Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 38 № 41 /26481/5 АПРЕЛЯ 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Страницы 7—38 являются составной частью «Липецкой газеты» согласно выходным данным, расположенным на 6-й стр. Заказ № 2105. Индекс П5609. E-mail: od@idlipetsk.ru. Контактные телефоны: 50-17-12, 50-17-13. ДОКЛАД о деятельности в сфере противодействия коррупции в Липецкой области в 2021 году Администрацией Липецкой области и исполнительными органами государственной власти Липецкой области в 2021 году осуществлялась реализация Плана противодействия коррупции в Липецкой области на 2021-2024 годы, утвержденного распоряжением главы ад- министрации Липецкой области (далее—области) от 27 сентября 2021 года№462-р. Мероприятия Плана противодействия коррупции в Липецкой области на 2021-2024 годы ориентированы на цели и приоритеты, установленные Национальным планом противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденным Указом Президента Рос- сийской Федерации от 16 августа 2021 года № 478. Для обеспечения согласованных действий органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов, институтами гражданского общества, средствами массовой информации в 2021 году про- ведено 4 заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области, на которых рассмотрены вопросы: о состоянии борьбы с коррупци- онными преступлениями, совершенными на государственной и муниципальной службе в 2020 году; о деятельности в сфере противодействия коррупции в Липецкой области в 2020 году; о состоянии организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в муниципальных районах; итоги анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные и муниципальные должности области, государственными гражданскими и муниципальными служащими за 2020 год; о предупреждении коррупционных правона- рушений в деятельности должностных лиц при заключении государственных контрактов; о реализации дополнительных мер по выявлению и предупреждению коррупционных право- нарушений в сфере образования; о практике применения антикоррупционных стандартов в деятельности областных государственных предприятий. По результатам заседаний комиссии приняты решения по совершенствованию анти- коррупционной профилактики при осуществлении исполнительными органами государ- ственной власти области контрольно-надзорной деятельности, закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, расходовании бюджетных средств, а также по выявле- нию и устранению зон коррупционных рисков в деятельности исполнительных органов государственной власти области. В соответствии с Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области» 27 января 2021 года на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области рассмотрен доклад о деятельности в сфере противодействия коррупции в Липецкой об- ласти в 2020 году. В установленные сроки доклад был размещен на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликован в «Липецкой газете». В рамках реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в исполнительных органах государственной власти об- ласти функционировали комиссии по противодействию коррупции, координирующие антикоррупционную работу и осуществляющие контроль за реализацией мероприятий ведомственных планов по противодействию коррупции. В администрации области и исполнительных органах государственной власти об- ласти в 2021 году также функционировали комиссии по соблюдению требований к слу- жебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов. Проведено 41 заседание комиссий. На заседаниях комиссий были рассмотрены материалы в отношении 196 государственных гражданских служа- щих и граждан, из них в отношении 163 – по вопросу представления недостоверных и неполных сведений о доходах, 4 – по вопросу соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273– ФЗ «О противодействии коррупции», и другими федеральными законами, 5 – по вопросу невозможности представить сведения о доходах своих супругов, 24 – по вопросу дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора. В 2021 году управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области осуществлены комплексные проверки организации работы по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой об- ласти, касающихся вопросов противодействия коррупции, в управлениях лесного хозяйства области, административных органов области, здравоохранения области, внутренней поли- тики области, информационной политики области, социальной политики области, финансов области и инспекции государственного строительного надзора области. Информация о выявленных нарушениях доводилась до сведения руководителей ис- полнительных органов государственной власти области и заместителей главы админи- страции области, курирующих их деятельность. По результатам рассмотрения данной информации принимались соответствующие меры, направленные на устранение нарушений и привлечение лиц, допустивших нару- шения, к ответственности, а также устранение причин коррупционных проявлений. При проведении проверок в исполнительных органах государственной власти обла- сти оказывалась консультативная помощь в вопросах организации антикоррупционной деятельности, соблюдения ограничений и запретов, заполнения справок о доходах, рас- ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По итогам проведенных контрольных мероприятий в исполнительных органах госу- дарственной власти области, а также на основании информации прокуратуры Липецкой области в 2021 году осуществлены проверки достоверности и полноты сведений о дохо- дах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных 177 го- сударственными гражданскими служащими администрации области и исполнительных органов государственной власти области, по результатам которых с учетом рекоменда- ций соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов к ответственности за совершение коррупционных правонарушений привлечены 69 гражданских служащих области: к 52 применены меры ответственности в виде замечаний, 17 объявлен выговор. Кроме того, в 2021 году проведены проверки: — достоверности и полноты сведений о доходах, достоверности и полноты сведе- ний о доходах, представленных 4 лицами, замещающими муниципальные должности области. По результатам проверок полномочия 1 лица, замещающего муниципальную должность, прекращены досрочно, к 2 лицам, замещающим муниципальные должности, применены меры ответственности в виде предупреждения. 1 лицо, замещающее муни- ципальную должность, сложило полномочия до окончания проверки; — соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегули- ровании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273–ФЗ «О противодействии коррупции», и другими федеральными законами 2 государственными гражданскими служащими и 4 лицами, за- мещающими муниципальные должности. По результатам проверок 1 государственному гражданскому служащему было объявлено замечание и 1 – выговор. Полномочия лиц, замещающих муниципальные должности, были прекращены досрочно. Управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки испол- нения администрации области в отчетном периоде оказывалась помощь исполнитель- ным органам государственной власти области в проведении проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак- тера, представленных руководителями подведомственных им учреждений, и органам местного самоуправления муниципальных образований области в проведении проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера, представленных муниципальными служащими. Также управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области были разработаны учебно-методические матери- алы для лиц, ответственных за работу по профилактике и предупреждению коррупци- онных правонарушений в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований области. Кроме того, управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и про- верки исполнения администрации области: — в феврале-марте 2021 года проведены семинары-совещания с государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти области, руководителями государственных учреждений и лицами, замещающими муниципаль- ные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципальных образований области, по вопросам соблюдения требований анти- коррупционного законодательства при представлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год, в которых приняло участие более 2500 человек; — в марте 2021 года организовано и проведено совещание с руководителями ис- полнительных органов государственной власти области по антикоррупционному просве- щению на тему: «Меры ответственности за невыполнение требований законодательства о противодействии коррупции. Персональная ответственность за несоблюдение обяза- тельных требований, ограничений и запретов»; — в июне-июле 2021 года проведены выездные семинары-совещания для лиц, от- ветственных за организацию работы по противодействию коррупции, во всех муници- пальных районах и городских округах области; — в октябре 2021 года проведены обучающие семинары для глав городских и сель- ских поселений области по темам: «Организация и выполнение мероприятий по профи- лактике коррупционных и иных правонарушений подразделениями кадровых служб и ли- цами, ответственными за организацию работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления». В целях обмена опытом в сфере противодействия коррупции представители управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области в марте 2021 года приняли участие в проведении семинара-совещания по вопросам приема и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной служ- бы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Липецкой области. 9 декабря 2021 года в Международный день борьбы с коррупцией сотрудники управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области приняли участие в проведении Всероссийской интерактивной акции на базе Липецкой торгово-промышленной палаты с представителями бизнес-со- общества и общественных организаций области, а также в работе межведомственного научно-практического круглого стола «Противодействие коррупции на современном этапе: правовые и социально-экономические аспекты» со студентами высших учебных заведений региона в Липецком филиале ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», органи- зованного в рамках «Недели антикоррупционных инициатив». Представители управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения и управления государственной службы и кадровой работы адми- нистрации области принимали участие в обучающих мероприятиях с государственными гражданскими служащими области, в том числе впервые принятыми на службу. Курсы повышения квалификации по теме: «Государственная политика по противодей- ствию коррупции» прошли 32 государственных гражданских служащих области, ответствен- ных за организацию и исполнение мероприятий по противодействию коррупции, и 70 госу- дарственных гражданских служащих из числа лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую службу, в ходе которых рассмотрены вопросы профилактики коррупционных правонарушений, основыформирования антикоррупционной политики. Со всеми лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, проводились индивидуальные беседы, в ходе которых разъяснялись отдельные положения законодательства Российской Федерации о госу- дарственной гражданской службе и противодействии коррупции, в том числе связанные с соблюдением обязанностей, запретов, ограничений при прохождении государствен- ной гражданской службы, необходимостью предотвращения и урегулирования конфлик- та интересов на государственной гражданской службе, а также с соблюдением требова- ний к служебному поведению. Обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Противодействие корруп- ции» прошли 584 муниципальных служащих, из которых 141 поступившие впервые на муниципальную службу, остальные лица, ответственные за организацию работы по про- тиводействию коррупции во всех муниципальных районах и городских округах области, и лица, в должностные обязанности которых входит расходование бюджетных средств при реализации национальных проектов, государственных программ, осуществлении заку- пок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Все граждане, поступившие впервые на муниципальную службу, также были озна- комлены с требованиями законодательства Российской Федерации и Липецкой области о противодействии коррупции, в том числе об обязанности предпринимать меры по не- допущению конфликта интересов и его урегулированию. В 2021 году продолжилась работа по взаимодействию с правоохранительными орга- нами региона в вопросах обеспечения реализации требований антикоррупционного за- конодательства в сфере расходования бюджетных средств при реализации националь- ных проектов, государственных программ, осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд. Подразделениями по профилактике коррупционных правонарушений (лицами, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений) в органах госу- дарственной власти области, государственных органах области и органах местного самоуправления муниципальных образований области были организованы мероприятия по своевременному представлению лицами, замещающими государственные и муни- ципальные должности области, государственными гражданскими и муниципальными служащими, руководителями государственных и муниципальных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах) за 2020 год. В установленный законодательством Российской Федерации срок в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области сведения о доходах представили 709 лиц, замещающих государственные долж- ности области и должности государственной гражданской службы области, что состави- ло 100% от общего количества лиц, обязанных предоставлять данные сведения. Также были приняты сведения о доходах у 1044 лиц, замещающих муниципальные должности области, что составило 99,5 % от их общей численности. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год не представили 3 депутата районных Советов муниципальных районов. 2228 лиц, замещающих муниципальные должности депутатов Совета депутатов сельских поселений области, представили уведомления об отсутствии в отчетном пери- оде сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государ- ственные должности, и иных лиц их доходам», что составило 99,8 % от их общей числен- ности. Не представили уведомление об отсутствии сделок, 3 депутата районных Советов и 1 депутат сельского поселения одного из муниципальных районов. Полномочия депутатов, не представивших сведения о доходах и уведомления, были прекращены досрочно. Сведения о доходах в установленные сроки представили все 55 депутатов областно- го Совета депутатов. Кадровыми службами исполнительных органов государственной власти области приняты сведения о доходах 733 государственных гражданских служащих, что составило 100 % от числа лиц, подающих данные сведения. 116 (в 2019 году – 119) государственных гражданских служащих, замещающих долж- ности в аппаратах областного Совета депутатов, уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по правам предпринимателей, а также избирательной комиссии и контрольно-счетной палаты области, что составило 100 % от их общей численности, так- же представили сведения о доходах. Кадровыми службами органов местного самоуправления приняты Сведения о дохо- дах всех 2470 муниципальных служащих. Сведения о расходах представили 34 государственных гражданских служащих и 15 лиц, замещающих муниципальные должности. Все представленные сведения о доходах согласно требованиям действующего за- конодательства Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи, были размещены в информационно-телекоммуни- кационной сети «Интернет» на официальных сайтах соответствующих органов государ- ственной власти области, государственных органов области и органов местного само- управления муниципальных образований области. Помимо этого, в отчетном периоде приняты сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера у 9 кандидатов на замещение государствен- ных должностей области, 255 граждан, поступивших на государственную гражданскую службу области, и 132 кандидатов на замещение муниципальных должностей области. В 2021 году проводилась работа по рассмотрению обращений граждан, замещавших должности гражданской службы области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции по государ- ственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также уведомлений коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы области, тру- дового договора. В результате рассмотрены уведомления о трудоустройстве 91 бывшего государствен- ного гражданского служащего области, направленные организациями в соответствии с требованиями части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и статьи 64.1 Трудового кодекса РоссийскойФедерации. С целью актуализации областных нормативных правовых актов и правовых актов ад- министрации области управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области подготовлены 8 проектов правовых актов в сфере противодействия коррупции, в том числе 2 проекта закона области, 3 про- екта постановления администрации области и 3 проекта распоряжения администрации области, которые были приняты в установленном порядке. Во исполнение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, утвержденного постановлением ад- министрации области от 29 апреля 2009 года № 141, в 2021 году антикоррупционной экспертизе были подвергнуты 1239 проектов нормативных правовых актов области. В 18 проектах нормативных правовых актов выявлено 26 коррупциогенных факторов, в 16 из которых указанные факторы устранены разработчиками в ходе доработки. 2 проекта нормативных правовых актов, содержащих 2 коррупциогенных фактора, на повторную антикоррупционную экспертизу не направлялись и не были утверждены в виде норма- тивного правового акта. Антикоррупционная экспертиза 477 действующих постановлений администрации области коррупциогенных факторов не выявила. Кроме того, в 2021 году проведена антикоррупционная экспертиза 6008 муници- пальных нормативных правовых актов, из которых выявлен 41 коррупциогенный фактор. Органами местного самоуправления муниципальных образований области устранены выявленные коррупциогенные факторы путем внесения изменений в 38 действующих муниципальных нормативных правовых актов. В 3 нормативных правовых акта соответ- ствующие изменения будут внесены. В 2021 году управлением финансов области была продолжена реализация полно- мочий по осуществлению контроля за соответствием информации, содержащейся в документах, размещаемых в Единой информационной системе в сфере закупок, пред- усмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ- ственных и муниципальных нужд». Все контрольные мероприятия проведены в полном объеме и в сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Всего за отчетный период объектами контроля стали 44096 до- кументов (планы-графики закупок, информация о заключенных контрактах). В рамках реализации полномочий по осуществлению контроля за закупками про- ведено 89 контрольных мероприятий, в том числе плановых – 28, внеплановых – 61, по результатам которых выявлено 191 нарушение. Составлен 51 протокол об администра- тивных правонарушениях. По результатам рассмотрения административных дел наложе- но штрафов в размере 169 тыс. руб., которые были в полном объеме уплачены в бюджет Липецкой области. Объем субсидий и их предоставление юридическим лицам (за исключением суб- сидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпри- нимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся авто- номными, казенными и бюджетными учреждениями, ежегодно утверждается законом об областном бюджете. Указанные субсидии предоставляются главными распорядителями средств об- ластного бюджета в порядке, установленном администрацией области, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии. Управление финансов области обеспечило 100 % проведение закупок малого объ- ема с использованием регионального модуля WEB-Маркет малых закупок. В результате сумма экономии по таким закупкам составила 120 млн. руб. или 17 % от общего объема контрактов, заключенных в WEB-Маркете малых закупок, доля состоявшихся закупок – 99 %. На данном ресурсе по состоянию на 31 декабря 2021 года зарегистрировано 1959 поставщиков, из них региональных поставщиков – 1037 или 53%. В рамках анти- коррупционного просвещения заказчиков области на сайте «Госзаказ Липецкой области» в разделе «Противодействие коррупции в сфере закупок» размещены «Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд», разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федера- ции, и презентация по их применению. Для обеспечения информационной открытости и прозрачности расходования средств областного бюджета получателями субсидий на официальных сайтах исполни- тельных органов государственной власти области в информационно-телекоммуника- ционной сети «Интернет» размещались нормативные правовые акты по профилактике коррупционных и иных правонарушений при выделении субсидий (предоставлении гран- тов), а также информация о проведенных проверках в отношении получателей субсидий. В целях контроля за использованием субсидий, выделенных подведомственным учреж- дениям, последними представлялись отчеты о количестве и виде выполненных работ в рамках государственного задания. Для обеспечения применения и реализации антикоррупционных мер в муниципаль- ных учреждениях в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве методической помощи управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области разработаны типовое положение, уведомление о факте обращения в целях склонения руководителя муниципального учреждения к со- вершению коррупционных правонарушений, вместе с журналом регистрации указан- ных уведомлений и типовые правила проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должность руководителя муниципального учреждения, и ру- ководителями муниципальных учреждений. Проведённый анализ обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупционных проявлений со стороны государственных служащих показал, что о воз- можных фактах коррупции в отчётном периоде сообщено в 67 обращениях, поступивших в администрацию области. Все обращения рассмотрены по компетенции: управлением по вопросам противо- действия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области (44), управлением административных органов области (5), управлением внутренней политики области (4), управлением физической культуры и спорта области (1); управлением здра- воохранения области (1); отделом по работе с обращениями граждан администрации области (2); правовым управлением администрации области (2); управлением государ- ственной службы и кадровой работы администрации области (1). В целях выявления коррупционных правонарушений и обеспечения участия граждан в реализации антикоррупционной политики области на официальных сайтах в информа- ционно-телекоммуникационной сети «Интернет» всех исполнительных органов государ- ственной власти области размещена информация о работе телефона «горячей линии «Антикоррупция» (тел. 22-87-87) администрации области, предназначенной для приема сообщений о фактах коррупционных проявлений. В отчетном периоде на указанный те- лефон поступило 7 обращений, которые были рассмотрены по компетенции. Вместе с тем, проверка поступивших обращений граждан показала отсутствие сведений о фактах коррупционных проявлений, подпадающих под определение коррупции (статья 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года№273-ФЗ «О противодействии коррупции»). В 2021 году с целью реализации антикоррупционной политики в регионе осущест- влялось взаимодействие с общественными организациями. Представители Общественной палаты области, научных и образовательных орга- низаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами ко- торых является противодействии коррупции, принимали участие в работе Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служа- щих области и урегулированию конфликта интересов. Материалы антикоррупционной направленности размещались на информационных стендах в зданиях исполнительных органов государственной власти области. На официальных сайтах администрации области и исполнительных органов госу- дарственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» функционировали разделы «Противодействие коррупции», содержащие информацию об их деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Администрацией области и исполнительными органами государственной власти области проводилась работа по антикоррупционному просвещению государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников подведомственных учреждений и граждан. Управлением финансов области в рамках методологического сопровождения дея- тельности заказчиков области в 2021 году проведено 50 обучающих мероприятий в фор- мате онлайн вебинаров по темам: «Изменение законодательства о контрактной системе в сфере закупок», «Применение национального режима при закупках товаров для госу- дарственных и муниципальных нужд», «Исполнение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при направлении заказ- чиками сведений в Реестр контрактов, а также при предоставлении разъяснений доку- ментации о закупке», «Работа в информационной системе в сфере закупок Липецкой об- ласти», «Организация новой модели закупок на муниципальном уровне», «Планирование закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ- ственных и муниципальных нужд» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», «Электронное актирование». Дополнительно, в целях обеспечения высокого уровня профессионализма специ- алистов в сфере государственного и муниципального заказа по инициативе управления финансов области реализованы следующие Проекты в образовательной сфере: — «Федеральное тестирование – оценка уровня профессиональных знаний заказчиков». Проект реализован при поддержке ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». В испытании приняли участие порядка 1500 специалистов в сфере закупок, из них успешные результаты показали более 75% участников. Лучшие заказчики были поощрены сертификатами об успешном прохождении федерального электронного те- стирования знаний в сфере государственных и муниципальных закупок; — с 15 октября 2021 года 168 учреждений заказчиков Липецкой области принимают участие в специальной программе «Госзаказчик – 2022», где в течение 2022 года за- казчикам в онлайн режиме предоставлена возможность изучать все нововведения в Федеральный закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», экспертные мнения ведущих специалистов в сфере закупок. — с 8 ноября 2021 года совместно с АНОО ДПО «Высшая школа закупок» (г. Воронеж) было организовано обучение руководителей исполнительных органов государственной власти области по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (на основе Федераль- ного закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)» в объ- еме 40 академических часов в дистанционной форме с выдачей документа о повышении квалификации установленного образца. В обучении приняли участие 29 руководителей исполнительных органов государственной власти области. Гарантией качества обучения выступает бесплатная консультационная поддержка в процессе обучения и в течение 1 года после его завершения без ограничения количества обращений. Тем самым умень- шается нагрузка на профильные подразделения уполномоченных органов и главных рас- порядителей бюджетных средств. Для методологического сопровождения деятельности заказчиков области также ис- пользуется сайт «Госзаказ Липецкой области» http://goszakaz.ufin48.ru/. Данный ресурс на системной основе наполняется информацией по вопросам развития контрактной системы в сфере закупок, формирования законодательной базы, профессионального развития заказчиков. Сотрудниками исполнительных органов государственной власти области в подве- домственных учреждениях проведены обучающие мероприятия на тему: «Организация работы по противодействию коррупции в учреждении в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции». Наиболее активная работа по антикоррупционному просвещению в течение 2021 года проведена управлениями образования и науки, культуры и туризма области. Управлением образования и науки области в ходе семинаров-совещаний и на про- ектно-установочных сессиях с руководителями организаций, осуществляющих образо- вательную деятельность на территории области, рассмотрены вопросы практического применения антикоррупционного законодательства при организации учебного процесса и реализации требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, доведена информация о результатах проверок по соблю- дению норм законодательства о противодействии коррупции. В образовательных организациях области в целях формирования антикоррупцион- ного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры с работ- никами проведены совещания, беседы и семинары на тему: «Меры дисциплинарной ответственности за невыполнение требований законодательства о противодействии коррупции. Персональная ответственность за несоблюдение обязательных требований, ограничений и запретов», в которых приняли участие более 1500 человек. На заседаниях педагогических советов рассмотрены вопросы по формированию антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры среди педагогических коллек- тивов, а также планы мероприятий по реализации антикоррупционной политики в обра- зовательных организациях. В подведомственных управлению образования и науки области центрах помощи де- тям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству и Г(О) БУ Центр «СемьЯ» проведены семинары-совещания по информированию сотрудников учреждений об изменениях антикоррупционного законодательства. Ежеквартально проводилась оценка должностных обязанностей работников, исполнение которых в наи- большей мере подвержено риску коррупционных проявлений. В рамках воспитательной работы с воспитанниками проведены беседы, конкурсы рисунков на темы: «Что такое коррупция?», «Коррупция глазами детей», «Это важно знать!», «Не в службу, а в дружбу». В 2021 году в общеобразовательных организациях области в целях формирования в молодежной среде негативного отношения к коррупционным проявлениям проведены профилактические мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности, ин- формационные часы, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией, право- вая игра «Мой взгляд», круглый стол «От безответственности до преступления один шаг», показ видеороликов и презентаций по правовой тематике, устный правовой журнал «Граж- данские права человека», классные часы «Права детей – забота государства», деловая игра «На пути к правовому государству», индивидуальные профилактические и разъясни- тельные беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), неделя правовых знаний, мультимедийный час: «Подросток и закон», конкурс на лучший плакат антикоррупционной направленности, в которых приняло участие более 4000 учащихся. В ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО, ГБУ ДО «Спортивно-туристский центр Липецкой об- ласти» в 2021 году проведены тематические часы, беседы и дискуссии по следующим темам: «Быть честным. По законам справедливости», «Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?», «Закон и необходимость его соблюдения», «Зачем нужна дисци- плина? Преимущество соблюдения законов» с охватом более 1700 человек. Проведено социологическое исследование среди родителей по теме: «Удовлетворён- ность потребителей качеством образовательных услуг» (количество участников 156 человек). Для учащихся ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» проведены воркшопы, открытые занятия и иные мероприятия в рамках летних обра- зовательных смен, направленные на повышение правовой грамотности и пропаганду антикоррупционного поведения на темы: «Государство и человек: конфликт интересов»; «Жить по совести и по чести»; «Российское законодательство против коррупции» с уча- стием сотрудников прокуратуры Левобережного района г. Липецка. ОАУ ООиОД «Центр развития детского отдыха» в загородных оздоровительных лаге- рях в течение летней оздоровительной кампании 2021 года проведены беседа «Незна- ние закона не освобождает от ответственности», викторина «Ты не прав, если ты не зна- ешь прав», вечер вопросов и ответов «Я знаю! Я понимаю!» для детей 14-17 лет, конкурс плакатов «Закон глазами детей», в которых приняло участие более 300 детей. Для студентов профессиональных образовательных организаций организованы и проведены лекции и профилактические беседы по темам: «Наши права – наши обязан- ности», «Что ты знаешь о коррупции», «Скажем коррупции – НЕТ», «Коррупция в со- временном обществе и пути противодействия», «Правовая грамотность», «Уголовная, административная ответственность», «Неотвратимость наказания за совершенное правонарушение», «Твой выбор», «Нет коррупции!», «Основы финансовой грамотности», тематические классные часы: «Коррупция. Борьба с коррупцией», «Молодежь против коррупции», «Антикоррупционное законодательство», «О коррупции вслух», «Ответствен- ность за взяточничество и посредничество во взяточничестве», «Россия без коррупции», «Коррупция и борьба с ней», «Мы против коррупции», «Защита законных интересов не- совершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией», «Коррупция и борьба с ней», кру- глые столы на темы: «Stop – коррупция», «Коррупция и борьба с ней». Указанные мероприятия проводились с привлечением сотрудников правоохрани- тельных органов. Кроме того, среди студентов и преподавателей были распространены памятки «От- ветственность за коррупцию», «Студенту по противодействию коррупции». В ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области», ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО и ГБУ ДО «Спортивно-туристский центр Липецкой области» проведены тематические просветительские мероприятия для работников, учащихся и их родителей (законных представителей), посвященные Международному дню борьбы с коррупцией: «Наши права – наши обязанности»; «Право на образование» и «Коррупционное поведе- ние: возможные последствия». В I полугодии 2021 года в общеобразовательных организациях области проведены родительские собрания в онлайн формате с участием более 2500 родителей (законных представителей), на которых рассмотрены вопросы: «Повышение правовой культуры ро- дителей», «Формирование правовой культуры у ребёнка», «Ответственность родителей за воспитание детей. Правовые аспекты», «Правовое воспитание детей», «Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей». В ГОБПОУ «Липецкий областной колледж искусств им. К.Н. Игумнова» проведены деловая игра на тему «Предотвращение конфликта интересов в образовательном уч- реждении», цикл курсовых часов «Что ты знаешь о коррупции» и «Наши права – наши обязанности», посвященных Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря, кру- глый стол в рамках недели правовых знаний «Знаешь ли ты свои права?» для студентов 1 курса, диспут в библиотеке колледжа «Легко ли всегда быть честным?» (480 участников). На базе ОБУК «Областной центр культуры, народного творчества и кино» проведен ки- нолекторий «Борьба с коррупцией как система общественных отношений» (750 участников). ГБУК «Липецкая областная универсальная научная библиотека» в 2021 году проведены 15 книжных выставок «Я за правовое общество», экспресс-выставка, посвященная корруп- ции, ее проявлениям, а также способам борьбы с различными нарушениями закона, вы- ставка-размышление «Вместе против коррупции», библиотечный квилт «КоррупциЯпротив» в рамках проекта «Правовой старт: антикоррупционное просвещение молодежи», библиомикс «В ком есть и совесть, и закон, тот не украдет, не обманет» (более 1800 участников), а также изготовлены и распространены флаеры с указанием телефона «Горячей линии» «Антикорруп- ция» администрации области и флаеры «КОРРУПЦИИ НЕТ!!!» (800 шт). В рамках реализации положений Федерального закона от 21 ноября 2011 года №324-Ф3 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года №132-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» в 2021 году оказывалась услуга по реализации пра- ва граждан на получение бесплатной юридической помощи. В исполнительные органы государственной власти и подведомственные им учреждения в 2021 году поступило 234 493 обращения граждан, из них по 215 236 обращениям даны консультации в устной форме, по 15 189 обращениям в письменной форме, составлено 3 905 документов пра- вового характера, в 168 случаях оказана юридическая помощь в судах и иных органах. В рамках исполнения мероприятий подпрограммы 3 «О противодействии коррупции в Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области», утвержденной постановлением администрации области от 22 октября 2013 года № 474, изготовлено два видеоролика социальной рекламы антикоррупционной тематики, которые размеща- лись в эфире региональных телеканалов «Россия 24» и «Россия 1» (300 показов). По данным антикоррупционного мониторинга в 2021 году по теме «Борьба с коррупцией» в СМИ области было размещено 994 материала, в том числе: в печати – 193, на телевидении – 41, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – 760 публикаций. Управлением внутренней политики области организованы и проведены социологи- ческие исследования в целях оценки уровня коррупции в Липецкой области, а именно, социологические опросы в части оценки «бытовой» и «деловой» коррупции, пред- усмотренные Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года № 662 «Об утверждении методики проведения социоло- гических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Феде- рации». В социологическом исследовании в части «бытовой» коррупции участвовало 625 респондентов, в части «деловой» коррупции 305 представителей бизнес-сообщества. Результаты опроса свидетельствуют о следующем. 73,3% респондентов заявили, что не сталкивались с проявлением коррупции в реги- оне (в 2020 году данный показатель составлял 66,4%), а 15,2% опрошенных сообщили, что, как они полагают, находились в коррупционной ситуации. В то же время, 75,6% участников исследования, обращавшихся в государственные учреждения, считают, что необходимости решить вопрос с помощью неформального вознаграждения не возникало. 76,8% опрошенных заявили, что им известно о мерах, предпринимаемых органами государственной власти области по противодействию коррупции. Три четверти принявших участие в исследовании представителей деловых кругов области полагали, что уровень коррупции в регионе в 2021 году по сравнению с 2020 не увеличился, а четверть опрошенных считают, что он снизился. Среди мер, разработанных государством для борьбы с коррупцией, представители «делового» сообщества самыми эффективными считают привлечение средств массовой информации, публичное осуждение фактов коррупции лиц, в нее вовлеченных (52,9%), упрощение процедуры предоставления услуг органами власти (46,7%) и усиление кон- троля за доходами и расходами должностных лиц и членов семей (49,0%).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz