Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Тенденции 21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 30/ 03 / 22 Страница подготовлена в рамках совместного проекта газеты «Известия» и «Липецкой газеты» ГДЕ У НЕГО ФИШКА Страховщики предупреждают о росте числа угонов из-за дефицита автомобилей и проблем с поставками запчастей. Проведенное исследование о защищенности разных марок и моделей от злоумышленников показало, какие автомобили находятся в группе риска. Евгений Багдасаров В сероссийский союз стра- ховщиков (ВСС) пред- ставил результаты нового рейтинга угонозащищенности автомобилей. В этот раз для те- стирования отобрали 18 наи- более популярных моделей. Эксперты, руководствуясь спе- циально разработанной для рос- сийского рынка методикой, оце- нивали штатную защищенность по нескольким параметрам: лег- ко ли проникнуть внутрь, запу- стить мотор и двинуться с ме- ста, изготовить дубликат ключа, перебить номера. Лучше всего защищенны- ми от несанкционированного проникновения были признаны Audi Q5 и Toyota Corolla. Слож- нее всего для злоумышленни- ков будет запустить двигатель и угнать Lexus ES и Audi A6. Lexus ES и RX лучше всего защище- ны от смены номеров благодаря фирменной маркировке T-Mark. Они же заняли первое и второе места сводного рейтин- га, набрав 809 и 761 балл соот- ветственно. На третьем месте — Skoda Octavia. В аутсайдерах оказались Lada Granta (293) и Vesta (253), Renault Logan (246) и Sandero (246). Обход блокировки Авторы исследования об- ращают внимание на то, что у моделей одной марки может быть разная защищенность. Например, вскрыть капот «Гран- ты» проще, чем «Весты». Кроме того, у пяти протестированных немецких автомобилей отсут- ствовала блокировка руля, кото- рую заменили блокировкой сто- яночного тормоза. Гендиректор Центра исследований автомо- билей и транспортных средств (ЦИАТС) Дмитрий Шабунин рассказал, что подобное реше- ние требует доработки. «У одного из автомобилей, чтобы разблокировать стоя- ночный тормоз, нужно было подлезть под заднюю ось, снять фишку и подать 12 вольт на элек- тромоторчик, который ослаб- ляет тягу», — рассказал он. В качестве средств, повышающих устойчивость к угонам, эксперт назвал штатную функцию двой- ного запирания deadlock, защиту На фоне дефицита запчастей в зоне риска могут оказаться как массовые автомобили, которые также часто используются в такси и попадают в аварии, например модели Polo, Optima, Rio, Solaris, так и дорогие авто премиум-сегмента. ЕСЛИ ЗА ТАКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ УСТАНОВИТЬ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ 25 ЛЕТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ТО КОЛИЧЕСТВО КРАЖИ УГОНОВ МОЖЕТ ЗАМЕТНО СНИЗИТЬСЯ Кирилл Резник блока управления и дополни- тельную маркировку, вроде той, что используют Toyota и Lexus. Угонять станут на запчасти Результаты исследования соответствуют статистике стра- ховых компаний по угонам, от- метил заместитель директора департамента развития имуще- ственного страхования физиче- ских лиц ВСС Михаил Порва- тов. «Мы наблюдаем нарушение логистических цепочек. Рынок адаптируется, и новые логисти- ческие схемы, безусловно, по- явятся, но не быстро. Соответ- ственно, возрастает риск угона автомобиля на запчасти», — считает Порватов. По его сло- вам, рост цен на запчасти уже заметен. В пресс-службе ГК «Ав- тоDOM» также подтверждают подорожание запчастей — на 20 — 30 процентов в зависимости от бренда. Какие машины в группе риска Неопределенность на рынке и приостановка поставок авто- мобилей и комплектующих мо- гут отразиться и на статистике угонов, считает Дмитрий Ша- бунин. «Ряд автопроизводителей заявили об уходе с российского рынка. Японские и корейские марки более сдержанны в таких заявлениях и продажи не оста- новили. Но если какие-то авто- мобили перестанут продавать, а дальше перестанут поставлять официальные запасные части, для которых нет качественной замены, их будут угонять», — считает он. Запрос на запчасти может действительно сформировать рынок угона «под разбор», а рез- кое значительное увеличение цен на многие автомобили — на перепродажу, считают в «Аль- фаСтраховании». «На фоне дефицита запча- стей в зоне риска могут оказать- ся как массовые автомобили, ко- торые также часто используются в такси и попадают в аварии, например модели Polo, Optima, Rio, Solaris, так и дорогие авто премиум-сегмента», — говорит представитель компании. В группе риска автомоби- ли масс-маркета с небольшим пробегом — в этом сегменте особенно востребованы быв- шие в употреблении запчасти, считает управляющий директор по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. «Если не произойдет укреп- ления рубля, возможно, рост частоты угонов превысит пока- затели 2008 и 2014 годов, когда она увеличилась более чем на 25 процентов», — считает Демидов. Заместитель председателя комиссии Общественной пала- ты РФ по безопасности и взаи- модействию с ОНК Александр Холодов, напротив, не ожидает резкого роста угонов. «Многие запчасти имеют ки- тайские аналоги, и новые страны выходят на этот рынок. Напри- мер, Турция активно включается в производство запчастей. Коли- чество угонщиков не меняется, а количество угонов зависит, ско- рее, от качества работы уголов- ного розыска. В последнее время есть существенные подвижки в розыске за счет камер на улицах городов», — отметил Холодов. Секретные болты не спасут Самыми популярными зап- частями у злоумышленников будут те, которые легче всего снять, считает директор и со- основатель международной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев. «Если брать конкретные при- меры, то это фары на Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, за- щитные колпаки на запаске. Кража колес участится много- кратно в связи с ожидаемым де- фицитом резины и увеличени- ем стоимости. К этому можно добавить диски, поскольку раз- дельно шина и диск будут стоить дороже, чем в сборе. И никакие секретные болты тут не спасут. Они, возможно, увеличат вре- мя снятия колес, но не предот- вратят этого. Можно отметить зеркала бокового вида, особенно те, которые с подогревом и име- ют различные датчики, камеры. Особо популярны у воров будут катализаторы, поскольку у них высокая стоимость, от 60 тысяч до 150 тысяч рублей», — расска- зал Соловьев. Он отметил, что стоимость запчастей, особенно кузовных, выросланепропорциональнокур- су рубля, а в 3 — 5 раз. Некоторые позиции, которых нет в наличии и которые не ввозят в Россию, и вовсе подорожали в десять раз. Переведут в разряд тяжких Угон автомобилей хотят при- равнять к тяжким преступлени- ям — соответствующий проект разрабатывает фракция ЕР в пе- тербургском заксобрании. Глава фракции Павел Крупник по- просил главу МВД рассмотреть соответствующую инициативу. Если за такие преступления установить наказание в виде 25 лет лишения свободы, то ко- личество краж и угонов может заметно снизиться — слишком неравноценен обмен, считает юрист «Единого центра защиты» Кирилл Резник. «В теории уголовного права считается, что эффективность наказания определяется не его жестокостью, а его неотвратимо- стью. Хороший пример этому — камеры на дорогах. Все притор- маживают, проезжая мимо них, потому что точно знают, что в случае превышения скорости штраф обязательно будет вы- писан. Поэтому лучше наладить механизм эффективного пресе- чения и раскрытия преступле- ний», — отметил Резник. Как еще защитить автомобиль Опасения в обществе при- ведут к росту популярности не- штатных систем сигнализации. Эксперт по охранным системам и редактор «Авторевю» Констан- тин Сорокин предполагает, что некоторые компании, перепро- филировавшие свою деятель- ность на продажу автомобильных аксессуаров, снова займутся ав- томобильными сигнализациями. Страховщики же говорят о повышении спроса на ми- ни-каско. «Такие полисы стоят дешев­ ле, чем классическое каско, и поэтому пользуются спросом у автовладельцев. Также всегда можно застраховать риск угона автомобиля отдельно», —расска- зали в «АльфаСтраховании». Фото iz.ru В группе риска автомобили масс- маркета с небольшим пробегом — в этом сегменте особенно востребованы бывшие в употреблении запчасти. Эксперты считают, что кража колес участится многократно в связи с ожидаемым дефицитом резины и увеличением стоимости

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz