человека. Эта тема имеет ряд болезненных для граждан застарелых проблем, связанных, пре- жде всего, с низким уровнем доходов значительной части населения нашей страны, крайне недостаточным финансированием государственных программ по строительству социального жилья и поддержке льготных категорий граждан, уста- новленных законом, правовыми лакунами законодательства в сфере строитель- ства, благоустройства, коммунальных услуг. Уже не первый год Уполномоченный по правам человека в Липецкой области обращает внимание органов власти всех уровней на недостаточное финансиро- вание реализуемой в предыдущие годы и до сих пор полностью не исполненной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». В настоящее время молодые семьи могут улучшить жи- лищные условия в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» госу- дарственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». Крайне ограниченное, не соответствующее реальной потребности финан- сирование этой, такой нужной многим согражданам социальной программы, привело к тому, что сейчас, например, по данным управления строительства и архитектуры Липецкой области, жильем обеспечиваются только очередники 2013 года. Несправедливой является ситуация исключения очередников из списка участников программы при достижении 35 – летнего возраста, когда «молодая семья» теряет свой статус. Хотя, безусловно, это «длящиеся» обязательства го- сударства и, если они не были исполнены в установленные сроки, то в этом нет «вины» участников программы. Люди должны твердо знать, что государство свои обязательства обязательно исполнит. Пока же в этом вопросе складывается аб- солютно несправедливая и крайне болезненная ситуация для многих наших со- граждан, а Уполномоченный по правам человека продолжает получать жалобы и просьбы о помощи. Одним из таких обращений стало письмо от гражданина С., состоящего на учете на получение государственных выплат по подпрограмме «О государствен- ной поддержке в обеспечении жильем молодых семей». Заявитель указал, что они с женой воспитывают ребенка-инвалида и в 2016 году встали на учет по улуч- шению жилья как «молодая семья». Уже 5 лет семья ждет государственную под- держку. Ежегодно они обновляют документы, но так и не получили установленные выплаты. Между тем, в 2022 году супругам исполняется по 36 лет и их семья будет исключена из участников подпрограммы. В ответ на ходатайство Уполномоченного по правам человека разъяснить воз- можность и вероятность получения семьей гр. С. социальных выплат, управление строительства и архитектуры Липецкой области еще раз разъяснило порядок формирования списков участников подпрограммы и организации ее финансиро- вания. Обратив внимание, при этом, что на основании постановления Правитель- ства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1012 «О внесении изменений в не- которые акты Правительства Российской Федерации» в Закон Липецкой области от 27.12.2007 № 120-03 «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья» внесены изменения, согласно которым при формировании списка молодых семей-претендентов на получение социаль- ных выплат по подпрограмме для молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, или молодым семьям, имеющим 3 и более детей, включаемым в указанный список в первоочередном порядке, устанавливается квота в размере 30 процентов от общего количества молодых семей, включаемых в указанный список (Закон Липецкой области от 08.10.2020 № 437-03 «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О социальных выплатах жителям Ли- пецкой области на приобретение или строительство жилья»). Реализация подпрограммы осуществляется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат содержат четкие требования к участникам мероприятий подпрограммы и формированию списка молодых семей-претендентов на получение социальных Продолжение. Начало на 9–10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz