Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

• День работника куль­ туры в России. • Международный день спортивного кино. • Международный день памяти жертв рабства и трансатлантической рабо­ торговли. • Православная цер­ ковь почитает память пре­ подобного Феофана Ис­ поведника, Сигрианского (818); святителя Григория Двоеслова (604). ЕЖЕДНЕВНИК ДАТЫ Андрей Дельвиг (1813—1887), барон, военный и госу­ дарственный деятель, инженер, уроженец с. Студенец (сегодня с. Донское Задонского района), родился 209 лет назад. Двоюродный брат поэта Антона Дельвига. Технический руководитель и организатор строитель­ ства многих крупных инженерных сооружений на территории Российской империи, в том числе водо­ провода в Москве и Нижнем Новгороде, нескольких железных ишоссейных дорог, переправ в горах Кавка­ за. С 1861 года по 1871 год занимал ряд высших постов в Министерстве путей сообщения, способствовал развитию сети железных дорог в России. В Москве при содействии и на пожертвования А.И. Дельвига было создано железнодорожное училище, названное его именем (1870). Дельвиг — один из организаторов и первый председатель Русского технического общества (1867—1870). По информации календаря ИТАР-ТАСС, histrf.ru, calendar.lib48.ru ВОДОПРОВОД ОПРАВДАЛ ОЖИДАНИЯ ЖИТЕЛЕЙМОСКВЫ... ДЕЛЬВИГ ПОКАЗАЛ СЕБЯ НЕ ТОЛЬКО ЧЕСТНЫМ И ДОБРОСОВЕСТНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ, НО И УЧЕНЫМИНЖЕНЕРОМ, ВВОДЯЩИМНОВЫЕ ДАННЫЕ В ГИДРАВЛИКУ «Русский художественный листок», 1860 г. ИМЕНА восход: 6.13 закат: 18.42 долгота дня: 12.29 Луна в знаке Козерога; убывает 25 марта (12 марта по ст. стилю), пятница В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 3 6 (26476) • 81 год назад (1941) на Магнитогорском металлур­ гическом комбинате вступил в строй блюминг№3, на котором 28 июля впервые в истории мировой метал­ лургии был прокатан броневой лист. В броню леген­ дарной Магнитки был одет каждый второй советский танк времен Великой Отечественной войны. • 80 лет исполняется песне «В землянке». Ее слова и ноты были впервые опубликованы 25 марта 1942 года в «Комсомольской правде». 27 ноября 1941 года поэт, фронтовой корреспондент Алексей Сурков при­ ехал в деревню Кашино под Истрой в 9-ю гвардей­ скую стрелковую дивизию и сразу попал под жестокую шквальную атаку немцев. Под впечатлением пере­ житого за этот день написал жене письмо в стихах. Спустя три месяца в редакцию, где работал Сурков, пришел композитор Константин Листов и попросил «что-нибудь, чтобы написать песню». Поэт нашел чер­ новик стихов в блокноте, переписал начисто и отдал товарищу. Вскоре Листов принес в редакцию свою новую песню «В землянке». Уже через несколько дней она стала любимой на всех фронтах. В победный день у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот песня «В землянке» прозвучала в исполнении Лидии Руслановой. • 80 лет назад (1942) проживающий в США рус­ ский композитор Сергей Рахманинов отправил в фонд Красной Армии выручку от своих концертов в Аме­ рике, провозгласив: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу». ДОКУМЕНТЫ Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публи­ куются изменения в областную программу капиталь­ ного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой об­ ласти, утвержденные постановлением администрации области. Читайте на 7—38-й стр. Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. И.о. главного редактора «Липецкой газеты» Г.В. Чернышова. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-24, 50-17-23; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объем 19 п.л. Тираж 7524. Еженедельный тираж «ЛГ» 30396. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №1453. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приемной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: ОН УЧИТ МОЛОДЫХ И УЧИТСЯ У НИХ Лидия Русланова выступает перед бойцами Среди множества наград заслуженного артиста России, актера Елецкого театра «Бенефис» Владимира Громовикова появился знак отличия «Почетный наставник Липецкой области». На протяжении всей жизни, посвященной сцене, работа с творческой молодежью оставалась для артиста необходимой составляющей. Ольга Шкатова В репертуарном листе Громовикова более 150 ролей. Только на сце­ не «Бенефиса» он поставил два десятка спектаклей. Из последних —комедия «Ужин с дураком», сказка «Царь Во­ докрут», трагикомедия «Про­ винциальные анекдоты». Смело в режиссуру В творческой биографии Владимира Громовикова двенадцать театров. Пер­ вый спектакль — «Женить­ ба Бальзаминова» по пьесе Александра Островского — он поставил в родном Благо­ вещенске. Кстати, родом из тех мест хорошо известные режиссеры Леонид Гайдай и Валерий Приемыхов. — Я по природе сво­ ей — актер, режиссером стал случайно. Просто так получилось, что надо было во что бы то ни стало поста­ вить спектакль. Мне дове­ лось работать с большими режиссерами: Владимиром Бортко-старшим, Борисом Морозовым, Георгием Со­ коловым, ВячеславомКоко­ риным. Если бы со мной не работали такие величины, может, ничего не вышло бы. Я же вместе с Бортко писал инсценировку «Поднятой целины» и ассистировал ему на постановке спектакля. Мне было 24 года, но он мне доверил играть Разметнова, который был старше меня намного. Поэтому я сме­ ло шагнул в режиссуру, — рассказывает Владимир Степанович. Чтобы обучиться этой профессии, Громовиков шесть лет посещал семина­ ры режиссуры заслуженного деятеля искусств РФ, худо­ жественного руководителя МХАТ имени А. П. Чехова СергеяЖеновача в «Мастер­ ской Петра Фоменко». «Бенефис» навсегда Владимир Громови­ ков влился в труппу теат­ ра «Бенефис» в Алма-Ате, откуда коллектив, возглав­ ляемый режиссером Вла­ димиром Назаровым, и переехал в Елец почти три десятка лет назад. Ради этого Громовиков оставил Ставропольский академи­ ческий театр драмы име­ ниМ.Ю. Лермонтова. Поменять театр его саги­ тировал друг, Владимир То­ локонников, тот самый, что сыграл рольШарикова в ки­ нофильме «Собачье сердце». Он уговорил Громовикова пойти в труппу Назарова, когда тот ставил Вампилова. Когда назрела необходи­ мость переезда в Россию, в Елец вначале приехали на гастроли. МНЕ ВАЖНО ЗНАТЬ, О ЧЕМДУМАЕТ СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ, ЧТО ЕЕ ИНТЕРЕСУЕТ. ЭТО ПОМОГАЕТ ВЫБИРАТЬ ПЬЕСЫ. В ТЕАТРЕ МЕНЯЕТСЯ АКТЕРСКАЯ ИГРА. КАК ЕЕ ВОСПРИНИМАЕТ МОЛОДЕЖЬ? ЧЕРЕЗ ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ТЫ И САМ УЧИШЬСЯ Владимир Громовиков СВОИХ НЕ БРОСИМ, ЧУЖИМ — СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА Когда военнослужащий, а автор этих строк был та­ ковым в течение трех лет прохождения службы в Во­ енно-Морском флоте, при­ нимает военную присягу, он в присутствии командиров, перед строем сослуживцев клянется защищать край от­ цов мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя жизни для достижения полной победы над врагами. Достаю эти слова из сусеков тридцативосьмилетней дав­ ности, отчетливо вспоминая ритуал посвящения в защит­ ники родной Отчизны. Погибаю, но не сдаюсь! Никто из нас, тогдаш­ них представителей рабо­ чего класса, колхозного крестьянства, городской и сельской интеллигенции, пропахав 1095 нелегких дней, ночей, вахтенных смен, занятий в учебном от­ ряде подводного плавания в легендарном городе-кре­ пости Кронштадте, а затем на субмаринах Северного и Балтийского морей, даже не задумывался о преврат­ ностях судьбы. Напротив, гордились: именно тебе по­ ручено оборонять, оберегать конкретный пятачок земли­ цы советской от супостатов, которые всегда есть и будут у гордой державы. Спустя годы неприятно удивился попустительству предыдущих министров обо­ роны, беззастенчиво выхоло­ стивших текст военной при­ сяги. Однако это не мешает нынешним сынамОтечества исполнять воинский долг еще более дерзновенно. Не щадя живота своего. Тот же полный отваги офицер-де­ сантник из ДагестанаНурма­ гомед Гаджимагомедов гото­ вился защищать Родину, как учил великий полководец Суворов. И в час, когда она его позвала, оказался досто­ ин высокого звания воина. Равно как и многие другие смелые бойцы. Плечом к плечу сто­ ят они на передовой. Мы с вами, родные! Тревожимся, сопереживаем. Борьба с на­ цизмом — священная мис­ сия. Жаль, что к ней при­ шлось возвращаться через семьдесят семь лет, а разно­ ликая Европа забыла, кто ее освободил от фашизма. Под улюлюкание американских кукловодов она вновь в по­ ходе против нас. Ложь изо всех стволов Тридцать лет обучающие программы в украинских школах, вузах, колледжах и даже детских садах напол­ нялись неприязнью, злобой, ненавистью, отвращением ко всему русскому, враж­ дебностью, антагонизмом, неприятием вчерашних дружеских отношений. Как вам набор синонимов? А до­ бавьте к ним вколачивание в сознание уже нескольких молодых поколений таких злонамеренных, конфран­ тационных ярлыков, как заклятый враг, агрессор, обидчик, неприятель, при­ теснитель. Думаете после старатель­ ного промывания мозгов даже самые стойкие жители не превратятся в оголтелых сообщников действующе­ го режима, вдохновляемые шоколадным олигархом Порошенко или нынеш­ ним несмешным клоуном Зеленским? Да еще богато стимулируемые преслову­ тым долларом. Если восемь лет на­ зад в том же считавшемся дружелюбным Харькове, белгородском соседе, нас встречали чуть ли не с хле­ бом-солью, повсеместным водружением российских флагов, то теперь и я, напри­ мер, не могу узнать бывших флотских сослуживцев, буквально зомбированных, оболваненных неонацист­ ской пропагандой. Недавние телефонные разговоры с дву­ мя из них едва ли не завер­ шились предынсультными конвульсиями. Неугомонные сеятели мирового зла — американ­ цы — тщательно создавали профессиональные импе­ рии лжи специально для сегодняшнего часа. И те­ перь вражеские фейкометы палят не по-детски. Отра­ жаем накатывающиеся кле­ ветнические волны в бою, помятуя о том, что битва за умы и сердца — одна из главных. Успех в ней зависит от гражданской позиции, мужества каждого, кто пре­ дан идеалам патриотизма. Нельзя допустить, чтобы в перенапряженное до преде­ ла общество проникал об­ ман. Как бы ни было тяжело, просто обязаны обеспечить нашей армии правдивый тыл. Русские не бросают своих и на этом поле брани. Прощай, надоевшая элита! Как назвать осточертев­ ших, плешь проевших пожи­ рателей культурных сливок? Канальи, негодяи, христо­ продавцы? Еще вчера они, абсолютно не задумываясь о том, какие чувства вызы­ вают у получающего зарпла­ ту в двадцать тысяч рублей обывателя, смаковали с голубых экранов федераль­ ных телеканалов подробно­ сти строительства замков в Подмосковье или вилл на Лазурном побережье. Зака­ зывалищедро проплаченные упоительные телевизионные вечера. На страницах глянца словоблудили про цвета стен в кошачьих апартаментах, в звездном гардеробе трех­ этажного особняка на Руб­ левке, пентхаусе на Майами или в лондонском дворце. Высокомерные олигархи, блогеры, реперы, тик-токеры, телевизионные пустышки, вечно чем-то недовольные светские львы, незнакомые широкому кругу певички, не выходящие из образа отри­ цательного киногероя арти­ сты, не открывшие ничего стоящего, но пользующиеся солидными надбавками к пенсии академики, обижен­ ные на весь белый свет, к сожалению, коллеги-журна­ листы... Вам ли претендовать на роль истинных глашатаев? Умерьте амбиции, прислу­ шайтесь к разуму протоиерея Андрея Ткачева: «Тем, кото­ рым «стыдно, что они рус­ ские», просьба успокоиться. Вы — не русские». В кого вы превратились, почивая на лаврах, купаясь в пафосе, наслаждаясь немыслимыми гонорарамиот государства?И уж если вы сподобились при­ народно на плевок в сторону Родины, может пришла пора шандарахнуть ипо вашейпя­ той колонне? Как глоток свежего воз­ духа нынешнему многостра­ дальному обществу требует­ ся новая элита. Она давно выросла. Уступите дорогу. А если рванули в бега, не воз­ вращайтесь. Уже не нужны! И кто решил отсидеться, от­ лежаться в норе — тоже. Петр Игнатов, председатель Союзажурналистов Липецкой области Сегодня наша жизнь наполнена тревожными сообщениями о ситуации на Украине. Переживания за нашу армию, будущее братского народа, за положение дел внутри страны в сердцах многих. Но все ли следуют знаменитому наставлению дедов и прадедов: «Все для фронта, все для Победы»? — Мы понравились ель­ чанам. Театр был тогда очень мобильный. Мы привезли сюда на месяц двенадцать спектаклей. А после возвра­ щения в Алма-Ату Назаров снова отправился в Елец до­ говариваться о переезде. А я тогда набрал курс на двух­ годичное обучение в студии при театре и не мог бросить ребят. На наше счастье при­ ехал из Омска режиссер, ко­ торый пригласил весь этот курс в свой театр с условием, что и я поеду со студента­ ми. Так на год я задержался в Омске. «Бенефис» целый год ра­ ботал в Ельце без Громови­ кова. Но Владимир Назаров настоял на его приезде. Новое направление Владимир Степанович по-прежнему играет на сце­ не, ставит спектаклиипрепо­ дает в Липецком областном колледже искусств имени К.Н. Игумнова на отделении «Социально-культурная дея­ тельность». — Это новое направ­ ление. Ребятам предстоит найти себя в жизни. Сего­ дня готовят менеджеров, по-другому — продюсеров. Продюсер — это тот, кто и сам что-то умеет, и мо­ жет пригласить приличных режиссера, артистов, что­ бы сделать какое-то шоу и найти для этого средства. Одним словом, это про­ фессия будущего. Поэтому база актерско-режиссер­ ская у них должна быть, — объясняет Громовиков. В этом году с третьекурс­ никами он поставил «Кло­ па» Маяковского и взялся за рассказы Чехова. С выпуск­ никами готовит этюды и два спектакля. — Мне важно знать, о чем думает сегодняшняя молодежь, что ее интере­ сует. Это помогает выбирать пьесы. В театре меняется актерская игра. Как ее вос­ принимает молодежь? Через понимание этого ты и сам учишься, — рассуждает ре­ жиссер. Театр не умрет Выпускники Громови­ кова нередко поступают в вузы Москвы и Санкт-Пе­ тербурга, выбирая творче­ ские профессии. Он охотно шефствует над молодыми артистами и в профессио­ нальной труппе. — Театр никогда не умрет. Когда мы начинали работать в Ельце, в зале, где не было потолка, сидело по четыре зрителя. Мы игра­ ли в фойе. А теперь у нас есть свой зритель. Причем люди выделяют нас на фоне других актеров, потому что уже полюбили здешнюю труппу, — размышляет Вла­ димир Степанович, сетуя, что сейчас нет возможности широко гастролировать. — А видеть работы других ре­ жиссеров и других театров очень важно. Конечно, вы­ ручает фестиваль «Театры малых городов России», где есть возможность посмот­ реть все спектакли. Обмен необходим. В своей «каше» вариться тяжело. Да, те­ атр развивается, меняются формы, но фундаменталь­ ные его основы остаются прежними. Жаль, что мало сотворчества в театре. В большинстве случаев ре­ жиссер — это диктатор, требующий выполнения своей задачи. Кроме того, в театре теперь использу­ ют спецэффекты, кото­ рые закрывают артиста. Я понимаю почему. Потому что актерская школа стала ниже и хуже, если честно. Мы в свою пору изучали и архитектонику театра, и му­ зыкальную грамоту, и даже музыкальную литературу. А сейчас едва ли читают «Этику» Станиславского. Поэтому и наставниче­ ство сегодня, как никогда, нужно. Фото из архива театра Владимир Громовиков в роли Эскала, герцога Веронского в спектакле «Ромео и Джульетта»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz