Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Образование 5 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 15 /04 / 22 ДАЖЕ ПЕРВОКЛАССНИКАМ РАССКАЖУТ О ПРОГРАММИРОВАНИИ Липецкая область принимает участие во Всероссий- ском образовательном проекте «Урок цифры» по теме «Быстрая разработка приложений». Он стартовал на этой неделе и продлится до 30 апреля. Ученики 1–11 классов узнают, как разрабатывать прикладные программные продукты. Урок состоит из видеоролика с объяснениями и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Тренажер представляет собой более 50 заданий раз- личного уровня сложности для детей начальной, сред- ней и старшей школы. При решении каждой задачи развиваются умения понимать техническое задание, со- здавать алгоритмы, разбираться в предметной (отрасле- вой) специфике работы предприятия. Затемшкольник переходит в часть тренажера, где имитируется работа low-code платформы. Здесь необходимо правильно связать между собой функциональные блоки, отвеча- ющие за прием, обработку или вывод информации, и настроить алгоритм их взаимодействия между собой. «Урок цифры» наглядно показывает школьникам и их родителям, что в реальности программирование и IТ могут быть доступнее, чем кажется на первый взгляд. Также самые смелые школьники могут попро- бовать себя в практическом решении подобных задач в реальной среде low-code. ПОСТУПАТЬ НАДО В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Первый проректор Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семено- ва-Тян-Шанского Денис Кретов рассказал тербунским старшеклассникам о перспективах обучения в педагоги- ческом вузе и дал советы будущим абитуриентам. —Профессия педагога наряду с врачами и специа- листам IT-сферы впервые вошла в число самых попу- лярных в России. Объясняется это универсальностью диплома педагогического вуза, который открывает доступ ко многим сферам деятельности, — отметил Денис Кретов. В списке ЛГПУ — более сотни специальностей. При поступлении в вуз учитывается не только ко- личество баллов, набранных на ЕГЭ, но и участие в олимпиадах «Ника», «Большой квиз-турнир». Бо- нусом может стать также обучение в педагогических классах. Открытие такого класса на базе тербунской школы сейчас в стадии обсуждения. Кроме того, действует целевая программа обуче- ния в педвузе по направлению от будущего работода- теля с последующим обязательством отработать не ме- нее трех лет в местных образовательных учреждениях. В Тербунском районе заключено 16 таких договоров. Некоторые целевики уже работают по специальности в школах района. ВЫПУСКНИКИ УЗНАЮТ О ТОНКОСТЯХ СДАЧИ ЕГЭ 18 апреля стартует онлайн-марафон «ЕГЭ — это про100!». Задача марафона, организованного Рособр- надзором, —помочь выпускникам разобраться в задани- ях ЕГЭ, понять, как эффективнее выстроить стратегию подготовки к экзаменам, научить одиннадцатиклассни- ков не бояться трудностей и быть уверенными в себе. Трансляция пройдет в официальных аккаунтах Рособрнадзора: «ВКонтакте» и Rutube. Для участни- ков видеовстреч будет доступна функция онлайн-об- щения. Расписание эфиров: 18 апреля: 11.00–12.00 —математика 13.00–14.00 — информатика 19 апреля: 11.00–12.00 — английский язык 13.00–14.00 — биология 20 апреля: 11.00–12.00 — русский язык 13.00–14.00 —физика 21 апреля: 11.00–12.00 — литература 13.00–14.00 — обществознание 22 апреля: 11.00–12.00 — химия 13.00–14.00 — история 25 апреля: 11.00–12.00 — география СТАРТОВАЛА АКЦИЯ «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ» В областном центре Дом детского творчества «Го- родской» проводит акцию «Дорогу осилит идущий». К участию приглашают ребят с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 18 лет из образовательных учреждений Липецка. Конкурсантов разделят на три возрастные категории: младшая (7–10 лет), средняя (11–14 лет), старшая (15–18 лет). Лучших выберут в шести номинациях: «Художест венное чтение», «Театральное мастерство», «Вокал», «Жестовое пение», «Хореография», «Оригинальный жанр». Дополнительная информация — в положении об акции. Акция приурочена к Международному дню борь- бы за права инвалидов. Ее главная цель — социо- культурная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Заявки на участие и согласие на обработку персо- нальных данных можно присылать на электронный адрес: vika-marchukova@yandex.ru до 21 апреля. ЛИПЕЦКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ Ученик лицея № 3 имени К.А. Москаленко из Ли- пецка Вадим Покидов занял 1-е место в категории «Ви- деорепортаж» Всероссийского творческого конкурса «Мои герои большой войны». Он рассказал, как жила и работала его школа во время Великой Отечественной войны. Ашкольница из Чаплыгина АннаМалявина заня- ла 3-е место в категории «Рисунок» среди детей 6–10 лет. В своей работе она передала образ солдата. Всего на конкурс поступило более 7500 заявок. Десять детских рисунков, отобранных жюри, ста- нут коллекционными почтовыми открытками. ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ РЕБЯТАМ ИЗ ДОНБАССА ПОМОГУТ С УЧЕБОЙ Занятия проходят в ре- жиме видеоконференцсвя- зи. К первому уроку — по русскому языку, который прошел в 59-й школе Ли- пецка «Перспектива», при соединились пятнадцать школьников. Наверстать упущенное — На их родине, в До- нецке и Луганске, были другие учебники, да и сама программа отличалась от российской, — пояснил координатор партийного проекта «Новая школа», ди- ректор 59-й школы Дмит- рий Гладышев. — Сегодня мы находимся в прямом контакте со школами, где обучаются дети из Донбасса, прибывшие в наш регион, разговариваем с учителями и директорами, чтобы выяс- нить уровень знаний новых учеников. Подготовка у де- тей разная: кто-то, несмот- ря на войну, усиленно зани- мался, а некоторые сильно отстали по предметам. В настоящее время списки детей, которые станут слу- шателями нашего факульта- тива, еще формируются. Ду- маю, в конечном счете будет обучаться порядка тридцати человек. Один из них — десяти- классник Альберт Багат- ский сейчас живет в оздо- ровительном центре «Клен» Задонского района. Юноша поделился, что с удоволь- ствием вернулся к учебе. Перерыв в образовательном процессе у него составил около месяца. В задонской школе, куда детей возят на занятия, Альберту все нра- вится: и само образователь- ное учреждение, и педагоги. — У себя в школе я учился средне, — признался Альберт. —И сейчас я очень рад, что могу улучшить свои знания и догнать сверст ников. И подготовить к экзаменам Дополнительные заня- тия планируется проводить для учащихся с 5-го по 11-й классы. Будет по два урока в неделю по каждому пред- мету. Это обществознание, русский язык, математика, история, география. Если понадобится помощь по другим дисциплинам — их добавят в список. Вести уроки станут учителя 59-й школы, а также студенты педуниверситета. — Детям нужно под- тянуть знания по предме- там, чтобы побыстрее адап- тироваться и чувствовать себя увереннее, — пояснил Дмитрий Гладышев. Директор «Перспекти- вы» также напомнил, что партийный проект «Новая школа» реализуется уже второй год подряд. В прош лом он был направлен на помощь детям медиков, на- ходившихся на передовой борьбы с новой коронави- русной инфекцией. Тогда для учащихся выпускных классов — 9-х и 11-х — орга- низовали дополнительные занятия для подготовки к итоговой аттестации. В об- щей сложности партийцы помогли более 500 школь- никам. — Мы поддерживаем обратную связь с участни- ками проекта прошлого года, — сообщил Дмит рий Анатольевич. — Боль шинство детей довольны своими выпускными бал- лами и поступили в те вузы, куда хотели. Социальное репетитор ство для детей медиков продолжили и в этом году. Занятия начались в янва- ре и продлятся вплоть до экзаменов. Для учащихся 59-й школы они проходят в очном режиме. Для детей из других школ региона — по ВКС. Фото Ольги Беляковой О дна из задач проек- та — формирование сетевой образова- тельной среды, где стерты границы между универси- тетами, школой и бизнесом, где есть общая система об- мена знаниями, которыми свободно пользуются и те, кто учит, и те, кто учится. 8 обязательных предметов — Мы живем со своими традициями, в своем тем- по-ритме, вполне успевая за инновациями. Поэто- му множество вузов заин- тересовано в профильной подготовке наших старше- классников. В лицей при- езжают представители не только местных вузов, но и воронежских, московских. Пр ед с т оит з аключит ь четырехсторонние соглаше- ния между лицеем, админи- страцией района, высшими учебными заведениями и старшеклассниками с тем, чтобы выпускники школы получили возможность по- ступить в вузы по целевому направлению. Это, с одной стороны, поможет ребя- там определиться с буду- щей профессией, с другой, обяжет их после обучения вернуться в родной город на гарантированные рабочие места, — отметила директор лицея Тамара Коротких. По словам Тамары Ана- тольевны, профильное обучение у них ведется по нескольким направлени- ям. В двух одиннадцатых классах изучают восемь обязательных предметов. При этом ребята усиленно занимаются тем, что пона- добится для поступления в выбранные вузы. У одних это химия и биология, у дру- гих — математика, физика, информатика, у третьих — история и общество. Школьные изобретатели Ни одно из этих направ- лений не препятствует тому, чтобы дети занимались и под началом Геннадия Вя- лых, преподавателя «Точ- ки роста», подготовившего нескольких победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Неслучайно именно в лицее презентовали регио- нальный проект «Дети-но- ваторы Липецкой области», в который недавно вклю- чился и Данковский район. — Не все готовы пока- зать высокие результаты на олимпиаде. Но были ребя- та, которые на протяжении многих лет добивались на- стоящего успеха на состяза- ниях по технологии. Они и сегодня довольно успешны в вузах. Например, Владимир Булавкин— один из лучших студентов Московского технического университета имени Баумана. Илья Се- менов на хорошем счету в Воронежском государствен- ном аграрном университе- те имени императора Пет- раI, — поделился Геннадий Михайлович. У Владимира Булавки- на несколько изобретений. Одно из них — модерни- зированный электронный дверной замок. Не каждый помнит, закрыл он дверь, уходя из дома, или нет. За- мок, сконструированный Владимиром, звуковым сигналом сообщает, если не закрыто. Вторая работа парня, по мнению педагога, была более объемной и серьез- ной. Володя увлекался мо- делированием, собирал из покупных наборов деталей деревянные корабли. Вместе с ГеннадиемМихайловичем Булавкин сделал верфь для изготовления моделей ко- раблей. Из оборудования на этой верфи был маленький многофункциональный ста- нок: токарный, распиловоч- ный, шлифовальный. Еще Володя изобрел вакуумное устройство, которое позво- ляет пропитывать древеси- ну защитными составами, имитируя ценные породы дерева. Другой талантливый ученик — Илья Семенов создал набор сельскохо- зяйственных инструмен- тов, среди них — ручной культиватор-плуг, который значительно увеличивает производительность труда в сравнении с лопатой. Еще одно изобретение Ильи — трехколесный велосипед со щетками, которые во время движения подмета- ют асфальтовые дорожки — очень полезная техника для школьной территории в семь гектаров. На заключительном эта- пе Всероссийской олимпи- ады школьников по техно- логии оценили и созданную Ильей инновационную теп- лицу с системой ультракли- мата. — Он сделал балконную теплицу для выращивания рассады в форме вертикаль- ной колонны с вращаю- щимся стержнем. Продумал не только подогрев и ав- томатический полив, но и возможность подкормить растения углекислым га- зом, — уточнил Геннадий Михайлович, вспоминая победу своего ученика. Полезные навыки Сегодня надежды пода- ют сразу несколько восьми- классников. Алексей Исаев, напри- мер, увлекается экономи- кой, политикой, спортом, при этом любит работать с паяльником, вырезает по- делки из дерева. Парень убежден, что практические навыки, полученные на уро- ках технологии, непременно пригодятся ему в жизни. Обрабатывать дерево научился и Георгий Мор- гачев. Среди его изделий — вазы для цветов и сухостоя. Парень также интересуется ковкой. В школе, кроме тех- нологии, Георгий увлекает- ся математикой, химией, биологией. Возможно, эти направления лягут в основу его будущей профессии. Отличник Кирилл Ча- плыгин занимается спортом и увлечен механикой. К сло- ву, в старших классах в лицее ведут курс «Автодело». Так вот Кирилл — большой лю- битель разбирать и собирать автомобили. Кроме того, он вполне может починить дома выключатель или розетку. По мнению ребят, прак- тические навыки, которые требуются в быту, важно по- лучать именно в школьные годы, потому что в этот пе- риод времени все интересно изучать и пробовать. В расписании техно- логия у восьмиклассников последний год. Но и в девя- том классе в рамках проф ориентационной работы у них будут часы по этому предмету. — Нужно ли ребенка приучать пользоваться но- совым платком? Ни у кого на этот счет сомнений нет. Их и не должно быть по поводу уроков технологии, где дети учатся работать с инстру- ментами, —рассуждает Ген- надий Вялых. — Никто еще четко не определил задачи технологического образо- вания. Одни говорят, что мы должны подготовить ре- бенка к тому, чтобы он умел обслуживать себя. Другие предлагают воспитывать изобретателя. Третьи сове- туют учить ребенка пользо- ваться инструментами, ра- ботать на станке, чтобы он его не боялся. Обучиться чему-либо, получить необходимые на- выки можно в любом воз- расте. Но легче это делать, имея базу. Поэтому азы надо давать именно в школе. Фото Павла Острякова Данковский лицей № 4 включился в областной конкурс наставничества по направлению «Ученик — ученик». В лицее работает шесть творческих групп, где ребята помогают друг другу изучать английский язык, выпускать газету школьного научного общества «Мысль» и литературный журнал, создавать макеты «Умного города». НУЖНО ЛИ РЕБЕНКА ПРИУЧАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ? НИ У КОГО НА ЭТОТ СЧЕТ СОМНЕНИЙ НЕТ. ИХ И НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ПОВОДУ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ, ГДЕ ДЕТИ УЧАТСЯ РАБОТАТЬ С ИНСТРУМЕНТАМИ. НАЙТИ, ИЗУЧИТЬ И ОБУЧИТЬСЯ ЧЕМУ- ТО МОЖНО В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ. НО ЛЕГЧЕ ЭТО ДЕЛАТЬ, ИМЕЯ БАЗОВЫЕ НАВЫКИ Геннадий Вялых В этом году данковский лицей № 4 стал инновационной площадкой федерального проекта «Профистарт», инициированного Университетом национальной технологической инициативы 20 35 из Сколково. Ольга Шкатова Детям беженцев из Донбасса бесплатно помогают подтянуть знания по школьной программе в рамках проекта «Социальное репетиторство», инициированного «Единой Россией». Елена Панкрушина Первый урок для детей из Донбасса провели по русскому языку Ученики Геннадия Вялых собрали действующую модель велосипеда-подметателя улиц Проект «Новая школа» реализуется уже второй год подряд. В прошлом он был направлен на помощь детям медиков, находившихся на передовой борьбы с новой коронавирусной инфекцией. Занятия сегодня продолжаются и продлятся вплоть до экзаменов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz