Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Профессионалы 9 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 30/ 03 / 22 КОМБАТ ОСТАЕТСЯ В СТРОЮ Ветерану службы ГИБДД полковнику милиции в отставке, Леониду Наливкину сегодня исполнилось 7 0 лет. Деятельный характер не дает Леониду Митрофановичу скучать на заслуженной пенсии. Марина Полякова Н аливкин является предсе- дателемСовета ветеранов в Госавтоинспекции, на- ставником молодежи. Он прове- дывает семьи погибших сотруд- ников, помогает тем, кто в этом нуждается. Дорожно-патрульная служ- ба для Леонида Митрофанови- ча стала важной частью жизни. И хотя график дежурств часто был ненормированным, работа многое ему подарила: самореа­ лизацию, товарищеское брат- ство и даже семью. Ведь любовь всей своей жизни — Валенти- ну — автоинспектор тоже встре- тил на дороге! Чутье на пьяных водителей За спиной Наливкина более 30 лет безупречной службы. С 1972 по 2004 год он прошел путь от простого инспектора до ко- мандира отдельного батальона, где в его подчинении находилось 478 человек. У ветерана нема- ло профессиональных наград, среди которых четыре медали, знаки отличия и памятные гра- моты. Работать продолжал и на заслуженной пенсии. А сейчас Леонид Митрофанович — ак- тивный общественник. Родом Наливкин из села Аксай Усманского района. В молодости парень планировал стать юристом и после службы в ракетных войсках Советской армии отправился поступать в Воронежский университет. Не добрал до проходного каких-то полбалла. Расстроился, конечно, но нужно было определяться, чем заниматься дальше. Друзья посоветовали Лео- ниду отправиться в Липецк и устроиться в милицию. Судьба привела его в ГАИ. Новый ди- визион сформировался в 1970 году и располагался тогда на улице Марины Расковой. Зам- полит, посмотрев его аттестат с хорошими оценками, расспро- сив про службу в армии, сразу же взял на работу. В должность молодой Наливкин вступил в звании старшего сержанта. Лео- нид Митрофанович вспомина- ет службу простого дорожного инспектора с теплотой. — В советское время води- тели были более законопослуш- ные, с уважением относились к нашим сотрудникам. Если на- рушали правила, то извинялись. Такого, как бывает сейчас, агрес- сивного тона: «Без адвоката раз- говаривать не стану!»—не встре- чалось. Поток машин, конечно, намного меньше был, но аварий- ность и в те времена присутство- вала, особенно на оживленных магистралях — проспекте Побе- ды, улицах Космонавтов, Гагари- на, Студеновской, —вспоминает Леонид Митрофанович. От инспекторов требовалось всегда быть корректными по от- ношению к участникам дорож- ного движения, помогать им, не допускать грубости, выглядеть опрятно. Наливкин никогда не ставил целью наказывать нару- шителей деньгами, делал упор на воспитание, если это не ка- РАБОТАТЬ НУЖНО ЧЕСТНО, НИКОГДА НЕ ПРЕЛЬЩАТЬСЯ ВЗЯТКАМИ, ЭТО ГРОЗИТ УГОЛОВНЫМ СРОКОМ. ЕСЛИ РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ, ВЫРАБАТЫВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЧУТЬЕ, ПРЕСЕКАТЬ НАРУШЕНИЯ, ТОМОЖНО ХОРОШО ЗАРАБАТЫВАТЬ И ЧЕСТНЫМ ПУТЕМ, БЛАГОДАРЯ ПРЕМИЯМ Леонид Наливкин Женщин- автолюбителей в советское время почти не было, они массово стали садиться за руль в 9 0 -х годах. Нарушений с их стороны в те годы было мало, к вождению относились более серьезно, чеммужчины. Современные автоледи стали менее ответственными. Леонид Наливкин в музее регионального УМВД Леонид Наливкин (крайний слева) на принятии присяги. 90-е годы салось серьезных проступков, таких как пьянство за рулем. А нетрезвые водители встречались и в советское время. Наливкин был одним из лучших инспекто- ров по выявлению таковых. — Я чувствовал их, видел сразу по манере вождения. Ведь если пропустить нетрезвого во- дителя, то он потом обязательно где-нибудь устроит ДТП. Оста- навливал, предлагал подышать в алкотестер. В то время были при- митивные приборы — трубочки Шинкаренко. Если она зеленеет, то в организме водителя есть ал- коголь, появляются основания направить его на медосвидетель- ствование. Иногда приходилось и догонять нарушителей, —расска- зывает ЛеонидМитрофанович. Он вспоминает случай, когда водитель грузовика не отреа- гировал на взмах жезла, и при- шлось преследовать его — акку- ратно, чтобы не зацепить поток машин. Автоинспекторы зажали нарушителя, а тот у них на гла- зах вывалился из кабины — на- столько пьян был. «Свистишь, а он бегом» Случалось Леониду Митро- фановичу самому бывать свиде- телем серьезных происшествий. Однажды на глазах у молодого инспектора произошла траге- дия. Мчащемуся мотоциклисту снесло голову железным углом проезжавшего грузовика. Внутри все просто перевернулось от этой кровавой картины, долго отхо- дил, делится ветеран. Мотоциклисты в 80-х годах стали просто бичом для дорож- ных полицейских. Это был пе- риод, когда молодежь не могла позволить себе покупку автомо- билей и летала на «Явах». Разби- вались и парни, и их девчонки. Негативно славился ДТП с уча- стием двухколесного транспорта район ЛТЗ. Он же отмечался и нарушениями среди пешеходов. бус, который та водила, —№42. Так и завязались отношения. В декабре 1975 года поженились, а вскоре родилась дочь Оксана. К сожалению, у Леонида для семьи не всегда хватало времени, на службе приходилось и дневать, и ночевать. Поначалу жена пере- живала, а потом свыклась, по- няла, что это призвание супруга. Наливкина, как ответствен- ного сотрудника, достаточно бы- стро начали повышать. Сначала он получил офицерское звание и должность старшего инспектора в городском дивизионе, затем назначили командиром взвода. Вспоминает, что поначалу стар- шие по возрасту товарищи вос- приняли это назначение насто- роженно. Твердость характера и доброжелательное отношение к людям развеяли все сомнения. Карьерный рост продолжался, и 1998 году Леонид Наливкин стал командиром батальона. Говорит, что всегда интересовался жиз- нью подчиненных, они для него как сыновья. «Липецкая газета» от души поздравляет Леонида Митрофа- новича с юбилеем и желает ему крепкого здоровья, активной жиз- ненной позиции и душевного тепла от коллег и близких людей! ФотоОльги Беляковой и из архива службы ГИБДД —Дорожная инфраструктура в те годы была не так развита. Пешеходный переход распола- гался поодаль от проходных за- вода. Поток рабочих выходил из автобусов и шел к предприятию через проезжую часть. Аварий бывало немало. Мы активно бо- ролись с нарушителями, объеди- нившись с руководством завода и охраной, отбирали у них про- пуска. Так постепенно и отучи- ли, — рассказывает Наливкин. — Пешеходов призывали к разумному поведению на доро- гах с помощью профилактиче- ских рейдов. Помню, ездили и в рупор просили людей соблюдать ПДД. Бывало, свистишь нару- шителю, а он бегом от тебя, — улыбаясь, вспоминает ветеран. Как-то ему пришлось участво- вать в дорожном расследовании. Однажды ночью на проспекте Победынасмерть сбилимужчину, водитель скрылся. При осмотре места происшествия сотрудни- ки нашли стеклышко — осколок от фары «москвича», а на одежде погибшего частички голубой краски. Вышли на автовладельца, который уверял, что никуда в тот вечер не выезжал. ОднакоНалив- кин настоял открыть гараж. Одна из фар машины оказалась разби- той. Экспертиза подтвердила, что это та самаямашина.Преступник был наказан. Судьба нашла на дороге Интересная история зна- комства Наливкина с будущей супругой. Общественным элек- тротранспортом и тогда управля- ли преимущественно женщины. Валентина в 1970-х работала во- дителем троллейбуса. Молодой инспектор поймал ее на незна- чительном нарушении и решил сделать внушение, чтобы подоб- ного не повторялось. Девушка пообещала правил больше не нарушать. Леониду она очень понравилась. Запомнил троллей-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz