Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 59 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 3 /26443/14 ЯНВАРЯ 2022 Приказ управления социальной политики Липецкой области № 86-Н от 17.12.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и признании утратившим силу приказа управления социальной защиты населения Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг», постановления администрации Липецкой области от 9 авгу- ста 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утвержде- ния административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления главы администрации Липецкой области от 9 сентября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области и внесении изменений в постанов- ление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области» приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государ- ственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими пока- заниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение). 2. Приказ управления социальной защиты населения Липецкой об- ласти от 30 сентября 2020 года № 817-П «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги по выпла- те инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их закон- ным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» признать утратившим силу. Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и признании утратившим силу приказа управления социальной защиты населения Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ ИНВАЛИДАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ), ИМЕЮЩИМ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ, ИЛИ ИХ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ КОМПЕНСАЦИИ УПЛАЧЕННОЙ ИМИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплачен- ной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — административный регламент) устанавливает сроки и последова- тельность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с исполь- зованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предо- ставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги явля- ются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико- социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами (далее — инвалиды), или их законные представители (далее — заявители). Компенсация предоставляется при условии использования транс- портного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государ- ственной услуги осуществляется управлением социальной политики Липецкой области (далее — Управление), областными бюджетными уч- реждениями социальной защиты населения по месту жительства (далее — Учреждение), областным бюджетным учреждением «Уполномочен- ный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными под- разделениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государ- ственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ), региональную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (далее – РПГУ), официального сайта Управ- ления, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте Управления http://usp.admlr.lipetsk.ru/, на ЕПГУ http://www.gosuslugi.ru/, на РПГУ https://pgu.admlr.lipetsk.ru/, в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr- uslug/ (далее — Региональный реестр) размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, требования к оформлению ука- занных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предостав- ления государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования); срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или от- каза в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Управления и сайтах Учреждений о порядке и сроках предоставления государствен- ной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления го- сударственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообла- дателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 4. Сведения о месте нахождения, о номерах телефонов для спра- вок, адресах интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы Управления, Учреждений, осуществляющих прием заявителей для предоставления государственной услуги, размещаются на инфор- мационных стендах, официальном сайте Управления, Региональном реестре, УМФЦ, ЕПГУ, РПГУ. 5. Учреждение, УМФЦ осуществляет прием заявителей для предо- ставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверж- даемым руководителем Учреждения, УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения спе- циалисты Учреждений, в функции которых входит прием граждан и предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют (информируют) обратившихся за- явителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения граждан о порядке предоставления госу- дарственной услуги рассматриваются специалистами Учреждения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное об- ращение дается специалистом в четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышаю- щий 30 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении госу- дарственной услуги, форма которого предусмотрена приложением 1 к административному регламенту; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) должност- ных лиц. Если заявитель подавал заявку на предоставление государствен- ной услуги через ЕПГУ, РПГУ, то информацию о ходе предоставления го- сударственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 7. На интернет-сайтах, информационных стендах Управления, Уч- реждений размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих дея- тельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражда- нам государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде; бланк и образец заполнения заявления; местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты. Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра и на официальном сайте Управления. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги — компенсация инвали- дам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным пред- ставителям компенсации уплаченной ими страховой премии по догово- ру обязательного страхования гражданской ответственности владель- цев транспортных средств (далее — компенсация расходов). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляют Учреж- дения во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон) Учрежде- ния, УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государствен- ной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения докумен- тов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой обла- сти от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, ко- торые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвую- щими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения ин- формации, необходимой при предоставлении государственной услуги, Управление осуществляет взаимодействие с: федеральным органом исполнительной власти области, осущест- вляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законода- тельства о налогах и сборах; Пенсионным фондом Российской Федерации. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги с направ- лением заявителю копии решения, форма которого установлена при- ложением 2 к административному регламенту, либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю копии решения, форма которого установлена приложением 3 к административному регламенту. Результат предоставления государственной услуги по выбору за- явителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом Управления с использованием усиленной ква- лифицированной электронной подписи. Информация о предоставлении государственной услуги размеща- ется в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Решение о предоставлении государственной услуги или об от- казе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов на предо- ставление компенсации расходов или со дня устранения выявленных нарушений и (или) предоставления отсутствующих документов, о чем заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия ре- шения одним из указанных в заявлении способов. Выплата компенсации расходов лицам, имеющим право на ее полу- чение, осуществляется Управлением единовременно в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении компенсации расходов путем перечислений денежных средств на лицевой счет, от- крытый в кредитной организации, или в отделение почтовой связи по выбору получателя. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предостав- ление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управле- ния (https://usp.admlr.lipetsk.ru/), в сети Интернет, в Региональном реестре (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/), на ЕПГУ (http:// www.gosuslugi.ru/) и на РПГУ (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Для предоставления государственной услуги заявитель (закон- ный представитель) представляет в Учреждение либо УМФЦ: заявление о предоставлении государственной услуги; страховой полис обязательного страхования гражданской ответ- ственности владельца транспортного средства; квитанция об уплате страховой премии по договору; паспорт транспортного средства, выписанный на имя инвалида или его законного представителя; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка в случаях: рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованное в порядке, установленном действующим зако- нодательством; документ, подтверждающий наличие у инвалида медицинских по- казаний на обеспечение транспортным средством; документ, подтверждающий полномочия законного представителя инвалида (в случае, если заявление подает законный представитель инвалида). 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Учреждение самостоятельно запрашивает сведения: от федерального органа исполнительной власти области, осу- ществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением за- конодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния о го- сударственной регистрации рождения ребенка на территории Россий- ской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения ребенка вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года; от Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федераль- ный реестр инвалидов» (далее — реестр инвалидов), сведения об инва- лидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушен- ная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспо- собности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты) 11. Указание на запрет требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возни- кающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных ор- ганов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предо- ставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обраще- нием в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недо- стоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7Федерального закона. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: представление неполного комплекта документов, указанных в пун- кте 13 административного регламента; несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 к ад- министративному регламенту; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с поврежде- ниями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, до- кументов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). При предоставлении заявления и копий документов заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдав- шими данные документы в установленном порядке. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации рас- ходов является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, или отсутствие условий, дающих право на ее назначение в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответ- ственности владельцев транспортных средств». Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бес- платно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления государственной услуги, осуществля- ется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления специали- стом Учреждения, УМФЦ, ответственным за прием документов (далее — специалист по приему документов). Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги, подан- ных в электронной форме и поступивших в выходной (нерабочий или празд- ничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Регистрация запроса осуществляется с использованием автомати- зированной системы «Адресная социальная помощь» (далее — АС АСП) с проставлением регистрационного номера и даты. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здания Учреждений должны быть оборудо- ваны информационной табличкой (вывеской), содержащей информа- цию об Учреждении, месте нахождения. Визуальная информация о графике (режиме) работы размещается на 1 этаже при входе в здание, в котором оно осуществляет свою дея- тельность, на видном месте. Текстовая информация о порядке предо- ставления государственной услуги размещена на информационных стендах, мультимедийная информация на экранах информационных киосков (терминалов). 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными та- бличками (вывесками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посети- телей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 25. В целях получения инвалидами государственной услуги должно быть обеспечено: возможность беспрепятственного доступа к зданию, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использовани- ем кресла-коляски; возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в до- ступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здания сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и са- мостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждения в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданиям территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся ин- валидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жи- тельства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возмож- ности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональ- ном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность подачи документов, указанных в пункте 13 админи- стративного регламента, и получение результата государственной услу- ги в УМФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип); удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования дей- ствий (бездействия) Учреждения или УМФЦ, их должностных лиц; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездей- ствие) должностных лиц Учреждения или УМФЦ при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ; предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги, в том числе с ис- пользованием ЕПГУ, РПГУ. размещение информации о данной услуге в Сводном реестре госу- дарственных и муниципальных услуг и ЕПГУ, РПГУ; размещение формы заявления на ЕПГУ, РПГУ обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, со- хранения, печати на бумажном носителе; возможность получения сведений на протяжении всего срока предоставления государственной услуги о ходе предоставления госу- дарственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий; обеспечение возможности осуществления мониторинга предостав- ления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков и последовательности исполнения админи- стративных процедур, предусмотренных настоящим административ- ным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более од- ного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услугой. Возможность получения государственной услуги в любом террито- риальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не пред- усмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предо- ставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления госу- дарственной услуги в электронной форме 27. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административного регламента. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представлять заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ путем заполне- ния специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государ- ственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо уси- ленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного до- кумента в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соот- ветствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста, его фамилию, долж- ность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответствую- щего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 28. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сооб- щения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с ис- пользованием ЕПГУ, РПГУ получение сведений о ходе выполнения за- проса о предоставлении государственной услуги. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 29. Предоставление государственной услуги включает в себя сле- дующие административные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов, формирование учетного дела заявителя; — формирование и направление межведомственного запроса в ор- ган, участвующий в предоставлении государственной услуги; — принятие решения о предоставлении либо об отказе в предо- ставлении государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов, формирование учетного дела заявителя 30. Основанием для начала административной процедуры явля- ется обращение заявителя в Учреждение либо УМФЦ с пакетом до- кументов, указанных в пункте 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии доку- ментов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Учрежде- ние специалистом, ответственным за прием и регистрацию докумен- тов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 31. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистра- цию документов, при непосредственном обращении заявителя в Учреж- дение уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяю- щий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 адми- нистративного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 13 административного регламента. Осущест- вляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указаниемфамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 16 админи- стративного регламента, специалист, ответственный за прием и реги- страцию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действий — 15 минут. В случае если в заявлении и документах, направленных в Учрежде- ние, УМФЦ заказным почтовым отправлением или в форме электрон- ного документа, установлены обстоятельства, указанные в пункте 16 административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение трех рабочих дней со дня реги- страции заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих докумен- тов или направляет такое уведомление заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления в полном объеме документов ранее представ- ленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. Если заявителем представлены все необходимые для предоставле- ния государственной услуги документы, они сканируются, формируется учетное дело посредством размещения в АС АСП, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение расписка выдается в день обращения. При направлении заявления и доку- ментов заказным почтовым отправлением— в течение 3 календарных дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 3 рабочих дня. 32. Критерии принятия решения: отсутствие или наличие осно- ваний для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. 33. Результатом административной процедуры является прием до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя в АС АСП или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 администра- тивного регламента. 34. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование учетного дела заявителя в АС АСП . 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 35. Основанием для начала процедуры является отсутствие в пред- ставленных заявителем документах сведений, необходимых для предо- ставления государственной услуги, представления которых Учрежде- ние, УМФЦ не вправе требовать у заявителя. 36. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию до- кументов, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, электронные образы запросов прикрепляет к учетному делу заявителя. Сведения, полученные в результате межведомственного взаимо- действия, специалист Учреждения, ответственный за прием и регистра- цию документов, вводит в АС АСП, формирует полный пакет электрон- ных документов и направляет его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 5 рабочих дней. 37. Критерии принятия решения: необходимость получения сведе- ний в рамках межведомственного взаимодействия. 38. Результатом административной процедуры является формиро- вание полного учетного дела заявителя в АС АСП. 39. Способ фиксации результата административной процедуры: ре- гистрация и приобщение полученных сведений к материалам учетного дела заявителя в АС АСП. 25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги 40. Основанием для начала процедуры является передача полного учетного дела специалисту Учреждения, ответственному за предостав- ление государственной услуги. После поступления полного учетного дела специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, осущест- вляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, определяет право за- явителя на предоставление государственной услуги и готовит проект приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги и направляет руководителю Учреждения. 41. Руководитель Учреждения подписывает проект приказа о пре- доставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. На основании приказа о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении специалист Учреждения готовит решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государ- ственной услуги с указанием причин отказа (приложения 2, 3 к админи- стративному регламенту). После подписания руководителем Учреждения решения о предо- ставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении го- сударственной услуги решение прикрепляется в виде скана документа в учетное дело заявителя в ведомственной информационной системе. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 7 рабочих дня. Копия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заяви- телю в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставле- нии государственной услуги, либо об отказе в ее предоставлении. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, пред- усмотренных пунктом 17 административного регламента. Результатом административной процедуры является подписание решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — раз- мещение электронных образов приказа и решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в учетном деле заявителя в АС АСП. 26. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме 42. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные про- цедуры: прием и регистрация Учреждением заявления с прилагаемыми к нему документами; подготовка и направление Учреждением заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги; 27. Прием и регистрация Учреждением заявления с прилагаемыми к нему документами 43. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 13 административного регламента. После поступления в Учреждение заявления и прилагаемых к нему документов через ЕПГУ или РПГУ в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ направляется уведомление в форме электронного документа о принятии заявления к рассмотрению по существу. В случае поступления всех необходимых документов и соответ- ствие их требованиям, предъявляемым к ним, уполномоченный специа- лист Учреждения не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем полу- чения заявления и документов, готовит уведомление о необходимости предъявления подлинников документов с указанием даты и времени явки заявителя и направляет уведомление в личный кабинет заявителя. В случае если заявление и документы, направленные в Учреждение в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, ука- занные в административном регламенте, представлены не в полном объ- еме либо не заверены надлежащим образом, уполномоченный специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления готовит уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляет его в личный кабинет заявителя. Окончание на 60-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz