Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Официальный отдел 9 № 41 /26481/5 апреля 2022 Липецкая газета Рассмотрев проект постановления Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов», учиты- вая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодатель- ству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов постанов- ляет: Внести в Регламент Липецкого областного Совета депутатов, утвержденный постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2002 года № 785-пс (Липецкая газета, 2002, 15 февраля, 1 октября; 2003, 17 июля; 2004, 26 марта; 2005, 8 июня; 2007, 6 апреля, 28 ноября; 2008, 7 июня, 8 октября, 25 ноября; 2009, 29 мая, 29 августа, 30 декабря; 2010, 25 августа; 2011, 20 мая, 12 августа, 7 декабря, 30 декабря; 2012, 2 марта, 6 июня, 3 октября; 2013, 27 сентября; 2015, 10 июня; 6 ноября; 2016, 28 декабря; 2017, 22 декабря; 2018, 20 июля; 2019, 1 марта, 7 июня, 6 ноября; 2020, 31 марта, 29 декабря; 2021, 12 февраля; Официальный ин- тернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 июня, 19 октября, 16 ноября), следующие изменения: 1) в статье 1 слова «высшим и единственным органом законодательной власти» заменить словами «представительным и единственным законодательным органом государственной власти»; 2) в пункте 1 статьи 2 слова «Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Фе- деральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»)»; 3) статью 7 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: «4.1 Депутат областного Совета, избранный по одномандатному избиратель- ному округу и входящий во фракцию, или депутат областного Совета, избранный в составе областного списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может выйти из состава фракции путем подачи заявления на имя руководителя фракции с одно- временным уведомлением председателя областного Совета. Решение фракции об исключении из состава фракции депутата областного Совета, избранного по одномандатному избирательному округу, или депутата областного Совета, избранного в составе областного списка кандидатов соответ- ствующей политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, должно быть принято не позднее 15 календарных дней со дня подачи заявления депутатом и направлено председателю областного Совета в соответствии с пунктом 8 насто- ящей статьи. Постановление об исключении из состава фракции депутата областного Со- вета, избранного по одномандатному избирательному округу, или депутата област- ного Совета, избранного в составе областного списка кандидатов соответствую- щей политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета и подле- жит официальному опубликованию.»; 4) пункт 4 статьи 8.1 признать утратившим силу; 5) в статье 8.2: а) в пункте 9 после слов «сроки ее обновления» дополнить словами «, порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности областного Совета»; б) в пункте 10: дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания: «5) установления ограничений в связи с угрозой возникновения или возник- новением чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – ограничения в связи с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайной ситуации)»; абзац восьмой дополнить словами «либо в случае установления ограничений в связи с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайной ситуации»; в) дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11. Пропуск лиц в помещения проведения сессий областного Совета, засе- даний комитетов областного Совета, депутатских слушаний и иных мероприятий областного Совета и обеспечение общего порядка в соответствии с настоящим Регламентом осуществляют работники аппарата областного Совета.»; 6) в статье 9: а) в наименовании слово «постоянной» исключить; б) пункты 15, 16 изложить в следующей редакции: «15. Кандидатуры для избрания председателей комитетов и их заместителей могут предлагаться из числа членов комитета председателем областного Совета, фракциями или путем самовыдвижения депутатов, не входящих в состав фракции. В целях реализации требования, предусмотренного частью 4 статьи 17 Феде- рального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», согласно которому не менее чем одному депутату, из- бранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе, в числе предложенных фракцией кандидатур должно быть не менее одной кандидатуры депутата, избранного в составе областного спи- ска кандидатов данной фракции, желающего осуществлять депутатскую деятель- ность на профессиональной основе. По кандидатурам для избрания председателей комитетов и их заместителей депутаты, образующие фракции, вправе проводить взаимные консультации. Фракции предлагают кандидатуры для избрания председателями комитетов и их заместителями, а также предоставляют заявления депутатов из числа пред- ложенных кандидатур, желающих осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе, либо указывают на отсутствие депутатов из числа предложенных кандидатур, желающих осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе, одновременно с предоставлением документов, пред- усмотренных настоящим Регламентом для регистрации фракции. Депутаты, не входящие в состав фракции, вправе выдвинуть свою кандидатуру для назначения на должность председателя комитета или заместителя председа- теля комитета, а также представить заявление о желании осуществлять депутат- скую деятельность на профессиональной основе в случае избрания на должность председателя комитета или заместителя председателя комитета, в ходе рассмо- трения соответствующего вопроса повестки дня сессии областного Совета. Избрание председателей комитетов и их заместителей осуществляется в со- ответствии со статьей 31 настоящего Регламента путем тайного голосования с ис- пользованием бюллетеней для тайного голосования либо электронной системы. В случае выдвижения нескольких кандидатур на должность председателя комитета, заместителя председателя комитета проводится рейтинговое голосование в соот- ветствии со статьей 32.1 настоящего Регламента. Избранными на должности председателей комитетов и заместителей пред- седателей комитетов считаются кандидаты, за которых проголосовало большин- ство от установленного числа депутатов. При этом на должность председателя комитета или заместителя председателя комитета от каждой фракции должно быть избрано не менее одного депутата, избранного в составе областного списка кан- дидатов данной фракции, желающего осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе. В случае неизбрания председателей комитетов, их заместителей из числа предложенных кандидатур проводится повторная процедура избрания председа- телей комитетов, их заместителей в соответствии с настоящим пунктом. При этом допускается предложение кандидатур, которые предлагались ранее. 16. Депутаты, работающие на профессиональной основе, за исключением депутатов, избранных на должности председателя областного Совета и его за- местителей, избираются в соответствии с Законом Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» из числа депутатов, избранных председателями комитетов областного Совета или заместителями председателей комитетов областного Совета. Для работы на профессиональной основе подлежат рассмотрению канди- датуры из числа депутатов, избранных председателями комитетов областного Совета или заместителями председателей комитетов областного Совета, от кото- рых поступили заявления о желании осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе. При этом в соответствии с частью 4 статьи 17 Феде- рального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» для осуществления депутатской деятельности на профес- сиональной основе должно быть избрано не менее одного депутата, избранного в составе каждого областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областном Совете. Если на избрание для работы на профессиональной основе претендует только один депутат, из числа депутатов, избранных в составе списка кандидатов, до- пущенного к распределению депутатских мандатов в областном Совете, либо по областному списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских ман- датов в областном Совете, избран только один депутат и от него поступило заявле- ние о желании осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной ос- нове, то данным депутатам должно быть предоставлено право для осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе. Решение об избрании указанных депутатов для работы на профессиональной основе оформляется по- становлением областного Совета, принимаемым большинством голосов от уста- новленного числа депутатов. Если количество депутатов, избранных председателями комитетов областного Совета или заместителями председателей комитетов областного Совета и изъ- явивших желание осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе, не превышает числа депутатов, работающих на профессиональной основе, установленного Законом Липецкой области «О статусе депутата Липецкого област- ного Совета депутатов», то данным депутатам должно быть предоставлено право для осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе. Ре- шение об избрании указанных депутатов для работы на профессиональной основе оформляется постановлением областного Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов. Если количество депутатов, избранных председателями комитетов областного Совета или заместителями председателей комитетов областного Совета и изъ- явивших желание осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе, превышает число депутатов, работающих на профессиональной основе, установленное Законом Липецкой области «О статусе депутата Липецкого об- ластного Совета депутатов», то для избрания депутатов для работы на професси- ональной основе проводится рейтинговое голосование в соответствии со статьей 32.1 настоящего Регламента, за исключением депутатов, которым предоставлено право для осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта. Избранными для работы на профессиональной основе считаются депутаты, за которых проголосовало большинство от установленного числа депутатов. В случае отказа депутата (депутатов), избранного (избранных) в составе об- ластного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областном Совете, от реализации права, предусмотренного частью 4 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», вакантное место для осуществления депутат- ской деятельности на профессиональной основе сохраняется за соответствующей фракцией, а предусмотренное частью 4 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» право может быть реализовано в любое время в течение действующего созыва в порядке, установленном настоящим пунктом. Решение об осуществлении депутатами депутатской деятельности на профес- сиональной основе оформляется постановлением областного Совета депутатов. Распоряжение о дате начала осуществления депутатской деятельности на профес- сиональной основе принимается председателем областного Совета на основании постановления областного Совета об избрании депутата для работы на професси- ональной основе и заявления депутата о согласии приступить к работе на профес- сиональной основе с указанной даты. Депутат, избранный для работы на профессиональной основе, должен прекра- тить деятельность, несовместимую с осуществлением депутатской деятельности на профессиональной основе, и представить заявление, указанное в абзаце вось- мом настоящего пункта, не позднее 30 календарных дней со дня принятия поста- новления областного Совета депутатов о его избрании. При наличии уважительных причин данный срок может быть продлен по заявлению депутата, избранного для работы на профессиональной основе, распоряжением председателя областного Совета, но не более чем на 30 календарных дней.»; 7) в статье 10: а) в наименовании слово «постоянной» исключить; б) в пунктах 1-3 слово «постоянной» исключить; в) в пункте 4: в абзаце первом слово «постоянной» исключить; дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания: «Заявление об освобождении от должности председателя областного Совета, заместителя председателя областного Совета, председателя комитета, замести- теля председателя комитета подлежит рассмотрению на ближайшей сессии об- ластного Совета депутатов. Заявление председателя комитета, заместителя председателя комитета об освобождении от осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе подлежит рассмотрению председателем областного Совета и оформляет- ся распоряжением об освобождения от осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе с даты, указанной в заявлении. Постановление об освобождении председателя комитета, заместителя председателя комитета от осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе с даты, указанной в распоряжении председателя областного Совета, принимается на бли- жайшей сессии областного Совета.»; г) в пункте 5 слово «постоянной» исключить; 8) абзац восемнадцатый пункта 3 статьи 14 дополнить словами «и органов местного самоуправления области»; 9) в пункте 3 статьи 14.1: а) подпункт 7 признать утратившим силу; б) подпункт 8 изложить в следующей редакции: «8) вопросы установления, введения в действие (прекращения действия) ре- гиональных налогов и сборов, определения налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установления (отмены) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;»; 10) в статье 16: а) в абзаце третьем пункта 1 слова «на его заседании присутствует» заменить словами «в его работе участвуют»; б) пункт 1.1 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания: «4) повторного рассмотрения законопроектов и проектов постановлений, ра- нее рассмотренных комитетом и доработанных субъектом права законодательной инициативы, в том числе на основании рекомендаций комитета; 5) в случае проведения внеочередной сессии в соответствии с пунктами 3, 4.1 статьи 25 настоящего Регламента»; в) в пункте 2: в абзаце втором: слово «председатель» заменить словами «по поручению председателя комите- та сотрудник аппарата областного Совета, отвечающий за организационное обе- спечение работы комитета,»; после слов «членам комитета» дополнить словами «, прокурору области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, администрацию области и Общественную палату области»; дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: «Иные лица вправе присутствовать на заседаниях комитета в порядке, уста- новленном пунктом 10 статьи 8.2 настоящего Регламента.»; абзац тринадцатый дополнить словами «в установленном порядке»; г) дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания: «2.1. Использование во время проведения заседаний комитетов плакатов, транспарантов, баннеров, иных средств наглядной агитации, мегафонов, иных зву- коусиливающих и звуковоспроизводящих устройств (за исключением средств свя- зи, слуховых аппаратов) без письменного согласования с председателем комитета не допускается. 2.2. Лица, присутствующие на заседании комитета в соответствии с пунктом 10 статьи 8.2 и пунктом 2 настоящей статьи, не вправе вмешиваться в ход обсужде- ния вопросов, прерывать его выкриками, аплодисментами во время выступления кого-либо из присутствующих на заседании комитета, использовать предметы и устройства, указанные в пункте 2.1 настоящей статьи, или иным образом созда- вать препятствия проведению заседания комитета, мешать работе комитета. Лица, нарушившие указанные требования, удаляются с заседания комитета по требова- нию председательствующего на заседании комитета и на последующие заседания комитета не допускаются.»; д) в пункте 3: абзац первый изложить в следующей редакции: «3. Председатель комитета (его заместитель или член комитета, проводящий заседание комитета в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи) (далее – председательствующий на комитете) открывает заседание комитета, со- общает сведения о количестве депутатов, присутствующих на комитете, о количе- стве депутатов, изъявивших желание участвовать в работе комитета путем направ- ления листа голосования в соответствии со статьей 16.1 настоящего Регламента, и при наличии кворума депутатов объявляет комитет правомочным для принятия решений. Председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии по- вестки дня комитета за основу. При наличии предложений о включении дополни- тельных вопросов в повестку дня комитета (исключении вопросов из повестки дня комитета) председательствующий на комитете озвучивает данные предложения и ставит на голосование о включении в повестку дня комитета дополнительных во- просов (исключении вопросов из повестки дня комитета). После этого председа- тельствующий на комитете ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня комитета в целом. Для выступления депутатов с сообщениями, связанными с депу- татской деятельностью, и обсуждения вопросов, не требующих принятия решения, в повестку дня включается пункт «Разное».»; абзац второй дополнить предложением следующего содержания: «По вопро- сам, не требующим принятия решения, рассмотренная информация принимается к сведению.»; е) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: «3.1 Обсуждение законопроектов и проектов постановлений в комитетах осу- ществляется в порядке, установленном статьей 40 настоящего Регламента.»; ж) в абзаце втором пункта 4 слова «на них присутствуют» заменить словами «в них участвуют»; з) в пункте 6 слово «обслуживание» заменить словами «обеспечение работы»; 11) в статье 16.1: а) в пункте 3 после слов «по электронной почте» дополнить словами «, закре- пленной за депутатом областного Совета распоряжением председателя областно- го Совета,»; б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: «При поступлении в областной Совет предложений об исключении вопросов из повестки дня комитета в адрес депутата, изъявившего желание принять участие в работе комитета путем направления листа голосования, по электронной почте не позднее дня, предшествующего дню проведения комитета, направляются пере- чень вопросов, предлагаемых к исключению из повестки дня, и лист голосования по форме, установленной приложением 3 к настоящему Регламенту.»; в) в пункте 8: дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания: «1.1) ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня комитета за осно- ву; при принятии решения по повестке дня комитета учитывается волеизъявление депутатов, изъявивших желание принять участие в работе комитета путем направ- ления листа (листов) голосования;»; в подпункте 2 после слов «при их наличии» дополнить словами «(исключении вопросов из повестки дня комитета)»; после слов «в повестку дня комитета» допол- нить словами «(исключении вопросов из повестки дня комитета)»; дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания: «2.1) ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня комитета в целом, при этом волеизъявление депутатов, изъявивших желание принять участие в ра- боте комитета путем направления листа (листов) голосования, учитывается по результатам голосования данных депутатов в соответствии с подпунктами 1.1 и 2 настоящего пункта;»; 12) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 17 слово «приглашает» заменить словами «поручает сотруднику аппарата областного Совета, отвечающему за организаци- онное обеспечение работы комитета, пригласить»; 13) пункт 2 статьи 18 изложить в следующей редакции: «2. Член комитета обязан принимать участие в работе комитета. При невозможности присутствовать на заседаниях комитета (отсутствии за- явления члена комитета об участии в работе комитета областного Совета путем на- правления листа голосования) член комитета заблаговременно извещает об этом председателя комитета и информирует его о причинах отсутствия.»; 14) в статье 19.1: а) в наименовании слово «постоянной» исключить; б) в пунктах 1-4 слово «постоянной» исключить; в) в пункте 5: слово «постоянной» исключить; слова «вне помещения областного Совета» исключить; г) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания: «5.1. Организация и порядок осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе определяются должностным регламентом депутата, работающего на профессиональной основе, утверждаемым распоряжением пред- седателя областного Совета.»; д) в пункте 6 слово «постоянной» исключить; 15) в статье 20: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Председатель и члены комиссии избираются по предложению председате- ля областного Совета, фракций и депутатов, не входящих во фракции, открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета на срок полномочий областного Совета данного созыва. Полномочия председателя, членов комиссии прекращаются досрочно: – по личному заявлению об освобождении от должности; – в случаях и порядке, установленных статьей 10 настоящего Регламента для прекращения полномочий председателя областного Совета, его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, депутатов областного Совета, рабо- тающих на профессиональной основе; – в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, членов комис- сии избрание нового председателя комиссии, новых членов комиссии осущест- вляется в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 3 статьи 13 настоящего Регламента. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутству- ющих на заседании членов комиссии. Член комиссии может выразить особое мне- ние, которое отражается в протоколе заседания комиссии. Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем комиссии.»; б) в пункте 2 абзацы третий, восьмой признать утратившими силу; в) в пункте 2.1: в абзаце первом после слов «органов государственной власти» дополнить сло- вами «, государственных органов»; абзац второй изложить в следующей редакции: «При рассмотрении письменного обращения о нарушении депутатом областно- го Совета этических норм председатель комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента уведомляет депутата областного Совета о дате и вре- мени заседания комиссии и предлагает депутату областного Совета дать письмен- ные объяснения по вопросу, содержащемуся в обращении, до заседания комиссии в срок, указанный в уведомлении.»; дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания: «В случае невозможности присутствия на заседании комиссии депутата об- ластного Совета, в отношении которого поступило обращение о нарушении эти- ческих норм, комиссия при условии уведомления депутата областного Совета в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о возможности рассмотрения вопроса о нарушении депутатом областного Совета этических норм в его отсутствие либо переносит заседание на другое время.»; дополнить новым абзацем десятым следующего содержания: «При наличии в действиях (бездействии) депутата областного Совета призна- ков административного правонарушения или преступления комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента направляет данную информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией.»; 16) статью 23.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Комитеты областного Совета формируют планы своей работы на основании утвержденного плана работы областного Совета.»; 17) пункт 1 статьи 24 дополнить словами «или ему подконтрольных»; 18) в статье 25: а) в абзаце третьем пункта 1 слова «учитываются письменные» заменить сло- вами «сессии учитываются повестки дня прошедших заседаний комитетов, иные»; б) в пункте 2: абзац первый после слов «справочных материалов» дополнить словами «(при их наличии)»; в абзаце втором слова «сенаторы Российской Федерации – представители областного Совета и администрации области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и слова «представители по- литических партий, областные списки которых по результатам голосования были допущены к распределению депутатских мандатов (далее – политические партии, представленные в областном Совете), представители политических партий, об- ластные списки которых по результатам голосования не были допущены к распре- делению депутатских мандатов (далее – политические партии, не представленные в областном Совете),» исключить; дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: «В сессии областного Совета вправе участвовать, в том числе выступать, сенаторы Российской Федерации – представители от областного Совета и адми- нистрации области и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории области или в группе субъектов Российской Федерации, включающей территорию области или на части территории области) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории области.»; дополнить абзацем следующего содержания: «Иные лица вправе присутствовать на сессии в порядке, установленном пун- ктом 10 статьи 8.2 настоящего Регламента.»; в) в абзаце четвертом пункта 7 слова «постоянной» исключить; 19) в статье 26: а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания: «В случаях участия депутата в работе сессии в соответствии со статьей 28.1 настоящего Регламента путем направления листа голосования правомочность сессии определяется исходя из общего количества депутатов, присутствующих на сессии, и депутатов, принявших участие в работе сессии путем направления листа голосования. При проведении сессии в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Ре- гламента в форме заочного открытого голосования без использования электрон- ной системы подсчета голосов правомочность сессии определяется исходя из общего количества депутатов, принявших участие в установленном порядке в за- очном открытом голосовании без использования электронной системы подсчета голосов.»; б) дополнить пункт 3 словами «в установленном порядке»; в) дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания: «5. Использование во время проведения сессии областного Совета плакатов, транспарантов, баннеров, иных средств наглядной агитации, мегафонов, иных звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств (за исключением средств связи, слуховых аппаратов) без письменного согласования с председателем об- ластного Совета не допускается. 6. Лица, присутствующие на сессии в соответствии с пунктом 10 статьи 8.2 и пунктом 2 статьи 25 настоящего Регламента, не вправе вмешиваться в ход обсуж- дения вопросов, прерывать его выкриками, аплодисментами во время выступле- ния кого-либо из присутствующих на сессии областного Совета, использовать предметы и устройства, указанные в пункте 5 настоящей статьи, или иным образом создавать препятствия проведению сессии областного Совета, мешать работе об- ластного Совета. Лица, нарушившие указанные требования, удаляются из зала за- седаний по требованию председательствующего на сессии областного Совета и на последующие сессии областного Совета не допускаются.»; 20) в статье 27: а) в пункте 1: абзац третий после слов «присутствующих на сессии» дополнить словами «и принимающих участие в работе сессии путем направления листа голосования»; абзац шестой изложить в следующей редакции: «– предоставляет слово субъектам права законодательной инициативы и (или) председателям комитетов областного Совета для внесения предложений о вклю- чении дополнительных вопросов в повестку дня (исключении вопросов из повестки дня);»; абзац седьмой дополнить словами «, исключении вопросов из повестки дня»; б) абзац первый пункта 5 после слов «сессии областного Совета» дополнить словами «, как правило,»; 21) в статье 28: а) в пункте 1: в абзаце восемь цифру «7» заменить цифрой «5»; в абзаце пятнадцатом цифру «5» заменить цифрой «3»; в абзаце шестнадцатом слова «на 5 минут» заменить словами «на 3 минуты»; б) пункт 4 дополнить абзацем третьим следующего содержания: «Вопросы докладчикам должны касаться рассматриваемого вопроса повестки дня сессии. Вопросы, не относящиеся к рассматриваемому вопросу повестки дня сессии, отклоняются председательствующим.»; в) в пункте 5 слова «имеют право взять слово» заменить словами «, представи- тели соответствующих исполнительных органов власти, структур администрации области имеют право взять слово для справки (уточнения, опровержения) по про- звучавшим выступлениям либо»; 22) в статье 28.1; а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: «При поступлении в областной Совет предложений об исключении вопросов из повестки дня сессии в адрес депутата, изъявившего желание принять участие в работе сессии путем направления листа голосования, по электронной почте не позднее дня, предшествующего дню проведения сессии, направляются перечень вопросов, предлагаемых к исключению из повестки дня, и лист голосования по форме, установленной приложением 7 к настоящему Регламенту.»; б) в пункте 8: дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания: «1.1) ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня сессии за основу; при принятии решения по повестке дня сессии учитывается волеизъявление депу- татов, изъявивших желание принять участие в работе сессии путем направления листа (листов) голосования;»; в подпункте 2 после слов «при их наличии» дополнить словами «(исключении вопросов из повестки дня)»; после слов «в повестку дня сессии» дополнить слова- ми «(исключении вопросов из повестки дня)»; дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания: «2.1) ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня сессии в целом, при этом волеизъявление депутатов, изъявивших желание принять участие в работе сессии путем направления листа (листов) голосования, учитывается по результатам голосования данных депутатов в соответствии с подпунктами 1.1 и 2 настоящего пункта;»; 23) в пункте 2 статьи 35: а) слова «с указанием причин» исключить; б) дополнить словами «, особые мнения депутатов, изложенные в письменной форме в соответствии со статьей 33 настоящего Регламента, заявления депутатов областного Совета об участии в работе сессии путем направления листа голосо- вания и иные документы, предусмотренные пунктом 12 статьи 28.1 настоящего Регламента»; 24) в статье 36: а) пункт 1 дополнить подпунктом «г» следующего содержания: «г) проектов постановлений областного Совета нормативного характера»; б) в пункте 2: после слов «областного суда» дополнить словами «по вопросам ведения об- ластного суда»; после слов «арбитражного суда области» дополнить словами «по вопросам ве- дения арбитражного суда области»; после слов «группе избирателей» дополнить словами «, проживающих на тер- ритории области,»; дополнить словом «области»; в) пункт 3 признать утратившим силу; 25) в статье 37: а) в пункте 2 абзац второй признать утратившим силу; б) в пункте 2.1: абзац первый дополнить предложением следующего содержания: «От имени главы администрации области и администрации области доработанный законо- проект (проект постановления областного Совета) может быть направлен в област- ной Совет за подписью лица, указанного в качестве докладчика в сопроводитель- ном письме о внесении законопроекта (проекта постановления областного Совета) в первоначальной редакции, в порядке, установленном главой администрации области.»; абзац второй дополнить словами «, за исключением случаев, когда внесенные в него корректировки носят редакционный или юридико-технический характер и не затрагивают концепцию законопроекта (проекта постановления областного Со- вета)»; в) в пункте 3: абзац первый изложить в следующей редакции: «3. Законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), по- рядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты за- конов области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются област- ным Советом по представлению главы администрации области либо при наличии его заключения.»; дополнить новым абзацем вторым следующего содержания: «Указанные законопроекты, внесенные в областной Совет без заключения гла- вы администрации области, направляются председателем областного Совета гла- Постановление восьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов VII созыва О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов Окончание на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz