Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 60 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 3 /26443/14 ЯНВАРЯ 2022 В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока в личный кабинет заявителя спе- циалистом, ответственным за прием заявления через ЕПГУ и РПГУ, направ- ляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов. 44. Максимальный срок исполнения процедуры — 1 рабочий день. 45. Критерий принятия решения: соответствие заявителя услови- ям, установленным пунктом 2 административного регламента, соот- ветствие представленных документов пункту 13 административного регламента. 46. Результатом административной процедуры является прием до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказ в приеме документов. 47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация заявления и предоставленных документов. 28. Подготовка и направление Учреждением заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги. 48. При обращении заявителя за получением государственной услуги с использованием ЕПГУ или РПГУ информация о ходе и результате предо- ставления услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате госу- дарственной услуги через ЕПГУ или РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ или РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги на- правляется уполномоченным специалистом Учреждения в срок, не пре- вышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соот- ветствующего действия, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услу- ги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предо- ставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении). 49. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабо- чих дней. 50. Критерии принятия решения: принятие решения о приеме или отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, наличие или отсутствие оснований для предостав- ления государственной услуги. 51. Результатом административной процедуры является подго- товка и направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. 52. Способ фиксации результата выполнения административной про- цедуры – направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ. 53. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ или РПГУ. 29. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 54. Сведения о государственной услуге размещаются на ЕПГУ, РПГУ. 55. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на ЕПГУ, РПГУ. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомля- ется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. 56. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в подразделе 9 административного регламента, необходи- мых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при воз- никновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая си- стема идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечи- вающей информационно-технологическое взаимодействие информа- ционных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСАИ), и све- дений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСАИ; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им заявлениям. Сформированное и подписанное заявление, иные документы, указанные в подразделе 9 регламента, направляются в Учреждении по- средством ЕПГУ, РПГУ. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предостав- лении государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ и офици- ального сайта Учреждения не осуществляется. 57. При получении заявления и документов с использованием ЕПГУ, РПГУ должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и реги- страцию документов, проверяет наличие на документах электронной подписи, а также наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 11 административного регламента. По результатам проведенной проверки должностное лицо Учреж- дения, ответственное за прием и регистрацию документов, подго- тавливает и направляет заявителю уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием при- чин отказа. 58. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государ- ственной услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 59. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государствен- ной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной ус- луги с указанием результата рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятом решении о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, о переоформле- нии либо об отказе в переоформлении лицензии, о продлении либо об отказе в продлении срока действия лицензии). 60. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ. 30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 61. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления госу- дарственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с за- явлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответствен- ным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовле- ние копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвра- щаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день об- ращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправ- лении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через ЕПГУ — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы, специалисту Учреждения, ответственному за предоставле- ние государственной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представ- ленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги и передает его с учетным делом руководителю Учреждения. 62. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги с указанием причин отказа. После подписания руково- дителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправле- ния опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или оши- бок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в доку- ментах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — вне- сение исправленного документа или принятого решения в АС АСП. До- кумент, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в учетном деле в АС АСП по рассмотрению обращения заявителя 63. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предо- ставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 64. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и ис- полнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 65. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предо- ставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специ- алистами Учреждения осуществляется руководителем Учреждения, начальником Управления. 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 66. Периодичность осуществления текущего контроля устанавлива- ется начальником Управления. 67. Проверки полноты и качества исполнения регламента осущест- вляются на основании приказа начальника Управления. При этом кон- троль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 68. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый ха- рактер (по конкретному обращению). 69. Контроль за полнотой и качеством исполнения регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нару- шений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетен- ции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содер- жащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 70. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 33. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения регламента 71. Персональная ответственность специалистов Учреждения за- крепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требова- ниями законодательства Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 72. По результатам проведенных проверок, в случае выявления на- рушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 34. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 73. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является само- стоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (без- действия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление и администрацию Ли- пецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ИДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮУСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГОДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 35. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 74. Заинтересованное лицо (далее — заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и ре- шений, принятых (осуществляемых) специалистами Учреждения в ходе предоставления государственной услуги. 36. Предмет жалобы 75. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осу- ществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, специалиста Учреждения в исправлении до- пущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными зако- нами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными право- выми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостовер- ность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случа- ев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 37. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 76. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специ- алистов Учреждения руководителю Учреждения, в Управление. Жалобы на решения начальника Управления направляются в адми- нистрацию Липецкой области. 38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 78. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предостав- ляющего государственную услугу, должностного лица органа, предо- ставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, через УМФЦ, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ и РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 79. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование Управления, Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) работника Учреждения, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (но- мера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, Учреждения, работника Учреждения, должностного лица Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) Управления, Учреждения, работника Учреждения, должностного лица Управления. 80. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов за- явитель прилагает к письменному обращению соответствующие доку- менты и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 81. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с даты поступления в Учреждение. 82. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граж- данину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему об- ращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на- правившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия заявителя либо адрес электронной почты. 83. Учреждение, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мо- жет быть дан без разглашения сведений, составляющих государствен- ную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если в письменном обращении заявителя содержится во- прос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства должност- ное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное об- ращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. В случае если причины, по которым ответ по существу постав- ленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управле- ние, Учреждение или соответствующему должностному лицу. В случае поступления в Управление, Учреждение или должностному лицу Управления, Учреждений письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмо- трения обращений граждан Российской Федерации» на официальных сайтах Управления, Учреждений в информационно-телекоммуникаци- онной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 39. Сроки рассмотрения жалобы 84. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение подлежит рас- смотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у за- явителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в слу- чае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 40. Результат рассмотрения жалобы 85. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, воз- врата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 41. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, за- явителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотре- ния жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, Учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается ин- формация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования при- нятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся ма- териалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рас- смотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предо- ставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». 42. Порядок обжалования решения по жалобе 87. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы про- куратуры или в судебном порядке. 43. Право заявителя на получение информации и документов, необхо- димых для обоснования и рассмотрения жалобы 88. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие госу- дарственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 44. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 89. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах Управления, Учреждений, УМФЦ, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении специалистами Управления при с использованием почтовой, телефонной связи, по- средством электронной почты. 45. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 90. Рассмотрение заявлений об ознакомлении с документами и ма- териалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществляется Управлением, Учреждением. 91. После приема и регистрации с заявителем согласовывается дата, время и место ознакомления с документами и материалами. 92. Ознакомление заявителя с документами и материалами осу- ществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные инте- ресы других лиц и если в указанных документах и материалах не содер- жатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». После ознакомления заявителя с документами и материалами заявителем делается соответствующая отметка об ознакомлении в по- данном заявлении с указанием даты и времени ознакомления. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 46. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 93. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофунк- циональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и управлением социальной политики Липец- кой области и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связан- ным с предоставлением государственной услуги, а также консультиро- вание заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении госу- дарственной услуги и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги; передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение; передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 47. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 94. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 95. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги, 7) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачи- ваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты. 96. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 97. Критерий принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги. 98. Результат административной процедуры: предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. 99. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информаци- онной системе многофункциональных центров предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг (далее -АИС МФЦ). 48. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 100. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется обращение заявителя с заявлением о предоставлении госу- дарственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствии с пунктом 13 адми- нистративного регламента. 101. Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 16 адми- нистративного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 16 адми- нистративного регламента, сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то сотрудник УМФЦ осуществляет бес- платное копирование документов, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии ориги- налам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; — сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, подпись со- трудника УМФЦ. 102. Критерием принятия решения является отсутствие или на- личие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. 103. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, либо отказ в приеме документов по основаниям, пред- усмотренным пунктом 16 административного регламента. 104. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. 105. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 49. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 106. Основанием для начала административной процедуры явля- ется прием запроса и комплекта документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги. 107. Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплек- ты документов в Учреждение. 108. Передача заявления и документов осуществляется на бу- мажном носителе посредством курьерской службой УМФЦ, а также в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) с использованием АИС МФЦ. 109. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение 1 ра- бочего дня, следующего за днем приема документов. 110. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. 111. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение. 112. Способ фиксации результата административной процедуры: под- писание описи комплекта документов, внесение сведений в АИСМФЦ. 50. Передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ 113. Основанием для начала административной процедуры явля- ется принятие Учреждением решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги. 114. Передача комплектов документов на бумажном носителе осу- ществляется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов в электронном виде осуществля- ется с использованием СМЭВ. 115. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее 2 ра- бочих дней, следующих за днем подготовки результата предоставления государственной услуги. 116. Критерии принятия решения: формирование и подготовка резуль- тата предоставления государственной услуги для отправки в УМФЦ. 117. Результатом административной процедуры является поступле- ние в электронном виде результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 118. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений в АИС МФЦ. 51. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ 119. Основанием для начала административной процедуры являет- ся получение из Учреждения результата предоставления государствен- ной услуги. 120. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (его законного представителя). 121. Сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя (законного представителя); 2) проверяет правомочия заявителя (законного представителя); 3) выдает документы заявителю (законному представителю); 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей до- кументов обратилось лицо, не являющееся заявителем (законным представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить до- кумент, удостоверяющий его личность. 122. Максимальный срок административного действия – 10 минут 123. Критерий принятия решения: обращение заявителя в УМФЦ за результатом предоставления государственной услуги 124. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государствен- ной услуги. 125. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче либо об отказе в выдаче результата госу- дарственной услуги в АИС МФЦ. 126. Максимальный срок административной процедуры — 15 минут. 52. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 127. Предоставление государственной услуги посредством ком- плексного запроса включает в себя следующий исчерпывающий пере- чень административных процедур (действий), выполняемых в УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления го- сударственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предо- ставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос; 3) передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение; 4) передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос и комплекта документов из Учрежде- ния в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, в УМФЦ. 53. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 128. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет сотрудник УМФЦ. 129. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги, вхо- дящей в комплексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ных услуг, входящих в комплексный запрос; 7) о размере государственной пошлины и иных платежей. 130. Максимальный срок выполнения действия – 10 минут. 131. Критерии принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о предоставлении государственной услуги. 132. Результат административной процедуры: предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. 133. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 54. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 134. Основанием для начала административной процедуры являет- ся обращение заявителя с заявлением о предоставлении двух и более государственных услуг (далее — комплексный запрос). 135. Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, в соответствии с пунктом 16 административного регламента; 3) определяет последовательность предоставления государственной услуги в отношении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, наличие «параллельных» и «по- следовательных» государственных и (или)муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, то есть одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой); 4) определяет предельный срок предоставления государственной услуги и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его при- ема; 5) информирует заявителя о том, что результат государственной услуги, входящей в комплексный запрос, возможно получить исключи- тельно в УМФЦ; 6) информирует заявителя о возможности получить результат го- сударственной услуги, входящей в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результата из Уч- реждения) или все результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы пере- дает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формиро- вание заявления о предоставлении государственной услуги, входящей в комплексный запрос, на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. 136. Уполномоченный сотрудник УМФЦ, ответственный за форми- рование заявлений о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, выполняет следующие действия: 1) от имени заявителя заполняет заявление на предоставление го- сударственной услуги, указанной в комплексном запросе, подписывает его и скрепляет печатью УМФЦ; 2) формирует комплект документов, включая заверенную УМФЦ ко- пию комплексного запроса, заявление, документы и (или) информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, для его на- правления в Учреждение. 137. Критерием принятия решения является отсутствие или на- личие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. 138. Максимальный срок выполнения процедуры – 20 минут. 139. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса или отказ в приеме документов. 140. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 55. Передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 141. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется приём комплексного запроса и комплектов документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 142. Передача заявления и документов осуществляется в электрон- ном виде с использованием АИС МФЦ. При передаче документов в электронном виде сотрудники УМФЦ обязаны обеспечивать полноту перечня передаваемых документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 143. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее од- ного рабочего дня со дня приема заявления и документов. 144. Передача заявления и документов на бумажном носителе осу- ществляется курьерской службой УМФЦ. Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Учреждение. 145. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного за- проса. 146. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. 147. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение. 148. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений в АИС МФЦ, подписание описи на передаваемы комплекты документов. Окончание. Начало на 59-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz