Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Прфессионалы 29 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 06 /04 / 22 КОГДА СМОТРИШЬ НА ФОТОГРАФИИ, СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ГРУДНИЧКИ ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ, НО НА САМОМДЕЛЕ УЖЕ СЕЙЧАС ВИДЕН ХАРАКТЕР МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА Алена Мощенко В КАДРЕ АНГЕЛ У ФОТОГРАФА АЛЕНЫ МОЩЕНКО ОДНО ИЗ СВОИХ ЛЮБИМЫХ НАПРАВЛЕНИЙ — НЬЮБОРН-ФОТОСЕССИИ— СЪЕМКА ГРУДНИЧКОВ, КОТОРЫМ НЕ ИСПОЛНИЛСЯ ЕЩЕ 21 ДЕНЬ. В ЭТОТ ПЕРИОД У ДЕТЕЙ САМЫЙ КРЕПКИЙ СОН, И МОЖНО СДЕЛАТЬ НЕВЕРОЯТНО ТРОГАТЕЛЬНЫЕ КАДРЫ, КОГДА МАЛЫШ — АНГЕЛ. Дарья Шпакова С ъемка маленькой моде- ли обязательно начи- нается со знакомства. Алена берет крошку на руки, и тут важен зрительный контакт. Она не перестает удивляться, насколько глубокий взгляд у но- ворожденного, как будто он про тебя все знает. Знакомство сразу перерастает в дружбу. Младенец засыпает и полностью доверя- ется рукам мастера волшебно- го кадра, у которого всего два часа, чтобы сделать фотографии крохи. — Подхожу к работе очень ответственно, ведь запечатлеть предстоит первые дни в жиз- ни человека. Важно передать это чудо! В ход идут различные реквизиты. Я снимаю груднич- ков в плетеных корзинках, ба- дейках, с разными аксессуарами. Заматываю малышей в мягкие ткани. Делаю снимки с разны- ми фонами. При создании уни- кального образа родители мне доверяют. Правда, могут сами выбрать платьице или комби- незончик своему ребенку. С прическами мы эксперименти- руем. У кого из малышей есть волосики, даже можем сделать ирокез. А для девочек у меня припасены бантики и ободки, — улыбаясь, рассказывает Алена. Студию для новорожден- ных Алена оборудовала в своей квартире. Одна комната отда- на под съемку. Перед каждой фотосессией — генеральная уборка. Важно, чтобы малыши находились в идеальной чистоте. Родители во время съемки ря- дом. Фотосессия прерывается на кормление малыша. А потом «комочек счастья» опять готов на все. Обычно Алена приду- мывает по три-четыре образа. И везде модель, несмотря на то, что снимается с закрытыми глазами, абсолютно разная. Включи улыбку — Когда смотришь на фото- графии, создается впечатление, что груднички все одинаковые, но на самом деле уже сейчас виден характер маленького че- ловека. Бывает, например, что ребеночку не нравится, когда я ему ручки кладу под щеку. Тут же просыпается и перемещает ладони, как ему удобно. Тогда продолжаем съемку, — расска- зывает Алена. ОСОБЕННО ТРОГАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ПОЛУЧАЮТСЯ, КОГДА МАЛЫША ДЕРЖИТ ПАПА НА РУКАХ. ГЛЯДЯ НА ТАКОЕ ФОТО, УЛЫБНЕТСЯ КАЖДЫЙ. Как правильно выбрать ракурс спящего малыша, под- черкнуть его сладкие щечки, показать кулачки и пяточки, — всему этому искусству Але- на училась в Москве на ма- стер-классах. А главное — она освоила, как поставить свет для маленькой модели, ведь имен- но он делает картинку «откры- точной». Свою первую съемку грудничка Алена провела для новорожденного сына подруги. Это было в загородном доме с большими окнами. Свет подхо- дил идеально. — Было очень волнительно, но Артурчик справился и по- казал себя с лучшей стороны. Получилось здорово. Я сейчас пересматриваю эти кадры и вполне довольна собой, — улы- бается наша собеседница. Алена признается, что ма- лыши ее любят и охотно идут с ней на контакт. А фотограф говорит, что чувствует энер- гетику каждой модели. Чтобы быть готовой к фотосессии, она обязательно слушает пози- тивную музыку и настраивает себя, словно выходит на сцену. Понимает: работать с груднич- ками — это значит забыть про все неприятности в жизни и включить улыбку. — Во время фотосессии я стараюсь делать съемку макси- мально близко к окну. Но если солнце яркое — у меня есть профессиональный зонт, от ко- торого идет рассеянный свет. Секретов для красивого кадра много. Главное, чтобы у малыша было довольное личико. А если он улыбается во сне — полный восторг! — говорит Алена. Когда нажать кнопку Для максимальной ком- фортности крохотной модели Алена включает белый шум. Это такое устройство, которое ими- тирует звук дождя. Считается, что под него ребенок вспомина- ет себя в утробе мамы и успо- каивается. Алена, конечно, делает снимки и когда ма- лыш проснулся. Тогда мож- но сделать семейнуюфото- сессию с крохой. — Особенно трогательные мо- менты получают- ся, когда малыша держит папа на руках. Глядя на такое фото, трудно сдержать улыбку. Папы почему-то выходя т т а кие смешные, с неве- роятной нежностью смотрят на свое чадо, — замечает фотограф. Алена взяла в руки фото- аппарат 13 лет назад. Родители подарили зеркальную камеру. Архитектурное образование и художественная школа помог- ли видеть красоту повсюду. Ей удавались пейзажи с золотым сечением, опавший лист в кап- лях дождя, цветы и птицы. Но особенно Алену заинтересовали лица людей. Снимать портреты она захотела профессионально, выучилась, и ее первыми моде- лями стали все подруги. — Мне нравится, когда люди раскрываются перед то- бой и камерой. Это волшебство происходит не сразу. Нужно сначала расположить к себе модель, расслабить. В ход идет музыка, разговоры, улыбки, и тогда ты чувствуешь, что чело- век тебе доверяет и становит- ся самим собой. В этот момент мне, как художнику, становится понятно, когда нужно нажать кнопку. По моим наблюдени- ям, 80 процентов удачных кад- ров приходится на последние двадцать минут съемки, — де- лится своими наблюдениями фотограф. «Говорящие» цветы Алена чувствует, что в ее жиз- ни все происходит как по кадрам серийной съемки. Сначала увле- чение фотографией, потом она вышла замуж за талантливого фотографа. Они начали сов- местный бизнес — свадебные фотосессии. На свет появился сын Дима, и ей захотелось всему миру прокричать своим твор- чеством, как прекрасно мате- ринство. — Мне нравится меняться самой и искать что-то новое в творчестве. Недавно мы с подру- гой-визажистом придумали несколько фотопроектов. Один из них назывался « Я». Он ис- ключительно для девушек. Нам хотелось, чтобы в мастерской женщины разных возрастов и профессий сбросили с себя со- циальные роли: матери, жены, профессионала. Почувствовали себя наедине с собой. Просто яркими, самодостаточными, счастливыми. И у нас получи- лось. Было много благодарных отзывов, которые нам очень до- роги, — рассказывает собесед- ница. Алена признается , что она старается не снимать по несколько сессий в день. Осо- бенно это касается грудничков. Она за то, чтобы сберечь све- жий взгляд на мир. Если заго- нять себя ежедневной много- часовой работой, есть риск, что творчество превратится в ру- тину. В такие моменты спасает общение с друзьями, природа, книги. И отзывы клиентов, ко- торые она перелистывает, что- бы не забыть: она — художник. —Впереди у нас еще один ве- сенний проект. Мы хотим при- гласить трех-четырех девушек и сделать фотографии с индивиду- альными букетами, которые им составят профессиональные флористы. Каждый цветок расскажет нам о харак- тере героини съем- ки. Я не позици- онирую себя как стилист, но обя- зательно подска- жу, в каком наряде д е вушк а б у д е т смотреться наи- более изящно, — рассказывает фотограф. Сегодня все, у кого есть дорогая аппаратура, считают себя фотографами. Соц- сети пестрят различными снимками, и кажется, что фотография стала чем-то обыч- ным и даже навязчивым. Но Алена верит, что настоящее ис- кусство останется навсегда. Ведь важно, какими глазами видит происходящее в мире фотограф и есть ли в его взгляде любовь. Фото из архива АленыМощенко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz