Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Н о зачем-то ведь парал- лельно с обстрелами, расстрелами, пытками, уничтожением жилых домов и больниц силы, противостоящие России, находят нужным и по- лезным для себя подчеркивать пренебрежение, презрение, ка- залось бы, к незыблемым, при- надлежащим не только русским, но и всему миру ценностям. Не забудем, господа, с чего все начиналось восемь лет на- зад. С гонений на русский язык. Это стало, как теперь выража- ются, триггером драматических событий на Донбассе и в Лу- ганске. Русским и украинцам, не отравленным агрессивным национализмом, старались по- казать: вы чужие. Вы с вашими верой, традициями, культурой на «незалежной», мало сказать, не нужны. Вы враждебны. Так что либо подчиняйтесь нашим правилам, отказывайтесь от са- мих себя, либо мы вас в бараний рог согнем. Подчинения добиться не удалось. К удивлению прагма- тиков и трусоватых обывателей, готовых следовать простенькой и удобной поговорке «плетью обуха не перешибешь», люди воспротивились. Защита сво- его духовного достояния ока- залась важнее спокойствия, тихого прозябания, даже самой жизни. Мир без России? Сейчас происходит мно- жество, на первый взгляд, не- лепых, диких историй. Прямо хоть учреждай международную премию за идиотизм. Претен- дентов на нее —не протолкнуть- ся. В Мукачеве расправились с Пушкиным. В Италии запре- тили Достоевского. Где-то под санкции попали Чайковский, а заодно Денис Мацуев, Гергиев и целиком Большой театр. А в лондонском музее переимено- вали картину Дега «Русские тан- цовщицы» в «Украинских тан- цовщиц». Большой вопрос, слышал ли, пусть краем уха, знамени- тый французский художник, отпрыск аристократического семейства Эдгар Илер Жермен де Га об Украине, оМалороссии. Зато русских артисток он точ- но писал с натуры и сильно бы удивился креативу британских галерейщиков. Но идиотизм ли это, госпо- да, или наглый нахрап? Жажда примитивно, грубо показать: ни Россия, ни русские гении, ни достижения русских творцов больше не требуются. От них надо отгородиться новым «же- лезным занавесом». Все. России нет. Нет ее тысячелетнего прош­ лого, настоящего, а главное, бу- дущего. На будущее она не имеет права. И кто способен внять голосу умного немецкого политолога Александра Рара, чья книжка «Ослепление. Как Европа теряет Россию» издана буквально нака- нуне спецоперации на Украине? Он пытается объяснить: Россия Европе необходима. А уж Гер- мании и подавно не пристало возглавлять список государств, отлучающих великую державу, великий народ от европейского сообщества. Это было бы преда- тельством исторических ценно- стей немецкого народа. Однако вот канцлер Шольц ценит явно не то, о чем беспоко- ится политолог. Он в одночасье избавился от бремени вины за преступления Гитлера на терри- тории СССР. Ему смешно, если кто-нибудь убийства жителей ДНР и ЛНР считает геноцидом. О, майн готт! Всего-то 14 тысяч? Да для Шольца и 27 миллионов погибших советских людей не причина стыдиться и каяться. Вряд ли он или, предполо- жим, месье Макрон и до ны- нешнего кризиса ходили на филармонические вечера, где звучал Чайковский, или читали Достоевского. А у кого хватит воображения представить, как Джо Байден и Борис Джонсон погружаются в бездонные глу- бины «Братьев Карамазовых» и мучительно размышляют о цене одной слезинки ребенка. Два с половиной века назад крупный английский философ Эдмунд Берк печально заметил: величайшая мудрость, великие империи и мелкие умы плохо сочетаются друг с другом. Это все относится и к современным двоечникам и троечникам, до- рвавшимся до руля западной политики. Их занимают только энергоносители, редкоземель- ные металлы, удобрения. Они ломают голову, как обойтись без русского угля и газа. И попро- буйте им втолковать: наши газ и уголь вы, может, как-нибудь и замените, что, впрочем, далеко не факт. Но русской культуре за- мены нет. А без нее вы, и так уже изрядно тронутые гнилью, буде- те еще ущербнее, восприимчи- вее к любым порокам, опаснее для собственных народов. Гораздо раньше Александра Рара Николай Бердяев написал: «Отрицание России во имя чело- вечества есть ограбление чело- вечества». Да мелким умам даже неоспоримые, хрестоматийные истины недоступны. Предавая себя Запомнился двадцатисе- кундный разговор тележурнали- ста с участником спецоперации. Мой коллега спросил, что сде- лает боец в первый день мира. И тот ответил: хочется отоспаться и почитать что-нибудь из клас- сики. Он знает: русская словес- ность врачует душу, укрепляет дух, помогает изжить ожесточе- ние, боль, отчаяние, настигаю- щие человека на войне. Вот уж чем наверняка не за- морачивается зарубежная по- литическая элита. Она спокой- но отказывается не только от русского духовного опыта. Тал- дыча о европейских ценностях, ее идеологи вкладывают в это понятие нечто весьма далекое от Свифта и Гете, Диккенса и Томаса Манна. История любви Тристана и Изольды их интере- сует куда меньше, чем пропа- ганда однополых браков, а то и педофилии. Борьба с расизмом превращается в насаждение вместо отвратительного бело- го расизма не менее отврати- тельного расизма чернокожих. Свобода слова приказала дол- го жить. Цукерберги берут под козырек и выполняют полити- ческие заказы. Американские лицемеры чего только не запре- щали: и дарвиновское «Проис- хождение видов», и «Приклю- чения Геккельберри Финна», и «Унесенных ветром». Ну, не на той стороне истории оказались классики. Это началось не вчера. Где- то в 60-е годы минувшего столе- тия, например, англичане сняли похабную киноверсию «Ромео и Джульетты». На экране Джуль­ етта спит со всеми мужчинами, в том числе и с отцом Ромео, а Ро- мео занимается тем же со всеми женщинами, включая кормилицу. Не спят они только, для пуще- го смеха публики, друг с другом. Так почитают на родине своего гениального драматурга. А сейчас возможны еще более ошеломля- ющие интерпретации той же тра- гедии. Героями ее запросто могут сделать пару негров-гомосексуа- листов или двух негритянок-лес- биянок. Похожие трансформа- ции бессмертной классики уже случались. Так что в тамошний мейнстрим не вписываются ни наш Федор Михайлович, ни Ви- льям ихнийШекспир. Что же остается России, господа? Сопротивление. Идио- тизму, деградации, тотальному расчеловечиванию. Причем на всех направлениях. Добивая с оружием в руках вылезший из подполья фашизм, захвативший в заложники Украину. Не пасуя перед жесточайшей экономи- ческой блокадой. И храня то, от чего де-факто отрекаются за рубежом люди, творящие хаос, служащие постправде. То есть живя и поступая так, как очень пожилая женщина из маленькой украинской деревни. Она вышла навстречу россий- ским солдатам, взяв в руки сбе- реженный с незапамятных вре- мен красный флаг Победы. Она была счастлива: мы вас, нако- нец, дождались, ребята. Но она ошиблась: к ее дому пожаловал вэсэушник. Он не ставил баб- ку на колени, не заставлял петь гимн Украины, не грозил оружи- ем. Напротив, снисходительно посмеялся над промахом ста- рушки-божьего одуванчика. И даже вручил ей пакетик с тушен- кой или еще какой-то прови- зией. Ладно уж, поешь, старая дура. Он лишь отнял у женщины флаг и, выкрикнув «Слава Укра- ине!», начал его топтать. Поняв свою ошибку, жен- щина тихо сказала, что под этим флагом воевали с фашистами ее родители. А потом поставила на землю пакет с продуктами: мне не нужно, заберите. И притом ни малейшего страха. С редким достоинством, не прося у чужого прощения и помилования. Здесь любительская съем- ка обрывается. Что случилось дальше — неизвестно. Может, вэсэушник задумается, тех ли героев он славит? По крайней мере, очень хочется в это пове- рить. Фото ru.wikipedia.org Переключая каналы 20 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 45 (26485) ОТРИЦАНИЕ РОССИИ ВО ИМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЕСТЬ ОГРАБЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Николай Бердяев Что же остается России, господа? Сопротивление. Идиотизму, деградации, тотальному расчеловечиванию. Причем на всех направлениях Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» Демонтаж в западноукраинском Мукачеве бюста Пушкина на фоне кровавых провокаций в Буче и Краматорске мало кто заметил. Идет война с живыми людьми, и война с памятниками уже не так задевает и тревожит. ОГРАБЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА о мессианском предназначении России. Фото 1912 г. Философ Николай Бердяев писал

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz