Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Местное время 3 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 30/ 03 / 22 ДЕНЬГИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НЕ ПРОПАЛИ. ВСЕ СРЕДСТВА, ПОСТУПИВШИЕ ЗА ОПЛАТУ ГАЗА, БУДУТ РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО АБОНЕНТСКИМ НОМЕРАМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ. НИКАКИХ ПЕНИ ЗА ПРОСРОЧКУ ПЛАТЕЖЕЙ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ НЕ БУДЕТ Сергей Карасиков ГАЗОВАЯ НЕРАЗБЕРИХА Вторую неделю жители Липецкой области штурмуют офисы газовиков. Одним абонентам пришли мартовские квитанции с долгом за февраль, другие не могут разобраться в новых квитанциях и оплатить услуги за газ через Личный кабинет онлайн. Марина Полякова С января текущего года компания «Газпром межрегионгаз Липецк» изменила формат квитанции и порядок отплаты услуг за газ. В результате нововведений произошла техническая ошиб- ка с абонентскими номерами. Кроме того, сторонние органи- зации стали взымать комиссию за перечисление платежей. В результате многим людям при- шлось лично отправиться в рас- четно-кассовый центр и отстоять очередь, чтобы передать показа- ния и внести деньги за потреб- ленный газ. «Усложнили людямжизнь» Мы пообщались с абонента- ми газовой компании, которые выстроились возле ее офиса на улице Студеновской, 109. Вну- три здания работают около де- сятка операторов, но девушки не справляются с потоком по- сетителей, и очередь у дверей растянулась. Большинство в ней — люди пенсионного возраста. — Я пришел сюда, потому что в квитанции образовалась задолженность. В феврале пере- вел «Газпрому» начисленные 590 рублей в отделении Сбербанка, а в марте оказалось, что дол- жен уже двойную сумму. Хочу разобраться в чем дело, — пояс- нил липчанин Иван Ревин. Житель улицы Бунина Игорь Шеламов рассказал нам, что всегда платил через Личный ка- бинет в Сбербанке, никогда не задерживал, поскольку в его мо- бильном приложении был под- ключен автоплатеж. Но в новой квитанции и у него отразился долг. — Не понимаю, откуда он взялся и почему мне начислили 24 куба потребления газа, если мы сжигаем максимум шесть. Показания счетчика всегда пере- даю вовремя, к тому же недавно газовики приходили к нам до- мой и проверяли их. Кроме того, у меня прописано в квартире два человека, а в квитанции значит- ся три, — возмущается липча- нин. Неудобным показался ему и Личный кабинет на сайте «Газ- пром межрегионгаз Липецк». —Это мучение — разобрать- ся в нем. Я зашел с телефона, там требуется указать абонентский номер — вбить девять цифр. В квитанции такой строки нет, есть единый лицевой счет, но в нем 12 цифр, — недоумевает Игорь Шеламов. Вместе мы выяснили, что под «абонентским номером» подра- зумевается «лицевой счет» кли- ента. — Насколько усложнили людям жизнь! — эмоционально жалуется липчанка Клавдия Со- мова. —Раньше мы платили или в банке, или на почте. В про- шлом месяце я пошла в почто- вое отделение, отстояла очередь, а девушка-оператор сообщила, что теперь нужно с паспортом платить. Да еще и комиссия от моей суммы составляет 80 руб­ лей. Паспорта с собой не было, я отправилась в Сбербанк, там оператор помогла, и комиссия поменьше вышла. В этом месяце паспорт на почте уже не требу- ют, но зато газовики принесли квитанцию с долгом, пришлось вот мне ехать в другой район города, выяснять! Платить че- рез Личный кабинет я не могу, возраст уже не тот, чтобы в этом разбираться. Кто виноват Выяснилось, что двойная оплата образовалась из-за сбоя системы начисления. — ПАО «Сбербанк» некор- ректно передало данные. В связи с этим в реестрах оплаченных счетов не отразились абонент- ские номера для распределения денежных средств плательщи- ков. Поэтому у многих потреби- телей газа в квитанциях образо- вались долги за предыдущий месяц, — пояснили в ООО «Газ- пром межрегионгаз Липецк». В свою очередь в пресс- службе Центрально-Чернозем- ного банка ПАО «Сбербанк» сообщили, что «Газпром» в од- ностороннем порядке расторг с ними контракт, и сведения о платежах стали передаваться в стандартном формате пла- тежных поручений. С их об- работкой у газовиков возник- ли сложности. Это привело к отображению долга у абонен- тов, которые фактически опла- тили услугу. В банке отметили, что их сотрудники помогают газовикам и клиентам решать проблему. В настоящее время специа- листы «Газпром межрегионгаз Липецк» устраняют неполадки. Ведется совместная со Сбер- банком работа по оплатам, не зачисленным на лицевые счета абонентов, уточняется назначение платежей. Также рассматриваются личные об- ращения потребителей. По данным «Газпрома», из 142 миллионов рублей более 100 уже вернулись на абонентские номера. — Деньги потребителей не пропали. Все средства, посту- пившие за оплату газа, будут распределены по абонентским номерам в ближайшее время. Никаких пени за просрочку платежей в данной ситуации не будет, — отметил генераль- ный директор ООО «Газпром межрегионгаз Липецк», АО «Газпром газораспределение Ли- пецк» Сергей Карасиков. Вопрос, будет ли пробле- ма решена автоматически или людям все же надо приходить в офисы и стоять в очередях, пока остается открытым. Между тем, ситуацией заинтересовались прокуроры. — Проводится проверка по факту необоснованного огра- ничения способов оплаты за услугу газоснабжения, что в результате привело к многочис- ленным очередям. Вместе с этим в максимально короткие сроки будет проверена правильность начислений за газ, — сообщили в пресс-службе областной про- куратуры. Фото Сергея Литаврина ЧТО ДЕЛАТЬ Сейчас сотрудники газовой службы продолжают прини- мать обращения от абонентов и зачислять ранее оплаченные деньги на счета. Потребители газа, у которых возникли во- просы, могут прийти в офис лично или обратиться по теле- фонам, указанным в квитанции ООО «Газпром межрегионгаз Липецк». Оплатить за поставленный газ можно:  в кассах или клиент- ских центрах ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» (на- селенные пункты: Липецк, Елец, Боринское, Грязи, До- бринка, Доброе, Долгоруко- во, Задонск, Красное, Лебе- дянь,Усмань,Чаплыгин)—без комиссии;  через Личный кабинет абонента мойгаз.смороди- на.онлайн — без комиссии. В Личном кабинете можно самостоятельно формировать квитанцию, видеть все начис- ления и платежи, а также ис- торию передачи показаний.  в отделениях УФПС Липецкой области — www. russianpost.ru (паспорт не тре- буется);  в офисах и банкоматах «АБ «РОССИЯ» и его парт- неров. Напомним, что при оплате квитанций через сторонние платежные системы (Сбер- банк, Почта России и т.д.) может взиматься комиссия в соответствии с тарифами, установленными данными ор- ганизациями. Передать показания счетчика с помощью СМС можно:  по телефону: 8-903-767- 20-11 в таком порядке: лице- вой счет, решетка, показания. Например, 028012345#9876. Показания, переданные в ином формате, не принима- ются;  через автоматизиро- ванную голосовую систему (4742) 56-31-62 , назвав лице- вой счет и показания;  через сайт компании mrg48.ru/consumers/individual/ send ;  через Личный кабинет абонента ( мойгаз.смородина. онлайн ) и мобильное прило- жение «Мой ГАЗ»;  по телефонам, указан- ным в платежном документе;  в территориальных участках и абонентских пунк- тах ООО «Газпром межреги- онгаз Липецк». Проводится проверка по факту необоснованного ограничения способов оплаты за услугу газоснабжения, что в результате привело к многочисленным очередям, сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz